№
Дело 2а-3370/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи – Еремеева О.И.,
при секретаре – Акининой А.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Черному Ю.Г о взыскании задолженности по транспортному налогу и земельному налогу за 2017 год, а также о взыскании пени.
В судебном заседании приняли участие:
представитель административного истца (Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области) – ФИО1,
административный ответчик – ФИО2
Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, суд
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2, указав в обоснование следующее. По предоставленной компетентными органами информации, ответчику в 2017 году принадлежали на праве собственности транспортные средства «Снегоход» №), а также земельный участок с кадастровым номером №. Исходя из полученных данных, истцом был произведен расчет налога за 2017 год. Ответчику было направлено требование об уплате налога, однако, до настоящего времени уплата налога не произведена. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 6650 рублей, по земельному налогу в размере 125 рублей, а также пени по транспортному налогу в размере 107,51 рубля и пени по земельному налогу в размере 2,02 рубля.
Ответчик в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве, отметив, что задолженность и неустойка по земельному налогу оплачены в 2019 г., а по транспортному налогу в 2020 г.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области в судебном заседании административные исковые требования поддержал. Отметил, что истец внес денежные средства по земельному налогу, однако не указал назначение платежа, в связи с чем данные платежи зачтены в иные периоды.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
Пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее. Земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации установлено следующее. Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговым периодом признается календарный год (статья 360 и 393 НК РФ).
Согласно статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию на территории Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налоги на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом, при этом, согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, и подтверждается показаниями ответчика в судебном заседании, ответчик в 2017 году являлся собственником транспортных средств транспортных средств «Снегоход» №), а также земельного участка с кадастровым номером №.
Таким образом, ответчик является субъектом налогообложения и обязан оплачивать транспортный налог и земельный, в соответствии с приведенными выше положениями действующего законодательства.
Из материалов дела также следует, что истцом в адрес ответчика направлено налоговое уведомление № от 29.08.2018 г. об уплате налога за 2017 год – не позднее 03.12.2018 г., при этом, ответчику не предоставлено каких-либо льгот по уплате заявленного налога.
Доводы ответчика о том, что отсутствие Федерального закона об установлении льготы по транспортному налогу лицам, находящимся на пенсии по выслуге лет, нарушает права истца, как пенсионера, правового значения для разрешения спора по существу не имеет, поскольку суд не является лицом, осуществляющим принятие соответствующих Федеральных законов об установлении льгот.
Согласно письму Сахалинской областной думы от 24.09.2019 г., разработка законопроекта в части установления льготы по транспортному налогу пенсионерам, получающим пенсию за выслугу лет не планируется.
В связи с неуплатой налога, налогоплательщику выставлено требование №, которым предложено в срок до 03.04.2019 погасить задолженность по налогам, а также уплатить неустойку.
Как установлено статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В материалы дела лицами, участвующим в деле, не предоставлено каких-либо доказательств, достоверно свидетельствующих о том, что ответчик исполнил свою обязанность, закрепленную в законе, и уплатил земельный и транспортный налог, а также неустойку в полном объеме и сроки, установленные законом.
Согласно предоставленному истцом, проверенному и признанному обоснованным судом расчету, сумма основного долга по указанным выше налогам составила: по транспортному налогу в размере 6650 рублей; по земельному налогу в размере 125 рублей; сумма пени по транспортному налогу составляет 107,51 рубля; сумма пени по земельному налогу составляет 2,02 рубля, при этом возражений относительно предоставленного истцом расчета задолженности и пени, а равно доказательств, подтверждающих такого рода возражения, ответчиком суду не предоставлено.
Однако, согласно чека-ордера от 24.04.2020 г., часть транспортного налога за 2017 г. (в размере 700 рублей) ответчиком была уплачена с указанием назначения платежа, в связи с чем в данной части требования удовлетворению не подлежат.
Доводы ответчика о том, что им оплачена задолженность по земельному налогу за 2017 г. и пени, суд находит не состоятельными, поскольку согласно предоставленной выписке по счету, указанные платежи зачтены в ранее возникшую задолженность (поскольку истец не указал назначение платежа), что соответствует пункту 3 статьи 319.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд признает обоснованными требования истца о взыскании с ответчика суммы основного долга по транспортному налогу в размере 5950 рублей; по земельному налогу в размере 125 рублей; суммы пени по транспортному налогу 107,51 рубля; суммы пени по земельному налогу 2,02 рубля.
Статья 48 Налогового кодекса Российской Федерации, наделяя налоговый орган правом обращения в суд за взысканием выявленной недоимки, определяет порядок и срок такого обращения. Так, в ней говорится о том, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что 04.10.2019 г. и.о. мирового судьи судебного участка № городского округа город Южно-Сахалинск был вынесен судебный приказ о взыскании с ответчика задолженности по налогам за 2017 год в указанном размере, однако, на основании заявления ответчика, данный судебный приказ был отменен определением и.о. мирового судьи судебного участка № <адрес> от 25.10.2019 г.
Абзацем 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 22.04.2020 г., то есть в пределах установленного законом срока. При этом, каких – либо сведений о том, что имеющаяся задолженность ответчиком погашена, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Таким образом, установив по делу юридически значимые обстоятельства, суд считает, что административный иск предъявлен на законных основаниях, обоснован относимыми и допустимыми доказательствами, поэтому подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из цены административного иска с ответчика, как с проигравшей дело стороны, суд взыскивает государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 400 рублей 00 копеек.
При таких обстоятельствах, руководствуясь статьями 175 - 179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Черному Ю.Г о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год – 6650 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 125 рублей, пени по транспортному налогу – 107 рублей 51 копейку, пени по земельному налогу – 2 рубля 02 копейки удовлетворить частично.
Взыскать с Черного Ю.Г, №, задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год – 5950 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 125 рублей, пени по транспортному налогу – 107 рублей 51 копейку, пени по земельному налогу – 2 рубля 02 копейки.
В остальной части административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Сахалинской области к Черному Ю.Г оставить без удовлетворения.
Взыскать с Черного Ю.Г государственную пошлину в бюджет муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья О.И. Еремеев
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий судья О.И. Еремеев