ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3382/2021 от 23.08.2021 Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Дело № 2а-3382/2021

74RS0031-01-2021-005545-33

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 августа 2021 года Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Батуевой О.А.,

при секретаре Медведевой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по административному иску ФИО1 к Администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области, Администрации г. Магнитогорска о признании незаконным отказа администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № <номер обезличен>, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области, Администрации г. Магнитогорска о признании незаконным отказа администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № <номер обезличен>, возложении обязанности устранить допущенные нарушения указывая, что 06 мая 2021 года состоялась учредительная конференция по созданию ТОС на территории п.Звездный в г.Магнитогорске в границах, утвержденных решением МГСД <номер обезличен> от 30 марта 2021 года. 27 мая 2021 года администрацией Орджоникидзевского района г.Магнитогорска отказано в регистрации Устава ТОС на основании п.п.2 п.31 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденном решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>, поскольку отсутствовал кворум. Считает отказ в регистрации ТОС незаконным, нарушающим права жителей <адрес обезличен>. Исходя из официальных данных по количеству улиц и количеству избирателей для проведения конференции по вопросу создания ТОСа на территории <адрес обезличен>, количество делегатов должно составлять не менее 11 человек. 06 мая 2021 года для участия в конференции зарегистрированы 12 делегатов, набравших не менее 1/3 голосов жителей, проживающих на соответствующих улицах. Вопрос о принятии Устава рассматривался в повестке дня конференции, перед началом обсуждения данного вопроса 5 делегатов из 12 отказались от дальнейшего участия в конференции и покинули место ее проведения. Решение по вопросу принятия Устава ТОС, по созданию ТОС в границах, утвержденных решением МГСД № <номер обезличен> от 30 марта 2021 года принято большинством голосов к общему числу голосов, зарегистрированных на конференции. Просит признать незаконным отказ администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № <номер обезличен>, возложить обязанности устранить допущенные нарушения.

Административный истец ФИО1, представители административного истца ФИО2, ФИО3 в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика, администрации г.Магнитогорска Челябинской области ФИО4, действующая на основании доверенности в судебном заседании и административный иск не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве пояснив, что решением Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года № 18 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, которое определяет порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета г.Магнитогорска. Собрание по вопросу учреждения ТОС считается правомочным, если в нем принимают не менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. Конференция по вопросу учреждения ТОС считается правомочной, если в ней принимают не менее двух третей избранных на собраниях делегатов, представляющих не менее трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом. Согласно представленной выписке из протокола № 1 конференции граждан (собрание делегатов) по учреждению территориального общественного самоуправление «Звездный» <адрес обезличен> избрано 12 делегатов, представляющих 376 голосов жителей поселка, в границах которого образуется территориальное общественное самоуправлении. Согласно нормам Положения, в рассматриваемом случае конференция считается правомочной при условии присутствия 8 из 12 делегатов, в данном случае голосование проходило без бюллетеней, являлось открытым. В административном исковом заявлении указано, что в ходе конференции 5 из 12 делегатов отказались от участия в конференции и покинули место ее проведения. Законодательством не предусмотрена возможность участия делегатов по выборочным вопросам для учреждения ТОС. Напротив, исходя из Положения, конференция по учреждению ТОС должно рассмотреть вопросы по установлению цели, задач, форм и основных направлений явности ТОС; установлении структуры органов ТОС; принятия Устава ТОС; избрания органов ТОС в обязательном порядке и при должном количестве делегатов. Считает, что в данном случае имело место быть нарушение регламента проведения конференции, а также изменение количества делегатов, необходимых для признания конференции правомочной. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Представитель административного ответчика администрации <адрес обезличен> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен, просит рассмотреть дело без их участия.

Заинтересованное лицо <ФИО>17 в судебном заседании с доводами административного иска согласился.

Заинтересованное лицо <ФИО>31 в судебном заседании с административным иском не согласилась, поддержала письменные возражения пояснив, что создание ТОС в <адрес обезличен>» является инициативой обслуживающей поселок компании ООО «Домоуправ-М», созданной собственником инфраструктуры поселка, в состав которой входят родственники, для того, с целью внесения жителями поселка платы обслуживающей компании. Считает, что административным истцом нарушен кворум при голосовании учредительной конференции, не соблюдена процедура оповещения жителей поселка о проводимых собраниях, не разъяснялась цель при сборе подписей за делегатов, в помещение не пропускались желающие участвовать в проведении конференции, жители поселка не ознакомлены заблаговременно с проектом Устава ТОС. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Заинтересованные лица <ФИО>20, <ФИО>19, <ФИО>18, <ФИО>16, <ФИО>15, <ФИО>21, <ФИО>22, <ФИО>23, <ФИО>24, <ФИО>2, <ФИО>25, <ФИО>26, <ФИО>28, <ФИО>27, <ФИО>29, <ФИО>30, <ФИО>32, <ФИО>33, <ФИО>34, <ФИО>35 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, просят рассмотреть дело без их участия.

Выслушав объяснения сторон, свидетеля, исследовав материалы дела в судебном заседании, и оценив их, суд считает требования административного истца не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с абзацем первым части 1 статьи 27 ФЗ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Закона) под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

В силу требований п. 4 ст. 27 Закона органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

Как следует из положений части 5 статьи 27 Закона, территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующих поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста (ч.6 ст.27 Закона).

Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (части 5, 11 статьи 27 Закона).

Согласно п. 2 ст. 30 вышеуказанного Федерального закона порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Как следует из материалов дела, во исполнение требований Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года № 18 утверждено Положение о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске.

Пунктом 4 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске закреплено, что граждане, проживающие на территории города, достигшие шестнадцатилетнего возраста, имеют равные права на осуществление ТОС независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

В соответствии с п.5 Положения граждане, проживающие на территории города, имеют право: учреждать ТОС; участвовать в решении вопросов организации и осуществления ТОС; избирать и быть избранными в органы ТОС; обращаться в органы ТОС с предложениями, жалобами, заявлениями, а также с запросами о деятельности органов ТОС; осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами города, уставом ТОС.

Согласно п.6 Положения органы ТОС обязаны обеспечить возможность ознакомления с документами и материалами, получения полной и достоверной информации о своей деятельности (за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных") каждому гражданину, проживающему на соответствующей территории.

Заявление с просьбой об установлении границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, и созыве собрания или конференции по вопросу учреждения ТОС представляется в городское Собрание инициативной группой граждан численностью не менее 9 человек, проживающих на данной территории (далее - инициативная группа), в письменной форме (п. 10 Положения).В заявлении должны быть указаны территория, на которой планируется осуществление ТОС (названия проспектов, улиц, переулков, бульваров и номера домов), дата, время и место проведения собрания или конференции, вопросы, которые должны быть рассмотрены, лицо, ответственное за проведение собрания или конференции. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы. К заявлению прилагаются: 1) протокол об образовании инициативной группы; 2) схема границ территории, на которой планируется осуществление ТОС; 3) справка о численности населения, проживающего на соответствующей территории и обладающего избирательным правом, выданная администрацией соответствующего района города; 4) справка о том, что на заявленной территории ранее не учреждено ТОС, выданная администрацией соответствующего района города; 5) подписные листы в поддержку инициативы по организации ТОС и установлению границ территории, на которой планируется осуществление ТОС, с подписями граждан в количестве не менее 5 % от числа жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на соответствующей территории.

Подписные листы должны содержать следующее: фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения) гражданина, адрес его места жительства, подпись и дату ее внесения, сведения о представителе инициативной группы, осуществлявшем сбор подписей (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства и номер телефона). По просьбе гражданина данные о нем могут вноситься в подписной лист членом инициативной группы, собирающим подписи. Указанные данные вносятся только рукописным способом. Подпись и дату ее внесения гражданин ставит собственноручно. Заполнение подписного листа осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о защите персональных данных граждан (п. 11 Положения).

На территории малоэтажной застройки делегаты на конференцию избираются по норме представительства, которая составляет: 1) от улицы с количеством жителей до 50 человек - 1 делегат; 2) от улицы с количеством жителей свыше 50 человек - 2 делегата (пункт 18 Положения).

Если в собрании по вопросу избрания делегата на конференцию путем совместного присутствия принимало участие менее одной трети жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, то решение об избрании делегата может быть принято в форме заочного голосования путем сбора подписей жителей под оформленным в письменной форме решением. При этом подписные листы оформляются в соответствии с требованиями к их оформлению, установленными в подпункте 5 пункта 11 Положения. В случае сбора подписей в протоколе должно быть указано следующее: период сбора подписей, общее число жителей дома, обладающих избирательным правом, количество опрошенных жителей, результаты голосования и принятое решение. Протокол подписывается лицом, осуществлявшим сбор подписей (пункт 20 Положения).

До начала проведения голосования по вопросам, вынесенным на рассмотрение собрания или конференции, председатель мандатной комиссии представляет собранию или конференции информацию и протокол о проверке полномочий участников собрания или конференции и о наличии кворума (пункт 25 Положения).

Решения собрания или конференции принимаются большинством голосов присутствующих на собрании путем проведения открытого голосования и оформляются протоколом. Протокол должен содержать следующие данные: 1) дату и место проведения собрания или конференции; 2) количество жителей, проживающих на территории, на которой планируется осуществление ТОС, обладающих избирательным правом; 3) количество жителей, принявших участие в работе собрания или конференции; 4) повестка собрания или конференции; 5) содержание выступлений; 6) результаты голосования и принятые решения.

Решения собрания или конференции вступают в силу с момента их принятия, если срок их вступления в силу не определен в самом решении, и в течение 10 дней направляются в органы местного самоуправления города, органы государственной власти, организации, чьи права и интересы затрагиваются принятыми решениями, а также обнародуются путем размещения в специально определенных для этого на территории ТОС местах с целью доведения их до сведения граждан (п. 26 Положения).

ТОС считается учрежденным с момента регистрации Устава ТОС администрацией города (п. 27 Положения).

Для регистрации Устава ТОС представляются следующие документы: 1) заявление о регистрации Устава ТОС, подписанное председателем органа ТОС; 2) Устав ТОС с пронумерованными и прошитыми страницами, подписанный председателем органа ТОС; 3) выписка из протокола собрания или конференции, на которой Устав ТОС был принят, подписанная председательствующим на собрании, конференции и секретарем. В выписке должно быть указано следующее: дата и место проведения собрания или конференции; количество жителей, обладающих избирательным правом и проживающих на территории, на которой планируется осуществление ТОС, количество жителей, принявших участие в работе собрания или конференции; повестка собрания или конференции; результаты голосования и принятые решения (п. 29 Положения).

Устав ТОС и документы, указанные в пункте 29 Положения, представляются на регистрацию в уполномоченный администрацией города соответствующий территориальный орган администрации города по месту нахождения территории, на которой учреждается ТОС (далее - уполномоченный орган), в течение 10 дней со дня принятия Устава ТОС (п. 30 Положения).

В регистрации Устава ТОС может быть отказано по следующим основаниям: 1) если Устав ТОС противоречит законодательству, муниципальным правовым актам города; 2) если нарушен установленный Положением порядок принятия Устава ТОС; 3) если необходимые для регистрации документы, предусмотренные Положением, представлены не полностью либо оформлены в ненадлежащем порядке, либо представлены в ненадлежащий орган; 4) если установлено, что в представленных на регистрацию документах содержится неполная или недостоверная информация.

Отказ в регистрации Устава ТОС по мотивам нецелесообразности его создания не допускается.

Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня подачи заявления о регистрации Устава ТОС обязан принять решение о регистрации Устава ТОС либо отказать в регистрации.

В случае отказа в регистрации Устава ТОС заявителю сообщается об этом в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства, муниципальных правовых актов города, нарушение которых повлекло за собой отказ в регистрации.

Отказ в регистрации Устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов для регистрации при условии устранения оснований, вызвавших отказ.

Повторная подача заявления о регистрации Устава ТОС и вынесение по этому заявлению решения осуществляются в порядке, предусмотренном Положением.

Отказ в регистрации Устава ТОС, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством (п. 31 Положения).

В судебном заседании установлено, что решением Магнитогорского городского собрания депутатов <номер обезличен> от 30 марта 2021 года установлены границы территории, на которой планируется осуществление территориального общественного самоуправления, решено созвать конференцию граждан, проживающих по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления на 06 мая 2021 года в 18-00 часов по адресу: <адрес обезличен>, ответственным за проведение конференции является <ФИО>13 (л.д. 7).

Установлено, что всего на территории <адрес обезличен> являются избирателями 628 человек, из них: <адрес обезличен> – 145, <адрес обезличен> - 29, <адрес обезличен> – 77, <адрес обезличен> – 39, <адрес обезличен> -132, <адрес обезличен> -157 (л.д. 59, 123).

06 мая 2021 года состоялась конференция граждан по учреждению территориального общественного самоуправления <данные изъяты>.

В протоколе конференции от 06 мая 2021 года, который вел секретарь конференции <ФИО>1, подписанном председательствующим <ФИО>17, секретарем конференции <ФИО>1, делегатами конференции <ФИО>17, <ФИО>1, <ФИО>18, <ФИО>16, <ФИО>35, <ФИО>15, <ФИО>19, отражена процедура ее проведения, в том числе: дата и место проведения, количество делегатов, принявших участие в работе конференции; фамилия, имя, отчество председателя и секретаря конференции; вопросы, рассмотренные конференцией; результаты голосования и принятые решения (л.д. 8-11).

Так, согласно протоколу <номер обезличен> учредительной конференцией граждан принято решение о принятии Устава территориального общественного самоуправления <данные изъяты> согласно проекту Устава (л.д.10, 24-46).

17 мая 2021 года ФИО1, делегат конференции обратилась в администрацию Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области для регистрации Устава ТОС «Звездный».

27 мая 2021 года администрацией Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области в адрес ФИО1 направлен ответ № <номер обезличен>, из которого следует, что на основании п.п.2 п. 31 Положения отказано в регистрации Устава ТОС по основанию нарушения установленного положением порядка принятия Устава ТОС, отсутствии кворума при решении вопроса о принятии Устава на конференции (л.д. 12).

Административный истец просит признать незаконным отказ администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС ссылаясь на то обстоятельство, что кворум был, голосование проводилось без бюллетеней, являлось открытым, решение принято большинством голосов от общего числа голосов, зарегистрированных на конференции делегатов.

В подтверждении доводов представила протокол проверки полномочий делегатов, подписные листы, протоколы собрания граждан (л.д. 60-109).

В судебном заседании установлено, что собрание по избранию делегатов на конференцию для принятия Устава ТОС, проводилось в форме заочного голосования на каждой из улиц, собирались подписи избирателей и составлялись протоколы.

Согласно представленным подписным листам и протоколам собраний улиц, <адрес обезличен> представляли на конференции три делегата: <ФИО>14, <ФИО>1, <ФИО>24, обладающие 145 голосами избирателей; <адрес обезличен> представляли два делегата <ФИО>2, <ФИО>35, обладающие 29 голосами избирателей; <адрес обезличен> представляли два делегата <ФИО>15, <ФИО>19, обладающие 77 голосами избирателей; <адрес обезличен> представлял один делегат <ФИО>23, обладающая 39 голосами избирателей; <адрес обезличен> представляли два делегата <ФИО>17 и <ФИО>16, обладающие 132 голосами избирателей.

Согласно представленным подписным листам, <адрес обезличен> представлял делегат <ФИО>22, обладающая 49 голосами избирателей; <адрес обезличен> представлял один делегат <ФИО>21, обладающий 157 голосами избирателей (л.д. 62-109), протоколы собраний улиц по избранию делегатов отсутствуют.

При принятии Устава ТОС при заочном голосовании, проводимом для избрания делегатов на конференцию, подписные листы должны быть оформлены в соответствии подпункта 5 пункта 11 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденного решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>.

Подписные листы должны содержать фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей – дополнительно день и месяц рождения) гражданина, адрес его места жительства.

Как видно из представленных доказательств, фамилию, имя, отчество избирателей содержат только 34 подписи избирателей по <адрес обезличен>; 8 подписей по <адрес обезличен>; 24 подписи по <адрес обезличен> и 8 подписей по <адрес обезличен>, всего 74 подписи избирателей <адрес обезличен>, от общего количества 628 человек.

Отсутствие в подписных листах имя и отчества жителя поселка, не позволяют идентифицировать избирателя при принятии Устава ТОС.

Кроме того, ни в одном из подписных листов не указано место жительства избирателей (страна, регион, область, населенный пункт), в большинстве случаев не полностью указано наименование улицы; отсутствуют месяц и дата рождения в отношении жителей поселка, моложе 18 лет, что также свидетельствует о нарушении подпункта 5 пункта 11 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске.

Пункт 20 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденного решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>, предусматривает, что решение об избрании делегата может быть принято в форме заочного голосования путем сбора подписей жителей, под оформленным в письменном форме решением.

Согласно представленным доказательствам, решения об избрании делегатов на конференцию для принятия Устава, от <адрес обезличен> (49 голосов), <адрес обезличен> (157 голосов) отсутствуют.

Решения жителей улиц: <адрес обезличен> о принятии Устава ТОС в границах <адрес обезличен> не содержат подписей жителей поселка, что свидетельствует об отсутствии волеизъявления жителей <адрес обезличен> на избрание делегатов на конференцию для разрешения вопроса принятия Устава ТОС.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что при принятии Устава ТОС был нарушен установленный Положением о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденного решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>, порядок принятия устава, а именно пунктов 11 и 20 Положения, и свидетельствует об отсутствии при принятии Устава ТОС кворума.

Учитывая изложенное, администрацией Орджоникидзевского района города Магнитогорска Челябинской области, обоснованно, на основании подпункта 2 пункта 31 Положения о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденного решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>, отказано в регистрации ТОС.

Отказ в регистрации Устава ТОС оформлен в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства, муниципальных правовых актов города, нарушение которых повлекло за собой отказ в регистрации, что соответствует действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № <номер обезличен>, следует отказать.

Не подлежат удовлетворению и требования административного истца в части возложения на административного ответчика обязанности зарегистрировать Устав ТОС, поскольку при его принятии нарушен установленный Положением о территориальном общественном самоуправлении в г.Магнитогорске, утвержденного решением Магнитогорского городского собрания депутатов Челябинской области от 25 февраля 2014 года <номер обезличен>, порядок принятия Устава ТОС.

Учитывая изложенное, в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № <номер обезличен>, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-181 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска ФИО1 к Администрации Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области, Администрации г. Магнитогорска о признании незаконным отказа администрации Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области о регистрации Устава ТОС от 27 мая 2021 года № АдмО-02/789, возложении обязанности устранить допущенные нарушения, отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Челябинский областной суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 02 сентября 2021 года.