ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3426/2021 от 01.08.2022 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело №2а-91/2022

УИД 50RS0044-01-2021-005846-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мусатовой С.Ю.,

при секретаре судебного заседания Лисовой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 об спаривании действий (бездействия) Управления Росреестра по Московской области, решения Администрации городского округа Серпухов Московской области об отказе в предоставлении государственной услуги, заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец ФИО1 обратился в суд с административными исковым заявлением и просит признать незаконными отнесение Федеральной службой кадастра и картографии по Московской области (Управления Росреестра по Московской области) части земельного участка ФИО1 в размере 151,39кв.м к землям лесного фонда; признать незаконным решение Администрации городского округа Серпухов Московской области от 20.07.2021 №128-О (за исх. №Р001-5617684607-46876191 от 22.07.2021) об отказе в предварительном согласовании земельного участка ФИО1 в связи с пересечением с границами земель лесного фонда в размере 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области); признать незаконным заключение Мособлархитектуры от 12.08.2021 о наличии ограничения в образовании и использовании земельного участка (архивный кадастровый ) в связи с пересечением с границами земель лесного фонда в размере в размере 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области); обязать Управление Росреестра по Московской области привести информацию в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с апелляционным определением Московского областного суда от 25.10.2012 по делу № 33-13681.

Свои требования административный истец мотивирует тем, что в 2006 году им был приобретен в собственность земельный участок №97 расположенный по адресу: Московская область, Серпуховский район, д.Прилуки, с кадастровым , отнесенный к категории земель – земли поселений, функциональная зона – жилая, разрешенное использование – ведение личного подсобного хозяйства, входит в состав населенного пункта д.Прилуки. Земельный участок был приобретен административным истцом на основании постановления главы Серпуховского района Московской области от 04.10.2005 №2109 «о предоставлении земельного участка в собственность ФИО1», договора купли-продажи земельного участка б/н от 22.02.2006, зарегистрированного в ЕГРП за , передаточного акта б/н от 22.02.2006. Земельный участок был надлежащим образом сформирован административным истцом, поставлен на кадастровый учет, что подтверждается кадастровым планом земельного участка и зарегистрирован в ЕГРН, истцу было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от 04.04.2006.

На земельном участке ФИО1 был построен жилой дом площадью 189 кв.м, адрес которого: <...>. жилой дом также был зарегистрирован в ЕГРН, административному истцу выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности от 09.12.2010. Согласно сведений из ЕГРН жилой дом имеет кадастровый и принадлежит на праве собственности ФИО1

В 2011 году Управлением лесного хозяйства было подано исковое заявление о признании права собственности на часть земельного участка как на лесной участок, который по данным лесных планшетов накладывался на данные ЕГРН.

Вынесенное 27.03.2012 Серпуховским городским судом Московской области решение было отменено апелляционным определением Московского областного суда от 25.10.2012 и принято новое решение, которым удовлетворены исковые требования Комитета лесного хозяйства МО (правопредшественник – Управление лесного хозяйства по МО и г.Москва) к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области и ФИО1

Так, вышеуказанным апелляционным определением признано отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный (лесной) участок, входящий в состав земельного участка , площадью 109 кв.м, и решил истребовать лесной участок из владения ФИО1 в точках координат, указанных в апелляционном определении. При этом, не признано отсутствующим право собственности ФИО1 на оставшуюся часть земельного участка , который изначально составлял 600 кв.м, а также не признавал отсутствующим право собственности ФИО1 на жилой дом с кадастровым по адресу: <...>, расположенный на участке . То есть апелляционным определением было отменено в части постановление от 04.10.2005, а правоустанавливающие документы – договор купли-продажи и передаточный акт никогда не признавались судом недействительными.

Указывает, что в основу апелляционного определения были положены данные государственного лесного реестра, свидетельствующие о том, что земельный участок накладывается на земли лесного фонда согласно выкопировке из лесного планшета с информацией о лесном участке , несмотря на то, что согласно данным ЕГРН, участок с 2006 года был зарегистрирован как земли населенных пунктов.

Земельный участок, принадлежащий ФИО1, в соответствии с утвержденным 26.07.2018 генеральным планом, расположен на территории, включенной в состав населенного пункта д.Прилуки, в зоне жилой застройки. Решением Совета депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 30.09.2020 №203/25 «О внесении изменений в Генеральный план городской округ Серпухов Московской области», были утверждены изменения в генеральный план, согласно которым земельный участок ФИО1 расположен в границах населенного пункта и не имеющий координатного описания, требующих проведения процедур в соответствии с Федеральным законом №280-ФЗ от 29.07.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка в определенной категории земель».

С 26.07.2018 категория земель, на которых расположен земельный участок, была изменена с «земель государственного лесного фонда» на «земли населенных пунктов», принадлежащих на праве собственности Российской Федерации.

Решения Совета Депутатов Серпуховского муниципального района Московской области от 26.07.2018 №5/56 «Об утверждении генерального плана сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области» и от 30.09.2020 №203/25 об изменении генерального плана, утвержденные Правительством Московской области и согласованные с федеральными министерствами, вступили в законную силу. Данные решения находятся в соответствии с правовой позицией, указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 №1795-О, в котором указано, что для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков был принят Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель". Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7). Кроме того, в часть 3 статьи 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" было внесено изменение, согласно которому в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года (пункт 2 статьи 5 Федерального закона от 29 июля 2017 года N 280-ФЗ). Тем самым федеральный законодатель, установив приоритет сведений о категории земельных участков, содержащихся в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, исключил возможность произвольного толкования оспариваемого законоположения и, соответственно, изъятия земельных участков у граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только по формальным основаниям их расположения в границах лесничеств и лесопарков в соответствии с данными государственного лесного реестра. Конституционный Суд указал, что в правоприменительной, в частности судебной, практике не исключалось такое толкование положений законодательства, при котором суды исходили из приоритета сведений о категории земельных участков, содержащихся в государственном лесном реестре, перед сведениями, указанными в правоустанавливающих документах и Едином государственном реестре недвижимости, и допускалась возможность истребования земельных участков от граждан, которые приобрели их на законном основании и были указаны как собственники этих участков в Едином государственном реестре недвижимости, только в силу отнесения государственным лесным реестром данных земельных участков к числу лесных. Такое толкование приводило к неправомерному ограничению прав добросовестных приобретателей земельных участков и тем самым - к нарушению конституционных гарантий права собственности.

В соответствии с правоустанавливающими документами, земельный участок № 97 и построенный на нем жилой дом истца, были куплены и построены, а также оформлены истцом до 01.01.2016. Административный истец продолжает пользоваться и владеть земельным участком, обрабатывает его, на участке посажены плодовые деревья (яблони, вишни) и расположен жилой дом, в котором административный истец проживет с семьей большую часть года – с весны до поздней осени, земельный участок относится к землям населенных пунктов с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 18.09.2021. С момента вынесения апелляционного определения Московским областным судом каких-либо притязаний к ФИО1 со стороны заинтересованных лиц не было. Смежные участки также имеют вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель – земли населенных пунктов.

В настоящий момент земельный участок № 97 снят с кадастрового учета и исключен из ЕГРН на основании апелляционного определения Московского областного суда от 25.10.2012, несмотря на то, что оставшаяся часть земельного участка, не указанная в вышеуказанном определении, передана ФИО1 на законных основаниях. Таким образом, были нарушены права административного истца, поскольку органы государственной регистрации не вникли в суть решения, пошли по формальному пути, полностью исключили из ЕГРН и из публичной кадастровой карты сведений о земельном участке № 97 без уведомления об этом истца. В настоящее время земельный участок на публичной кадастровой карте числится как аннулированный, согласно ответа – с даты снятия с кадастрового учета 21.03.2018. Жилой дом, расположенный на земельном участке № 97, также удален из публичной кадастровой карты, поскольку юридически более нет участка, на котором он расположен. Таким образом, сведения о жилом доме до сих пор числятся в публичной кадастровой карте, поскольку имеются в ЕГРН, но местоположение дома неизвестно, он числится, но не определен на местности в графическом выражении, а по текстовой информации привязан только к кадастровому кварталу 50:32:0060204 согласно выдержке из публичной кадастровой карты на данный кадастровый квартал. Из подготовленной кадастровым инженером схемы усматривается, что на земельном участка расположены объекты недвижимости, зарегистрированные в ЕГРН и принадлежащие ФИО1 на законном основании. Согласно ст. 36 ЗК РФ, действовавшей на момент приобретения земельного участка, граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки.

Административным истцом неоднократно предпринимались попытки узаконить свое право собственности на оставшуюся часть земельного участка и поставить жилой дом на публичную кадастровую карту, но не смог сделать этого, поскольку суд апелляционной инстанции не разъяснил, каким образом нужно внести в кадастр и ЕГРН информацию об оставшейся части земельного участка. Административным истцом были получены только уведомления о приостановке в связи с указанием недостатка правоустанавливающих документов, 26.01.2021 был вынесен отказ в регистрации, за разъяснениями истец обращался устно и письменно, так, на заявление (обращение) от 24.03.2021 им был получен ответ Управления Росреестра по Московской области от 15.04.2021 №58-01376/21 с указанием о том, что в рамках Федерального закона №218-ФЗ от 13.07.2015 и апелляционного определения от 25.10.2012 запись о государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым прекращена правомерно. При этом Росреестром не были учтены изменения, внесенные ФЗ №280-ФЗ от 29.07.2017, а возможность внести в ЕГРН запись на оставшуюся часть земельного участка № 97 истцу не предоставлена.

Административный истец обратился в Администрацию г.о.Серпухов, которой был дан ответ о необходимости обращения истца с официальным заявлением через региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области (РГПУ) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии с п. 1,2 ст. 39 Земельного кодекса РФ, Приказа Минэкономразвития РФ от 01.09.2014 №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков», Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762.

Во исполнение данного указания, административным истцом была повторно разработана схема расположения земельного участка в утвержденных ранее границах земельного участка, в дальнейшем дополнительно приложена справка кадастрового инженера с указанием, что схема испрашиваемого земельного участка соответствует фактическому положению на местности, однако, на направленное в электронном виде заявление № Р-001-5617684607-46876191 от 02.07.2021 о предварительном согласовании предоставлении земельного участка было получено решение Администрации г.о.Серпухов об отказе в предоставлении государственной услуги от 20.07.2021 №128-О по предварительному согласованию земельного участка.

Основанием для вынесения такого решения стало заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектуры) о том, что формируемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфондом в размере 151,38 кв.м (Лесничество «Русский лес»). При этом, как указывает Мособлархитектура в своем заключении, пересечение с границами лесничества по сведениям ЕГРН - 151,39 кв.м. Данное заключение Мособлархитектуры не было предоставлено на руки истцу вместе с решением об отказе, поэтому было запрошено истцом самостоятельно, в выдаче заключения истцу было отказано с указанием о подготовке и направлении в адрес Администрации г.о.Серпухов заключения от 12.07.2021 о наличии ограничений в образовании и использовании земельного участка (архивный кадастровый ). При подготовке заключения определено, что земельный участок расположен в границах д.Прилуки (448,75 кв.м) и имеет пересечение с границами земель лесного фонда (по сведениям ЕГРН 151,39 кв.м) (Лесничество «Русский лес»). При этом, в нарушение апелляционного определения, которым было признано отношение к земельному фонду 109 кв.м, Мособлархитектурой и Росреестром было отнесено к землям лесного фонда 151,39 кв.м, чем нарушены права административного истца как добросовестного приобретателя земельного участка и что делает невозможной постановку на кадастровый учет даже части земельного участка. Указывает, что у него имеются все необходимые правоустанавливающие документы для регистрации права собственности на весь земельный участок площадью 600 кв.м, поскольку сделка купли-продажи земельного участка не была признана судом недействительной.

Заключение Мособлархитектуры на основании данных ЕГРН, как это было указано в решении Администрации г.о. Серпухов от 20.07.2021г. № 128-О необоснованно нарушает права ФИО1 как собственника, относя к землям лесного фонда не часть земельного участка в размере 109 кв.м, как это указано в апелляционном определении, а часть земельного участка в размере 151,39 кв.м. Это является препятствием для регистрации административным истцом права, согласования новой предварительной схемы расположения земельного участка, проведения межевания в границах по апелляционному определению от 25.10.2012.

Административный истец ФИО1 и его представитель по доверенности ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, от ФИО2 поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, указавшей, что административный истец поддерживает исковые требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Администрации г.о.Серпухов Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представлены письменные возражения, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, поскольку отказ в предоставлении испрашиваемой государственной услуги является законным и обоснованным. Указывает, что после поступления от административного истца заявления о предоставлении испрашиваемой государственной услуги административным ответчиком подготовлен проект отказа в предоставлении государственной услуги, согласованный с Министерством имущественных отношений Московской области. Основанием для отказа в предоставлении испрашиваемой государственной услуги послужили следующие обстоятельства. На основании заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области формируемый земельный участок частично расположен в границах деревне Прилуки (448,75 кв.м). Таким образом, разработана схема расположения земельного участка с нарушением требований ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам: границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Помимо вышеуказанного основания происходит наложение границ земельного участка на земли государственного лесного фонда при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

На основании заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области формируемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфондом 151,38 кв.м.(Лесничество «Русский лес» в Московской области».

В обоснование возражений административный ответчик ссылается на положения Закона Московской области от 24.07.2014 года №107/2014- 3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Распоряжение Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 года № 13ВР-44 (т. 2 л.д. 86-88).

Представитель административного ответчика Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, считает требования незаконными и необоснованными, просил отказать в удовлетворении административного иска, ссылаясь на положения Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Закона Московской области от 24.07.2014 года №107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области», Закона Московской области от 05.11.2019 № 222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», распоряжений Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44, от 26.12.2018 № 15ВР-1816. Указывает, что Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области не является органом, осуществляющим предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», заключения об ограничении оборотоспособности земельного участка, подготавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия, не устанавливает соответствующие ограничения использования земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые определены и установлены в соответствии с действующим законодательством, применительно к конкретному земельному участку и в отношении территории, на которой расположен данный земельный участок.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, представитель заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором указал, что требования ФИО1 считает не подлежащими удовлетворению, указывая, что на основании заключения Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области формируемый земельный участок имеет пересечение с лесным фондом площадью 151,38 кв.м, (квартал 73 выдел 49 Туровского участкового лесничества филиала «Русский лес» МО «Мособллес»).

Из материалов дела не усматривается, что заявитель обращался с заявлением об устранении противоречий в сведениях ЕГРН и ГЛР в рамках федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель».

Ссылается на п.2 ч.5 ст.27 Земельного кодекса РФ, ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «о приватизации государственного и муниципального имущества», в соответствии с которыми земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничены в обороте, отчуждению не подлежат. Спорный земельный участок, расположен на землях лесного фонда, которые в силу закона находятся в Федеральной собственности и отчуждение в частную собственность не допускается (т.2 л.д.92).

При изложенных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст.150, ч.6 ст.226 КАС РФ.

Суд, оценив в совокупности представленные сторонами письменные материалы, а также материалы гражданского дела № 2-8/2012, исходя из фактических обстоятельств дела, приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, постановлением Главы Серпуховского района Московской области от 04.10.2005 №2109 ФИО1 предоставлен земельный участок площадью 600 кв.м в д.Прилуки (земли поселений) в собственность за плату по договорной цене (3800 руб. за 100 кв.м) для ведения личного подсобного хозяйства (т. 1 л.д. 45), 22.06.2006 между Администрацией Серпуховского муниципального района Московской области и ФИО1 был заключен договор купли-продажи земельного участка площадью 600 кв.м с кадастровым категория земель – земли поселений, разрешенное использование земельного участка – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Московская область, Серпуховский район, д.Прилуки (т. 1 л.д. 43-44, 46-49), 04.04.2006 ФИО1 было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на вышеуказанный земельный участок (т. 1 л.д. 50), 09.12.2010 ФИО1 было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилой дом общей площадью 189 кв.м по адресу: <...> (т. 1 л.д. 51), согласно кадастрового паспорта год ввода в эксплуатацию (завершения строительства) – 2008 (т. 1 л.д. 52-53), согласно выписки из ЕГРН собственником жилого дома с кадастровым является ФИО1 (т. 1 л.д. 58-62), в материалы дела также представлен отчет об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (т. 1 л.д. 54-57) копия технического паспорта на жилой дом (т. 1 л.д. 63-68).

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 25.10.2012 было отменено решение Серпуховского городского суда Московской области от 27.03.2012, принято новое решение, которым удовлетворены исковые требования Комитета лесного хозяйства Московской области (правопредшественник - Управление лесного хозяйства по Московской области и г.Москва) к Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, ФИО1 об обязании освободить самовольно занятый лесной участок, привести в пригодное для использования в лесном хозяйстве состояние, признании отсутствующим права собственности на земельный участок, признании недействительной постановки на кадастровый учёт и исключении из ЕГРП записи о собственности.

Признано недействительным Постановление главы Серпуховского района Московской области от 04 октября 2005 г. №2109 «О предоставлении земельного участка в собственность ФИО1».

Истребован из незаконного владения ФИО1 земельный участок, входящий в состав земельного участка с кадастровым площадью 109 кв.м., расположенный в квартале 73 выдела 49 Туровского участкового лесничества филиала «Русский лес», в границах согласно приложению экспертного заключения № 12 ООО «Геоэксп» (2012г), а именно: от точки т.1 до точки т.2, от точки т. 2 до точки т. 3 длиной 1.8 м, от точки т.3 до точки т.4, от точки т. 4 до точки т. 1 длиной 9,6 кв. м.

Признано отсутствующим право собственности ФИО1 на земельный участок, входящий в состав земельного участка с кадастровым площадью 109 кв.м., расположенный в квартале 73 выдела 49 Туровского участкового лесничества филиала «Русский лес».

Признана недействительной постановка на кадастровый учет участка с кадастровым площадью 600 кв.м, расположенного в дер.Прилуки Серпуховского района.

Признаны недействительными и исключены из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации праве собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым (т. 1 л.д.75-77).

Решением Совета депутатом Серпуховского муниципального района Московской области от 26.07.2018 №5/56 утвержден генеральный план сельского поселения Данковское Серпуховского муниципального района Московской области (т. 1 л.д. 92), решением от 30.09.2020 №203/25 утверждены изменения в Генеральный план г.о. Серпухов Московской области, утвержденный решением Совета депутатов г.о.Серпухов Московской области от 20.12.2017 №242/28 с картой несогласованных вопросов, в материалы дела представлена выписка с картой (схемой) границ д.Прилуки г.о.Серпухов Московской области (т. 1 л.д. 97-102).

Из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым усматривается, что объект недвижимости снят с кадастрового учета 21.03.2018 (т. 1 л.д. 108-109).

Из отчета об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым усматривается, что в его пределах располагается объект недвижимости с кадастровым (т. 1 л.д. 110-115), из отчета об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости земельный участок с кадастровым усматривается, что в его пределах располагается объект недвижимости с кадастровым (т. 1 л.д. 116-119).

Из отчета об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости с кадастровым усматривается, что описание закрепления на местности отсутствует (т. 1 л.д. 120-123).

Из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым усматривается, что правообладателем является ФИО1, площадь – 1580 кв.м, местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <...>, кадастровый номер расположенного в пределах земельного участка объекта недвижимости - , категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-для ведения личного подсобного хозяйства (т. 1 л.д. 124-125).

В подтверждение доводов об отсутствии на публичной кадастровой карте РФ земельного участка с кадастровым стороной административного истца представлена соответствующая распечатка, с указанием постановки на учет 06.12.2005, дата снятия с кадастрового учета – 21.03.2018 (т. 1 л.д. 139-140), также представлена распечатка в отношении жилого дома с кадастровым (т. 1 л.д. 141-143), распечатка в отношении кадастрового квартала (т. 1 л.д. 144-145), копия технического плана здания (т. 1 л.д. 146-159).

10.10.2020 в адрес ФИО1 направлено уведомление КУВД-001/2020-15471087/2 о прекращении осуществления государственного кадастрового учета в отношении здания с кадастровым (т. 1 л.д. 165). Из уведомления от 02.12.2020 КУВД-001/2020-11745805/2 в адрес ФИО1 усматривается, что ему было отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав, в связи с истечением срока приостановления, указанного в уведомлении от 02.09.2020 о приостановлении и неустранении приведенных в уведомлении причин (т. 1 л.д. 161).

Уведомлением от 28.09.2020 №КУВД-001/2020-15471087/1 до 28.12.2020 был приостановлен государственный кадастровый учет в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) , в связи с п. 7 ч. 1 ст. 26 218-ФЗ: в нарушение пп. 6 п. 11 Требований. Обязательному включению в состав технического плана независимо от вида кадастровых работ подлежат следующие разделы: план этажа (этажей), План части этажа (этажей), План здания, сооружения, План части здания, сооружения (кроме случая подготовки технического плана в отношении машино-места, объекта незавершенного строительства и единого недвижимого комплекса); в нарушение п. 34 Требований в случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства имеет наземные, надземные и (или) подземные конструктивные элементы, контур такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке определяется как совокупность контуров, образованных проекцией внешних границ наземных, надземных и (или) подземных ограждающих конструкций (в том числе колонн, арок (проездов), галерей, консолей, балконов и т.п.) такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли. В случае если здание, сооружение, объект незавершенного строительства полностью расположено ниже уровня поверхности земли и не имеет конструктивных элементов, обеспечивающих примыкание к поверхности земли, контур такого объекта недвижимости образуется проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне поверхности земли. Проекции наземных, надземных, подземных конструктивных элементов здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, а также местоположение точек контуров таких конструктивных элементов определяются кадастровым инженером и отображаются на Чертеже, Схеме специальными условными знаками. Таким образом, изменение конфигурации сооружения предусматривается при проведении работ по его реконструкции, с подготовкой проекта реконструкции здания и получением соответствующих разрешений (разрешение на реконструкцию) в соответствии с ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. В нарушение п. 20 Требований, сведения о здании указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ проектной документации здания, разрешения на ввод здания в эксплуатацию или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта здания. В нарушение п. 20 Требований во взаимосвязи со ст. 24 Закона, в представленном техническом плане объекта недвижимости отсутствуют документы, на основании которых в технический план внесены сведения об объекте недвижимости. Дополнительно сообщено, что в заключении кадастрового инженера отсутствует обосновывающий вывод об изменении площади объекта (т. 1 л.д. 167).

Уведомлением от 02.09.2020 №КУВД-001/2020-11745805/1 приостановлен до 02.12.2020 государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) по заявлению от 15.08.2020 в связи с: п. 7 ч. 1 ст. 26 218-ФЗ: В нарушение п.22, п.25 Приказа Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке", в состав Приложения межевого плана не включены документы, предусмотренные статьями 11.3 Земельного кодекса России при образовании участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (отсутствует документ об утверждении схемы расположения земельных участков). - в нарушение п. 75,76 Раздел "Схема расположения земельных участков" оформляется на основе сведений ЕГРН об определенной территории, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала. При этом изображение должно обеспечивать читаемость Схемы, в том числе местоположения земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы. В соответствии с п.2 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона основаниями для государственной регистрации являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений и др., решение суда, вступившего в законную силу. Указано, что ФИО1 не представлен правоустанавливающий документ на земельный участок, заявленный к учету (т. 1 л.д. 169).

Из уведомления межмуниципального отдела по Серпуховскому и Ступинскому районам Управления Росреестра по Московской области от 26.01.2021 №КУВД-001/2020-19636683/3 в адрес ФИО1 усматривается, что ему отказано в государственном кадастровом учете в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) , документы на который им были представлены вместе с заявлением от 15.10.2020 КУВД-001/2020-19636683, поскольку истек срок приостановления, указанного в уведомлении от 26.10.2020 КУВД-001/2020-19636683/1 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении объектов недвижимости, расположенных в пределах кадастрового квартала (смежных кадастровых кварталов) , и неустранением приведенных в уведомлении причин, препятствующих осуществлению государственного кадастрового учета (т. 1 л.д.160), из вышеуказанного уведомления от 26.10.2020 усматривается, что приостановление имело место в связи с п. 7 ч. 1 ст. 26 218-ФЗ:в нарушение п. 20 Требований во взаимосвязи со ст. 24 Закона, в предоставленном техническом плане объекта недвижимости отсутствуют документы, подтверждающие расположение данного объекта недвижимости на земельном участка с кадастровым ; в нарушение п. 50 Требований раздел «Заключение кадастрового инженера» оформляется кадастровым инженером в виде связного текста (т. 1 л.д. 163)

Административный истец обращался 24.03.2021 с заявлением на имя начальника межмуниципального отдела по Серпуховскому и Ступинскому районам Управления Росреестра по Московской области (т. 1 л.д. 171), на которое был дан ответ от 15.04.2021, из которого усматривается, что Управлением проведена работа по актуализации сведений в целях выявления и устранения неточностей, установления приоритетности и исправлении ошибок в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) по объекту недвижимого имущества с кадастровым

По результатам проведенной работы техническая ошибка в данных ЕГРН в отношении указанного объекта не выявлена. Запись о государственной регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым прекращена на основании апелляционного определения Московского областного суда от 25.10.2012 №33-13681. В резолютивной части апелляционного определения Московского областного суда от 25.10.2012 №33-13681 содержится указание на признание недействительными и исключение из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о регистрации права собственности ФИО1 на земельный участок с кадастровым номером 50:32:006 02 04:0097. Указано, что внесение изменений в сведения ЕГРН в рамках рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» не предусмотрено. Для внесения сведений в ЕГРН в отношении объекта недвижимого имущества, он может подать заявление одним из способов в порядке, установленном ст. 18 Закона о регистрации, с приложением документов в соответствии с действующим законодательством (т. 1 л.д. 172-173).

Административный истец обращался к Главе г.о.Серпухов с заявлением от 31.05.2021 об утверждении схемы расположения купленного им в 2006 году земельного участка в д.Прилуки для дальнейшей постановки на кадастровый учет и регистрации права на него (т. 1 л.д. 174), на который был дан ответ от 10.06.2021 с предложением обратиться посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области (РПГУ) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка в соответствии с номами действующего законодательства (т. 1 л.д. 175), стороной административного истца в материалы дела представлена схема расположения земельного участка (т. 1 л.д. 176-177), справка кадастрового инженера (т. 1 л.д. 178).

Решением Администрации г.о.Серпухов Московской области от 20.07.2021 № 128-О за подписью заместителя главы администрации административному истцу было отказано в предоставлении государственной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» на основании:

- п.13.2.6 разработка Схемы расположения земельного участка с нарушением требований статьи 11.9. Земельного кодекса Российской Федерации к образуемым земельным участкам: - границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов, в разъяснении причин отказа в предоставлении государственной услуги указано: на основании заключения Комитета по архитектуре и Градостроительству Московской области формируемый земельный участок частично расположен в границах деревни Прилуки 448,75 кв.м;

- п. 13.2.36 наложение границ на земли государственного лесного фонда (сельских лесов) при отсутствии подтверждения применения к земельному участку процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 29.07.2017 №280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», в разъяснении причин отказа в предоставлении государственной услуги указано: на основании заключения Комитета по архитектуре и Градостроительству Московской области формируемый земельный участок имеет пересечение с Гослесфондом 151,38 кв.м (Лесничество «Русский лес»). Пересечение с границами лесничества по сведениям ЕГРН: 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области). Указано, что в случае корректировки схемы расположения земельного участка, устранив пересечение с Гослесфондом (Лесничество «Русский лес») и расположение земельного участка вне границ населенного пункта, он вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги (т. 1 л.д. 179).

Комитетом по архитектуре и градостроительству Московской области 26.08.2021 на заявление административного истца от 23.08.2021 было сообщено, что Комитетом было подготовлено и направлено в администрацию г.о.Серпухов заключение от 12.07.2021 о наличии ограничений и образовании и использовании земельного участка (архивный кадастровый . При подготовке заключения определено, что земельный участок частично расположен в границах д. Прилуки (448.75 кв.м) и имеет пересечение с границами земель лесного фонда (по сведениям ЕГРН: 151.39 кв.м (Лесничество "Русский лес" Московской области) (т. 1 л.д. 180, 181).

В материалы дела представлена должностная инструкция заместителя главы администрации (т. 2 л.д. 79-84), копия распоряжения от 17.09.2018 (т. 2 л.д. 85).

Из заключения об ограничении оборотоспособности, градостроительных ограничениях, о соответствии параметров земельных участков, градостроительным документам территориального планирования и градостроительного зонирования усматривается, что по земельному участку площадью 600,35 кв.м в д.Прилуки г.о.Серпухов Московской области, номер кадастрового квартала , имеется пересечение с Гослесфондом: 151,38 кв.м (Лесничество "Русский лес"); пересечение с границами лесничества по сведениям ЕГРН: 151,39 кв.м (Лесничество "Русский лес" в Московской области); расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами Ж-2; расположен частично в границах д.Прилуки 448, 75 кв.м; также указано, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки территории (части территории) г.о.Серпухов Московской области, утвержденные решением Совета депутатов г.о.Серпухов Московской области от 20.12.2017 №243/28 (в ред. от 05.11.2020 №218/27) предельные размеры земельных участков от 500 кв.м до 3000 кв.м (т. 2 л.д. 6-16).

Управлением Росреестра по Московской области в адрес административного истца направлялось сообщение о прекращении записи государственной регистрации права собственности на земельный участок с кадастровым в д.Прилуки, на основании апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 25.12.2012 (т. 2 л.д. 59).

Согласно части 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно разъяснениям, данным в п.62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иными нормативными правовыми актами.

Основанием для удовлетворения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, является установление судом наличия одновременно двух обстоятельств: того, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Согласно части 2 статьи 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.

Пунктом 1 статьи 2 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, Федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 1, 3 ст.6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Лесным участком, является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со ст.ст.67, 69 и 92 Лесного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст.ст.67, 92 Лесного Кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В силу частей 15, 15.1, 16 ст.34 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением земельных участков, пересечение границ которых с границами лесничеств допускается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации), орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ такого лесничества, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения границ указанных земельных участков, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Если при внесении в реестр границ сведений о местоположении границ лесничества органом регистрации прав выявлено пересечение их с границами населенных пунктов, сведения о местоположении которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, орган регистрации прав в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанного пересечения вносит в реестр границ описание местоположения границ такого лесничества, в том числе изменения в сведения об их местоположении, в соответствии с описанием местоположения указанных границ населенных пунктов, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ указанные в частях 15 и 15.1 настоящей статьи сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы границы лесничества не пересекали границы населенного пункта, земельного или лесного участка, а земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.

В соответствии со ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 1 января 2015 года, признается юридически действительным. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участков в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 3 статьи 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации» в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности поселений, городских округов, муниципальных районов относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих муниципальных образований; земельные участки, предоставленные органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданными указанными органами местного самоуправления; иные предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земельные участки и предусмотренные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации земли.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.27 Земельного Кодекса РФ земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности ограничены в обороте.

Согласно ст.28 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждению не подлежат земельные участки из состава земель лесного фонда.

Исходя из пункта 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ под государственной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, понимается, в том числе деятельность по реализации функций соответственно органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 № 107/2014-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области» установлено, что органы местного самоуправления городских округов наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона Московской области от 05.11.2019 № 222/2019-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования Московской области, за исключением случаев предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Согласно ст. 12 Закона № 210-ФЗ, предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги (п.4 ст.2).

Постановлением главы городского округа Серпухов Московской области от 06.02.2019 № 429 утвержден порядок предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на территории городского округа Серпухов Московской области и признании утратившим силу постановления главы городского округа Серпухов Московской области от 13.12.2017 N 2735».

Предоставление государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности» на территории городского округа Серпухов Московской области осуществляется администрацией городского округа Серпухов Московской области в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», утвержденным распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 26 декабря 2018 № 15ВР-1816.

В соответствии с и. 5.1 Административного регламента органом местного самоуправления, ответственным за предоставление Государственной услуги, является Администрация городского округа или муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.

Исходя из изложенного, на территории Московской области полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории соответствующего муниципального образования, в том числе по предоставлению государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности», наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области такими полномочиями не обладает.

Согласно пункта 1 вышеуказанного Временного порядка, при поступлении от граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц заявлений: об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли-продажи, безвозмездного пользования земельным участком (далее - Договор), об установлении вида разрешенного использования земельного участка или изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, о переводе земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую на территории муниципального района, городского округа (за исключением земель сельскохозяйственного назначения и случаев перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов), установлении сервитута на земельный участок или часть земельного участка, на территорию, а также обращений, связанных с реализацией органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений, осуществляемых ими в соответствии с Законом Московской области от 29.11.2016 № 144/2016-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений», уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает рассмотрение такого обращения с соблюдением сроков и получение документов, указанных в пунктах 1.2 - 1.4 Временного порядка.

Согласно временному порядку при поступлении заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей или юридических лиц об утверждении схемы расположения земельного участка, предварительном согласовании предоставления земельного участка, о предоставлении земельного участка, о заключении договора аренды, купли- продажи, безвозмездного пользования земельным участком орган местного самоуправления муниципального образования Московской области обеспечивает проверку земельного участка на предмет наличия ограничений оборотоспособности.

Проверка ограничения оборотоспособности земельных участков подтверждается заключениями территориальных отделов Мособлархитектуры (п. 1.3.2 Порядка).

Согласно пункта 2 Временного порядка, подготовленный Проект с приложенными документами подлежит направлению в Министерство имущественных отношений Московской области.

Согласно пункта 4.2.3. Временного порядка, в случае соответствия представленного Проекта Примерной форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области, наличия необходимых документов, при условии, что вопрос подлежит рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области, исходя из вида разрешенного использования земельного участка или его площади при наличии голосов против, а также в случае поступления обращения члена МВК о необходимости рассмотрения вопроса на очном заседании, - включает Проект в повестку очередного заседания МВК для его рассмотрения на очном заседании Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области (МВК), на котором МВК принимает следующие решения: о согласовании Проекта; об отказе в согласовании Проекта с указанием причин отказа; о внесении Проекта на рассмотрение Градостроительного совета Московской области с соответствующим проектом решения.

Согласно пункта 4.2.4. Временного порядка, по итогам очного заседания МВК решения МВК оформляются очным протоколом и направляются в орган местного самоуправления через Межведомственную систему электронного документооборота (МСЭД).

Разрешая заявленные требования, исходя из установленных в ходе рассмотрения дела обстоятельств, принимая во внимание вышеприведенные положения действующего законодательства и нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку на основании состоявшегося судебного акта земельный участок с кадастровым номером 50:32:0060204:97 снят с кадастрового учета. При этом административный истец после истребования из его владения земельного участка, расположенного на землях лесного фонда не был лишен права в установленном порядке установить границы принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. Однако указанных действий, административный истец не предпринял. Таким образом, не имеется правовых оснований для признания незаконными оспариваемых действий Федеральной службы кадастра и картографии по Московской области в результате которых по мнению административного истца часть его земельного участка в размере 151,39кв.м отнесена к землям лесного фонда.

Административный истец обращался в Администрацию г.о.Серпухов Московской области с соответствующим заявлением с целью предварительного согласования схемы расположения земельного участка, расположенного в д.Прилуки для дальнейшей постановки на кадастровый учет и регистрации права на него.

Данное заявление было рассмотрено в установленном порядке, при этом было получено заключение Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области об оборотоспособности земельного участка, в котором содержатся сведения о пересечении границ рассматриваемого участка с границами земель лесного фонда.

Согласно пункту 1 Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству Московской области, утвержденного Постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 689/35, Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, реализующим государственную политику в указанных сферах.

Заключения об ограничении оборотоспособности земельных участков, подготавливаемые в рамках межведомственного взаимодействия Мособлархитектурой, носят информационный характер и представляют собой сведения об имеющихся градостроительных ограничениях в отношении испрашиваемого земельного участка.

При этом заключение об ограничении оборотоспособности земельного участка не устанавливает соответствующие ограничения использования земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые определены и установлены в соответствии с действующим законодательством, применительно к конкретному земельному участку и в отношении территории, на которой расположен данный земельный участок.

Таким образом, заключение Мособлархитектуры не является решением органа государственной власти и представляет собой информационную справку на предмет наличия ограничений оборотоспособности на земельный участок.

При таких обстоятельствах, требования о признании незаконным заключения Мособлархитектуры от 12.08.2021 о наличии ограничения в образовании и использовании земельного участка (архивный кадастровый ) в связи с пересечением с границами земель лесного фонда в размере в размере 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области) не подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое заключение не носит властно-распорядительного характера, по отношению к административному истцу, не ограничивает его права и законные интересы.

Порядок предварительного согласования предоставления земельных участков регламентирован ст.39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.

Частью 8 указанной статьи предусмотрен перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка. Одним из таких оснований является случай, когда схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 16 ст.11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам

В силу положений ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов (ч.3). Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов (ч.7).

В настоящем случае судом установлено, что представленная административным истцом схема расположения земельного участка не отвечает требованиям, установленным вышеприведенными нормами земельного законодательства, а соответственно оспариваемое решение Администрации городского округа Серпухов Московской области от 20.07.2021 №128-О (за исх. №Р001-5617684607-46876191 от 22.07.2021) принято административным ответчиком в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, требования к процедуре принятия такого решения не нарушены.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных в административном исковом заявлении требований о признании незаконным вышеуказанного решения Администрации г.о.Серпухов.

Исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, оспариваемые решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.

При принятии решения по настоящему делу суд учитывает, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормам действующего законодательства и нарушение таковыми законных прав и интересов лица, обратившегося в суд с административным иском. При отсутствии хотя бы одного из указанных условий административный иск не подлежит удовлетворению.

Поскольку совокупность оснований для признания незаконными оспариваемых действий, решений административных ответчиков, а соответственно и возложения на них обязанности совершить действия по восстановлению нарушенного права истца при рассмотрении настоящего административного дела не установлена, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Оставить без удовлетворения административный иск ФИО1 о признании незаконными отнесение Федеральной службой кадастра и картографии по Московской области (Управления Росреестра по Московской области) части земельного участка ФИО1 в размере 151,39кв.м к землям лесного фонда; признать незаконным решением Администрации городского округа Серпухов Московской области от 20.07.2021 №128-О (за исх. №Р001-5617684607-46876191 от 22.07.2021) об отказе в предварительном согласовании земельного участка ФИО1 в связи с пересечением с границами земель лесного фонда в размере 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области); признать незаконным заключение Мособлархитектуры от 12.08.2021 о наличии ограничения в образовании и использовании земельного участка (архивный кадастровый ) в связи с пересечением с границами земель лесного фонда в размере в размере 151,39 кв.м (Лесничество «Русский лес» в Московской области); обязать Управление Росреестра по Московской области привести информацию в Едином государственном реестре недвижимости в соответствии с апелляционным определением Московского областного суда от 25.10.2012 по делу № 33-13681.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: С.Ю.Мусатова

Мотивированное решение составлено 23.09.2022.