ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-340/2022 от 15.06.2022 Азовского районного суда (Омская область)

№ 2а-340/2022

55RS0008-01-2022-000379-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 июня 2022 года с. Азово Омской области

Азовский районный суд Омской области в составе:

председательствующего судьи Амержановой Р.О.,

при секретаре Бочкаревой Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ,

у с т а н о в и л :

прокурор Азовского района интересах РФ, а также неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения администрацией Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области исполнения законодательства о стратегическом планировании, бюджетного законодательства. По результатам проведенной проверки установлено, что постановлением администрации Азовского сельского поселения от 16.11.2020 № 94 утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области». В нарушение положений ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, администрацией поселения уведомления о внесении в нее изменений в Минэкономразвития РФ не направлялись, в связи чем сведения в реестр, размещенный на сайте gasu.gov.ru, не вносились. Выявленные прокуратурой района нарушения послужили основанием направления в адрес администрации поселения представления об устранении выявленных нарушений, но до настоящего времени меры к устранению нарушений не предприняты, чем нарушаются интересы РФ, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере. Просит признать незаконным бездействие администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ, возложить на административного ответчика обязанность направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора района Богатова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия, с заявленными требованиями согласен.

Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц.

Стратегическое планирование, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в сфере стратегического планирования в силу положений ст. 6 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» уполномочены разрабатывать, рассматривать, утверждать (одобрять) и реализовывать документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно пункту 5 ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.

Частью 8 ст. 7 Федерального закона установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежит официальному опубликованию.

Документы стратегического планирования, необходимы для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

В силу положений ст. 12 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 утверждены Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.

Согласно п. 12 и 13 указанных Правил, органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным п. 11 настоящий Правил, министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.

Пунктами 17, 18 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: 1) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; 2) внесения изменений в запись реестра о документе стратегического планирования.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой органичен в соответствии с федеральным законом.

Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (http://gasu.gov.ru/knd) представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением администрации Азовского сельского поселения от 16.11.2020 № 94 утверждена программа «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области», в которую вносятся изменения.

Постановлениями главы Азовского сельского поселения №96 от 15.09.2021, №130 от 15.11.2021, №14 от 10.03.2022, № 32 от 30.03.2022 в указанную программу внесены изменения.

Между тем уведомления о внесении изменений в программу развития администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялись, о чем свидетельствует представление прокурора района, вынесенное администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области.

Бездействие администрации в указанной части влечет нарушение интересов Российской Федерации при осуществлении стратегического планирования, реализации принципа его открытости и доступности, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере.

Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений, административным ответчиком не представлено. В письменном ответе на представление прокурора района указано на наличие допущенных нарушений, последующем их устранении.

При указанных обстоятельствах требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на установление срока.

С учетом принципа разумности, объема предстоящих работ, суд полагает возможным предоставить административному ответчику срок для устранения нарушений до 01.08.2022.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л:

исковые требования прокурора Азовского района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.

Обязать администрацию Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Азовского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01.08.2022 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2022.

Судья