ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3372/20 от 15.04.2021 Кстовского городского суда (Нижегородская область)

По делу № 2а-535/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 апреля 2021 г. г. Кстово

Кстовский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего – судьи Кравченко Е.Ю., при секретаре – Жамалетдиновой Г.Т., с участием представителя административного истца – Слягиной Т.П. (по доверенности), представителя административного ответчика - администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области - Коптевой И.К. (по доверенности), рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Чернова Никиты Александровича к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным и отмене Уведомления, выданного администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) об отказе в выдаче разрешения на строительство, исключении земельного участка с КН (номер обезличен) из зоны затопления паводком 1 % обеспеченности из Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области, также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), возложении обязанности выдать уведомление о соответствии объекта, указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта садового дома и размещением объекта на земельном участке,

УСТАНОВИЛ:

Чернов Н.А. обратился в Кстовский городской суд Нижегородской области с настоящим административным иском.

Свой административный иск, с учетом уточнений в порядке ст. 46 КАС РФ, мотивирует следующим.

(дата обезличена) административным истцом Черновым Н.А. в соответствии с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в администрацию Кстовского муниципального района (адрес обезличен) было подано уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке общей площадью (номер обезличен) кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), с разрешенным использованием – для дачного строительства, расположенного по адресу: (адрес обезличен). К уведомлению о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от (дата обезличена) была приложена выписка из ЕГРН. Уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома было направлено почтой (дата обезличена) в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области, было получено администрацией (дата обезличена), уведомление зарегистрировано (дата обезличена) с присвоением ему регистрационного номера вх. (номер обезличен)-з. По результатам рассмотрения уведомления Чернова Н.А. о планируемом строительстве объекта дачного строительства по указанному выше адресу, администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области было направлено уведомление № ru (номер обезличен) об отказе с указанием следующих оснований: в соответствии с картой ограничений использования территории (охрана окружающей среды) в составе Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) (УИН: (номер обезличен), дата публикации в ФГИС ТП: (дата обезличена), обладатель информации: администрация поселения Большемокринский сельсовет), а также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утв. постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена) земельный участок с КН (номер обезличен) расположен в границах зоны затопления паводком 1 % обеспеченности.

Согласно п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления в соответствии с законодательством РФ о градостроительной деятельности, отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Согласно утвержденного проекта планировки территории, существующую застройку предусматривается защитить от затопления 1% паводком обвалованием. В районе застройки дачного объединения «Земляничная поляна» принята отметка гребня дамбы обвалования от 77,6 до 77,3 мБС. Уведомление об отказе в выдаче разрешения на объект дачного строительства было получено по электронной связи (дата обезличена) Заявитель считает, что уведомление от (дата обезличена) является незаконным, поскольку включение земельного участка в зону затопления паводком 1 % обеспеченности приводит к ограничению прав Чернова Н.А. как собственника объекта недвижимого имущества, поскольку он не имеет возможности использовать земельный участок по своему целевому назначению – для дачного строительства. Данный земельный участок в зону затопления попадает на основании вышеуказанных Генерального плана и проекта планировки территории дачного объединения (ДНП) «Земляничная поляна». Следовательно, включение земельного участка в указанные зоны, нарушает права и законные интересы Чернова Н.А., а оспариваемые нормативные правовые акты противоречат требованиям земельного и градостроительного законодательства РФ. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, указанному федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ (ч. 4 ст. 7 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подпунктом 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ установлено, что собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Пунктом 3 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны.

Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в Единый государственный реестр недвижимости (п. 3 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Вместе с тем, как следует из выписки из ЕГРН, сведений об ограничениях прав в отношении земельного участка административного истца Чернова Н.А. не имеется. (дата обезличена) председателем ДНП «Земляничная поляна» был направлен запрос в Верхне-Волжское бассейновое водное управление о предоставлении актуальной информации в отношении земельных участков, в том числе и с кадастровым номером (номер обезличен) об установлении в отношении данного участка зоны подтопления (1% паводка). Ответ на данный запрос от Верхне-Волжского бассейнового водного управления поступил (дата обезличена) с исх. (номер обезличен), из которого следует, что зоны затопления и подтопления на территории Кстовского района Нижегородской области водными объектами при 1 % обеспеченности не установлены. В случае внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования и документацию по планировке территорий границы зон затопления, подтопления могут быть изменены, но в порядке, предусмотрено данными Правилами (номер обезличен) «Об определении границ зон затопления, подтопления» (п.п. «б» п. 19 Правил определения границ). Таким образом, органы местного самоуправления полномочиями по определению и утверждению координат границ зон затопления, подтопления, законом не наделены. Согласно Положению о Федеральном агентстве водных ресурсов, утв. Постановлением Правительства РФ от 16(дата обезличена)(номер обезличен), Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в сфере водных ресурсов. К полномочиям Росводресурсов отнесены, в том числе, организация и осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов РФ (п. 5.1.3 Положения о Федеральном агентстве водных ресурсов). Приказом Росводресурсов от (дата обезличена)(номер обезличен) утверждено Положение о территориальных органах Федерального агентства водных ресурсов, согласно которому Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов является территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов межрегионального уровня. Согласно ответу Верхне-Волжского БВУ от (дата обезличена) с исх. (номер обезличен), зоны затопления и подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. В настоящее время зоны затопления и подтопления на территории Нижегородской области не определены. В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «О зонах затопления, подтопления на территории Нижегородской области» создана рабочая группа по определению границ зон затопления, подтопления на территории Нижегородской области и утвержден порядок подготовки предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории Нижегородской области. Из вышеуказанного следует, что какая-либо документация по установлению зон подтопления, затопления на территории коттеджного поселка «Земляничная поляна» Кстовского муниципального района Нижегородской области в Федеральное водных ресурсов (территориальный орган) не поступала и соответствующие зоны в порядке, установленном Правилами, не устанавливались. Сведения о нахождении земельного участка, принадлежащего административному истцу, в зонах подтопления, затопления, в государственных реестрах отсутствует.

Таким образом, границы зон затопления, подтопления территории «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области в порядке, установленном постановлением Правительства РФ (номер обезличен) от (дата обезличена), до настоящего времени не определены. Факт отображения зоны затопления паводком 1% обеспеченности на генеральном плане сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными указанными выше, а также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (ДНП) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета, утв. Постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена) земельный участок с КН (номер обезличен), расположен в границах зоны затопления паводком 1 % обеспеченности, существенного значения в данном случае не имеет, поскольку установление границ зон с особыми условиями использования территории, закрепленных оспариваемым нормативным правовым актом органа местного самоуправления, осуществлено в нарушение порядка, установленного ст. 67.1 Водного кодекса РФ и постановления правительства РФ (номер обезличен) от (дата обезличена) В период подготовки Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» действовали Правила определения границ зон затопления, подтопления, утвержденные постановлением Правительства РФ (номер обезличен) от (дата обезличена), которые соблюдены не были.

В своем уточненном административном иске заявитель указал на следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 51.1 ГрК РФ не предусмотрена выдача разрешения на строительство объекта дачного строительства, а только выдача уведомления о соответствии либо несоответствии объекта, указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Исходя из буквального толкования положений части 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, отсутствует безусловный запрет строительства жилых домов в зонах затопления, а указывается о невозможности такого строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон, проведение которых возлагается на собственника водного объекта. На основании изложенного, собственником земельного участка будет приобретено и установлено оборудование биологической системы очистки сточных вод.

Зона затопления паводком 1 % обеспеченности, относящаяся к зонам с особыми условиями использования территорий, и её границы, не утверждались. Границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта РФ, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтоплении и сведений о границах такой зоны, которые должны содержать текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. При этом такой порядок утвержден постановлением Правительства РФ от (дата обезличена)(номер обезличен) «Об определении границ зон затопления, подтопления». Сведения о границе рассматриваемой зоны затопления паводком 1% обеспеченности не включены в Единый государственный реестр недвижимости. Вместе с тем, в силу п. 5 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства 3 360, зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в ЕГРН сведений об их границах. Из публичной кадастровой карты видно (подтверждается скриншотом распечатки с сайта), что земельный участок административного истца не находится в зоне с особыми условиями использования.

В своем уточненном административном иске в порядке ст. 46 КАС РФ, заявитель просил: признать незаконным и отменить Уведомление, выданное администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) об отказе в выдаче административному истцу разрешения на строительство, исключить земельный участок с КН (номер обезличен) из зоны затопления паводком 1 % обеспеченности из генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области, также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), возложить обязанность выдать уведомление о соответствии объекта, указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта садового дома и размещением объекта на земельном участке.

В судебном заседании административный истец участия не принимал, о месте и времени слушания дела уведомлен надлежаще, обеспечил явку своего представителя в суд.

В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске и уточнениям к нему.

Представитель административного ответчика администрации Кстовского муниципального района в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.1,2 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч.1,5.6,7 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Судом установлено, что Чернов Н.А. является собственником земельного участка общей площадью (номер обезличен) кв.м. с кадастровым номером (номер обезличен), расположенного по адресу: (адрес обезличен), с разрешенным видом использования – для дачного строительства,

(дата обезличена) со стороны собственника указанного земельного участка Чернова Н.А. в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области направлено уведомление о планируемом строительстве объекта дачного строительства.

По результатам рассмотрения представленных материалов, администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области Чернову Н.А. выдано уведомление о несоответствии № ru (номер обезличен) от (дата обезличена) указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, в виду недопустимости размещения объекта по следующим основаниям.

В соответствии с картой градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки территории Большемокринского сельсовета, утвержденных решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с КН 52:26:0050025:923 расположен в границах территориальной зоны СХ-1- зона сельскохозяйственных угодий.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения в соответствии с п. 6 ст. 36 ГрК РФ.

В соответствии с картой ограничений использования территории (охрана окружающей среды) в составе Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского Совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена), а также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности.

Согласно п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления. В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

В соответствии с генеральным планом территории Большемокринского сельсовета, утвержденного решением сельского Совета Большемокринсокго сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен), от (дата обезличена)(номер обезличен)(номер обезличен) от (дата обезличена) относительно территории поселений, расположенных на прибрежных участках, должны быть предусмотрены мероприятия относительно обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Мероприятия по инженерной защите от затопления паводковыми водами, предусмотренные документами территориального планирования территории Большемокринского сельсовета до настоящего времени не реализованы.

Согласно генеральному плану сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» земельный участок с кадастровым номером (номер обезличен) расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории: водоохранная зона, ограничения в использовании которой установлены согласно ст. 65 Водного кодекса РФ.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод, 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождеввых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку. Исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса, 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

-Прибрежная защитная полоса.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 3 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель, 2) размещение отвалов размываемых грунтов, 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

-Граница округа санитарной охраны курорта «Зеленый город».

Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах округа санитарной охраны курорта «Зеленый город» при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану подземных вод от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии со ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома);

6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка;

7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости;

8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком;

9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.

Форма уведомления о планируемом строительстве утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика;

3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо;

4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя указание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материалы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным регламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строительства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 1 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. По межведомственным запросам органов, указанных в абзаце первом части 1 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пункте 1 части 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

На основании пункта 7 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:

1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

В силу пункта 10 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если:

1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве;

2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве.

Согласно п. 6 ст. 67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления. В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

Статьей 65 Водного кодекса РФ определено, что под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются: 1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения 2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод, 3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку. Исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса, 4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

-Прибрежная защитная полоса.

В границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 3 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель, 2) размещение отвалов размываемых грунтов, 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

-Граница округа санитарной охраны курорта «Зеленый город».

Проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию и эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах округа санитарной охраны курорта «Зеленый город» при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану подземных вод от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с п. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

На основании п. 2 ч. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации собственник земельного участка имеет право возводить жилые здания в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов и иных правил, нормативов.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 40 Земельного кодекса Российской Федерации, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

На основании ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (пп. 8 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 105 ЗК РФ, зоны затопления и подтопления относятся к зонам с особыми условиями использования территорий. Зоны с особыми условиями использования территорий устанавливаются независимо от категорий земель и видов разрешенного использования земельных участков.

В силу п. 4 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под зонами с особыми условиями использования территорий понимаются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» утверждены Правила определения границ зон затопления, подтопления, согласно положениям которых, границы зон затопления, подтопления и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями ФЗ «О землеустройстве». Границы зон затопления подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

На основании ст. 67.1 Водного кодекса РФ, ГрК РФ, постановления Правительства РФ от 18.04.2014 г. № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления», в целях предотвращения негативного воздействия вод, снижения потерь от чрезвычайных ситуаций, вызванных затопление, подтопление, было издано Распоряжение Правительства Нижегородской области от 12.02.2015 г. №190-Р «О зонах затопления, подтопления», которым рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области при подготовке документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории (подготовке изменений в указанные документы): 1) обеспечить отображение среди и прочих зон с особыми условиями использования территории границ зон затопления, подтопления, 2) предусматривать специальные защитные мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления, 3) учитывать требования статьи 67.1 Водного кодекса РФ, согласно которой в границах зон затопления, подтопления запрещается размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод.

Как следует из отзыва Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области на административный иск, с учетом уточнений, в соответствии со ст. 23 Градостроительного кодекса РФ и Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов, утвержденные Приказом Министерства регионального развития Российской федерации от 26 мая 2011 года № 244, полагают, что отражение в Генеральном плане и Правилах землепользования и застройки Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области зоны затопления паводком 1 % обеспеченности являлось правомерным.

Как следует из материалов дела, до настоящего времени Генеральный план и Правила землепользования и застройки являются действующими, никем не оспорены, а потому являются обязательными для применения.

Кроме того, как следует из вышеприведенных правовых норм, действующее законодательство не предусматривает выдачу разрешения на строительство объекта дачного строительства, только уведомление о соответствии либо несоответствии объекта указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

При таких обстоятельствах и на основании вышеприведенных правовых норм, оснований для удовлетворения требований заявителя о признании незаконным и отмене Уведомления, выданного администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) об отказе в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать уведомление о соответствии объекта, указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта садового дома и размещением объекта на земельном участке, не имеется.

Также административный истец заявил требования об исключении земельного участка с КН (номер обезличен) из зоны затопления паводком 1 % обеспеченности из Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области, также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена).

В ходе судебного разбирательства представитель административного ответчика заявил о подсудности указанных требований Нижегородскому областному суду, но не Кстовскому городском суду.

Между тем, суд не может согласиться с указанным доводом, по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части.

Согласно ст. 19 КАС РФ, административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В силу пункта 2 части 1 статьи 20 КАС РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В данном случае административный истец Правила землепользования и застройки не оспаривает, внести изменения в карту градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения Большемокринский сельсовет, в генеральный план сельского поселения Большемокринский сельсовет, суд не просил.

По результатам анализа доводов сторон, материалов дела, суд приходит к выводу, что указанные требования удовлетворению также не подлежат, по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса РФ, статье 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений отнесено к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Согласно статьям 33, 31 - 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации процесс внесения изменений в правила землепользования и застройки включает в себя следующие процедуры: принятие решения о разработке проекта о внесении изменений в правила, разработка проекта о внесении изменений в правила, утверждение нормативного правового акта о внесении изменений в правила землепользования и застройки, опубликование такого нормативного правового акта.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки направляются, в том числе физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 ГрК РФ).

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 ГрК РФ).

Исходя из положений статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации вопросы установления правил землепользования и застройки территорий муниципальных образований находятся в исключительной компетенции органа местного самоуправления.

В соответствии с частью 1.2. статьи 17 Федерального закона от (дата обезличена) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» законами субъекта Российской Федерации в случаях, установленных федеральными законами, может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Согласно статье 8.2. Градостроительного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от (дата обезличена) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу положений закона Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области» с (дата обезличена) полномочия в области территориального планирования и градостроительного зонирования поселений Кстовского муниципального района, в том числе принятие решений о подготовке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений, принятие решений о подготовке предложений о внесении изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений, в том числе по инициативе органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Нижегородской области, а также утверждение генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений, утверждение изменений в генеральные планы и правила землепользования и застройки поселений, за 2 исключением полномочий по организации и проведению публичных слушаний, осуществляет Правительство Нижегородской области.

Органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным в области градостроительной и архитектурной деятельности, является министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области. Постановлением Правительства Нижегородской области от (дата обезличена)(номер обезличен) образована комиссия по подготовке правил землепользования и застройки и иным вопросам землепользования и застройки Нижегородской области (далее - Комиссия) и утвержден состав и положение данной Комиссии.

Согласно данному положению к функциям Комиссии относятся рассмотрение вопросов о подготовке и утверждении проектов правил землепользования и застройки, генеральных планов городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области, о подготовке и утверждении изменений в правила землепользования и застройки, генеральные планы городского округа город Нижний Новгород, городского округа город Дзержинск, городских и сельских поселений, входящих в состав Богородского и Кстовского муниципальных районов Нижегородской области.

Как следует из пояснений представителя административного истца, Правила землепользования и застройки сельского поселения Большемокринский сельсовет и генеральный план сельского поселения Большемокринский сельсовет ею в установленном законом порядке не оспаривались.

К административным ответчикам по поводу внесения изменений в карту градостроительного зонирования в составе Правил землепользования и застройки сельского поселения Большемокринский сельсовет, а также в генеральный план сельского поселения Большемокринский сельсовет, об исключении земельного участка с КН (номер обезличен) из зоны затопления паводком 1 % обеспеченности из Генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), она не обращалась, соответственно административными ответчиками ей во внесении соответствующих изменений не отказывалось.

С учетом установленных по делу обстоятельств оснований для удовлетворения административного иска Чернова Н.А. не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Чернова Никиты Александровича к администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области, Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области о признании незаконным и отмене Уведомления, выданного администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области, от (дата обезличена) № ru (номер обезличен) об отказе в выдаче разрешения на строительство, исключении земельного участка с КН (номер обезличен) из зоны затопления паводком 1 % обеспеченности из генерального плана сельского поселения «Большемокринский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденного решением сельского совета Большемокринского сельсовета от (дата обезличена)(номер обезличен), с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области, также в соответствии с проектом планировки территории дачного объединения (дачного некоммерческого партнерства) «Земляничная поляна» Большемокринского сельсовета Кстовского района Нижегородской области, утвержденным постановлением администрации Большемокринского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от (дата обезличена), возложении обязанности выдать уведомление о соответствии объекта, указанного в уведомлении о планируемом строительстве параметрам объекта садового дома и размещением объекта на земельном участке, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.

Судья Е.Ю. Кравченко