ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3387/2023 от 20.09.2023 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело № 2а-3387/2023

УИД 25RS0002-01-2023-006381-28

Мотивированное решение

изготовлено 20.09.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 сентября 2023 года г. Владивосток

Фрунзенский районный суд г.Владивостока в составе

председательствующего судьи Бакшиной Н.В.,

при ведении протокола секретарем Прокофьевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кукина Владимира Брониславовича к Председателю Правительства Приморского края Щербина Вере Георгиевне о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

установил:

Кукин В.Б. обратился в суд с административным исковым заявлением к Председателю Правительства Приморского края Щербина В.Г. о признании незаконным бездействия, выразившегося в неоднократном отказе Кукину В.Б. в приеме граждан по личным вопросам, возложении обязанности на Председателя Правительства Приморского края Щербине В.Г. принять Кукина В.Б. в порядке приема граждан по личным вопросам с назначением места, даты и часа приема с письменным уведомлением истца. В обоснование заявленных требований указал, что неоднократно обращался в письменном виде к Председателю Правительства Приморского края с просьбой о приеме по личным вопросам, однако до настоящего времени Председатель Правительства Приморского края не информировал его о месте, дате и времени приема. Указывает, что направлял обращения заказной корреспонденцией с уведомлением о вручении 11 февраля 2023 года, 27 марта 2023 года и 19 апреля 2023 года, однако ответов на эти обращения от Председателя Правительства Приморского края он не получал. Также указал, что обстоятельства, на которые он хотел обратить внимание Председателя Правительства Приморского края, касаются его материального обеспечения как пенсионера.

В судебном заседании административный истец Кукин В.Б. доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме, пояснив, что хочет лично задать имеющиеся у него вопросы Председателю Правительства Приморского края. Также пояснил, что не согласен осуществлять переписку с должностными лицами Правительства Приморского края, поскольку его обращения были адресованы лично Председателю Правительства Приморского края, и ответ на них должен дать Председатель Правительства Приморского края. Считает, что имеет место бездействие, так как ответы за подписью Председателя Правительства Приморского края на его заявления даны не были.

Председатель Правительства Приморского края Щербина В.Г. в судебное заседание не явилась, о дате судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель Председателя Правительства Приморского края возражал относительно заявленных требований, указал, что в соответствии с Положением об административном департаменте аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденным постановлением Губернатора Приморского края от 09.09.2019 №66-пг, к полномочиям административного департамента относится организация работы с документами и служебной корреспонденцией, поступающими в адрес Правительства Приморского края. Организация личного приема граждан Губернатором Приморского края, Председателем Правительства Приморского края, должностными лицами Правительства Приморского края, руководителями государственных органов проводится согласно графику приема граждан в Правительстве Приморского края. Пояснил, что в соответствии с указанными полномочиями административным департаментом были даны ответы на обращения Кукина В.Б., датируемые 13 марта 2023 года, 26 апреля 2023 года, 18 мая 2023 года. Таким образом, бездействие Председателя Правительства Приморского края отсутствует.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

При рассмотрении дела административный ответчик должен доказать законность совершенных действий или принятых решений, тогда как на административном истце лежит обязанность доказать нарушение непосредственно его прав и свобод.

В соответствии со ст.33 Конституции РФ, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» (далее - Федеральный закон №59-ФЗ).

В силу части 1 статьи 2 данного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона №59-ФЗ обращением гражданина признаются направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Пунктами 2, 3 этой статьи установлено, что предложением признается рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; заявлением - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9 Федерального закона №59-ФЗ). В пунктах 1, 4 части 1 статьи 10 названного Федерального закона закреплено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 12 Федерального закона №59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.

Положениями статьи 13 данного Федерального закона установлено, что личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан (пункт 1).

В соответствии с Положением об административном департаменте аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, утвержденным постановлением Губернатора Приморского края от 09.09.2019 №66-пг, основными задачами Департамента являются:

п. 2.1.4. организация работы с документами и служебной корреспонденцией, поступающими в адрес Председателя Правительства Приморского края;

п. 2.1.6. организация и ведение работы с обращениями граждан, поступающими на имя Председателя Правительства Приморского края;

п. 2.1.9. осуществление организационно-технического, консультативного, информационного, аналитического и документационного обеспечения реализации полномочий Председателя Правительства Приморского края;

п. 3.1.22. организация и обеспечение в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ регистрации, централизованного учета и своевременного рассмотрения обращений граждан, направляемых в адрес Председателя Правительства Приморского края;

п. 3.1.23. организация личного приема граждан Председателем Правительства Приморского края согласно графику приема граждан, утвержденному Губернатором Приморского края, а также обеспечение работы приемной граждан.

В судебном заседании установлено, что 11 февраля 2023 года, 27 марта 2023 года и 19 апреля 2023 года Кукин В.Б. направил в адрес Председателя Правительства Приморского края обращения, в которых просил записать его на личный прием к Председателю Правительства Приморского края.

На данные обращения заместителем директора, директором административного департамента аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края даны ответы от 13 марта 2023 года № 15огр/418, от 26 апреля 2023 года № 15огр/745, от 18 мая 2023 №15огр/932, в которых даны разъяснения в части организации личного приема граждан в Правительстве Приморского края. Данные ответы направлены в адрес административного истца 14 марта 2023 года, 28 апреля 2023 года и 19 мая 2023 год, что подтверждено соответствующими реестрами почтовых отправлений.

Кроме того, график личного приема граждан Председателем Правительства Приморского края, с указанием места, даты и время, размещен на официальном сайте Правительства Приморского края в сети Интернет.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными действий (бездействий) Председателя Правительства Приморского края.

Поскольку на все обращения административного истца уполномоченными должностными лицами даны ответы, суд приходит к выводу, что права административного истца не нарушены.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Кукина Владимира Брониславовича к Председателю Правительства Приморского края о признании бездействия незаконным, возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Владивостока в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Н.В. Бакшина