ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-340/20 от 26.06.2020 Палласовского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 2а-340/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» июня 2020 год город Палласовка

Волгоградская область

Палласовский районный суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Павлова М.В.,

при секретаре Ахмедовой М.М.,

с участием представителя административного истца Маметова А.А. – Маметова И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Маметова Асана Аппазовича к Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Алушты Республики Крым о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение,

УСТАНОВИЛ:

Маметов А.А. обратился в суд с административным иском к Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Алушты Республики Крым о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение, в обосновании которого указано, что 1 ноября 2019 года во исполнении решения Палласовского районного суда Волгоградской области от <дата> по делу на заседании Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий было рассмотрено заявление Маметова А.А. от <дата>, согласно которому Маметов А.А. просил приобщить к материалам дела пропавшие документы из архивного дела (№.8-3 Протоколы заседания комиссии по восстановлению прав реабилитированных граждан и материалы к ним, начатое <дата> оконченное <дата>) и учитывать их при анализе реализации Маметовым А.А. прав установленных законодательством о реабилитации.

В заседании Комиссии 01.11.2019 года посредством видеоконференцсвязи принимал участие представитель Маметова А.А. – Маметов Э.А., который в ходе заседания Комиссии пояснил следующее: <дата> на заседании Пленума Кучук-Узенкого сельского Совета принято решение о лишении кулаков Ф1 его жены Ф8Ф20 и сына Ф2 избирательных прав. <дата> группа бедноты при Кучук Узенском сельском совете рассмотрев вопрос о ликвидации кулака как класса, постановила всех выше причисленных кулаков выслать в самый кратчайший срок времени, имущество их конфисковав в пользу колхоза, а дома использовать под жильё бедноты и батрачества, под надобность культурных учреждений и детяслей. В тот же день Пленум Кучук Узеньского сельского совета утвердил протоколы группы бедноты и общего собрания о выселении кулаков из деревни КучуКс-Узень, конфисковав их имущество. В процессе репрессии <дата> раскулачивания у семьи Ф8 в состав которой входили: Ф1Ф21<дата> года рождения, его жена Ф8Ф22, <дата> года рождения, Ф2Ф23<дата> года рождения, жена Ф2, <дата> года рождения, дочь Ф8Ф24, <дата> года рождения, сын Ф25<дата> года рождения, сын Ф3, <дата> года рождения, было конфисковано имущество в виде жилого дома, материальных ценностей по списку (Мука 8 пудов, тёплая одежда 7 шт., подушки 7 шт., матрацы 7 шт., деньги 10 рублей, примус 1 шт., топор 1 шт., бельё 14 пар., тарелки 8 шт., казан 1 шт., картошка 2 пуда), домашнего скота корова 1, овцы 3, садов 2071 кв. саж., виноградников 1576 кв. саж. <дата>Ф4 обратился в территориальную Комиссию по восстановлению прав реабилитированных г. Алушты зарегистрировав его в канцелярии Алуштиского горисполкома под № от <дата> Просил установить факт репрессии раскулачивания <дата> году, вернув незаконно конфискованное имущество, восстановив в утраченных правах включая жилищные обеспечив жильём в родном селе Кучук Узень (Малореченское). Председатель Комиссии Ф26 в своём письме от <дата> подтвердил факт раскулачивания семьи Ф8, разъясняя, что на основании постановления Комиссии по восстановлению прав реабилитированных Маметов А.А. поставлен на учёт в Алуштинском горисполкоме для получения земельного участка для индивидуального строительства. <дата> Комиссия по восстановлению прав реабилитированных Алуштинского Совета народных депутатов приняла решение о реабилитации Ф1Ф27 так же признала, что в соответствии со ст. 6 Закона «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от <дата> Маметов А.А., как член семьи реабилитированного пользуется правом на получение земельного участка в первоочередном порядке (Статья 6 Закона Украины Реабилитированным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется право на первоочередное получение жилья. В случае смерти реабилитированного лица это право сохраняется за одним, из супругов, если они не создали новую семью, а также за родителями и детьми, проживаемыми, совместно до ареста и в связи с применением репрессий утратившими право на занимаемое жилое помещение и нуждающимися в улучшении жилищных условий. Реабилитированные лица, проживающие в сельской местности, имеют право на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья.).

Комиссия просила Алуштинский горисполком поставить его на учёт для получения земельного участка в с. Малореченское в первоочередном порядке для строительства жилья.

<дата> во исполнение решения Комиссии от <дата> Маметовым А.А. были представлены Председателю Комиссии Ф28 дополнительные документы и доказательства, подтверждающие факт конфискации и наличия сохранившегося имущества в приложении к заявлению, содержащее требования о внесении изменений в п. 2.3 решения Ф9, реабилитировав всех членов семьи, изложив верно дату его рождения и инициалы, установив факт конфискации имущества направив запрос в информационный цент УВД по <адрес> по делу спецпоселенца Ф8Ф29. и его семьи. <дата> Комиссия по вопросам восстановления прав реабилитированных рассмотрев заявление, приняла решение – постановление об удовлетворении требований, согласно которым в связи с возникшей необходимостью по установлению фактов раскулачивания, конфискации имущества и восстановления прав реабилитированного Ф1Ф30 и его семьи, состоящей из семи человек, в том числе заявителя Маметова Асана просит ИЦ УВД <адрес><адрес> изъять из архива и направить в распоряжение комиссии дело на трудпоселенцев Ф8. После чего производство по заявлению было приостановлено до получения архивных данных и материалов из ИЦ УВД <адрес><адрес>.

<дата>, через 24 года, территориальная Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым (протокол ) вернулась к рассмотрению заявления Ф4 в связи обращением о предоставлении полной информации по реабилитационному делу брата и сестры Ф8 согласно решению от <дата>. Приняв решение о принятии мер направленных на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов реабилитированных Ф8Ф31 и Ф8Ф32 по исполнению решения Алуштинского городского совета народных депутатов комиссией по вопросам прав реабилитированных от <дата> направить запросы в госархив Республики Крым с целью выявить характер изъятого имущества у гр. Ф1Ф33, приходящегося дедом заявителю Маметову Асану Аппазовичу для возможной выплаты компенсации за изъятое во время применения репрессий имущество.

При этом его представитель – Маметов Э.А. довёл до сведения Председателя Комиссии РК по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий – Ф6, что территориальная Комиссия г. Алушты уклоняется направлять соответствующие запросы в органы, осуществляемые архивное хранение документов в отношение Маметова А.А. Запросы составляются в государственный архив Республики Крым, таким образом, что заведомо не получить на него соответствующий ответ. Так, например, Маметов А.А. неоднократно указывал о том, что сведения об его крестьянском хозяйстве находятся в фондах Кучук Узеньского сельского совета Ялтинского района в Государственном архиве Республики Крым, Ф. Р-3408, ОП.1, <адрес>, указанные сведения так же находятся по Всесоюзной переписи населения от <дата>, в метрических книгах села Кучук Узень.

Вместо этого запросы составляются таким образом, что бы, к примеру, получить ответ об отсутствии сведений о месте расположения домовладения принадлежавшего Ф1Ф34

Председатель Комиссии РК по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Р.И. Ф6 согласился с его представителем – Маметовым Э.А. о необходимости направления запроса о принадлежности представленных Маметовым А.А. фотоснимках своего домовладения с указанием конкретного адреса, какому крестьянскому хозяйству до 1930 года принадлежали указанные домовладения.

Заслушав представителя репрессированного Маметова А.А. – Маметова Э.А. Комиссия Республики Крым приняла решение:

Комиссия по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации г. Алушты обязывалась: приобщить материалы, направленные в адрес Комиссии Республики Крым Маметовым А.А., согласно обращению от <дата> к материалам ранее рассмотренного заявления. С целью установления местоположения домовладения семьи Ф14 направить в адрес уполномоченных органов государственной власти, учреждений и организаций Республики Крым соответствующие запросы. Пересмотреть заявление Маметова А.А. о возрасте утраченного имущества с учётом вновь полученных документов. О принятом решении проинформировать заявителя и Комиссию Республики Крым. Срок исполнения: до <дата>.

Однако территориальная Комиссия уклонилась исполнять возложенную на неё обязанность приобщить материалы, направленные в адрес Комиссии Республики Крым Маметовым А.А., согласно обращению от <дата> к материалам ранее рассмотренного заявления. С целью установления, местоположения домовладения семьи Маметовых направить в адрес уполномоченных органов государственной власти, учреждений и организаций Республики Крым соответствующие запросы о принадлежности указанных на фото домовладений до 1930 года. Пересмотреть заявление Маметова А.А. о возрасте утраченного имущества с учётом вновь полученных документов.

Бездействие территориальной Комиссии г. Алушты нарушают Конституционные права реабилитированного Маметова А.А., а так же провозглашённые гарантии государства Законом РФ «О реабилитации жертв политических репрессий».

Комиссии в нарушении норм международного права Декларации основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью (принята резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от <дата>), Основных принципов и руководящих положений, касающихся права на правовую защиту и возмещение ущерба для жертв грубых нарушений международных норм в области прав человека и серьезных нарушений международного гуманитарного права (приняты резолюцией Генеральной Ассамблеи от <дата>), уклонятся исполнять возложенные на неё обязанности.

Своё право, провозглашённое государством быть реабилитированными и восстановленными в социально политических и гражданских правах, семья Маметова А.А. так и не реализовала по вине указанной Комиссии.

Предметом обращения явилось нарушение прав Маметова А.А. и совершения против него сотрудниками горисполкома (администрации) <адрес> АРК Украины уголовных преступлений, гарантированное государством вернутся и проживать в те местности и населённый пункт (<адрес>) в котором проживала семья Маметова А.А. до применения к ней политических репрессий, восстановления в социально-политических и гражданских правах, возврате незаконно конфискованного имущества, не разрешения данных вопросов на протяжении 28 лет.

Право проживания в населённом пункте, где проживала семья Маметова А.А. с предоставлением права на получения жилья в первоочередном порядке гарантировалось ст. ст. 4, 6 Закона Украины «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине», при этом реабилитированные, проживающие в сельской местности обеспечивались правом на получение беспроцентной ссуды и первоочередное обеспечение строительными материалами для строительства жилья.

Незаконным бездействием, а по его мнению, преступной халатности, Комиссией нарушены права его семьи, незаконно раскулаченной <дата>, в состав которой входили: Ф1Ф35<дата> года рождения, его жена Ф8Ф36, <дата> года рождения, Ф2Ф37), <дата> года рождения, жена Ф2Ф2, <дата> года рождения, дочь – Ф8Ф38, <дата> года рождения, сын – Ф8Ф39, <дата> года рождения, сын –Ф3, <дата> года рождения, провозглашённые Законом о реабилитации жертв политических репрессий, создаются препятствия по восстановлению в социально политических и гражданских правах, в том числе права вернуться оставшемуся в живых Маметову А.А. в ту местность, где проживал до репрессии и быть обеспеченным жилым помещением взамен незаконно конфискованного жилого дома и иного имущества.

При таких обстоятельствах, очевидна правовая не определённость реабилитированного Маметова А.А., заявление, зарегистрированное под № от <дата> и <дата> не разрешены, решения о восстановлении семьи Маметова А.А., раскулаченной <дата> в социально-политических и гражданских правах с 1993 года так и не принято, заседание Комиссии не назначено, решение Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий от <дата> не исполнено.

Просит суд бездействие Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республике Крым по неисполнению возложенных обязанностей решением Комиссии Республики Крым от <дата> пересмотреть заявление Маметова А.А. о возрасте утраченного имущества с учётом вновь полученных документов признать незаконным. Обязать Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республике Крым устранить допущенные нарушения прав Маметова А.А. путём пересмотра заявления Маметова А.А. о возрасте утраченного имущества с учётом вновь полученных документов в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ -П/2019 от <дата> и решения Комиссии Республики Крым от <дата>, обеспечив участие Маметова А.А. и его представителя в заседании Комиссии с использованием видеоконференцсвязи.

В заявлении о дополнении административных исковых требований просит суд признать бездействие Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым по неисполнению возложенной решением Комиссии Республики Крым от <дата> обязанности пересмотреть заявление Маметова А.А. о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов признать незаконным; обязать Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым устранить допущенные нарушения прав Маметова А.А. рассмотрев оставшиеся не разрешёнными требования Маметова А.А., с 1993 года уточнённые на заседании Комиссии Республики Крым <дата>, а именно: принять окончательное решение о возврате незаконно конфискованного имущества у семейно трудового объединения (крестьянского двора Ф8) Ф14<дата>, либо возмещения его стоимости в соответствии с установленными сведениями о его характере, состоянии и количестве, а так же в восстановлении в социально политических и гражданских правах включая жилищные гарантированные ст. 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от <дата> и решения Комиссии Республики Крым от <дата>, обеспечив участие Маметова А.А. и его представителя в заседании Комиссии с использованием видеосвязи.

Представитель административного истца административные исковые требования поддержал в полном объёме.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён.

Выслушав представителя административного истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчинённости орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчинённости лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с п.п. 3-4 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе: получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 7 и ч.ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

В силу ч. 1 ст. 9 и ч. 1 ст. 10 Федерального закона от <дата> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статьёй 16.1 Закона РФ от <дата> N 1761-1 (ред. от <дата> с изм. от <дата>) "О реабилитации жертв политических репрессий" установлено, что реабилитированным лицам возвращается конфискованное, изъятое и вышедшее иным путём из их владения в связи с репрессиями имущество, либо возмещается его стоимость, либо выплачиваются денежные компенсации. Возврат имущества, возмещение его стоимости или выплата денежных компенсаций производится реабилитированным лицам по месту нахождения или реализации этого имущества на момент применения репрессий независимо от того, где были репрессированы и проживают в настоящее время реабилитированные лица. Решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежных компенсаций принимают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления на основании заключений комиссий по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, образованных в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Совета Российской Федерации "О комиссиях по реабилитации жертв политических репрессий".

Постановлением Правительства Российской Федерации № 926 от 12.08.1994 года утверждено Положение о порядке возврата гражданам незаконно конфискованного, изъятого или вышедшего иным путем из владения в связи с политическими репрессиями имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации. В соответствии с пунктом 4 указанного Положения, Вопросы возврата конфискованного имущества, возмещения его стоимости или выплаты денежной компенсации реабилитированным лицам рассматриваются комиссиями по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий (далее именуется - комиссия), образованными в установленном законодательством порядке.

Согласно пункту 5 Положения, на основании заявления, документов и материалов, полученных от правоохранительных и иных органов, а также архивных учреждений, комиссией устанавливается факт конфискации имущества, определяется характер данного имущества (наименование, количество, состояние, сумма изъятых денежных средств, вкладов, стоимость облигаций и т.д.). В случаях отсутствия документов о конфискации имущества комиссия имеет право запрашивать необходимые документы у соответствующих органов контрразведки, внутренних дел, а также архивных и иных организаций по месту нахождения или реализации имущества на момент применения репрессий в целях проверки имущественных претензий граждан. При отсутствии документальных сведений факт конфискации имущества может быть установлен в судебном порядке.

Пунктом 6 Положения установлено, что на основании данных о составе конфискованного имущества комиссия определяет его стоимость (за исключением изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, определение стоимости и возврат которых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения производится Комитетом Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням) и выносит заключение о возврате этого имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации. Заключение комиссии, подписанное председателем и секретарём комиссии, передаётся в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления для принятия ими решения о возврате имущества, возмещении его стоимости или выплате денежной компенсации.

Судом установлено, что решением Палласовского районного суда Волгоградской области от <дата> по гражданскому делу (копия на л.д. 23-26) заявление Маметова А.А. об установлении факта конфискации имущества удовлетворено.

Решением Палласовского районного суда Волгоградской области от <дата> по гражданскому делу (л.д. 66-69) исковые требования Маметова А.А. к Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий о признании незаконным бездействия комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и возложении обязанности совершить определённые действия удовлетворены частично: признано незаконным бездействие Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий по не рассмотрению обращения Маметова Асана Аппазовича от <дата>; обязана Комиссия Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий рассмотреть обращение Маметова А.А. от <дата> по существу поставленных вопросов, в течение 30 дней, со дня вступления решения суда в законную силу, а также сообщить об исполнении решения суда по административному делу в Палласовский районный суд и административному истцу Маметову А.А. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно протоколу заседания комиссии Республики Крым от <дата> (копия на л.д. 14-17) Комиссией было принято решение: Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации г. Алушты приобщить материалы, направленные в адрес Комиссии Республики Крым Маметовым А.А. согласно обращению от <дата> к материалам ранее рассмотренного заявления; с целью установления местоположения домовладения семьи Ф14 направить в адрес уполномоченных органов государственной власти, учреждений и организаций Республики Крым соответствующие запросы; пересмотреть заявление Маметова А.А. о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов; о принятом решении проинформировать заявителя и Комиссию Республики Крым. Срок исполнения установлен до <дата>.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании действий и решений органа, наделённого государственными полномочиями должна быть совокупность двух условий: не соответствие оспариваемого решения (действия) нормативному правовому акту, а также нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Исследовав письменные доказательства, содержащиеся в материалах гражданского дела, суд находит каждое из них относимым и допустимым, а все собранные доказательства в совокупности – достаточными для рассмотрения и разрешения настоящего гражданского дела. Все материалы дела, исследованные судом, противоречий не содержат и согласуются между собой, не верить им, у суда нет оснований.

Оценив имеющиеся в административном деле доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, учитывая, что заявление Маметова А.А. от <дата>, было рассмотрено <дата> на заседании Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий и Комиссией решено: Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации г. Алушты приобщить материалы, направленные в адрес Комиссии Республики Крым Маметовым А.А. согласно обращению от <дата> к материалам ранее рассмотренного заявления; с целью установления местоположения домовладения семьи Маметовых направить в адрес уполномоченных органов государственной власти, учреждений и организаций Республики Крым соответствующие запросы; пересмотреть заявление Ф4 о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов; о принятом решении проинформировать заявителя и Комиссию Республики Крым и установлен срок исполнения до <дата>, и указанное решение Комиссией по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации г. Алушты не исполнено до настоящего времени, доказательств обратного, в соответствии со ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком не представлено поэтому необходимо признать бездействие Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым по неисполнению возложенной решением Комиссии Республики Крым от <дата> обязанности пересмотреть заявление Маметова А.А. о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов признать незаконным и обязать Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым устранить допущенные нарушения прав Ф4 путём пересмотра заявления Ф4 о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов, установив срок устранения нарушения – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении, в соответствии с требованиями ч. 9 ст. 227 КАС РФ сообщить в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения в суд, Ф4

В удовлетворении административных исковых требований Ф4 к Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Алушты Республики Крым о возложении обязанности рассмотреть оставшиеся не разрешёнными требования Маметова А.А., с 1993 года уточнённые на заседании Комиссии Республики Крым <дата>, а именно: принять окончательное решение о возврате незаконно конфискованного имущества у семейно трудового объединения (крестьянского двора Ф8) Ф14<дата>, либо возмещения его стоимости в соответствии с установленными сведениями о его характере, состоянии и количестве, а так же в восстановлении в социально политических и гражданских правах включая жилищные гарантированные ст. 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от <дата> и решения Комиссии Республики Крым от <дата>, обеспечив участие Маметова А.А. и его представителя в заседании Комиссии с использованием видеосвязи отказать, поскольку обязанность по исполнению указанных требований решением Комиссии Республики Крым по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий от <дата> на административного ответчика – Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым не возлагались.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 226-227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Маметова Асана Аппазовича к Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Алушты Республики Крым о признании бездействия незаконным и возложении обязанности устранить допущенное нарушение удовлетворить частично.

Признать бездействие Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым по неисполнению возложенной решением Комиссии Республики Крым от <дата> обязанности пересмотреть заявление Маметова А.А. о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов признать незаконным.

Обязать Комиссию по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при Администрации города Алушты Республики Крым устранить допущенные нарушения прав Маметова А.А. путём пересмотра заявления Маметова А.А. о возврате утраченного имущества с учётом вновь полученных документов, установив срок устранения нарушения – в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Об исполнении решения по административному делу сообщить в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований Маметова Асана Аппазовича к Комиссии по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий при администрации города Алушты Республики Крым о возложении обязанности рассмотреть оставшиеся не разрешёнными требования Маметова А.А., с 1993 года уточнённые на заседании Комиссии Республики Крым <дата>, а именно: принять окончательное решение о возврате незаконно конфискованного имущества у семейно трудового объединения (крестьянского двора Ф8) Ф14<дата>, либо возмещения его стоимости в соответствии с установленными сведениями о его характере, состоянии и количестве, а так же в восстановлении в социально политических и гражданских правах включая жилищные гарантированные ст. 13 Закона РФ «О реабилитации жертв политических репрессий» в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от <дата> и решения Комиссии Республики Крым от <дата>, обеспечив участие Маметова А.А. и его представителя в заседании Комиссии с использованием видеосвязи отказать.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Волгоградского областного суда через Палласовский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 02 июля 2020 года.

Судья: