ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3370/18 от 20.12.2018 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2а-3370/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 декабря 2018 года г.Серпухов Московской области

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Цыцаркиной С.И.,

с участием:

административного истца ФИО1, ее представителя по устному ходатайству - ФИО2,

представителя заинтересованного лица Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности ФИО3,
при секретаре судебного заседания Васильковой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Данковское» Серпуховского муниципального района Московской области об оспаривании решения Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 19.11.2018 № 2/5 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов»,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ФИО1 обратилась в Серпуховский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Данковское» Серпуховского муниципального района Московской области и просит признать незаконным Решение Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 19.11.2018 № 2/5 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов».

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что 31.10.2018г. Советом депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района было принято решение №1/4 «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», которым административный ответчик выдвинул инициативу преобразования муниципального образования, назначил публичные слушания на 19.11.2018г. с 15 час. до 16 час.

Публичные слушания были проведены 19.11.2018г., составлено Заключение по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Данковское по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, которое было направлено административному ответчику.

На основании решения №1/4 Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» и заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Данковское по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, административным ответчиком было принято решение Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» № 2/5 от 19.11.2018г.

Вместе с тем, в протоколе заседания Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района № 5 от 19.11.2018г. указано, что по вопросу повестки дня об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, голоса распределились следующим образом: 4 голоса «за», 4 голоса «против». Поскольку председатель Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района проголосовал «за», то оспариваемое решение было принято.

Административный истец указывает, что оспариваемым решением были нарушены ее права, поскольку она зарегистрирована и является жителем Данковского сельского поселения, принятием оспариваемого решения нарушается ее право на участие в местном самоуправлении, управлении делами государства. Считает, что голос председателя представительного органа муниципального образования должен учитываться как один голос, право решающего голоса исключено Федеральным законом от 28.12.2016 № 494-ФЗ.

В соответствии со ст. 33 Решения Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района №4/3 от 24.10.2013 «Об утверждении регламента Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района», на заседаниях Совета депутатов сельского поселения каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов сельского поселения является решающим.

До 09.01.2017г. действовала редакция пп.3 п.2 ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой глава муниципального образования исполняет полномочия с правом решающего голоса. Федеральным законом от 28.12.2016 №494-ФЗ указанные положения были исключены, т.е. нормы, предусматривающие право решающего голоса у главы муниципального образования, в федеральном законодательстве отсутствуют, в связи с чем, оспариваемое решение было принято с нарушением процедуры. Поскольку в настоящий момент в федеральном законодательстве не содержится норм о наличии у главы представительного органа местного самоуправления решающего голоса, ст. 33 Решения Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района № 4/3 от 24.10.2013 «Об утверждении регламента Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района», в этой части недействительна (не приведена в соответствие с действующим законодательством), а процедура принятия решения проведена с существенным нарушением.

Административный истец в обоснование требований указала, что процедура принятия решения была нарушена, т.к. решение об объединении территорий в соответствии с федеральным законодательством принимается большинством от установленной численности депутатов. Устав сельского поселения Данковское в статье 25 относит к полномочиям представительного органа назначение голосования по вопросам изменения границ сельского поселения, а также преобразования сельского поселения. В соответствии с ч.9 ст. 25 Устава сельского поселения Данковское, представительный орган сельского поселения вправе решать иные вопросы, установленные федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим уставом.

Согласно п.3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, а в соответствии со ст. 13 объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района; Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ предусмотрено право представительного органа муниципального образования (выражение воли всех жителей сельского поседения Данковское), следовательно, такое решение должно приниматься большинством голосов от всех депутатов Совета депутатов сельского поселения Данковское, т.е. как минимум пятью депутатами.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований. Указала, что у нее имеется дом в Серпуховском районе, при его покупке он находился в деревне, а в сельском поселении и городе разные нормы СНИП. Кроме того, должна быть доступность в связи с проживанием в сельском поселении, которой по ее мнению не будет при объединении с городом. Также указала, что оспариваемое решение нарушает ее права, т.к. будут сокращения рабочих мест.

Представитель административного истца ФИО1 – по устному ходатайству ФИО2 в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований, пояснила, что при принятии оспариваемого решения были нарушены нормы материального права, поскольку такое решение должно приниматься большинством голосов.

Представитель административного ответчика Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области - по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований ФИО1, поясняла, что оспариваемое административным истцом решение было принято в соответствии с действующими нормами закона, а также в соответствии с Регламентом Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района, которым, в том числе, определен порядок голосования и принятия решения. Названный регламент не оспорен и не отменен, является действующим правовым актом Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района. В материалы дела представлены письменные пояснения, в которыхотмечено, что доводы административного истца об отмене права решающего голоса основаны на неправильном применении норм материального права. Так, нормой п.3 ч.2 ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривалось, что Глава муниципального образования в случае его избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. В соответствии со ст. 29 Устава сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района, Глава сельского поселения является высшим должностным лицом сельского поселения, глава сельского поселения возглавляет администрацию сельского поселения, в тоже время Глава сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории сельского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет, а не представительным органом муниципального образования из своего состава и соответственно, не исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса.

В Совет депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района было избрано 10 депутатов, как предусмотрено Уставом. Однако, 18.09.2018г. на основании решений Совета депутатов № 9/1 и № 10/1 досрочно сложили свои полномочия 2 депутата, и состав Совета депутатов с учетом изложенного составляет 8 депутатов. Учитывая изложенное, кворум для принятия решения имелся, депутаты присутствовали в полном составе. Решением Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 24.10.2013г. №4/3 утвержден регламент Совета депутатов сельского поселения «Данковское», которым в том числе определен порядок голосования и принятия решений. Регламент на сегодняшний день не оспорен и не отменен, является действующим правовым актом Совета депутатов сельского поселения «Данковское». Согласно ст. 32 Регламента для принятия решения Совета, если это прямо не установлено иными статьями Регламента, необходимо: по вопросам, носящим нормативный характер, - большинство голосов от установленной численности депутатов; по другим вопросам – простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов сельского поселения является решающим. Ссылка административного истца на нормы Федерального закона от 28.12.2016г. №494-ФЗ, которыми было исключено право решающего голоса Главы муниципального образования, не относится к данной ситуации, т.к. председатель Совета депутатов сельского поселения «Данковское» не является главой муниципального образования и процедура принятия решения проведена в соответствии с регламентом Совета депутатов. Указание административным истцом на нарушение права на участие в местном самоуправлении, управлении делами государства, противоречит действующему законодательству, т.к. истец не является депутатом Совета депутатов сельского поселения, или каким-либо иным должностным лицом компетентного органа, обладающим установленными законом полномочиями на управление государством. Административный истец как житель сельского поселения была вправе участвовать в публичных слушаниях и выразить свое мнение. Однако, ее несогласие с оспариваемым решением не влечет нарушение ее прав. Доказательств обратного истец не представил (л.д. 127-129).

Протокольным определением от 17.12.2018г. Серпуховская городская прокуратура исключена из числа заинтересованного лица (л.д. 130-131).

В соответствии с положениями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика, не явившегося в судебное заседание, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего о причинах своей неявки, и не представившего доказательства уважительности этих причин.

Выслушав административного истца, его представителя, представителя заинтересованного лица, проверив и исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований ФИО1 по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

В силу статьи 3 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане Российской Федерации имеют равные права на осуществление местного самоуправления; осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.

В ходе судебного заседания установлено, что административный истец ФИО1 зарегистрирована по <адрес> (л.д. 21-22).

Решением Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 24.10.2013г. №4/3 утвержден Регламент Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 40), копия вышеуказанного Регламента представлена в материалы дела (л.д. 41-55).

В материалы дела представлена копия Устава сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района Московской области (л.д. 56-105).

Согласно постановления от 14.09.2018г. № 19 Главы сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Т., последний, в связи с избранием его Главой сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области и в соответствии с п.6 ст. 29 Устава сельского поселения Данковское 14.09.2018г. в 08 час. 35 мин., приступил к осуществлению полномочий Главы сельского поселения Данковское на постоянной основе (л.д. 106).

Решением Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 18.09.2018г. № 10/1 досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района Т. в связи с избранием его на должность Главы сельского поселения Данковское Серпуховского района (л.д. 116).

Решением от 18.09.2018г. № 9/1 Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района досрочно прекращены полномочия депутата Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района Ш. по собственному желанию (л.д. 117).

Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 21.09.2018г. №4/1 утвержден протокол № 2 от 21.09.2018г. заседания счетной комиссии по выборам председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области, согласно которому, считать избранным на должность председателя Совета депутатов Серпуховского муниципального района на постоянной основе П. (л.д. 39).

Решением от 31.10.2018г. № 1/4 Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», административный ответчик назначил по данному вопросу публичные слушания на 19.11.2018г. с 15 час. до 16 час. в Туровском сельском клубе по адресу: Московская область, Серпуховский район, с.Турово (л.д. 12-13).

Из заключения по результатам публичных слушаний, проведенных на территории сельского поселения Данковское, по вопросу объединения городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, усматривается, что публичные слушания признаны состоявшимися, в ходе обсуждения об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов, большинство участников публичных слушаний высказалось за такое объединение, поскольку объединение позволит сократить расходы на содержание органов самоуправления, а также приведет к увеличению финансовой составляющей за счет консолидации бюджетов и эффективного перераспределение бюджетных средств на реализацию вопросов местного значения (л.д. 14-15).

19.11.2018г. Советом депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района принято решение №2/5 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов». В п.1 названного решения указано о согласии на объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов» (л.д. 16-17, 29-30). Данное решение было опубликовано в газете «Ока-Информ» 22.11.2018г. №47(828) - (л.д. 107).

Из протокола заседания Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 19.11.2018г. № 5 усматривается, что отсутствующих депутатов не было, присутствовало 8 депутатов, из которых 4 проголосовали «за»: Д., Г., П. и С. и 4 проголосовали «против»: Ж., К., О. и А.. Поскольку голос председателя Совета депутатов является решающим, постольку решили согласиться на объединение городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов (л.д. 18-20).

В соответствии с п.4 ч.2, ч. 3 ст. 20 Устава сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области вопросы преобразования сельского поселения, выносятся на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях сельского поселения (л.д.79).

Решением от 23.10.2018г. Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района было принято решение №11/3 «Об утверждении Положения о порядке проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Данковское» (л.д. 31), в материалы дела представлена копия вышеуказанного Положения (л.д. 32-38).

В соответствии с абзацем 6 ст. 33 Регламента Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, на заседаниях Совета депутатов сельского поселения каждый депутат имеет один голос. В случае равенства голосов голос председателя Совета депутатов сельского поселения является решающим.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ, Закон) наделение муниципальных образований статусом городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородской территории городов федерального значения осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона N 131-ФЗ преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти (часть 2 статьи 13 Закона).

В силу статьи 28 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

Вопросы о преобразовании муниципального образования выносятся на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта.

Таким образом, публичные слушания являются одним из способов выявления мнения населения.

С учетом результатов публичных слушаний представительный орган сельского поселения <адрес> принял решение об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов. Предусмотренный Федеральным законом N 131-ФЗ порядок реализации инициативы органа местного самоуправления о преобразовании муниципальных образований был полностью соблюден.

Исследовав фактические обстоятельства, доводы лиц, участвующих в деле, положения действующего законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, суд пришел к выводу, что Советом депутатов сельского поселения Данковское была выдвинута инициатива преобразования муниципальных образований – городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района, расположенных на территории Серпуховского муниципального района, путем их объединения с городским округом Серпухов без изменения границ. С тем, чтобы данная инициатива была реализована, требовалось получить согласие населения каждого из поселений, выраженное представительным органом каждого из объединяемых поселений.

В этой связи решением от 31.10.2018г. № 1/4 Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района «Об инициативе об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», административный ответчик назначил по данному вопросу проведение публичных слушаний на 19.11.2018г. с 15 час. до 16 час. в Туровском сельском клубе по адресу: Московская область, Серпуховский район, с.Турово: ни статья 13 Федерального закона N 131-ФЗ, ни положения Устава сельского поселения Данковское не предусматривали возможность вынесения данного вопроса на всеобщее голосование.

Вышеуказанное решение Совета депутатов сельского поселения «Данковское» от 31.10.2018г. № 1/4 носит распорядительно-организационный характер, а решение от 19.11.2018 N 2/5 отражает мнение населения указанного сельского поселения, выраженное на публичных слушаниях, соответственно никоим образом не нарушают права и интересы административного истца.

По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.

Оценив все представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд пришел к выводу о том, что, инициировав преобразование муниципальных образований Серпуховского района Московской области, Совет депутатов сельского поселения Данковское выявил согласие населения путем проведения публичных слушаний в порядке статьи 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в связи с чем, в установленном законом порядке, в пределах свое йкомпетенции принял решение от 19.11.2018 N 2/5 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов». Названное выше решение не противоречит действующему законодательству; основания для признания данного решения незаконным у суда не имеется.

Отказывая в удовлетворении заявленных ФИО1 требований, суд исходит из того, что оспариваемым решением Совет депутатов сельского поселения Данковское правомерно - в рамках возложенных на него полномочий и собственной компетенции - назначил проведение публичных слушаний по вопросу объединения городских и сельских поселений Серпуховского муниципального района Московской области с городским округом Серпухов. При этом, ни статья 13 Федерального закона N 131-ФЗ, ни положения Устава сельского поселения Данковское не предусматривают возможность вынесения данного вопроса на всеобщее голосование.

Административным истцом не доказано, что в связи с принятием оспариваемого решения, будет иметь место невозможность осуществления органом местного самоуправления своих обязанностей по решению вопросов жизнеобеспечения населения, участия административного истца в местном самоуправлении, управлении делами государства. Следовательно, приведенные в данной части доводы являются не основанными на законе и не могут являться основанием признания оспариваемого решения незаконным. Приведенные доводы фактически говорят о несогласии административного истца с организацией в будущем местного самоуправления в новом муниципальном образовании.

При рассмотрении и разрешении административного дела суд не усмотрел нарушений прав ФИО4 оспариваемым решением на участие в публичных слушаниях и осуществление местного самоуправления, а также иных прав, поскольку каждый житель, в том числе, административный истец, имел возможность принять участие в публичных слушаниях и реализовать свое право на осуществление местного самоуправления. Те обстоятельства, которые препятствовали Б. принять участие в публичных слушаниях, связанные с уголовным преследованием, как правомерно указал суд, не свидетельствуют о нарушении ее прав органами местного самоуправления, которые организовывали проведение данных слушаний.

Указания на нарушение процедуры принятия оспариваемого решения, со ссылкой на то, что решение об объединении территорий в соответствии с законодательством принимается большинством голосов от установленной численности депутатов, а голос председателя представительного органа муниципального образования должен учитываться как один голос, основаны на ошибочном толковании норм материального права, в связи с чем, признаются судом несостоятельными.

Кроме того, Положение Регламента Совета депутатов сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области, утвержденное решением от 24.10.2013 № 4/3, в частности ст. 33, является действующей, не оспорена и не отменена в установленном законом порядке, предметом судебного разбирательства по данному делу, не является.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО1 к Совету депутатов муниципального образования сельское поселение «Данковское» Серпуховского муниципального района Московской области о признании незаконным решение Совета депутатов сельского поселения «Данковское» Серпуховского муниципального района от 19.11.2018 № 2/5 «Об объединении городских поселений Оболенск, Пролетарский и сельских поселений Васильевское, Данковское, Дашковское, Калиновское, Липицкое Серпуховского муниципального района с городским округом Серпухов», - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.И.Цыцаркина

Мотивированное решение изготовлено 18.01.2019