ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3406/20 от 23.11.2020 Старооскольского городского суда (Белгородская область)

Дело № 2а-3406/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 ноября 2020 года г. Старый Оскол

Старооскольский городской суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Зайцевой Ю.М.,

при секретаре судебного заседания Смехновой А.С.,

с участием представителей истцов адвокатов ФИО10 (ордер от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО6 (ордер от ДД.ММ.ГГГГ), представителей ответчиков администрации Старооскольского городского округа – ФИО11 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год), департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО7 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год), представителей заинтересованного лица - ООО «Домостроительная компания трест» (далее – ООО «ДСК Трест») - Май-ФИО8 и ФИО9 (доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ),

в отсутствие истцов ФИО3, ФИО4, заинтересованных лиц ФИО2, ФИО16, извещенных о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3, ФИО4 к администрации Старооскольского городского округа <адрес>, департаменту имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным протоколов общественных обсуждений, заключений о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО3, ФИО4 обратились в суд с настоящим административным иском, просили признать незаконным бездействие департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа <адрес> по проведению ДД.ММ.ГГГГ общественных обсуждений в части не уведомления ФИО3, ФИО4, являющихся собственниками земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком с кадастровым номером , применительно к которому запрашивались разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, .

Признать незаконным протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, .

Признать незаконным протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: Российская Федерация, <адрес>, .

В обоснование требований сослались на то, что не были надлежащим образом уведомлены ответчиками о проведении вышеуказанных общественных обсуждений, что лишило их права в предоставленный срок представить свои возражений по вопросам, вынесенным на обсуждения.

В судебном заседании представители административных истцов адвокаты ФИО10, ФИО6 поддержали требования.

Представители ответчиков - администрации Старооскольского городского округа ФИО11, департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес>ФИО7, заинтересованного лица ООО «ДСК Трест» - Май-ФИО8 и ФИО12 иск не признали. В обоснование возражений сослались на то, что о проведении общественных обсуждений истцы были уведомлены надлежащим образом, принятыми по их результатам решениями права и законные интересы ФИО3 и ФИО4 не нарушаются.

В соответствии со ст.150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие истцов ФИО3, ФИО4, заинтересованных лиц ФИО2, ФИО16, извещенных о времени и месте судебного разбирательства своевременно и надлежащим образом.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующим выводам.

Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ) относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).

В соответствии со ст.39 ГрК РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч.1).

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи (ч.2).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (ч.4).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (ч.7).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч.8).

На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (ч.9).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.12).

Статья 40 ГрК РФ предусматривает, что правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.1).

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч.3).

Проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений статьи 39 настоящего Кодекса, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ч.4).

На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч.5).

Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.7).

В соответствии с положениями ст.5.1 ГрК РФ, в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч.1).

Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 настоящего Кодекса, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов (ч.3).

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее в настоящей статье - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - сеть "Интернет"), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее в настоящей статье - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений (ч.4).

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч.6).

Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения (ч.7).

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 настоящей статьи (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации (ч.8).

В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 и пунктом 2 части 5 настоящей статьи проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:

1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (л.д.10).

Предложения и замечания, внесенные в соответствии с частью 10 настоящей статьи, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений или публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 настоящей статьи (л.д.11).

Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний (в том числе путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций) (ч.16).

Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;

2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений (ч.17).

Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором указываются:

1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования;

4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания;

5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний (ч.18).

К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) (ч.19).

На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний (ч.21).

В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний должны быть указаны:

1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;

5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний (ч.22).

Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах (ч.23).

Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса определяются:

1) порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам;

2) организатор общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) официальный сайт и (или) информационные системы;

5) требования к информационным стендам, на которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний;

6) форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний;

7) порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (ч.24).

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев (ч.25).

Порядок организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в Старооскольском городском округе <адрес> утвержден решением Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, п. 2.1 которого предусматривает, что процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

- оповещение о начале общественных обсуждений;

- размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет и (или) в информационных системах и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

- проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

- подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Пунктом 2.5 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в газете "Зори".

Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Старооскольского городского округа (органов администрации Старооскольского городского округа), в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений и (или) публичных слушаний к указанной информации (п.2.6 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из материалов дела, ФИО3 на праве собственности принадлежат земельный участок и жилой дом по адресу: <адрес><адрес>, ФИО4 - земельный участок по адресу: <адрес><адрес>, на котором осуществляется строительство домовладения, что подтверждается договорами купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельствами о государственной регистрации права, соответственно от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, выписками из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 11-17, 71-76).

Как следует из информации ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки по адресу: <адрес> и , с кадастровыми номерами (собственники ФИО3 и ФИО4) были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием – «для индивидуального жилищного строительства», разрешенное использование земельных участков по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не изменялось (Т.1 л.д.217).

Согласно информации, предоставленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки по адресу: <адрес>, и , с кадастровыми номерами (собственник ФИО16) были внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ с разрешенным использованием – «для индивидуального жилищного строительства», разрешенное использование земельных участков изменилось ДД.ММ.ГГГГ с «для индивидуального жилищного строительства» на «для строительства магазина»; земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, , внесен в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, с видом разрешенного использования земельного участка – «для индивидуального жилищного строительства»; разрешенное использование данного земельного участка изменилось ДД.ММ.ГГГГ с «для индивидуального жилищного строительства» на «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения» (Т.1 л.д.218-219).

Согласно акту обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, составленному главным специалистом – муниципальным инспектором отдела муниципального земельного контроля управления земельными ресурсами Департамента ФИО13, земельный участок с кадастровым номером является крайним и с восточной стороны граничит с земельными участками с кадастровыми номерами Доступ на земельные участки с кадастровыми номерами может быть осуществлен только через участок с кадастровым номером Т.1 л.д.30).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ было зарегистрировано право собственности АО «БИК» на земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, (запись в ЕГРН ) (Т.1 л.д.216).

Согласно распоряжению АО «БИК» от ДД.ММ.ГГГГ, АО «БИК» отказалось от права собственности на вышеуказанный земельный участок в связи с невозможностью использовать его для целей индивидуального жилищного строительства (Т.2 л.д.46).

В соответствии с выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем земельного участка с кадастровым номером с ДД.ММ.ГГГГ является Старооскольский городской округ <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения, для объектов жилой застройки (Т.1 л.д. 68-70).

Земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования земельного участка – «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения» в 2018 году предоставлен в аренду с торгов ООО «ДСК-Трест» для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается договором аренды земельного участка для строительства от ДД.ММ.ГГГГ, актом приема-передачи в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д.62-70).

Указанный земельный участок обременен правами доступа (прохода, проезда) к земельным участкам с кадастровыми номерами ; (п.1.1 договора аренды земельного участка для строительства).

Постановлением администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договора долгосрочной аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ увеличен сроком на 18 месяцев, о чем свидетельствует дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д.50-52).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа ООО «ДСК Трест» выдано свидетельство о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта на территории <адрес> – магазина по адресу: <адрес>, (Т.2 л.д.1-12).

Управлением архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа подготовлен и ДД.ММ.ГГГГ выдан ООО «ДСК Трест» градостроительный план земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, (Т.1 л.д.220-229).

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Старооскольского городского округа <адрес> ООО «ДСК Трест» выдано разрешение -RU2020 на строительство на вышеуказанном земельном участке магазина (здание одноэтажное, общая площадь – 680,4 кв. м, площадь застройки – 741,0 кв. м, высота 6,0 м, иные показатели – автостоянка на 28 м/м), в соответствии с проектной документацией ООО «Проектное бюро «Сфера» (шифр 14/06-19-ПОС), со сроком строительства до ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д.236).

На основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ДСК Трест» продало объект незавершенного строительства – нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый , степень готовности 2%, площадь 680,4 кв.м. ФИО2, о чем свидетельствует также акт приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ (Т.2 л.д.43-45).

Согласно Правил землепользования и застройки Старооскольского городского округа <адрес>, утвержденных Решением Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне Ж4 – зоне индивидуальной и сблокированной жилой застройки, категория земли – «земли населенных пунктов».

Вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером установленный ДД.ММ.ГГГГ - «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения», не соответствовал Классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, предусматривающему аналогичный вид разрешенного использования – «магазины».

Вид разрешенного использования земельного участка «магазины» в территориальной зоне Ж4 относится к условно разрешенным видам использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии с требованиями ст.39 ГрК РФ, правообладатель вышеуказанного земельного участка – ООО «ДСК Трест» обратился в Комиссию по правилам землепользования и застройки Старооскольского городского округа <адрес> (далее – Комиссия), предоставив документы, предусмотренные Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на осуществление условно разрешенного вида использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Старооскольского городского округа», утвержденным постановлением администрации Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, главе Старооскольского городского округа рекомендовано вынести вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с кодом вида разрешенного использования 4.4 «Магазины», земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, , на общественные обсуждения (Т.1 л.д. 100-102).

Постановлением председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ назначены общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, (Т.1 л.д. 103-104). Организатором общественных обсуждений назначено управление архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа. Срок проведения общественных обсуждений – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в газете «Зори» от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д.105); оповещение, проект решения и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте местного самоуправления Старооскольского городского округа http://www.oskolregion.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (Т. л.д. 106); на стендах по адресу: <адрес>, 1 этаж и в сетевом издании «<адрес>.ру» (Т. 1 л.д.113, 245-250).

Копии оповещений о начале общественных обсуждений направлены в адрес правообладателей земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, квартал 4, , , , -ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается журналом регистрации исходящей корреспонденции по УАиГ (Т.1 л.д.107-112).

Как следует из показаний допрошенной судом в качестве свидетеля начальника отдела генплана и информационного обеспечения градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа ФИО14, специалист Махнычева выезжала по адресу: <адрес>, квартал 4, , , , , поскольку жилой дом находился только на одном из указанных земельных участков, и дверь ей не открыли, она разместила вышеуказанные оповещения на ограждениях, расположенных на меже около каждого из упомянутых земельных участков.

Как следует из протокола общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложений и замечаний на поступило (Т.1 л.д.113-115).

В соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в газете «Зори» и на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет, предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, , возможно (Т.1 л.д.116, 117, 118).

Как следует из выписки из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, после рассмотрения представленных информационных материалов с учетом протокола общественных обсуждений, принято решение рекомендовать департаменту строительства и транспорта <адрес> одобрить предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования с кодом вида 4.4 «Магазины» для земельного участка с кадастровым номером в территориальной зоне индивидуальной и сблокированной жилой застройке (Ж4) по адресу: <адрес>, (Т.1 л.д. 121-124).

Согласно распоряжению департамента строительства и транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСК Трест» предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования с кодом вида 4.4 «Магазины» для вышеуказанного земельного участка (Т.1 л.д.119-120).

В ноябре 2019 года, в связи с наличием сетей инженерно-технического обеспечения в зоне допустимого размещения объекта, ООО «ДСК Трест» обратился в Комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, , предоставив документы, предусмотренные Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Старооскольского городского округа», утвержденным постановлением администрации Старооскольского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, главе Старооскольского городского округа рекомендовано принять решение о рассмотрении вопроса по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, , на общественных обсуждениях (Т.1 л.д. 125-127).

Постановлением председателя Совета депутатов Старооскольского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ назначены общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, (Т.1 л.д. 128-129). Организатором общественных обсуждений назначено управление архитектуры и градостроительства департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа. Срок проведения общественных обсуждений – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с вышеуказанным постановлением, оповещение о начале общественных обсуждений опубликовано в газете «Зори» от ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д.131); оповещение, проект решения и информационные материалы к нему размещены на официальном сайте местного самоуправления Старооскольского городского округа http://www.oskolregion.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (Т.1 л.д. 132-133); на стендах по адресу: <адрес>, 1 этаж и в сетевом издании «<адрес>.ру» (Т. 1 л.д.144, 238-243).

Копии оповещений о начале общественных обсуждений направлены в адрес правообладателей земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, , , ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается реестром отправленной корреспонденции 2020 и журналом регистрации исходящей корреспонденции по УАиГ (Т.1 л.д.134-143, 149).

Как следует из протокола общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ предложений и замечаний на поступило (Т.1 л.д.144-147).

В соответствии с заключением о результатах общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в газете «Зори» и на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в сети Интернет, предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, , в части изменения минимального отступа от границ земельного участка со стороны магистральных улиц с 5,0 м на 2,0 м, возможно (Т.1 л.д.148, 150, 151).

Как следует из выписки из протокола заседания Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, после рассмотрения представленных информационных материалов с учетом протокола общественных обсуждений, принято решение рекомендовать департаменту строительства и транспорта <адрес> одобрить предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, в части изменения минимального отступа от границ земельного участка со стороны магистральных улиц с 5,0 м на 2,0 м (Т.1 л.д. 152-154).

Согласно распоряжению департамента строительства и транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ДСК Трест» предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, в части изменения минимального отступа от границ земельного участка со стороны магистральных улиц с 5,0 м на 2,0 м (Т.1 л.д.155-156).

В соответствии с п.2 ст.3 КАС РФ, к задачам административного судопроизводства относится защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 19.07.2016 N 1727-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" указал, что, в развитие закрепленной в статье 46 Конституции Российской Федерации гарантии на судебную защиту прав и свобод человека и гражданина часть 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, а часть 1 статьи 218 того же Кодекса определяет, что гражданин может обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Тем самым процессуальное законодательство, конкретизирующее положения статьи 46 Конституции Российской Федерации, исходит, по общему правилу, из того, что любому лицу судебная защита гарантируется только при наличии оснований предполагать, что права и свободы, о защите которых просит лицо, ему принадлежат, и при этом указанные права и свободы были нарушены или существует реальная угроза их нарушения.

Решение суда о признании незаконными оспариваемых решений своей целью преследует именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что, признавая оспариваемое решение незаконным, суд возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

Таким образом, обращаясь в суд с административным иском, административные истцы должны доказать факт нарушения оспариваемыми действиями (бездействием), решением их прав и законных интересов, создание препятствий к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на возложение на них незаконно каких-либо обязанностей.

Между тем, указанных фактов в процессе рассмотрения судом настоящего дела, не установлено.

Доводы истцов о незаконности проведения оспариваемых общественных обсуждений в связи с не уведомлением их о начале их проведения, неубедительны.

Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации, в частности, ч.4 ст.39, ч.4 ст.40 ГрК РФ, порядок направления сообщений о проведении общественных обсуждений по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются данные разрешения, не установлен.

При этом, согласно п.6 ч.24 ст.5.1 ГрК РФ, форма оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки и форма заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, определяются Уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования на основании положений настоящего Кодекса.

В соответствии с п.2.6 решения Совета депутатов Старооскольского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, направление сообщений посредством почтовой или иных видов связи в адрес правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашиваются разрешения о на условно разрешенный вид использования и об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, не предусмотрено.

Местоположение правообладателей смежных земельных участков организатором общественных обсуждений – управлением архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа было установлено с помощью публичной кадастровой карты, перед первыми публичными обсуждениями уведомления о их начале были размещены на ограждениях, расположенных на меже около каждого из смежных земельных участков; перед вторыми общественными обсуждениями – направлены по указанным адресам посредством простой почтовой корреспонденции.

Тот факт, что административные истцы не проявили должной осмотрительности и не ознакомились с направленной им информацией, сам по себе о незаконности проведения общественных обсуждений и о бездействии администрации Старооскольского городского округа <адрес>, выразившемся в не уведомлении их о начале проведения общественных обсуждений, не свидетельствует.

Принимая во внимание, что согласно представленным в суд доказательствам, организатором оспариваемых общественных обсуждений являлось управление архитектуры администрации Старооскольского городского округа <адрес>, департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес> является по настоящему делу ненадлежащим ответчиком и заявленные к нему требования удовлетворению не подлежат.

В судебном заседании ни ФИО3, ни ФИО4 не привели доказательств, свидетельствующих о том, что решения, принятые по результатам общественных обсуждений, нарушают их права и законные интересы.

Как следует из представленных в суд доказательств, на момент приобретения в собственность ФИО3 земельного участка с кадастровым номером (ДД.ММ.ГГГГ) и ФИО4 земельного участка с кадастровым номером (ДД.ММ.ГГГГ), смежный с ними земельный участок с кадастровым номером , обремененный правами доступа (прохода, проезда) к земельным участкам с кадастровыми номерами ; уже был сформирован и внесен в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, с видом разрешенного использования земельного участка – «для индивидуального жилищного строительства»; разрешенное использование данного земельного участка изменилось ДД.ММ.ГГГГ с «для индивидуального жилищного строительства» на «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения».

Таким образом, истцы при приобретении в собственность земельных участков, имели возможность ознакомиться с публичной кадастровой картой и увидеть, что доступ к указанным земельным участкам возможен только через земельный участок с кадастровым номером

Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, такой вид разрешенного использования земельных участков как «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения», не предусмотрен.

Данные обстоятельства явились причиной обращения ООО «ДСК Трест» в Комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с кодом вида разрешенного использования 4.4 «Магазины», земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, .

Принимая во внимание, что виды разрешенного использования «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения» и «магазины» практически идентичны друг другу, и в том и в другом случае такой вид разрешенного использования предполагает возможность размещения на земельном участке магазина, и истцами факт изменения вида разрешенного использования с кадастровым номером на «для строительства объекта торгово-бытового обслуживания населения» не оспорен, у суда отсутствуют основания полагать, что протокол общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ и заключение о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: Российская Федерация, <адрес>, , каким-либо образом затрагивает их права и законные интересы.

В соответствии с информационной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, составленной ООО Проектное бюро «Сфера», в ходе разработки им проектной документации по объекту: «Магазин по <адрес> в <адрес>», выяснилось, что проектируемое здание попадает в охранную зону подземного газопровода среднего давления, в связи с чем ООО «ДСК Трест» обратилось в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства в части изменения минимального отступа от границ земельного участка со стороны магистральных улиц с 5 метров до 2 метров. Проектируемый объект располагается за пределами охранной зоны подземного газопровода среднего давления, проходящего с тыльной стороны земельного участка с кадастровым номером

Таким образом, обращение ООО «ДСК Трест» в Комиссию с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, было обусловлено наличием сетей инженерно-технического обеспечения в зоне допустимого размещения объекта капитального строительства.

Причем, вопреки доводам представителей истцов, в ходе указанных общественных обсуждений речь шла именно о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, а не изменении границ земельного участка.

Как следует из исследованных судом доказательств, в результате принятия решения о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства здание магазина будет размещено дальше от принадлежащих истцам земельных участков, нежели планировалось изначально, освободив подъездные пути и охранные зоны сетей инженерно-технического обеспечения.

Как следует из информации Управления архитектуры и градостроительства администрации Старооскольского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, согласно раздела проектной документации «Схема планировочной организации», шифр 14/06-19-ПЗУ.ГЧ, представленной ООО «ДСК Трест» для получения разрешения на строительство объекта (магазина), подъезд большегрузных машин с целью разгрузки/погрузки товаров предусмотрен со стороны Белогорского проспекта. Доступ к земельным участкам №; предусмотрен вспомогательным проездом со стороны 5-го переулка Рождественский. Расстояние от проектируемой автостоянки со стороны <адрес> до границы с соседними земельными участками составляет 30 метров, что соответствует СанПиНу 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-0 (Т.1 л.д.93-98).

Нарушения прав административных истцов вследствие строительства на земельном участке с кадастровым номером , площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, здания магазина не установлено при проведении Старооскольской городской прокуратурой при рассмотрении их жалобы от ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ответ Старооскольской городской прокуратуры от 22. 09.2020 (Т.2 л.д. 71-72).

Решением Старооскольского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении иска ФИО3, ФИО4 к администрации Старооскольского городского округа <адрес>, Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес>, ООО «ДСК-Трест», ФИО2 о признании незаконными договора аренды земельного участка, разрешения на строительство, возложении обязанности по сносу строения, отказано (Т.2 л.д. 54-61).

Кроме того, признание незаконными бездействия департамента строительства и архитектуры администрации Старооскольского городского округа <адрес>; протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, протокола общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, заключения о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, само по себе не может повлечь восстановления прав и законных интересов административных истцов, поскольку требований об оспаривании непосредственно распоряжений департамента строительства и транспорта <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми ООО «ДСК Трест» предоставлены разрешения на условно разрешенный вид использования с кодом вида 4.4 «Магазины» для вышеуказанного земельного участка и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 3310 кв.м. по адресу: <адрес>, в части изменения минимального отступа от границ земельного участка со стороны магистральных улиц с 5,0 м на 2,0 м, в нарушение п. 12 ст. 39 и п. 7 ст. 40 ГрК РФ, в суд не заявлено.

При таких обстоятельствах суд не усматривает предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявленных ФИО3 и ФИО4 требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО3, ФИО4 к администрации Старооскольского городского округа <адрес>, департаменту имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа <адрес> о признании бездействия незаконным, признании незаконным протоколов общественных обсуждений, заключений о результатах общественных обсуждений от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.

Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Белгородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Старооскольский городской суд.

Судья подпись Ю.М. Зайцева

<данные изъяты>

Решение10.12.2020