УИД: 35RS0006-01-2020-000339-87 2а-340/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Великий Устюг 9 июня 2020 г.
Великоустюгский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Зеленской Т.Г.,
при секретаре Урюпиной М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области о признании незаконными решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 15 января 2020 г. и решения заседания апелляционной комиссии от 20 февраля 2020 г.,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее - Управление Росреестра по Вологодской области) о признании незаконными решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 15 января 2020 г. и решения заседания апелляционной комиссии от 20 февраля 2020 г.
В обоснование требований указала, что она является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 94 кв.м., расположенный по адресу: .... Собственниками указанного земельного участка также являются ФИО2, ФИО3, ФИО4 (в 1/4 доле каждый). 30 сентября 2019 г. она направила в адрес администрации МО «Город Великий Устюг» заявление о перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала №, общей площадью 116 кв.м., образуемого путем перераспределения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 22 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 94 кв.м. Постановлением администрации МО «Город Великий Устюг» № 760 от 9 октября 2019 г. схема расположения земельного участка была утверждена, образуемому земельному участку был присвоен адрес, определена территориальная зона. Также указанным постановлением ей было предоставлено право по обеспечению проведения работ по образованию земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и право обращения без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка. Впоследствии, постановлением № 814 от 5 ноября 2019 г. администрацией МО «Город Великий Устюг» в постановление № 760 от 9 октября 2019 г. были внесены изменения и дополнения, касающиеся определения категории земель образуемого земельного участка: «земли населенных пунктов». На основании указанных выше постановлений кадастровым инженером ООО «ОРБ-кадастр» ФИО5 был изготовлен межевой план от 27 декабря 2019 г., который 30 декабря 2019 г. был передан в Управление Росреестра по Вологодской области для осуществления государственного кадастрового учета вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка. 15 января 2020 г. Управлением Росреестра по Вологодской области принято решение о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету, о чем ей направлено уведомление № 35-0-1-001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. Не согласившись с решением Управления Росреестра по Вологодской области от 15 января 2020 г., она в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» подала в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Вологодской области заявление об обжаловании указанного решения. Решением апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Вологодской области, № 163 от 20 февраля 2020 г. её заявление об обжаловании решения № 35-0-1- 001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. отклонено. Она не согласна с решением Управления Росреестра по Вологодской области № 35-0-1- 001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. и решением апелляционной комиссии № 163 от 20 февраля 2020 г., считает их незаконными и принятыми без учета положений п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ. Указанная норма Земельного кодекса не содержит положений, ограничивающих возможность образования земельного участка путем перераспределения, размер (площадь) которого менее предельного минимального размера земельного участка, установленного действующими на территории МО «Город Великий Устюг» Правилами землепользования и застройки. Иных требований к минимальным размерам земельных участков, образуемых в результате перераспределения, действующее законодательство Российской Федерации, в т.ч. и Земельный кодекс Российской Федерации не содержит. Предельный максимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» установлен Правилами землепользования и застройки МО «Город Великий Устюг», утвержденными Решением Совета МО «Город Великий Устюг» № 85 от 21 декабря 2012 г. и составляет 0,16 га, т.е. 1600 кв.м. Принадлежащий ей на праве общей долевой собственности земельный участок с кадастровым номером №, имеет общую площадь 94 кв.м., вид разрешенного использования «отдельно стоящие малоэтажные дома до 3-х этажей (объекты индивидуального жилищного строительства)». Согласно межевому плану от 27 декабря 2019 г. и указанным выше постановлениям администрации МО «Город Великий Устюг», после перераспределения площадь земельного участка увеличивается до 116 кв.м., т.е. не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков, что полностью соответствует требованиям ст. 39.28 ЗК РФ. Данные доводы полностью согласуются с заключением кадастрового инженера ФИО5, содержащимся в межевом плане от 27 декабря 2019 г., а также позицией администрации МО «Город Великий Устюг», изложенной в письме № 01-13/6026 от 2 декабря 2019 г. Положения п. 28 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ, на которые ссылается Управление Росрееестра по Вологодской области, приостанавливая проведение государственного кадастрового учета, устанавливают основания для приостановления только в случае, если требования к размеру образуемого земельного участка, в частности к его предельному минимальному размеру, установлены в соответствии с федеральным законом. Таких требований действующее законодательство РФ не содержит, тем самым допуская образование земельного участка путем перераспределения, в размере менее предельно минимального размера земельных участков. Таким образом, применение Управлением Росрееестра по Вологодской области положений указанной нормы права является незаконным и нарушает ее права, предусмотренные статьями 39.28 и 39.29 ЗК РФ, на перераспределение земельных участков. Просит признать незаконными и отменить решение о приостановлении государственного кадастрового учета от 15 января 2020 г. и решение заседания апелляционной комиссии от 20 февраля 2020 г., обязать административного ответчика совершить действия по государственному кадастровому учету земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 22 кв. м., и земельного участка с кадастровым номером № площадью 94 кв. м. с видом разрешенного использования «отдельно стоящие малоэтажные дома до 3-х этажей (объекты индивидуального жилищного строительства)», на основании ее заявления от 30 декабря 2019 г. № 35-0-1-001/3011/2019-9387.
В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием представителя ФИО6
Представитель административного истца ФИО6 заявленные требования поддержал в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также в дополнениях к нему.
Представитель административного ответчика – Управления Росреестра по Вологодской области ФИО7 пояснила, что с доводами ФИО1 о том, что в действующем законодательстве отсутствуют требования к минимальным размерам земельных участков, образуемых в результате перераспределения таких участков, Управление не согласно. Согласно «заключению кадастрового инженера представленного межевого плана от 27 декабря 2019 г. образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (Зона жилой усадебной и блокированной застройки), разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства. На территории города Великий Устюг Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Совета муниципального образования город Великий Устюг № 85 от 21 декабря 2012 г., установлен
градостроительный регламент, в соответствии с которым для территориальной зоны Ж-1, предусмотрен минимальный размер земельного участка для объектов индивидуального жилищного строительств - 0,03 га (300 кв.м.). В соответствии с ч. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Соответственно, в данном случае образование земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, площадью менее 300 кв.м. (минимальный размер образованного земельного участка) не представляется возможным. С учетом вышеуказанных норм, образование земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства, площадью 116 кв.м. приводит к нарушению требований, установленных ЗК РФ, ГрК РФ. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков; находящихся в государственной или муниципального собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены ст. 39.28 ЗК РФ. Довод заявителя о том, что указанная норма ЗК РФ не содержит положений, ограничивающих возможность образования земельного участка путем перераспределения, размер которого менее предельного минимального размера земельного участка, установленного ПЗЗ, является несостоятельным. В силу положений п. 3 ч. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается увеличение площади земельного участка, находящегося в собственности гражданина, предоставленного для индивидуального жилищного строительства, не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. При этом, указанный пункт подлежит применению в том случае, если отсутствуют нарушения требований, установленных общими нормами Земельного кодекса Российской Федерации (а именно ч.ч. 1,6 ст. 11.9 ЗК РФ). Следовательно, специальные нормы Земельного кодекса Российской Федерации (ст. 39.28 ЗК РФ) должны применяться в совокупности е общими нормами ЗК РФ (ст. 11.9 ЗК РФ), и не противоречить им. Образование земельного участка с разрешенным использованием - для индивидуального жилищного строительства., площадью 116 кв.м. приводит к нарушению требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации. Таким образом, размер образуемого земельного участка не соответствует установленным в соответствии с федеральным законом требованиям - предельным минимальным размерам земельных участков (п. 28 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации недвижимости). Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет 25 июля 2005 г. площадью 94 кв. м. В соответствии с ч. 4 ст. 85 ЗК РФ, ч. 8 ст. 36 ГрК РФ может использоваться без установления срока приведения его в соответствие с градостроительным регламентом. Действия Управления Росреестра по Вологодской области основаны на нормах действующего законодательства. Считает, что требование ФИО1 об отмене решения, принятого апелляционной комиссией при Управлении от 20 февраля 2020 г. является излишне заявленным и не подлежит удовлетворению, носит вспомогательный, процессуальный, промежуточный характер и само о себе права ФИО1 не ограничивает. Просит в удовлетворении требований ФИО1 отказать.
Представитель заинтересованного лица – администрации МО «Город Великий Устюг» ФИО8 с административным иском ФИО1 согласна. Пояснила, что 30 сентября 2019 г. в администрацию МО «Город Великий Устюг» поступило заявление ФИО1 о перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Предельные максимальные размеры земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования «Город Великий Устюг» установлены Правилами землепользования и застройки МО «Город Великий Устюг», утвержденными решением Совета МО «Город Великий Устюг» от 21 декабря 2012 г. № 85 и составляет 0,16 га (1600 кв.м.). По результатам рассмотрения документов, на основании статей 11.2,11.10, 39.29 ЗК РФ, решения Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» от 21 декабря 2012 г. № 85 «Об утверждении Правил землепользования и застройки МО «Город Великий Устюг» постановлением администрации МО «Город Великий Устюг» от 9 октября 2019 г. № 760 утверждена схема расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения. Указанное постановление является действующим. По мнению администрации МО «Город Великий Устюг», схема расположения земельного участка, образуемого путем перераспределения, утвержденная выше обозначенным постановлением не противоречит нормам Земельного кодекса, исходя из следующего: земельный участок с кадастровым номером № площадью 94 кв.м. находится в частной собственности граждан; имеет вид разрешенного использования «отдельно стоящие малоэтажные дома до 3-х этажей (объекты индивидуального жилищного строительства)»; после перераспределения площадь земельного участка, находящегося в собственности граждан увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. Таким образом, требования ст. 39.28 ЗК РФ соблюдены в полном объеме. Требований к минимальным размерам земельных участков, образуемым в результате перераспределения, Земельный кодекс Российской Федерации не содержит. Кроме того, считает необходимым обратить внимание на то, что согласно ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется главой V.4. Земельного кодекса, которая, по мнению администрации МО «Город Великий Устюг», является специальной нормой по отношению к Главе I.1. «Образование земельных участков» и предусматривает особенности образования земельных участков посредством перераспределения земель, земельных участков, в том числе увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности граждан не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков. В противоречие с общими нормами Земельного кодекса не вступает, а лишь конкретизирует их для каждого вида образования земельного участка. Также обращает внимание, что земельный участок, находящийся в собственности ФИО1 с трех сторон ограничен земельными участками, находящимися в частной собственности. Таким образом, возможность перераспределить земельный участок до минимальных размеров, исходя из особенностей расположения земельного участка, отсутствует. Доступ к смежным земельным участкам обеспечен. Формирование самостоятельного земельного участка из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, не возможно в силу размера и установленных минимальных размеров.
Заинтересованные лица ФИО2 и ФИО3, действующий за себя и в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, в суд не явились, извещены надлежащим образом, в письменных заявлениях просят о рассмотрении дела в их отсутствие, с доводами и требованиями, изложенными ФИО1 в административном исковом заявлении, согласны. Считают, что заявленный административный иск подлежит удовлетворению.
Заинтересованное лицо - кадастровый инженер ООО «ОРБ-кадастр» ФИО5 в суд не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель заинтересованного лица – филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствует о рассмотрении дела в его отсутствие, в письменном отзыве указав, что заявленные исковые требования не входят в компетенцию ФГБУ «ФКП Росреестра».
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В судебном заседании установлено, что ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 являются сособственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью 94 кв.м., расположенного по адресу: ..., по 1/4 доле в праве общей долевой собственности у каждого.
30 сентября 2019 г. ФИО1 направила в адрес администрации МО «Город Великий Устюг» заявление о перераспределении земельных участков и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в границах кадастрового квартала №, общей площадью 116 кв.м., образуемого путем перераспределения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 22 кв.м, и земельного участка с кадастровым номером № площадью 94 кв.м.
Постановлением администрации МО «Город Великий Устюг» № 760 от 9 октября 2019 г. схема расположения земельного участка была утверждена, образуемому земельному участку был присвоен адрес, определена территориальная зона. Также указанным постановлением ФИО1 было предоставлено право по обеспечению проведения работ по образованию земельного участка в соответствии с утвержденной схемой и право обращения без доверенности с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка.
Впоследствии, постановлением № 814 от 5 ноября 2019 г. администрацией МО «Город Великий Устюг» в постановление № 760 от 9 октября 2019 г. были внесены изменения и дополнения, касающиеся определения категории земель образуемого земельного участка: «земли населенных пунктов».
На основании указанных выше постановлений кадастровым инженером ООО «ОРБ-кадастр» ФИО5 был изготовлен межевой план от 27 декабря 2019 г., который 30 декабря 2019 г. был передан в Управление Росреестра по Вологодской области для осуществления государственного кадастрового учета вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка.
15 января 2020 г. Управлением Росреестра по Вологодской области принято решение о приостановлении осуществления действий по государственному кадастровому учету, о чем ФИО1 направлено уведомление № 35-0-1-001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. В качестве обоснования действий по приостановлению государственного кадастрового учета Управление Росреестра по Вологодской области сослалось на положения п. 28 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Согласно указанному уведомлению осуществление действий по государственному кадастровому учету приостановлено до 15 апреля 2020 г. по причине того, что размер образуемого земельного участка (116 кв.м.) не соответствует предельному минимальному размеру земельного участка, установленному Правилами землепользования и застройки МО «Город Великий Устюг», утвержденными Решением Совета МО «Город Великий Устюг» № 85 от 21 декабря 2012 г., в соответствии с которыми для земельных участков с видом разрешенного использования - «для индивидуального жилищного строительства» в г. Великий Устюг установлен минимальный размер - 0,03 га и максимальный - 0,16 га.
Не согласившись с решением Управления Росреестра по Вологодской области от 15 января 2020 г., ФИО1 в соответствии со ст. 26.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» подала в апелляционную комиссию при Управлении Росреестра по Вологодской области заявление об обжаловании указанного решения.
Решением апелляционной комиссии, созданной при Управлении Росреестра по Вологодской области, № 163 от 20 февраля 2020 г. заявление ФИО1 об обжаловании решения № 35-0-1- 001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. отклонено.
В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» решения о продлении, приостановлении либо об отказе в государственной регистрации прав и (или) государственном кадастровом учете на объекты недвижимого имущества принимаются в каждом конкретном случае государственными регистраторами прав самостоятельно по результатам проведенной правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию прав и (или) государственный кадастровый учет документов в соответствии с нормами действующего законодательства.
На основании части 1 статьи 21 указанного закона документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу положений частей 2,6 статьи 30 Градостроительного Кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя, в том числе, градостроительные регламенты. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков.
Согласно заключению кадастрового инженера представленного межевого плана от 27 декабря 2019 г. образуемый земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 (Зона жилой усадебной и блокированной застройки), разрешенное использование — для индивидуального жилищного строительства.
На территории г. Великий Устюг Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» № 85 от 21 декабря 2012 г., установлен градостроительный регламент, в соответствии с которым для территориальной зоны Ж-1, предусмотрен минимальный размер земельного участка для объектов индивидуального жилищного строительства – 0,03 га (300 кв. м), предельный максимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования для индивидуального жилищного строительства - 0,16 га (1600 кв.м.).
Согласно части 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, допускается при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Требований к минимальным размерам земельных участков, образуемых в результате перераспределения, указанная статья не содержит.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности регулируется главой V.4. Земельного кодекса Российской Федерации, которая является специальной нормой по отношению к Главе I.1. «Образование земельных участков», предусматривает особенности образования земельных участков посредством перераспределения земель, земельных участков, в том числе увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности граждан, не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков и в противоречие с общими нормами Земельного кодекса Российской Федерации не вступает, а лишь конкретизирует их для каждого вида образования земельного участка.
Вновь образованный земельный участок площадью 116 кв. м не превышает максимальных размеров земельных участков, предусмотренных Правилами землепользования и застройки, утвержденными Решением Совета муниципального образования «Город Великий Устюг» № 85 от 21 декабря 2012 г.
В связи с изложенным, ссылка административного ответчика на положения ч. 1 ст. 11.9 ЗК РФ, устанавливающие требования к предельным (максимальным и минимальным) размерам образуемых земельных участков, согласно градостроительным регламентам, содержащимся в Правилах землепользования и застройки МО «Город Великий Устюг», не может служить основанием для отказа в образовании земельных участков путем перераспределения площадью менее предельного минимального размера.
Следует учесть, что образовать земельный участок путем перераспределения земельного участка, принадлежащего ФИО1, и земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, площадью более минимального размера, то есть более 300 кв. м, не представляется возможным по причине отсутствия смежных земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности необходимой площади. Земельный участок, находящийся в собственности ФИО1 и заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3 и ФИО4 с трех сторон ограничен земельными участками, находящимися в частной собственности. Доступ к смежным земельным участкам обеспечен. Формирование самостоятельного земельного участка из земель, находящихся в государственной неразграниченной собственности, невозможно в силу размера и установленных минимальных размеров.
При этом сохранение вновь образуемого земельного участка площадью 116 кв.м в границах согласно межевому плану ООО «ОРБ-кадастр» от 27 декабря 2019 г. не создает угрозу и опасность для жизни и здоровья людей, окружающей среде, памятникам истории и культуры, а также соответствует основным принципам земельного законодательства, перечисленным в статье 1 ЗК РФ, не нарушая их.
Пункт 5 части 1 статьи 1 ЗК РФ устанавливает один из принципов земельного законодательства - единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
На образуемом в результате перераспределения земельном участке расположен принадлежащий административному истцу ФИО1 и заинтересованным лицам жилой дом, общей площадью 47,8 кв.м.
Указанный жилой дом ранее был площадью 28,8 кв.м. с кадастровым номером №, право общей долевой собственности на который зарегистрировано административном истцом и заинтересованными лицами в ЕГРН. Впоследствии, данный жилой дом был реконструирован его правообладателями на основании разрешения на строительство № 1Ю35505101-101 от 22 ноября 2010 г. Проект реконструкции, на основании которого администрацией было выдано разрешение, предусматривал кроме прочих работ строительство пристройки размерами 1,47 х 4,42 м., обозначенной под литерой «а» в техническом паспорте от 11 февраля 2013 г. Указанная пристройка согласно Разделу 2 проектной документации «Схема планировочной организации земельного участка» и градостроительному плану земельного участка с кадастровым № от 15 ноября 2010 г., утвержденному постановлением администрации МО «Город Великий Устюг» № 439 от 16 ноября 2010 г., находилась за границами земельного участка, принадлежащего ФИО1 и заинтересованным лицам, но при этом ее строительство было разрешено указанным выше разрешением на строительство, что не делает ее самовольной постройкой.
В связи с тем, что завершенный реконструкцией жилой дом в месте расположения пристройки выходил за границы земельного участка с кадастровым номером №, административный истец в целях оформления прав на реконструированный жилой дом и обратилась в администрацию МО «Город Великий Устюг» за перераспределением земельных участков, а впоследствии и к административному ответчику за постановкой вновь образуемого в результате перераспределения земельного участка на государственный кадастровый учет. Площадь образуемого земельного участка в размере 116 кв.м. и его границы включают место расположения реконструированного жилого дома с пристройкой.
Иной способ образования земельного участка под пристройкой, предусмотренный частью 1 статьи 11.2 ЗК РФ, не возможен.
Земельное законодательство, в частности положения статей 39.28 и 39.29 ЗК РФ, не содержат запрета на перераспределение и образование нового земельного участка, на котором расположены объекты капитального строительства или их части, принадлежащие лицу, испрашивающему перераспределение. Запрет, содержащийся в пункте 3 части 9 статьи 39.29 ЗК РФ, установлен только на объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан.
На основании изложенного, суд считает, что оспариваемое решение Управления Росреестра по Вологодской области, содержащееся в уведомлении № 35-0-1-001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г., нарушает права и законные интересы как административного истца, так и заинтересованных лиц ФИО2, ФИО3 и ФИО4, а потому подлежит отмене.
Требования административного истца ФИО1 о признании незаконным решения заседания апелляционной комиссии от 20 февраля 2020 г. удовлетворению не подлежат, являются излишне заявленными, поскольку указанное решение апелляционной комиссии носит процессуальный, промежуточный характер и само по себе право административного истца и заинтересованных лиц не ограничивает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 180 КАС РФ,
решил:
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 22 кв. м., и земельного участка с кадастровым номером № площадью 94 кв. м. с видом разрешенного использования «отдельно стоящие малоэтажные дома до 3-х этажей (объекты индивидуального жилищного строительства)», содержащееся в уведомлении № 35-0-1-001/3011/2019-9387 от 15 января 2020 г. Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области совершить действия по государственному кадастровому учету земельного участка, образуемого путем перераспределения земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, площадью 22 кв. м., и земельного участка с кадастровым номером № площадью 94 кв. м. с видом разрешенного использования «отдельно стоящие малоэтажные дома до 3-х этажей (объекты индивидуального жилищного строительства)», на основании заявления ФИО1 от 30 декабря 2019 г. № 35-0-1-001/3011/2019-9387. В удовлетворении остальной части требований отказать, как излишне заявленных. Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Великоустюгский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме.
Судья: Т.Г. Зеленская
Мотивированное решение изготовлено 15 июня 2020 г.