ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3371/2023 от 25.10.2023 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Решение в окончательной форме принято 25.10.2023.

Дело № 2а-3371/2023

УИД 76RS0013-02-2023-002509-36

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2023 года город Рыбинск

Рыбинский городской суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Румянцевой Л.Н.,

при секретаре Орловой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области о признании бездействия незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Ярославский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском (с учетом уточненного административного иска от 13.09.2023 года) к Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, в котором просит:

признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, выразившееся в неподготовке проектов решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в границах в границах Рыбинского района Ярославской области, а именно: памятников природы: «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» и об установлении их границ.

Возложить на Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области обязанность в течение 12 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда подготовить проекты решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» и об установлении их границ, и передать их в Правительство Ярославской области,

мотивируя следующим.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях регионального значения, в ходе которой установлено, что Министерством лесного хозяйства и природопользования Ярославской области (далее -Министерство) ненадлежащим образом осуществляется реализация полномочий в данной сфере.

Памятники природы «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» действуют в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 г. № 460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Границы указанных памятников природы в соответствии с законодательством Российской Федерации внесены в Единый государственный реестр недвижимости с присвоением учетных номеров.

При этом имеет место незаконное бездействие Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, выразившееся в неподготовке проектов решений о создании охранных зон указанных особо охраняемых природных территорий регионального значения, сведения о границах данных зон в государственном кадастре недвижимости отсутствует.

Отсутствие охранных зон и сведений в едином государственном реестре недвижимости о их границах способствует неблагоприятным антропогенным воздействиям на особо охраняемые природные территории, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании помощник прокурора Рокотянская О.А. иск поддержала, уточнила срок по п. 2 просительной части иска – 24 месяца..

Другие участники процесса в судебное заседание не явились, надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав Рокотянскую О.А., исследовав материалы дела, суд удовлетворяет иск по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

При этом, из положений части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации следует, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решения, действия (бездействие) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решение, действие (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами «в» и «д» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, а также природопользования и охраны окружающей среды относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 4 статьи 95 Земельного кодекса Российской Федерации для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах создаются охранные зоны. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяет Федеральный закон от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 58, пунктам 1 и 2 статьи 59 Закона «Об охране окружающей среды», природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, находятся под особой охраной. Для охраны таких природных объектов устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и ведущие к деградации и (или) уничтожению данных природных объектов, запрещаются. Правовой режим охраны природных объектов устанавливается законодательством в области охраны окружающей среды, а также иным законодательством Российской Федерации.

Порядок создания и функционирования особо охраняемых природных территорий регулируется законодательством об особо охраняемых природных территориях.

Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природный комплекс, а также объекты естественного и искусственного происхождения.

На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (часть 1 статьи 27 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на государственные природные заповедники, национальные парки, природные парки и памятники природы на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны. Положение об охранных зонах указанных особо охраняемых природных территорий утверждается Правительством Российской Федерации. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории (пункта 10 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях»).

В силу подпункта «б» пункта 11 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий, указанных в пункте 10 настоящей статьи, принимаются в отношении охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона Ярославской области от 28 декабря 2015 г. №112-з «Об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения в Ярославской области» Губернатор области принимает решение о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ.

Правила создания охранных зон отдельных категорий особо охраняемых территорий, установления их границ, определения режима охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах таких зон, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. №138 (далее - Правила создания охранных зон).

Названные Правила создания охранных зон определяют высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченное на принятие решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения и об установлении их границ (пункт 19); процедуру принятия (пункты 21 - 25).

В статье 12 Закона Ярославской области от 28 декабря 2015 г. №112-з «Об особо охраняемых природных территориях Ярославской области» устанавливается, что для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются Губернатором Ярославской области в порядке, установленном федеральным законодательством. Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны особо охраняемой природной территории.

Согласно пункту 19 Правил создания охранных зон, решения о создании охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения и об установлении их границ принимаются высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В силу пункта 21 указанных Правил высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом пунктов 4 и 20 Правил готовит решение высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о создании охранной зоны природного парка или памятника природы регионального значения, об установлении ее границ и утверждении положения о ней в виде соответствующего проекта, а также пояснительную записку к проекту решения с обоснованием необходимости создания такой охранной зоны и установления ее границ.

В соответствии с Положением о министерстве лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области, утвержденное постановлением Правительства Ярославской области от 18.08.2023 № 792-п (далее -Положение), Министерство является исполнительным органом Ярославской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики, отраслевому и межотраслевому управлению, нормативно-правовому регулированию, а также по координации взаимодействия с исполнительными органами Ярославской области в сфере лесных отношений и охраны окружающей среды, в том числе в области организации создания и охраны особо охраняемых природных территории регионального значения.

Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области в соответствии с п. 3.1.9.4 Положения подготавливает проекты решений;

об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон на земельных участках и водных объектах, прилегающих к природным паркам и памятникам природы регионального значения;

об установлении и изменении режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения и ограничений использования земельных участков и водных объектов в границах охранных зон.

В силу положений Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на памятники природы на прилагающих к ним земельных участках и водных объектов создаются охранные зоны.

Частью 5 статьи 26 Федерального закона от 3 августа 2018 г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что положения об особо охраняемых природных территориях, которые утверждены до 1 сентября 2018 г., должны быть приведены в соответствие с требованиями статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» до 1 июля 2020 г.

Исходя из вышеприведенных норм, в системе действующего правового регулирования предусмотрена обязанность по установлению охранных зон в отношении особо охраняемых памятников природы регионального значения, включающих поэтапную деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, результатом которого служит принятие решения о создании охранных зон памятников природы регионального значения, подлежащего утверждению руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Памятники природы «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» действуют в соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 01.07.2010 года № 460-п «Об утверждении Перечня особо охраняемых природных территорий Ярославской области и о признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и Правительства области».

Режим особой охраны памятника природы регионального значения утвержден постановлением Правительства области от 02.11.2017. № 823-п «Об утверждении режима особой охраны территорий памятников природы регионального значения в Ярославской области».

Границы указанных памятников природы внесены в Единый государственный реестр недвижимости с присвоением учетных номеров.

Ярославской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства выявлены нарушения в части бездействия Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области по образованию охранной зоны за пределами границ особо охраняемых памятников природы регионального значения: «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)»не исполнено.

Доказательств установления охранных зон в отношении указанных памятников природы Ярославской области материалы дела не содержат, каких-либо действий по разрешению спорной ситуации ответчиком длительный период не предпринималось, хотя до 1 января 2020 г. все положения об особо охраняемых природных территориях должны быть приведены в соответствие с законодательством. На момент рассмотрения дела статус объектов в установленном законом порядке не изменен.

При таких обстоятельствах, оценив всестороннее, полно и объективно представленные доказательства в их совокупности, и установив, что со стороны административного ответчика допущено бездействие по неподготовке и ненаправлению в Правительство Ярославской области проектов решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения, расположенных в границах Рыбинского района Ярославской области, а именно: памятников природы: «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)»и об установлении их границ, суд приходит к выводу о возложении на Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области обязанности в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда подготовить проекты решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы: «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» и об установлении их границ, и передать их в Правительство Ярославской области.

Суд считает разумным и достаточным установить срок для исполнения ответчиком обязанности по подготовке проектов решений о создании охранных зон вышеперечисленных особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы и об установлении их границ, и передаче их в Правительство Ярославской области - 24 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Ярославского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Министерству лесного хозяйства и природопользования Ярославской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Министерства лесного хозяйства и природопользования Ярославской области, выразившееся в неподготовке проектов решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территориях регионального значения, расположенных в границах Рыбинского района Ярославской области, а именно памятников природы : «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)»и об установлении их границ.

Возложить на Министерство лесного хозяйства и природопользования Ярославской области обязанность в течение 24 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда подготовить проекты решений о создании охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения памятников природы: «Тихвинское обнажение триасовых слоев», «Колокшинское болото», «Парковый лес на берегу р. Волги у дер. Назарово», «Обнажения на р. Черёмухе и р. Еде (у деревень Максимовское, Дмитриевка, Ивановское, Конюшино)», «Валуны в устье р. Сонохты», «Обнажение триасовых слоев на р. Яковке», «Обнажение на р. Волге (от дер. Черменино до дер. Забава)», «Каменниковский полуостров», «Остров Святовской Мох», «Острова Шумаровский и Зеленый», «Парковый лес Высоковский бор», «Берёзовая роща и парк с. Красного на р. Волге». «Парк с. Тихвинского», «Парк дер. Михалёво» «Парк с. Тихменева», «Парк дер. Костино», «Бор Спас - Горелая гряда», «Больничный парк с. Погорелка», «Аллея кедров в дер, Гришино», «Кедр в дер. Малое Займище», «Кедр в дер. Большое Займище», «Кедрово -лиственничная роща имени И.И. Серова и В.В. Кочина», «Парк с. Раздумова», «Роща дер. Новой (бывшая дер. Ходово)» и об установлении их границ, и передать их в Правительство Ярославской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.Н. Румянцева