ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3400/18 от 06.12.2018 Октябрьского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 декабря 2018 года Адрес

Октябрьский районный суд Адрес в составе: председательствующего судьи Островских Я.В., при секретаре ФИО5, с участием административного истца Д"ФИО1, представителя административного истца ФИО6, представителя административных ответчиков ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3400/2018 по административному исковому заявлению Д"ФИО1 к администрации Адрес и комитету по управлению Адресом Адрес о признании приказа, действий, акта, предписания незаконными,

У С Т А Н О В И Л :

В обоснование административных исковых требований и изменений к ним административный истец указала, что Дата заместителем председателя Комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО8 издан приказ о проведении проверки в отношении Д"ФИО1 в рамках муниципального жилищного контроля, с целью проверки информации, изложенной в обращении ООО «УК Народная», поступившей Дата за , задачей является установление факта соблюдения обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда, предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Срок проверки 20 рабочих дней, начало проверки Дата, окончание Дата. В процессе проверки провести следующие мероприятия -посещение и обследование с согласия собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес -Дата, исследование, анализ документов и информации - Дата. Перечень административных регламентов - Постановление администрации Адрес от Дата «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес». В п.12.1 указан перечень документов, предоставление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, а именно: письменные пояснения по вопросу использования жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес качестве апарт-отеля «Апарт-отель Дзамбала» с приложением документов на право ведения такого рода деятельности (при наличии), а также пояснения по вопросу ограничения доступа в тепловой пункт многоквартирного дома; копию технического (кадастрового) паспорта на жилое помещение по пер.Пограничный, Адрес. Данный приказ является незаконным, издан в нарушении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального жилищного контроля на территории Адрес», утверждённого Постановлением администрации Адрес от Дата, поскольку предмет проверки в приказе не конкретизирован, более того, он противоречит как ст.20 ч.1.1 ЖК РФ, так и разделу 4 «Предмет муниципального жилищного контроля», где указано, что предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Адрес в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (4.1). Тогда как проверка фактически проводится в отношении жилого помещения -Адрес по пер.Пограничный, принадлежащей на праве собственности Д"ФИО1, но никак не муниципального жилищного фонда, кроме того, проверка проводится в отношении использования мест общего пользования и оформления прав, что не входит в компетенцию муниципального жилищного контроля; истребование указанных в приказе документов является незаконным, так как это согласно приказу является фактическим основанием для проведения муниципального жилищного контроля, однако в разделе предусмотрены исчерпывающие основания для начала административной процедуры. В основаниях для начала административной процедуры в отношении общего имущества многоквартирного дома в полномочия муниципального жилищного контроля входит только два пункта - п.2.1.2.3.5 и 2.1.Дата, но при этом неотъемлемой частью является сопутствующее основание или текущий и капитальный ремонт, либо правила оплаты, но никак ни «ограничения доступа в тепловой пункт многоквартирного дома». То есть основание для проведения муниципального жилищного контроля начала административной процедуры в соответствии с разделом 2 административного регламента отсутствовали в отношении содержания общего имущества МКД. Тогда как в отношении жилого помещения квартиры, принадлежащей на праве собственности гражданину, использовании «под отель» вообще не может являться основанием для проведения проверки муниципального жилищного контроля в соответствии с действующим административным регламентом. В акте проверки от Дата указано, что о проведении внеплановой выездной проверки Д"ФИО1 была извещена уведомлением от Дата за , направленным заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается списком (партия 192) внутренних почтовых отправлений от Дата. Однако, при отправке заказным письмом с уведомлением письму присваивается персональный идентификационный номер, но его в акте нет, следовательно уведомление не направлялось. О проведении внеплановой выездной проверки Д"ФИО1 стало известно случайно Дата в 09.30 часов, то есть в момент начала проверки, но никак ни за 24 часа. В нарушение п.3.15 административного регламента копия приказа была вручена Д"ФИО1 только на основании её письменного обращения через двое суток Дата после проведения внеплановой выездной проверки, что является незаконным. В нарушение п.п.3.19, 3.20, 3.21 административного регламента уведомление о времени месте ознакомления и получения акта проверки составлено муниципальным жилищным инспектором Ёлшиной Н.В. Дата за , то есть ещё до начала внеплановой выездной проверки, что является незаконным. Фактическая продолжительность проверки 3 дня 1,20 ч. не соответствует указанному времени в акте – 3 дня 02.00 ч. В жилом помещении , принадлежащем на праве собственности Д"ФИО1, признаки перепланировки (переустройства), а также реконструкции не установлены. Однако предметом внеплановой выездной проверки не являлась проверка перепланировки переустройство и реконструкция квартиры. То есть в акте указаны сведения о результатах проверки, которая не назначалась и фактически не проводилась, что является незаконным. Кроме того, проверка жилого помещения возможна только с согласия собственника, однако доказательств получения такого согласия от Д"ФИО1 в акте проверки не содержится. Однако в обоснование данного нарушения к акту проверки не приложена копия технического паспорта от Дата, а также экспликации к поэтажному плану, где обозначено наименование помещения. Вместе с тем, в акте отражена информация о техническом паспорте и наименовании помещения. К акту приобщены фотографии, однако из них невозможно установить об использовании именно всех помещений под , 14, 15. В акте имеет место противоречие - использование пяти нежилых помещений в одном случае, и трех нежилых помещений - в другом случае, при этом площади так называемых помещений не указаны, схемы не составлено. Таким образом, внеплановая выездная проверка назначена должностным лицом -заместителем председателя Комитета по управлению Адресом АдресФИО8 одного (использования квартиры в качестве гостиницы и ограничение доступа в тепловой пункт МКД), а фактически проведена муниципальными жилищными инспекторами ФИО2 и Ёлшиной Н.В. - другого (перепланировка, переустройство, реконструкция квартиры и наличия решения общего собрания МКД по пользованию местами общего пользования третьим лицом), не входящее в компетенцию муниципального жилищного контроля, предусмотренную административным регламентом, его разделом 2 - 2.1.2.3 (порядок и правила содержания общего имущества МКД), который является исчерпывающим). В нарушение п.4.5.8 административного регламента с актом Д"ФИО1 ознакомлена Дата, поскольку на момент вызова Дата к 15 часам он не был изготовлен. В п.4.5.9 подписи муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку. Однако поэтажный план и фототаблица к акту муниципальным жилищным инспектором ФИО2 не подписаны. Акт вручён Дата, а не Дата, как об этом напечатано ФИО2 В результате незаконных действий должностных лиц Комитета по управлению Адресом Адрес на Д"ФИО1 возложена обязанность в предписании в срок до Дата, то есть в течение трех месяцев обеспечить проведение общего собрания собственников МКД в по пер.Пограничный по вопросу передачи в пользование третьих лиц нежилых помещений, являющихся общим имуществом собственников помещений МКД. В случае не принятия указанного решения собственниками, освободить нежилые помещения. Управляющей компанией, обслуживающей многоквартирный дом, является ООО «Уютный дом», представитель которой и открывал дверь. Административным ответчиком не представлены поэтажный план и экспликация. Административный истец просила суд: -признать незаконным и необоснованным приказ заместителя председателя Комитета по АдресФИО8 от Дата о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Д"ФИО1 в рамках муниципального жилищного контроля, с целью проверки информации, изложенной в обращении ООО «УК Народная», поступившей Дата за ; -признать незаконными действия муниципального жилищного инспектора -главного специалиста по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации Адрес Ёлшиной ФИО3, выразившиеся в невручении за 24 часа до внеплановой выездной проверки уведомление о назначении проверки на Дата на 9 часов 30 минут, копии приказа о назначении внеплановой выездной проверки до начала проведения проверки, не ознакомившей до начала проверки с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, проведении проверки в отсутствие письменного согласия собственника на обследование жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, без представления и предъявления служебного удостоверения перед началом проведения проверки; -признать незаконными действия муниципального жилищного инспектора -заместителя начальника отдела - заведующего сектором по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО2, выразившиеся в невручении за 24 часа до внеплановой выездной проверки уведомления о назначении проверки на Дата на 9 часов 30 минут, не вручении копии приказа о назначении внеплановой выездной проверки до начала проведения проверки, не ознакомлении до начала проверки с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, проведении проверки в отсутствие письменного согласия собственника на обследование жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, без представления и предъявления служебного удостоверения перед началом проведения проверки; в не составлении к Дата к 15 часам 00 минутам акта проверки с приложениями, не составлении предписания, не в ознакомлении и невручении акта и предписания Дата; -признать незаконным и необоснованным акт проверки от Дата органа муниципального жилищного контроля физического лица -использование общего имущества осуществляется с нарушением пределов его использования, без согласия собственников помещений в МКД в по пер.Пограничный; -признать незаконным и необоснованным предписание от Дата.

В судебном заседании административный истец Д"ФИО1 и её представитель ФИО6, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержали в полном объёме.

Представитель административных ответчиков ФИО7, действующий на основании доверенностей, в судебном заседании административный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать.

Заинтересованные лица Ёлшина Н.В. и ФИО2 в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд рассматривает дело в их отсутствие согласно ч.6 ст.226 КАС РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, для признания недействительными ненормативного правового акта, действий (бездействия) необходимо наличие одновременно двух условий, а именно, несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов административного истца.

В силу ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения, порядок принятия оспариваемого решения, основания для принятия оспариваемого решения; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке гл.22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону.

В соответствии со ст.20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами. Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

Согласно ст.Адрес от Дата-ОЗ «О реализации отдельных положений ЖК РФ в части организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес» муниципальный жилищный контроль осуществляется органами муниципального жилищного контроля в порядке установленном муниципальными правовыми актами.

Постановлением администрации Адрес от Дата N 031-06-41/13 (ред. от Дата) утверждён административный регламент осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес (административный регламент), в соответствии с которым органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории Адрес, является администрация Адрес (орган муниципального жилищного контроля) (п.2.1); структурными подразделениями администрации Адрес, ответственными за осуществление муниципального жилищного контроля на подведомственной территории, являются комитеты по управлению округами администрации Адрес (структурные подразделения администрации Адрес, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля) (п.2.2); при осуществлении муниципального жилищного контроля структурные подразделения администрации Адрес, ответственные за осуществление муниципального жилищного контроля, взаимодействуют со службой государственного жилищного надзора Адрес, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями (п.2.3); предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Адрес в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (п.4.1) (Раздел 1 административного регламента).

Должностные лица органа местного самоуправления, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п.5.1.1), беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наёмные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах (п.5.1.2), с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования (п.5.1.3), выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесённых в устав изменений обязательным требованиям (п.5.1.7), должностные лица органа местного самоуправления, являющиеся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, при проведении проверки обязаны (п.5.2): п.5.2.1 - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами; п.5.2.2 -соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, проверка которых проводится; п.5.2.3 -проводить проверку на основании приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о её проведении в соответствии с её назначением; п.5.2.4 -проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном ч.5 ст.10 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки; п.5.2.5 -не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; п.5.2.6 -предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; п.5.2.7 -знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки; п.5.2.9 -доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; п.Дата -соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом; п.Дата -не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации (Раздел 1 административного регламента).

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право (п.6.1): п.6.1.1 -непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; п.6.1.2 -получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством РФ; п.6.1.3 -знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своём ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля; п.6.1.4 -обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; при проведении проверки обязаны: п.6.2.1 -обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального жилищного контроля, являющимся соответственно муниципальными жилищными инспекторами; п.6.2.2 -представить в орган муниципального жилищного контроля, его должностным лицам, являющимся соответственно муниципальными жилищными инспекторами, в полном объёме и неискаженном виде сведения (информацию), представление которых предусмотрено законом, иным нормативным правовым актом и необходимо для осуществления органом муниципального жилищного контроля мероприятий по контролю (Раздел 1 административного регламента).

Результатом осуществления муниципального жилищного контроля является: п.7.1.1 -составление акта проверки органом муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, вручение или направление его лицу, в отношении которого проведены мероприятия по муниципальному жилищному контролю; п.7.1.1.1 -составление предписания об устранении выявленных нарушений и вручение или направление его лицу, в отношении которого проведены мероприятия по муниципальному жилищному контролю (Раздел 1 административного регламента).

Согласно п.3.1 раздела 2 административного регламента срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

В разделе 3 административного регламента указано, что осуществление муниципального жилищного контроля включает следующие административные процедуры: п.1.1 -принятие решения о проведении проверки и подготовка к её проведению; п.1.2 -организация проведения проверки; п.1.3 -оформление и вручение (направление) результатов проверки; п.1.4 -принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки. Основанием для начала административной процедуры в отношении внеплановой проверки является: п.2.1.2.3 -поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (система), в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом муниципального жилищного контроля в системе информации: п.2.1.2.3.5 -о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме; п.2.7 -руководителем органа муниципального жилищного контроля является мэр Адрес, заместителями руководителя органа муниципального жилищного контроля являются заместители председателей комитетов - начальники управлений ЖКХ комитетов по управлению округами администрации Адрес; п.2.23 -в течение 2 рабочих дней со дня регистрации приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении внеплановой проверки в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док", но не менее чем за 24 часа до начала её проведения, муниципальный жилищный инспектор: п.2.23.1 - уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания для возбуждения которой указаны в подпункте 2.1.2.2.2 пункта 2.1.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента; п.2.23.3 -в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального жилищного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки; результатом административной процедуры является: п.2.27.1 -регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу уведомления о проведении органом муниципального жилищного контроля проверки, а также направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3, 2.23.3 главы 2 раздела III настоящего административного регламента.

Основанием для начала административной процедуры является: п.3.1.1 -регистрация в автоматизированной системе документооборота и делопроизводства "Гран-Док" приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки и (или) направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, а в случае проведения проверки в отношении члена саморегулируемой организации, саморегулируемой организации - уведомления о проведении органом муниципального жилищного контроля проверки, а также направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу мотивированного запроса, в случаях, установленных пунктами 2.10.3, 2.23.3 главы 2 раздела III настоящего административного регламента; п.3.3 - ответственным за выполнение административной процедуры является муниципальный жилищный инспектор, проводящий проверку; п.3.12 -выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, месту жительства физического лица или по месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества; п.3.13 -выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: п.3.13.2 -оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю; п.3.14 -выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; п.3.15 -заверенная печатью копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля вручается под роспись муниципальным жилищными инспектором, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения; п.3.17 -руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному жилищному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки; п.3.19 -не позднее чем за 1 рабочий день до дня окончания проверки, указанной в приказе (распоряжении) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля муниципальный жилищный инспектор направляет в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомление об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля, любым доступным способом, позволяющим установить в дальнейшем факт и дату его направления;

Основанием для начала административной процедуры является направление в адрес лица, в отношении которого проводится проверка, уведомления об ознакомлении и получении акта проверки органом муниципального жилищного контроля, любым доступным способом, позволяющим установить в дальнейшем факт и дату его направления (п.4.1); п.4.2 -ответственным за исполнение административной процедуры является муниципальный жилищный инспектор, который проводит проверку; п.4.5 -в акте проверки указываются: п.4.5.1 -дата, время и место составления акта проверки; п.4.5.2 -наименование органа муниципального жилищного контроля; п.4.5.3 -дата и номер приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля; п.4.5.4 -фамилии, имена, отчества и должности муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку; п.4.5.5 - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки; п.4.5.6 -дата, время, продолжительность и место проведения проверки; п.4.5.7 -сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; п.4.5.8 - сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; п.4.5.9 -подписи муниципального жилищного инспектора или муниципальных жилищных инспекторов, проводивших проверку; п.4.6 -к акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, объяснения физического лица, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии; п.4.7 -акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки; п.4.15 -результатом административной процедуры является: п.4.15.1 -оформление акта проверки и вручение его юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу; п.5.3 -в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в день вручения (направления) акта проверки муниципальный жилищный инспектор выдает или в порядке, установленном п.4.8 главы 4 раздела III настоящего административного регламента, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Судом установлено, что административному истцу Д"ФИО1 на праве собственности принадлежит жилое помещение общей площадью 205,2 кв.м., расположенное по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес, что подтверждено выпиской из ЕГРН от Дата.

Согласно экспликации технического паспорта многоквартирного Адрес нежилые помещения №, 14 –холл, №,16 – элеваторный узел.

ООО «УК Народная» Дата обратилось в администрацию Адрес с жалобой на незаконное открытие Д"ФИО1 апарт-отеля Дзамбала в жилом доме по адресу: пер.Пограничный, Адрес, указав на отсутствие доступа для обслуживания теплового пункта для многоквартирных жилых домов 1-Е и 1-Д, в отношении которых управляющая компания осуществляет услуги по содержанию и ремонту жилья, в связи с чем просило провести соответствующую проверку.

Дата начальником управления ЖКХ -заместителем председателя Комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО8 издан приказ по проведению проверки в отношении Д"ФИО1, проживающей по адресу: Адрес, должностными лицами: заместителем начальника отдела – заведующего сектором муниципального жилищного инспектора по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО2, главным специалистом муниципальным жилищным инспектором сектора по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации Адрес Ёлшиной Н.В.

В оспариваемом приказе от Дата указано, что проверка проводится в рамках муниципального жилищного контроля, с целью проверки информации, изложенной в обращении ООО «УК Народная», поступившей в администрацию АдресДата по факту соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов РФ в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (задача проверки). Срок проверки указан 20 рабочих дней с Дата по Дата. В качестве правовых оснований проведения проверки указаны: нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется проверка: ст.ст.14, 20 ЖК РФ, ст.16 Федерального закона от Дата-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; постановление администрации Адрес от Дата 1-06-41/13 «Об утверждении административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес»; постановление администрации Адрес от Дата- /12 «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес»; нормативно-правовые акты, устанавливающие обязательные требования: ст.ст.17, 22, 30 ЖК РФ; постановление Правительства Российской Федерации от Дата об утверждении Правил пользования жилыми помещениями», постановление Госстроя Российского Федерации от Дата «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Также, в приказе от Дата указано, что в процессе проверки необходимо провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: посещение и обследование, с согласия собственника жилого помещения, расположенного по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес, 1/1-Дата; исследование, анализ документов и информации - Дата. На физическое лицо возложена обязанность для достижения целей и задач проведения проверки предоставить перечень документов: письменные пояснения по вопросу использования жилого помещения, распложённого по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес, в качестве апарт-отеля «Апарт-отель Дзамбала» с приложением документов на ведение такого рода деятельности (при наличии), а также пояснения по вопросу ограничения доступа в тепловой пункт многоквартирного дома; копию технического (кадастрового) паспорта на жилое помещение по пер.Пограничный, Адрес.

С данным приказом от Дата Д"ФИО1 была ознакомлена под роспись Дата, что подтверждено отметкой в приказе.

Уведомления от Дата о проведении выездной внеплановой проверки Дата в 09.00 часов (посещение и обследование с согласия собственника жилого помещения) и о предоставлении документов, указанных в приказе, а также уведомление от Дата для ознакомления и получения акта проверки Дата, согласно отметке на уведомлениях получены Д"ФИО1 под роспись Дата в 16.50 часов.

Вместе с тем, приказ от Дата, уведомления от Дата ранее, Дата Комитетом по управлению Адресом Адрес были направлены в адрес Д"ФИО1, однако Дата возвращено отправителю в связи с неудачной попыткой вручения, получено адресатом почтой Дата, что подтверждено копиями конвертов, почтовыми уведомлениями, списком внутренних почтовых отправлений, отчётом об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором сайта Почта России. Кроме того, указанные документы Дата были направлены и на адрес электронной почты Д"ФИО1, что подтверждено отчётом об отправке.

Согласно акту от Дата выездная внеплановая проверка проводилась Дата с 09.30 ч. по 10.00 ч., Дата с 09.00 ч. по 09.30 ч., Дата с 15.00 ч. по 16.00 ч., общей продолжительностью 3 дня 02.00 ч., инспекторами Ёлшиной Н.В. и ФИО2 С копией приказа о проведении проверки Д"ФИО1 согласно росписи была ознакомлена Дата, присутствовала при проведении проверки, акт проверки был составлен в её присутствии и ею был подписан без каких-либо замечаний Дата, указано на приложение к акту её объяснений. Приложением к акту являются: фото в количестве 27 штук от Дата, поэтажный плат 1-го этажа.

Из акта от Дата следует, что в ходе проведения выездной внеплановой проверки при осмотре установлено, что в жилом помещении , принадлежащим на праве собственности Д"ФИО1 отсутствуют признаки перепланировки (переустройства), реконструкции, Д"ФИО1 использует в личных целях нежилые помещения в количестве 5 штук на 1-м этаже многоквартирного дома по адресу: Адрес, пер.Пограничный, Адрес, вдоль коридора, ведущем в тепловой пункт (помещение 16 на поэтажном плане), которые не являются частью квартиры, находящейся у неё в собственности; все помещения закрыты на замок, ключи находятся у Д"ФИО1, в четыре из которых доступ был предоставлен, в указанных помещениях находятся личные вещи Д"ФИО1: бытовая техника, санитарно-техническое оборудование, хозяйственная утварь, использование нежилых помещений в личных целях Д"ФИО1 отрицает. Доступ управляющей организации в тепловой пункт, обслуживающий многоквартирный дом, не ограничен, что подтверждает также ООО «Уютный дом». В процессе проведения проверки были изучены документы, представленные Д"ФИО1 и документы, имеющиеся в Комитете по управлению Адресом администрации Адрес: кадастровый паспорт жилого помещения от Дата, выписка из ЕГРН, пояснения Д"ФИО1 от Дата, технический паспорт на жилой дом от Дата, в том числе и объяснения лица, допустившего нарушения, Д"ФИО1 Установлены факты нарушений ч.ч.2, 4 ст.36 ЖК РФ -использование общего имущества с нарушением пределов использования, без согласия собственников в многоквартирном Адрес по пер.Пограничный, а именно: нежилые помещения в количестве 5 штук, относящиеся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома, расположенные на 1-м этаже (13, 14, 15 на поэтажном плане) используются в личных целях Д"ФИО1, свободный доступ в данные помещения отсутствует, так как ключи имеются только у Д"ФИО1 Не было выявлено несоответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых актов) и фактов не выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Дата зам. начальника отдела - заведующего сектором по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО2 выдано Д"ФИО1 предписание от 21,08.2018 года об устранении выявленных нарушений сроком до Дата путём обеспечения проведения общего собрания собственников МКД в по пер.Пограничный по вопросу передачи в пользование третьих лиц нежилых помещений, являющихся общим имуществом собственников помещений МКД, в случае не принятия указанного решения собственниками, освободить нежилые помещения.

В пояснениях от Дата Д"ФИО1 указала, что ею был проведён за свой счёт ремонт нежилых помещений, она контролирует доступ в помещения третьих лиц, не знакома с положениями ст.36 ЖК РФ, нарушения, отраженные в акте проверки, допущены ею не умышлено, мероприятия по устранению нарушений проведёт в соответствии с действующим законодательством в установленные предписанием сроки.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые приказ заместителя председателя Комитета по АдресФИО8 от Дата, акт проверки от Дата жилищного инспектора ФИО2, предписания от Дата жилищного инспектора ФИО2, а также оспариваемые действия должностных лиц Ёлшиной Н.В. и ФИО2 соответствуют требованиям административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля на территории Адрес, утверждённого Постановлением администрации Адрес от Дата N 031-06-41/13, не нарушают прав и законных интересов Д"ФИО1 -лица, в отношении которого проводилась внеплановая выездная проверка, вынесены в пределах компетенции, предоставленной указанным должностным лицам в соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, не могут повлечь нарушение прав и законных интересов административного истца, в связи с чем у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных административных требований в полном объёме.

Доводы административного истца Д"ФИО1 являются необоснованными, поскольку административным ответчиком Комитетом по управлению Адресом Адрес выполнены обязанности по своевременному направлению приказа о проведении проверки и уведомлений, административный истец была осведомлена о дате, месте, сроках проведении указанной проверки и о должностных лицах, проводивших проверку, кроме того, лично административный истец присутствовала во время всего периода проведения проверки, выполнив обязанность по обеспечению доступа проводящим выездную проверку должностным лицам органа муниципального жилищного контроля (жилищным инспекторам), по окончании проверки подтвердила достоверность выявленных нарушений в своих пояснениях к акту, также в акте отсутствуют сведения о нахождении многоквартирного Адрес в управлении ООО УК «Народная», каких-либо замечаний акт проверки не содержит, составлен и вручён своевременно, наличие в акте незначительных неточностей по общему количеству времени проведения проверки, отсутствие подписи на приложениях к акту не имеют правового значения для дела, не могут повлиять на выводу суда.

В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ гражданин вправе обратиться с административным исковым заявлением в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении прав, свобод и законных интересов.

Согласно ч.8 ст.219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Как следует из материалов дела, административным истцом оспариваются приказ от Дата, акт от Дата, предписание от Дата, а также действия должностных лиц в период проведения проверки с Дата по Дата, в суд настоящий административной иск подан Дата, то есть в пределах предусмотренного законом процессуального срока, следовательно срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать Д"ФИО1 в удовлетворении административных исковых требований о признании незаконным и необоснованным приказ заместителя председателя Комитета по АдресФИО8 от Дата о проведении внеплановой выездной проверки в отношении Д"ФИО1 в рамках муниципального жилищного контроля, с целью проверки информации, изложенной в обращении ООО «УК Народная», поступившей Дата за ; тогда как проверка проведена по использованию мест общего пользования и ограничения доступа в тепловой пункт многоквартирного дома, а также на предмет установления перепланировки, переоборудования и реконструкции Адрес по пер.Пограничный, Адрес и использования в качестве апарт-отеля «Апарт-отель Дзамбала»; признании незаконными действия муниципального жилищного инспектора - главного специалиста по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации Адрес Ёлшиной ФИО3, не вручившей за 24 часа до внеплановой выездной проверки уведомление о назначении проверки на Дата на 9 часов 30 минут, не вручившей копии приказа о назначении внеплановой выездной проверки до начала проведения проверки, не ознакомившей до начала проверки с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, проведении проверки в отсутствие письменного согласия собственника на обследование жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, без представления и предъявления служебного удостоверения перед началом проведения проверки и не представившись –ФИО, должность; признании незаконными действия муниципального жилищного инспектора - заместителя начальника отдела - заведующего сектором по муниципальному жилищному контролю отдела жилищного хозяйства управления ЖКХ комитета по управлению Адресом администрации АдресФИО2, не вручившей за 24 часа до внеплановой выездной проверки уведомление о назначении проверки на Дата на 9 часов 30 минут, не вручившей копии приказа о назначении внеплановой выездной проверки до начала проведения проверки, не ознакомившей до начала проверки с положениями административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля, не получившей письменного согласия собственника на обследование жилого помещения, принадлежащего на праве собственности, принадлежащего на праве собственности, не предъявившей служебного удостоверения перед началом проведения проверки и не представившись –ФИО, должность, не составившей к Дата к 15 часам 00 минутам акта проверки с приложениями, не составившей предписания, ознакомившей и вручившей акт и предписание Дата; устранении допущенных нарушений прав и интересов Д"ФИО1 – признании незаконным и необоснованным акт проверки от Дата органа муниципального жилищного контроля физического лица –использование общего имущества осуществляется с нарушением пределов его использования, без согласия собственников помещений в МКД в по пер.Пограничный, а именно: нежилые помещения в количестве 5 штук, относящиеся к общему имуществу собственников помещений МКД, расположенных на 1-ом этаже (13, 14, 15) на поэтажном плане) используются в личных целях Д"ФИО1, свободный доступ в данные помещения отсутствует, т.к. ключи от них имеются только у Д"ФИО1, чем нарушены требования ст.36 ч.ч.2 и 4 ЖК РФ и признании незаконным и необоснованным предписания от Дата, в котором возложена незаконно обязанность –обеспечить проведение общего собрания собственников помещений МКД в по пер.Пограничный по вопросу передачи в пользование третьих лиц нежилых помещений, являющихся общим имуществом собственников МКД в срок до Дата В случае не принятия указанного решения собственниками, освободить нежилые помещения в срок до Дата, за неисполнение которого предусмотрена административная ответственность ст.19.5 ч.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд Адрес в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, с Дата.

Судья: Я.В. Островских