Дело № 2а - 341/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Светлогорский городской суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Бубновой М.Е.
при секретаре Астаповой А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа, администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о признании незаконными результатов общественных обсуждений, назначенных решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№> «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», заинтересованное лицо Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд к административным ответчикам с вышеназванным иском, указав, что 19.10.2020 Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области обратилось в адрес администрации муниципального образования (далее по тексту - МО) «Светлогорский городской округ», на территории которого намечается реализация объекта, о согласовании проведения общественных обсуждений по объекту экологической экспертизы - оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по упразднению особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного заказника геологического профиля «Филино» и технического задания на ОВОС. Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№> назначено проведение общественных обсуждений в форме опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Согласно ст. 3 Федерального закона от 23.11.1995 № 174 - ФЗ «Об экологической экспертизе», одним из принципов, на которых основывается экологическая экспертиза, является гласность, участие общественных организацией (объединений), учет общественного мнения.
Исходя из предоставленной администрацией МО «Светлогорский городской округ» информации, число граждан, принявших участие в опросе - 5236 человек, из которых одобряют - 2472 человека, не одобряют - 1652 человека, недействительными опросными листами признано - 1112.
Истцы указали, что согласно решению окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№>, в опросе могут участвовать только жители МО «Светлогорский городской округ», однако, данные обстоятельства затрагивают интересы всех жителей Калининградской области.
Окружным Советом депутатов Светлогорского городского округа принято решение от 14.10.2019 <№> «О порядке назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», исходя из которого следует, что только жители Светлогорского городского округа могут принять участие в общественных обсуждениях.
Из опубликованной администрацией МО информации следует, что часть опросных листов признана недействительными. Истцы полагают, что основаниями для этого послужило отсутствие регистрации на территории Светлогорского городского округа.
Также административные истцы указали, что, вопреки положениям ст. 13.1 вышеназванного Порядка, результаты опроса не были опубликованы в газете «Вестник Светлогорска».
Полагают, что при утверждении результатов общественных обсуждений, без учета мнения жителей всей Калининградской области, их права, гарантированные Конституцией РФ, будут нарушены, поскольку ограничится доступ к водным объектам (Филинская бухта).
С учетом вышеизложенного, административные истцы просили отменить результаты общественных обсуждений, назначенных решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№> «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ».
Уточнив исковые требования, административные истцы просят признать незаконными результаты общественных обсуждений, назначенных решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№> «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ» (л.д. 61).
Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В судебном заседании истцы ФИО3, ФИО1, ФИО4 поддержали заявленные требования по изложенным выше основаниям. В дополнение пояснили, что согласно абзацу второму п. 1 ст. 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», результаты опроса носят рекомендательный характер. Поскольку из рекомендательного характера опроса не возникают права и обязанности ни у граждан, участвовавших в опросе, ни у публичной власти, организовавшей такой опрос, то их вполне устроят выводы об обстоятельствах дела, установленные судом.
Ссылаясь на положения ч. 4 ст. 180 КАС РФ, истцы считают, что суд в мотивировочной части решения должен будет указать обстоятельства административного дела и, в частности, соблюдение представительным органом местного самоуправления положений ст. 28 и ст. 31 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» об одновременном проведении двух форм участия жителей муниципального образования по вопросам, указанным в решении Окружного совета депутатов МО «Светлогорский городской округ» от 26.10.2020 <№>, соблюдения организатором опроса граждан п. 2 ст. 31 данного федерального закона, Федерального закона «Об экологической экспертизе», Устава муниципального образования «Светлогорский городской округ» и Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», утвержденного решением Окружного совета депутатов МО «Светлогорский городской округ» от 14.10.2019 <№>, в части п. 8 «Списки граждан, имеющих право на участие в опросе», соблюдении порядка назначения и проведения опроса граждан на территории МО «Светлогорский городской округ» и соблюдения формы протокола.
Указывают, что 17.04.2020 и 27.07.2020 образованы земельные участки площадью 226216 кв.м. и площадью 567714 кв.м. с целевым назначением «Образование и просвещение», что свидетельствует о том, что публичной властью уже предрешена судьба государственного природного заказчика регионального значения геологического профиля «Филино».
Считают, что решение по данному административному делу может повлиять на права Правительства Калининградской области по принятию нормативного правового акта об упразднении указанного природного заказника.
Полагают, что упразднением государственного природного заказника будет нарушено их право и право жителей городского округа на посещение особо охраняемой природной территории, установленное статьей 5 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях».
С учетом вышеизложенного, просят также признать незаконными результаты опроса жителей МО «Светлогорский городской округ» по вопросам оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по упразднению особо охраняемой природной территории, проведенного в период с 09 ноября по 08 декабря 2020 года.
Представители административных ответчиков - ФИО5, ФИО6, ФИО7 в судебном заседании исковые требования не признали, пояснив, что, вопреки утверждениям истцов, в опросе приняли участие жители всей Калининградской области, кто изъявил желание проголосовать, их опросные листы учитывались, результаты опроса были опубликованы. Доводы о незаконности состава комиссии и формы протокола полагают также необоснованными, поскольку состав комиссии утвержден решением окружного совета депутатов Светлогорского городского округа, которому предоставлено такое право, с учетом вопроса, выносимого на опрос. Весь состав комиссии, сформированной на основе предложений инициаторов проведения опроса, утверждается решением окружного Совета одновременно с принятием решения советом о назначении опроса, данное обстоятельство не нарушило никаких прав административных истцов. Протокол не является нормативно-правовым актом, обязательным к исполнению, не возлагает на участников обсуждения, местных жителей и непосредственно истцов каких-либо обязательств, протокол фиксирует результаты проведенного опроса, не имеет властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов. Доводы о том, что форма протокола не была утверждена, не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку данное обстоятельство не повлияло на выявление мнения жителей региона. Доводы от отсутствии в опросных листах паспортных данных граждан несостоятельны, поскольку бланк (форма) опросного листа не содержит пункт о паспортных данных участка общественных обсуждений. Ссылки истцов на то, что по результатам обзвона участников опроса ими установлено, что 1020 номеров не существуют либо принадлежат другим лицам, 640 абонентов указали, что не участвовали в опросных листах, 27 абонентов указали, что участвовали в опросе 11 декабря 2020 года, 98 абонентов подтвердили участие в опросе и свою позицию, 250 опросных листов содержат информацию об адресах, несуществующих в населенных пунктах, 700 листов не содержат данных об адресе участника, его подписи не подтверждены никакими доказательствами. Кроме того, телефонные номера могут принадлежать другим лицам, например родственникам, корпоративные номера. Абонент может указать любую информацию, даже не соответствующую действительности. По вопросу об адресах, не существующих в населенных пунктах, данная информация не была предметом оценки комиссии при выявлении мнения участников опроса. Поступавшие на проведении опроса листы были исследованы комиссией по проведению общественных обсуждений, заказчиком общественных обсуждений, прокуратурой, чьи действия не являются предметом рассматриваемого административного иска. Доводы о том, что 700 опросных листов заполнены одинаковым почерком, не свидетельствуют об их недействительности, поскольку члены комиссии не являются экспертами в области почерковедения. Ссылки на то, что часть опросных листов не имеют четко выраженной позиции, также несостоятельны, поскольку исходя из формулировок, члены комиссии сделали правомерные выводы о том, что участники обсуждений одобряют намечаемую хозяйственную деятельность.
Кроме того, указали, что административные истцы о проведении общественных слушаний были извещены и приняли в них непосредственное участие. Публичные слушания имеют цель информирования местных жителей и выяснения их мнения относительно планируемых строительных работ. Следовательно, решение, принятое на публичных слушаниях, как не имеющее властно-обязывающего характера, не порождающее непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов.
Указывают, что ни администрация органа местного самоуправления, ни Совет никаких действий по нарушению прав административных истцов не совершала, и не могла совершить, поскольку администрация являлась только организаторов опроса, принимала и регистрировала уже заполненные опросные листы.
В целом судебная практика определяет публичные слушания как действие, предшествующее принятию решения об утверждении документов, которое имеет рекомендательный характер и не является обязательным. Третьим лицам, для защиты своих прав необходимо дождаться утверждения рассмотренного на публичных слушаниях документа и только потом обжаловать его, ссылаясь на нарушения, имевшие место при проведении публичных слушаний.
Представитель заинтересованного лица - Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области - ФИО8 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Согласно отзыву на иск, Министерство считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению (л.д. 91-94).
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав представленные сторонами доказательства по делу и дав им оценку в соответствии с требованиями КАС РФ, приходит к следующему.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Судом при рассмотрении дела установлено, что в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области из ГБУ Калининградской области «Природный парк «Виштынецкий» поступило предложение об упразднении особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного заказника геологического профиля «Филино», в связи с чем, приказом Министра природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22.01.2021 <№> назначена государственная экологическая экспертиза проектных материалов по объекту «Оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по упразднению особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного заказника геологического профиля «Филино».
В этой связи, в целях соблюдения процедуры проведения государственной экологической экспертизы Министерство своим письмом проинформировало администрацию Светлогорского городского округа о необходимости проведения общественных обсуждений материалов по оценке воздействия на окружающую среду указанной планируемой деятельности.
Главой муниципального образования «Светлогорский городской округ» в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", постановлением Правительства Калининградской области от 11.06.2020 № 134 от 16.03.2020, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года № 313 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Порядком назначения и проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ», утвержденным решением окружного Совета депутатов от 14.10.2019 <№>, а также в связи с поступившим в адрес администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» обращением Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области о согласовании проведения общественных обсуждений, принято решение <№> от 26.10.2020 о проведении общественных обсуждений (в форме опроса граждан) объекта государственной экологической экспертизы: оценка воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности по упразднению особо охраняемой природной территории регионального значения государственного природного заказника геологического профиля «Филино» (далее - ОВОС) и технического задания (далее - ТЗ) на ОВОС дистанционно в форме опроса граждан в период с 09 ноября по 08 декабря 2020 года включительно.
Цель проведения общественных обсуждений дистанционно в форме опроса граждан: изучение мнения населения муниципального образования «Светлогорский городской округ» относительно представленной проектной документации, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, и ТЗ в рамках общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы.
На общественные обсуждения выносилась оценка воздействия на окружающую среду вышеуказанной намечаемой деятельности.
Этим же решением утверждены: методика проведения опроса (Приложение 1) (п.1.1.), форма опросного листа (приложение 2) (п. 1.2), утвержден состав комиссии, а также установлена минимальная численность жителей Светлогорского городского округа, участвующих в опросе, в количестве 1 человек
Сообщение о проведении общественных обсуждений опубликованы в газете «Комсомольская правда - Калининград» № 26 (27199) от 04.11.2020, а также в газете «Вестник Светлогорска» № 44 (743) от 05.11.2020.
Согласно протоколу общественных обсуждений от 09 декабря 2020 года, наглядные материалы, ТЗ и проектная документация, содержащая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, были доступны для ознакомления с 09.11.2020 по 08.12.2020 в будние дни по следующему адресу: <...>, здание администрации Светлогорского городского округа, а также в сети Интернет на официальном сайте Светлогорского городского округа. Для подачи письменных замечаний, вопросов и предложений был указан официальный адрес электронной почты администрации МО «Светлогорский городской округ». В бумажной версии заполненные опросные листы лично принимались по адресу: <...>, кабинет 36. Всего поступили 10 обращений граждан, на которые были даны ответы и разъяснения. Опрос проводился с 09.11.2020 по 08.12.2020 включительно посредством сбора опросных листов по указанному выше адресу. Участие в опросе являлось добровольным. Оценка участников опроса имеет ознакомительный характер. Число граждан, принявших участие в опросе - 5236, их них: 2403 человек - в пунктах опроса и 2833 человек - онлайн. Результаты опроса: одобряют - 2472 человека; не одобряют - 1652 человека; недействительными признаны 1112 опросных листов. Большинство участников опроса оценили воздействие намечаемой хозяйственной деятельности как положительное. Общественность одобрила представленную документацию, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, и ТЗ, и ОВОС.
По результатам опроса комиссия сделала следующие выводы: 1) Опрос признать состоявшимся; 2) Одобрить представленную проектную документацию, содержащую материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной деятельности, и ТЗ и ОВОС; 3) Общественные обсуждения в форме опроса были проведены в соответствии с действующим законодательством РФ (л.д. 49-51).
Суд считает, что общественные обсуждения проведены в установленном законом порядке, выводы комиссии сомнений у суда не вызывают.
В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 9 Закона № 174-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в области экологической экспертизы на соответствующей территории относится организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе.
Порядок проведения общественных слушаний определяется органами местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя) и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально. Заказчик обеспечивает проведение общественных слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика. Протокол проведения общественных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности (пункт 4.9 Положения).
Проведение оценки воздействия на окружающую среду, включая формы, сроки и последовательность общественных обсуждений в указанных целях, осуществляется на основании ФЗ N 174-ФЗ и в порядке, определенном Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 № 372.
Единые правила организации и проведения государственной экологической экспертизы в Российской Федерации и определения основных положений проведения оценки воздействия на окружающую среду в Российской Федерации регулируются приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации" (далее - Положение № 372).
Общественные обсуждения, согласно пункту 1.1 Положения № 372, являются комплексом мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с Положением № 372 и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе такой оценки.
На основании пункта 2.5 Положения № 372 обеспечение участия общественности, в том числе информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее привлечение к процессу проведения оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком на всех этапах этого процесса, начиная с подготовки технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду.
В соответствии с п. 4.2 Положения, участие общественности в подготовке и обсуждении материалов оценки воздействия на окружающую среду обеспечивается заказчиком как неотъемлемая часть процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду, организуется органами местного самоуправления или соответствующими органами государственной власти при содействии заказчика и в соответствии с российским законодательством.
При этом согласно пункту 4.3 Положения, информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком.
Информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта государственной экологической экспертизы, а также на территории, которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие.
В публикации представляются сведения о: названии, целях и месторасположении намечаемой деятельности; наименовании и адресе заказчика или его представителя; примерных сроках проведения оценки воздействия на окружающую среду; органе, ответственном за организацию общественного обсуждения; предполагаемой форме общественного обсуждения (опрос, слушания, референдум и т.п.), а также форме представления замечаний и предложений; сроках и месте доступности ТЗ по оценке воздействия на окружающую среду; иной информации.
В соответствии п. 4.5. приказа Госкомэкологии Российской Федерации от 16.05.2000 № 372 Заказчик (исполнитель) принимает и документирует замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации в соответствии с пунктом 3.1.1. Данные замечания и предложения учитываются при составлении технического задания по оценке воздействия на окружающую среду и должны быть отражены в материалах по оценке воздействия на окружающую среду, в соответствии с п. 4.6 указанного приказа заказчик обеспечивает доступ к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду заинтересованной общественности и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.
Как установлено судом, вышеуказанные требования действующего законодательства соблюдены.
Административные истцы принимали личное участие в обсуждениях и их мнение было учтено при принятии комиссией решения по результатам общественных обсуждений.
Опрос граждан проводился с целью выявления мнения жителей как Светлогорского городского округа Калининградской области, так и жителей субъекта в целом, относительно представленной проектной документации, включая материалы по оценке воздействия на окружающую среду, и ТЗ в рамках общественных обсуждений объекта государственной экологической экспертизы, цель которого достигнута, мнение граждан получено путем сопоставления количества голосов «за» и «против». Результаты проведения общественных слушаний опубликованы в газете «Вестник Светлогорска» № 50 9749) 17 декабря -23 декабря 2020 года (л.д. 69).
Как установлено судом, целью общественных обсуждений в форме опроса являлось выяснение мнения местных жителей относительно поставленного на обсуждение вопроса.
Протокол общественных обсуждений в форме опроса не имеет властно-обязывающего характера, не порождает непосредственно правовых последствий, не может нарушать какие-либо права административных истцов.
Административные истцы не были ограничены в праве на участие в указанных общественных слушаниях.
В соответствии с абзацем первым ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном названным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
Административные истцы в ходе рассмотрения дела признали, что из рекомендательного характера опроса не возникают права и обязанности ни у граждан, участвовавших в опросе, ни у публичной власти, организовавшей такой опрос, пояснив при этом, что их вполне устроят выводы об обстоятельствах дела, установленные судом.
Вместе с тем, обстоятельства, имеющие значение для дела, определяются и устанавливаются судом исходя из заявленных истцами исковых требований, с учетом доводов о нарушении прав и законных интересов лиц, обратившихся за судебной защитой. Недопустимо обращение в суд исключительно с целью установления каких-либо обстоятельств. Судебная защита гарантируется лицу только при наличии оснований полагать, что права и свободы, о защите которых оно просит, ему принадлежат и были нарушены (существует реальная угроза их нарушения).
Доказательств тому, что оспариваемыми действиями административных ответчиков нарушены права и законные интересы истцов, суду не представлено. Доводы административных истцов о нарушении их прав и законных интересов носят предположительный характер.
Вопреки доводам истцов, правом участия в опросе обладали все жители Калининградской области, что подтверждается представленными суду журналами регистрации участников опроса. Доводы о том, что опросные листы признаны членами комиссии недействительными ввиду отсутствия регистрации на территории Светлогорского городского округа, являются предположительными, объективно ничем не подтверждены.
Ссылки административных истцов на то, что в опросе принимали участие неизвестные лица, идентифицировать которых не представляется возможным, а также о подложности опросных листов, недействительности подписей также основаны на предположениях административных истцов.
Доводы стороны истцов о том, что форма протокола не была утверждена, об отсутствии в опросных листах паспортных данных граждан, о содержании в опросных листах информации об адресах, несуществующих в населенных пунктах, об отсутствии адресов участников, а также о том, что подписи участников опроса ничем не подтверждены, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора, поскольку они не повлияли на выявление мнения жителей региона.
Как установлено судом, поступавшие для проведения опроса листы были исследованы комиссией по проведению общественных обсуждений, заказчиком общественных обсуждений, прокуратурой.
Доводы административных истцов о том, что около 700 опросных листов заполнены одинаковым почерком, не свидетельствуют об их недействительности, поскольку члены комиссии не обладают специальными познаниями в области почерковедения и не обязаны сравнивать почерк лиц, заполнивших опросные листы.
Следовательно, как результаты опроса, так и результаты общественных слушаний, не могут быть признаны незаконными, по формальным основаниям, приведенным в административном иске.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 180, 218-228 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1, ФИО2, ФИО4 к окружному Совету депутатов Светлогорского городского округа, администрации муниципального образования «Светлогорский городской округ» о признании незаконными результатов общественных обсуждений, назначенных решением окружного совета депутатов Светлогорского городского округа от 26.11.2020 <№> «О назначении и проведении общественных обсуждений в форме опроса граждан на территории муниципального образования «Светлогорский городской округ» - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в Калининградский областной суд через Светлогорский городской суд Калининградской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть с 10 августа 2021 года.
Судья Бубнова М.Е.