ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3409/2016 от 13.07.2016 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Латыпова Р.Р., при секретаре Карёгиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3409/2016 по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области к Д.Н.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ИФНС России по Центральному округу города Братска Иркутской области с административным исковым заявлением к Д.Н.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени.

В обоснование иска (с учетом заявления об изменении уточнений в порядке ст. 135 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административный истец указал, что административный ответчик состоит на налоговом учете по месту нахождения имущества, подлежащего налогообложению.

В нарушение требований ст.3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 №53-ОЗ «О транспортном налоге» Д.Н.С. своевременно не уплатил транспортный налог за 2014 год в размере ...., срок оплаты до <Дата обезличена>.

Согласно п. 9 ст. 5 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от <Дата обезличена><Номер обезличен> налогоплательщику начислен налог на имущество за 2014 год в размере ...., срок уплаты до <Дата обезличена>.

Также в связи неуплатой транспортного налога и налога на имущество начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс РФ) в размере .... исходя из следующего.

Пени по налогу на имущество образовались в результате неуплаты налога за 2011-2012 годы по сроку уплаты <Дата обезличена> и <Дата обезличена>.

Задолженность по налогу за 2011 год взыскана через службу судебных приставов по судебному приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исполнительное производство до настоящего времени не окончено.

Задолженность по налогу за 2012 год взыскана через службу судебных приставов по судебному приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исполнительное производство окончено <Дата обезличена> в связи с фактическим исполнением <Дата обезличена>.

Пени по транспортному налогу образовались в результате неуплаты налога за 2010-2012 годы по срокам уплаты до <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.

Задолженность по налогу за 2010 год взыскивалась через службу судебных приставов по судебному приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исполнительное производство окончено <Дата обезличена> в связи с фактическим исполнением <Дата обезличена>.

Задолженность по налогу за 2011 год взыскивалась через службу судебных приставов по судебному приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исполнительное производство до настоящего времени не окончено.

Задолженность по налогу за 2012 год взыскивалась через службу судебных приставов по судебному приказу <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, исполнительное производство окончено <Дата обезличена> в связи с фактическим исполнением <Дата обезличена>.

В связи с чем ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области просит суд взыскать с Д.Н.С. задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере ...., пени по транспортному налогу в размере ...., задолженность по налогу на имущество за 2014 год в размере ...., пени по налогу на имущество в размере .....

Представитель административного истца ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области, административный ответчик Д.Н.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии со ст.96 КАС РФ, извещены надлежащим образом, представитель административного истца просит о рассмотрении дела в их отсутствие, административный ответчик о причинах неявки суду не сообщил, ранее в ходе судебного разбирательства представил платежные документы, подтверждающие оплату задолженности по налогам и пени в полном объеме.

Суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон в соответствии с ч.2 ст.150 КАС РФ.

Суд, рассмотрев административные исковые требования, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат на основании следующего.

В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Положениями ст.19 НК РФ установлено, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых согласно НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги предусмотрена также п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ.

Суд, рассмотрев административные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу, приходит к выводу, что они не подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст.361 НК РФ, п.1 ст.1 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства (автомобили легковые с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло более 7 лет, с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно в размере ...., свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно (с каждой лошадиной силы) в размере ...., грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) в размере .....

В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге» (действующей до <Дата обезличена>) срок оплаты транспортного налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, установлен не позднее 5 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п.1 ст.363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В судебном заседании из ответа ОТН и РАМТС ГИБДД ГУ МВД России по Иркутской области от <Дата обезличена>, карточки учета транспортных средств, иных письменных доказательств установлено, что ответчик Д.Н.С. в налоговый период 2014 года является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку ему в указанный налоговый период на праве собственности принадлежало транспортное средство, в связи с чем он обязан уплатить транспортный налог за 2014 год в размере .... за автомобиль .... (период владения с <Дата обезличена> по настоящее время).

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Д.Н.С.<Дата обезличена> произвел оплату транспортного налога в размере ...., что подтверждается чеком-ордером, реквизиты получателя являются верными, указанными административным истцом в просительной части административного искового заявления, в связи с чем административные исковые требования о взыскании задолженности по транспортному налогу не подлежат удовлетворению.

Рассмотрев административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, суд полагает их не подлежащими удовлетворению на основании следующего.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст.1, ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015) «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, в том числе, квартиры.

Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).

На основании ст.3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015 года) «О налогах на имущество физических лиц», п. 2 Решения Братской городской Думы от 30.09.2005 N 69/г-Д (ред. от 27.12.2013, действовавшей в период за который взыскивается налог) «О налоге на имущество физических лиц в городе Братске» ставка налога на имущество физических лиц установлена в размере 0,99 %. Ставки налога на имущество физических лиц, расположенное на территории города Братска, устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения.

Согласно п.п.1, 2, 8, 9, 10 ст.5 Закона РФ от 09.12.1991 №2003-1 (действовавшего до 01.01.2015) «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налогов производится налоговыми органами.

Налог исчисляется ежегодно на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с учетом коэффициента-дефлятора.

За имущество, признаваемое объектом налогообложения, находящееся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этом имуществе. В целях настоящего Закона инвентаризационная стоимость доли в праве общей долевой собственности на указанное имущество определяется как произведение инвентаризационной стоимости имущества и соответствующей доли.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.

Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

В судебном заседании установлено, что Д.Н.С. принадлежит ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес обезличен>, <адрес обезличен>, в связи с чем он обязан уплатить налог на имущество физических лиц за 2014 год в размере .... (.... : .... доли х 0,99% х 12 месяцев/12 месяцев).

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что Д.Н.С.<Дата обезличена> произвел оплату налога на имущество физических лиц в размере ...., что подтверждается чеком-ордером, реквизиты получателя являются верными, указанными административным истцом в просительной части административного искового заявления, в связи с чем административные исковые требования о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц не подлежат удовлетворению.

Суд, рассмотрев административные исковые требования о взыскании задолженности по уплате пени по налогу на имуществу и транспортному налогу, суд приходит к выводу, что они не подлежат удовлетворению на основании следующего.

Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 НК РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В соответствии с п.п.1, 2, 3, 4, 5 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в суд с заявлением о взыскании пеней вправе обратиться налоговый орган, направивший требование об уплате пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.

При этом сроки, в течение которых надлежит подать в суд заявление, исчисляются со дня истечения срока исполнения требования налогового органа.

В соответствии с п. 3 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.

В судебном заседании установлено, что Д.Н.С. имел задолженность по налогу на имущество за 2011, 2012 годы, которая взыскана с него на основании судебных приказов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Также Д.Н.С. имел задолженность по транспортному налогу за 2010, 2011, 2012 годы, которая была взыскана с него на основании судебных приказов <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен>-<Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.

Из представленных суду постановлений от <Дата обезличена> об окончании исполнительных производств, возбужденных на основании указанных судебных приказов, установлено, что задолженность по налогам Д.Н.С. оплачена.

Из расчета пени по налогу на имущество за 2013, 2014 годы установлено, что Д.Н.С. имеет задолженность по уплате пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ...., которая погашена административным ответчиком <Дата обезличена> в размере ...., что подтверждается чеком-ордером.

Согласно расчету пени по транспортному налогу за 2013, 2014 годы Д.Н.С. имеет задолженность по уплате пени за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в размере ...., которая погашена административным ответчиком <Дата обезличена> в размере ...., что подтверждается чеком-ордером.

Суд, проверив представленные расчеты, учитывая, что Д.Н.С. в ходе судебного разбирательства оплатил имеющуюся задолженность как по уплате налогов, так по уплате пени в полном объеме, учитывая требования ст.57 Конституции РФ, ст.ст.3, 19, 23, 44, 48, 52, 57, 58, 69, 70, 75, 357, 358, 361, 363 НК РФ, ст.ст.1, 3, 5 Закона Иркутской области от 04.07.2007 № 53-ОЗ «О транспортном налоге», ст.3 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 (действовавшего до 01.01.2015 года) «О налогах на имущество физических лиц», п. 2 Решения Братской городской Думы от 30.09.2005 N 69/г-Д (ред. от 27.12.2013, действовавшей в период за который взыскивается налог) «О налоге на имущество физических лиц в городе Братске», оценивая представленные доказательства, установив фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Д.Н.С. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Д.Н.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, по налогу на имущество физических лиц, пени отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое будет изготовлено в 16 часов 00 минут 14 июля 2016 года.

Председательствующий: Латыпов Р.Р.