№ 2а-341/2022
55RS0008-01-2022-000377-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 июня 2022 года с. Азово Омской области
Азовский районный суд Омской области в составе:
председательствующего судьи Амержановой Р.О.,
при секретаре Бочкаревой Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Азовского немецкого национального района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу в Министерство экономического развития РФ,
у с т а н о в и л :
прокурор Азовского района интересах РФ, а также неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, возложении обязанности направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проводилась проверка соблюдения администрацией Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области исполнения законодательства о стратегическом планировании, бюджетного законодательства. По результатам проведенной проверки установлено, что постановлением администрации Цветнопольского сельского поселения от 06.11.2020 № 79 утверждена муниципальная программа «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области». В нарушение положений ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Бюджетного кодекса РФ, администрацией поселения уведомления о внесении в нее изменений в Минэкономразвития РФ не направлялись, в связи чем сведения в реестр, размещенный на сайте gasu.gov.ru, не вносились. Выявленные прокуратурой района нарушения послужили основанием направления в адрес администрации поселения представления об устранении выявленных нарушений, но до настоящего времени меры к устранению нарушений не предприняты, чем нарушаются интересы РФ, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере. Просит признать незаконным бездействие администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ, возложить на административного ответчика обязанность направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора района Богатова Н.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В письменном заявлении просил дело рассмотреть без его участия, с заявленными требованиями согласен.
Выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц.
Стратегическое планирование, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона № 172-ФЗ от 28.06.2014 «О стратегическом планировании в Российской Федерации», деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Органы местного самоуправления в сфере стратегического планирования в силу положений ст. 6 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» уполномочены разрабатывать, рассматривать, утверждать (одобрять) и реализовывать документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно пункту 5 ч. 5 ст. 11 указанного Федерального закона к документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся муниципальные программы.
Частью 8 ст. 7 Федерального закона установлен принцип прозрачности (открытости) стратегического планирования, который означает, что документы стратегического планирования, за исключением документов или их отдельных положений, в которых содержится информация, относящаяся к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подлежит официальному опубликованию.
Документы стратегического планирования, необходимы для обеспечения бюджетного процесса в муниципальных образованиях, разрабатываются, утверждаются (одобряются) и реализуются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.
В силу положений ст. 12 ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» документы стратегического планирования подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Постановлением Правительства РФ от 25.06.2015 года № 631 утверждены Правил государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования.
Согласно п. 12 и 13 указанных Правил, органы местного самоуправления, ответственные за разработку соответствующих документов стратегического планирования, в течение 10 дней со дня утверждения (одобрения) документа стратегического планирования или внесения в него изменений направляют в министерство экономического развития Российской Федерации уведомление. В случае соответствия уведомления требованиям, предусмотренным п. 11 настоящий Правил, министерство экономического развития Российской Федерации осуществляет государственную регистрацию документа стратегического планирования с внесением соответствующей записи в реестр.
Пунктами 17, 18 Правил установлено, что сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в открытом доступе в течение одного рабочего дня со дня: 1) внесения записи о документе стратегического планирования в реестр; 2) внесения изменений в запись реестра о документе стратегического планирования.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми для ознакомления с ними органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой органичен в соответствии с федеральным законом.
Государственная автоматизированная информационная система "Управление" (http://gasu.gov.ru/knd) представляет собой единую государственную информационную систему, обеспечивающую сбор, учет, обработку и анализ данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, аналитических данных, данных официальной государственной статистики, а также иных сведений, необходимых для обеспечения поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления.
В ходе судебного разбирательства установлено, что постановлением администрации Цветнопольского сельского поселения от 06.11.2020 № 79 утверждена программа «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области», в которую вносятся изменения.
Постановлениями главы Цветнопольского сельского поселения №66 от 28.06.2021, №22 от 28.03.2022 в указанную программу внесены изменения.
Между тем уведомления о внесении изменений в программу развития администрацией поселения в Министерство экономического развития РФ не направлялись, о чем свидетельствует представление прокурора района, вынесенное администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального района Омской области.
Бездействие администрации в указанной части влечет нарушение интересов Российской Федерации при осуществлении стратегического планирования, реализации принципа его открытости и доступности, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на доступ к информации в указанной сфере.
Доказательств, подтверждающих устранение выявленных нарушений, административным ответчиком не представлено. В письменном ответе на представление прокурора района указано на наличие допущенных нарушений, последующем их устранении.
При указанных обстоятельствах требования прокурора суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с положениями ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на установление срока.
С учетом принципа разумности, объема предстоящих работ, суд полагает возможным предоставить административному ответчику срок для устранения нарушений до 01.08.2022.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования прокурора Азовского района Омской области в интересах РФ, а также неопределенного круга лиц к администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия, обязании направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения АННМР Омской области» в Министерство экономического развития РФ, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, выразившееся в ненаправлении уведомления о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ.
Обязать администрацию Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района направить уведомление о внесении изменений в муниципальную программу «Устойчивое развитие территории Цветнопольского сельского поселения Азовского немецкого национального муниципального района Омской области» в Министерство экономического развития РФ в срок до 01.08.2022 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Азовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16.06.2022.
Судья