РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 августа 2018 года г.Самара
Промышленный районный суд г.Самары в составе:
председательствующего судьи Левиной М.В.,
при секретаре Гилязовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3408/2018 по административному иску ФИО1 к председателю Совета депутатов Промышленного района г. Самара ФИО2 о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,
установил:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с указанным иском к административному ответчику, в обоснование требований, ссылаясь на то, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ подал обращение к председателю Совета депутатов Промышленного района г. Самара ФИО2, однако ответ на обращение не получил.
На основании изложенного, просил суд возложить обязанность на административного ответчика дать ФИО1 официальный ответ за его подписью на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, возложить обязанность на административного ответчика рассмотреть заявление ФИО1 в составе административной комиссии.
В судебном заседании административный истец ФИО1 исковые требования и доводы иска полностью поддержал.
Представитель административного ответчика председателя Совета депутатов Промышленного района г. Самара ФИО2 – ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебном заседании административные исковые требования не признала по основаниям, подробно изложенным в письменном отзыве на иск.
Представитель Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара, привлеченного судом к участию в деле определением суда, ФИО13., в судебном заседании возражала против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, подробно изложенным в письменном отзыве на иск.
Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 и 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее-орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 названной статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС РФ, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами урегулирован Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Положениями ст. 5 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин вправе получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Из положений ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ следует, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Административный истец ФИО1 обратился в суд за восстановлением его нарушенного права на получение ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что административным ответчиком председателем Совета депутатов Промышленного района г. Самара ФИО2 не рассмотрено обращение заявителя в административной комиссии.
Совет депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления Промышленного внутригородского района городского округа Самара и осуществляет свою деятельность на основании Устава Промышленного внутригородского района городского округа Самара, принятого Решением Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 21.10.2015 N 17 "Об Уставе Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области", Положения "О Совете депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара", принятого Решением Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 21.09.2015 N 5.
Согласно ст.21 Устава, Совет депутатов Промышленного внутригородского района состоит из 40 (сорока) депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной избирательной системе с закрытыми списками кандидатов. Организацию деятельности Совета депутатов Промышленного внутригородского района осуществляет Председатель Совета депутатов Промышленного внутригородского района.
В соответствии с п. 15 ст.21 Устава Промышленного внутригородского района городского округа Самара, принятого Решением Совета депутатов Промышленного внутригородского района городского округа Самара от 21.10.2015 N 17 "Об Уставе Промышленного внутригородского района городского округа Самара Самарской области", организационное, правовое, документальное, информационное, материально- техническое обслуживание деятельности Совета депутатов Промышленного внутригородского района, Председателя Совета депутатов Промышленного внутригородского района, осуществляется структурным подразделением Администрации Промышленного внутригородского района - отделом по взаимодействию с представительным органом власти Администрации Промышленного внутригородского района.
Согласно п.3 Положения об отделе по взаимодействию с представительными органами власти Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара от 31.12.2015г., одной из функций Отдела является организация работы с заявлениями и жалобами граждан, поступившими в адрес Председателя Совета депутатов. Обеспечивает систему делопроизводства.
Таким образом, обращения поступающие в адрес Председателя Совета, принимаются сотрудником отдела по взаимодействию с представительными органами власти, а именно, обращение регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции (журнал), после чего на обращении ставится штамп регистрации, содержащий номер и дату.
Из материалов дела усматривается, что на обращении заявителя от ДД.ММ.ГГГГ. штамп регистрации отсутствует, из чего следует, что оно не было принято отделом по взаимодействию с представительными органами власти, о чем свидетельствует также отсутствие записи в Журнале регистрации входящей корреспонденции Совета депутатов Промышленного внутригородского района, который обозревался в ходе судебного разбирательства (копия имеется в материалах дела).
Таким образом, Председатель Совета не мог нарушить прав заявителя на получение письменного ответа на заявление от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку указанное обращение не поступало в адрес Совета.
Из приложенной к иску копии обращения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что заявитель вручил своё обращение помощнику депутата ФИО2 – ФИО3, исполняющему свои обязанности помощника депутата на добровольной основе, а не в отдел регистрирующий обращения на имя Председателя Совета.
Ответы, на обращения граждан поступившие к депутатам или помощникам депутатов, даются самими депутатами, и не имеют отношения к деятельности Совета и Председателя Совета.
В соответствии с Положением об административной комиссии Промышленного внутригородского района г.о. Самара, утвержденного Постановлением Администрации Промышленного внутригородского района г.о. Самара от 13.12.2017 №218, административная комиссия Комиссия является постоянно действующими коллегиальными органам. Комиссия находится в штатном расписании Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара в непосредственном подчинении у Главы Администрации Промышленного внутригородского района городского округа Самара.
Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Самарской области от 06.05.2006 № 37-ГД "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в пределах полномочий, определенных Законом. Финансовое обеспечение деятельности административной комиссии происходит за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.
Председатель Совета не является членом административной комиссии и не имеет полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Таким образом, из материалов административного дела не усматривается наличие обязательных условий для удовлетворения исковых требований административного истца.
В свою очередь, административным ответчиком представлены доказательства отсутствия:
- нарушения прав, свобод и законных интересов ФИО1;
- полномочий органа и законных оснований на совершение оспариваемого действия (бездействия).
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО1.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, - отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня составления судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Промышленный районный суд.
Решение в окончательной форме будет составлено 13 августа 2018 года.
Председательствующий: М.В.Левина