ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3425/2016 от 26.05.2016 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)

Дело № 2а-3425/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 мая 2016 г. г. Ростов-на-Дону

Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Гречко Е.С.,

при секретаре Поповой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-3425/2016 по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области к Онжюль Д.А. о взыскании налога на доходы физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области (далее – МИНФС России № 25 по РО) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Онжюль Д.А. о взыскании штрафа за несвоевременное представление налоговых деклараций. В обоснование заявленных требований административный истец сослался на то, что согласно статье 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, в случае появления в течение года доходов, полученных от занятия частной практикой, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, получения от осуществления такой деятельности, обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Сумма авансовых платежей исчисляется налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком сведений о предполагаемых доходах.

В соответствии со статьей 80, пунктом 7 статьи 227, статьей 229 НК РФ Онжюль Д.А. 29 апреля 2013 г. представила налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ, содержащую сведения о предполагаемых доходах на 2013 год. Сумма предполагаемого дохода составила сумма. Налоговая база, в соответствии с пунктом 8 статьи 227 НК РФ, определяется исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом сумм налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ. Сумма расходов, включаемых в состав профессионального налогового вычета в порядке статьи 221 НК РФ, заявлена не была.

Таким образом, налоговая база для исчисления налога составила сумма. Налоговая ставка, в силу пункта 1 статьи 224 НК РФ, устанавливается в размере 13%. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 3 статьи 210 НК РФ). При таких обстоятельствах исчисленная сумма авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц составила сумма.

Исходя из пункта 9 статьи 227 НК РФ, авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В нарушение пункта 9 статьи 227 НК РФ Онжюль Д.А. не произвела уплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц за 2013 год. Задолженность по налогу на доходы физических лиц по сроку на 15 октября 2013 г. составила сумма, по сроку на 15 января 2014 г. – сумма.

В связи с тем, что задолженность погашена не своевременно, в соответствии со статьей 75 НК РФ, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога исчислена пеня в размере сумма.

В адрес налогоплательщика в соответствии со статьей 69 НК РФ направлено требование об уплате суммы налога и пени в сумме сумма со сроком исполнения до 17 августа 20115 г. Однако требование не было исполнено налогоплательщиком в установленный срок.

На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Онжюль Д.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере сумма и пени в размере сумма, а всего – сумма.

Административный истец в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.

Судебное уведомление, направленное административному ответчику, возвратилось с отметкой почты об истечении срока его хранения.

По правилам части 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) лица, участвующие в деле извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Согласно статье 100 КАС РФ в случае отказа адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Судебные извещения, направленные административному ответчику почтовым отправлением с уведомлением о вручении по известному суду месту его регистрации по адресу: <адрес> возвращены в суд в связи с истечением срока хранения.

То обстоятельство, что местом регистрации ответчика значится указанный адрес, подтверждено адресной справкой Отдела адресно-справочной работы УФМС России по Ростовской области от 17 мая 2016 г.

В силу части 1 статьи 3 Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» от 25 июня 1993 г. № 5242-1 в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанности перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (часть 2 статьи 3 названного закона).

В соответствии с пунктом 1 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. № 713, регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Согласно пункту 4 названных Правил граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила.

Из приведенных норм следует, что, постоянно зарегистрировавшись по месту жительства, гражданин, тем самым, обозначает свое постоянное место жительства в целях исполнения своих обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, то есть выполняет вышеуказанные нормы Закона Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» и указанных Правил.

Таким образом, зарегистрировавшись по месту жительства по вышеуказанному адресу, административный ответчик обозначил свое место жительства и, следовательно, должен нести риск всех негативных для него правовых последствий, которые могут возникнуть в результате его непроживания по месту регистрации, ответчик обязан был получать поступающую в его адрес корреспонденцию.

Однако, как указано выше, направленные судом по указанному адресу судебные извещения возвращены в суд с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения. Доказательств невозможности получения указанной корреспонденции ответчиком не представлено.

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234, вручение простых почтовых отправлений, адресованных до востребования, регистрируемых почтовых отправлений, а также выплата почтовых переводов адресатам (уполномоченным представителям) осуществляются при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Не полученные адресатами (их уполномоченными представителями) регистрируемые почтовые отправления и почтовые переводы возвращаются отправителям за их счет по обратному адресу, если иное не предусмотрено договором между оператором почтовой связи и пользователем.

Указанное обстоятельство позволяет сделать вывод о том, что административный ответчик не являлся в почтовое отделение за получением корреспонденции из суда. Неполучение ответчиком направленного ему судом первой инстанции судебного извещения является следствием отказа им от получения судебной корреспонденции.

Принимая во внимание изложенное, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке статьи 289 КАС РФ, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно подпунктам 1, 4 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 207 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

В соответствии со статьей 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации; от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Исходя из подпункта 10 пункта 1 статьи 208 НК РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся иные доходы, получаемые налогоплательщиком в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации.

В силу положений статьи 227 НК РФ адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, в случае появления в течение года доходов, полученных от занятия частной практикой, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, получения от осуществления такой деятельности, обязаны представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговый орган в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления таких доходов. При этом сумма предполагаемого дохода определяется налогоплательщиком. Сумма авансовых платежей исчисляется налоговым органом на основании представленных налогоплательщиком сведений о предполагаемых доходах.

В соответствии со статьей 80, пунктом 7 статьи 227, статьей 229 НК РФ Онжюль Д.А. 29 апреля 2013 г. представила налоговую декларацию по форме 4-НДФЛ, содержащую сведения о предполагаемых доходах на 2013 год. Сумма предполагаемого дохода составила сумма. Налоговая база, в соответствии с пунктом 8 статьи 227 НК РФ, определяется исходя из суммы предполагаемого дохода с учетом сумм налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ. Сумма расходов, включаемых в состав профессионального налогового вычета в порядке статьи 221 НК РФ, заявлена не была.

Таким образом, налоговая база для исчисления налога составила сумма. Налоговая ставка, в силу пункта 1 статьи 224 НК РФ, устанавливается в размере 13%. Сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 3 статьи 210 НК РФ). При таких обстоятельствах исчисленная сумма авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц составила сумма.

Исходя из пункта 9 статьи 227 НК РФ, авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений: за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей; за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей; за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

В нарушение пункта 9 статьи 227 НК РФ Онжюль Д.А. не произвела уплату авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц за 2013 год. Задолженность по налогу на доходы физических лиц по сроку на 15 октября 2013 г. составила сумма, по сроку на 15 января 2014 г. – сумма.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

В связи с тем, что задолженность погашена не своевременно, в соответствии со статьей 75 НК РФ, за просрочку исполнения обязанности по уплате налога исчислена пеня в размере сумма.

В адрес налогоплательщика в соответствии со статьей 69 НК РФ направлено требование об уплате суммы налога и пени в сумме сумма со сроком исполнения до 17 августа 2015 г. Однако требование не было исполнено налогоплательщиком в установленный срок.

Доказательств исполнения требования истца об уплате задолженности в установленный срок ответчиком не представлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС № 25 России по Ростовской области являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации и при подаче настоящего административного иска сумма государственной пошлины не уплачивалась, ее сумма подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до сумма государственная пошлина уплачивается в размере 4 процента цены иска, но не менее сумма.

Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Ростовской области к Онжюль Дарье Александровне о взыскании налога на доходы физических лиц и пени удовлетворить.

Взыскать с Онжюль Д.А. задолженность по налогу на доходы физических лиц в размере сумма и пени в размере сумма.

Взыскать с Онжюль Д.А. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере сумма.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Гречко

Решение в окончательной форме принято 30 мая 2016 г.