ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3427/2021 от 22.06.2021 Южно-сахалинского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 2а-3427/2021

УИД 65RS0001-02-2021-001243-57

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области

В составе: председательствующего судьи – Павловой О.Ю,

при секретаре – Акининой А.М.,

при участии представителя административного истца –

ФИО,

представителя административного ответчика –

ФИО,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО о признании незаконными действий Департамента землепользования города Южно-Сахалинска по проведению внеплановой выездной проверки, признании незаконными акта проверки, предписания об устранении нарушений, акта осмотра земельного участка,

УСТАНОВИЛ:

ФИО через своего представителя по доверенности ФИО обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование указав, что Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска 19 февраля 2020 года вынесено распоряжение о проведении в отношении административного истца внеплановой выездной проверки с целью проверки использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <данные изъяты>. Распоряжение не содержит ни одно из оснований, указанных в статье 6 Закона Сахалинской области от 27 февраля 2017 года № 13-ЗО «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области». Указанный в распоряжении протокол мэра города Южно-Сахалинска от 26 июня 2019 года № П-00171/М таким основанием являться не может. Актом проверки от 19 марта 2020 года установлено самовольное занятие ФИО земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, общей площадью ориентировочно 77,8 кв.м. Однако, она использует земельный участок в пределах предоставленных границ, соответственно, никаких действий по самовольному занятию земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, не осуществляла. Полагает, что фактически 19 марта 2020 года проверка не проводилась, замеры земельного участка не производились, документы составлены формально. 19 марта 2020 года ФИО находилась дома, представители Департамента землепользования города Южно-Сахалинска не приезжали на место проведения проверки, в дом не стучались. Тем самым ФИО не имела возможности присутствовать при проведении проверки, что нарушило ее право на дачу объяснений по вопросам, относящимся к предмету проверки, как и право на ознакомление с результатами проверки. В нарушение положений статьи 9 Закона Сахалинской области от 27 февраля 2017 года № 13-ЗО в акте проверки от 19 марта 2020 года не указаны дата, время, продолжительность проверки, что подтверждает формальность ее проведения. По мнению административного истца, акт проверки от 19 марта 2020 года получен в нарушение требований закона, из его содержания невозможно определить, когда конкретно была проведена проверка и невозможно идентифицировать муниципальный земельный участок, соответственно, он не может быть признан законным. В частности, в акте отсутствует описание местоположения такого земельного участка, не имеется документов, подтверждающих, что общая площадь самовольно занятого земельного участка составляет 77,8 кв.м. На приложенных к акту фотографиях не указано когда, кем и с помощью какого устройства они произведены, по ним невозможно идентифицировать земельный участок и постройки на нем, они не указаны в качестве приложения к акту проверки. 19 марта 2020 года Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска в адрес ФИО вынесено предписание об устранении нарушений в использовании земельного участка, в котором был установлен срок исполнения предписания до 15 мая 2020 года. Поскольку акт проверки незаконен, то соответственно, предписание также является незаконным, как полученное в нарушение установленных законодателем требований. 18 сентября 2020 года административным ответчиком проведена внеплановая выездная проверка исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений от 19 марта 2020 года . Однако в нарушение требований статьи 10 Закона Сахалинской области от 27 февраля 2017 года № 13-ЗО был произведен осмотр, из которого следует, что предписание не исполнено и Департаментом составлен акт осмотра от 18 сентября 2020 года, а не акт проверки, как установлено законом. В нарушение требований закона акт проверки от 19 марта 2020 года и предписание от 19 марта 2020 года не были направлены в адрес ФИО Также указывает, что о нарушении своих прав узнала 15 декабря 2020 года при ознакомлении с материалами дела об административном правоотношении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По изложенным основаниям истец просит признать незаконными действия органа муниципального земельного контроля - Департамента землепользования города Южно-Сахалинска по проведению внеплановой выездной проверки, признать незаконными акт проверки от 19 марта 2020 года , предписание об устранении нарушений в использовании земельного участка от 19 марта 2020 года , акт осмотра земельного участка от 18 сентября 2020 года.

Представитель административного истца по доверенности ФИО в судебном заседании требования иска поддержала по изложенным в нем доводам.

Представитель административного ответчика ФИО, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласилась, представила письменные возражения на иск, указав, что на основании протокола мэра города Южно-Сахалинска от 26 июня 2019 года № П-00171/М в целях строительства инженерных сетей на территории планировочного района <адрес>, департаментом землепользования города Южно-Сахалинска совместно с Департаментом общественной безопасности и контроля администрации города Южно-Сахалинска произведено обследование ряда улиц, в ходе которого выявлены земельные участки, используемые за пределами установленных границ, одним из которых являлся принадлежащий ФИО земельный участок с кадастровым номером . В этой связи 19 февраля 2020 года принято распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения законодательства в области земельных отношений при использовании земельного участка с кадастровым номером , собственником которого является ФИО О проведении проверки ФИО была уведомлена надлежаще. 19 марта 2020 года проведена внеплановая выездная проверка, по итогам которой составлен акт . Согласно акту установлено самовольное занятие ФИО земель, не разграниченных пользованием, ориентировочной площадью 77,8 кв.м, в связи с чем, ей выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Административный ответчик полагает, что выдача акта и предписания об устранении выявленных нарушений в области земельных отношений должностным лицом органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль, никаких негативных последствий для административного истца не порождает, поскольку акт и предписание фактически не носят властно-распорядительного характера, не содержат обязательных распоряжений, влекущих какие-либо юридические последствия, не устанавливают, не изменяют и не прекращают прав и обязанностей административного истца, не определяют их меру ответственности. Предписание носит исключительно предупредительный характер и имеет целью информирование лица, в отношении которого оно вынесено, о возможных неблагоприятных последствиях в случае неустранения нарушений земельного законодательства в добровольном порядке. По изложенным основаниям просит в иске отказать.

Административный истец ФИО, ее представитель ФИО в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения административного дела извещены в установленном законом порядке, ФИО ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при имеющейся явке участников.

Заслушав участников, исследовав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В соответствии с положениями статьи части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Как указывает административный истец и это подтверждается материалами дела, об оспариваемых по настоящему делу действиях и решениях ей стало известно 15 декабря 2020 года при ознакомлении с материалами дела об административном правонарушении. Исковое заявление подано в суд 12 марта 2021 года, то есть с соблюдением установленного срока.

Судом установлено, что ФИО является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 510 кв.м, расположенного по адресу: <данные изъяты>, назначение земельного участка: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки. Право собственности зарегистрировано 10 ноября 2006 года.

По итогам предварительного совещания к предстоящей встрече врио губернатора с жителями п/р <данные изъяты> сформирована рабочая группа с участием, в том числе, представителей Департамента землепользования, Департамента общественной безопасности и контроля с целью проведения муниципального земельного контроля, проверки соблюдения Правил благоустройства в части наличия системы локальной очистки канализования на территории частных домовладений п/р <данные изъяты>, с учетом этапности проведения работ по строительству инженерных сетей, УДС на территории планировочного района (протокол ).

Во исполнение пункта 3 указанного протокола поручений Департаментом землепользования города Южно-Сахалинска проведено обследование ряда улиц п/р <данные изъяты>, в том числе, улицы <адрес>. В ходе обследования и изучения картографических материалов предварительно выявлено 27 земельных участков, границы которых сформированы, но фактически используются за пределами установленных границ, в связи с чем, на период с декабря 2019 года по конец февраля 2020 года запланированы мероприятия по проведению муниципального земельного контроля. Об указанных обстоятельствах директором Департамента землепользования мэру города Южно-Сахалинска направлено соответствующее уведомление от 22 ноября 2019 года .

19 февраля 2020 года и.о. директора Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения (нарушения) требований действующего земельного законодательства ФИО при использовании земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <данные изъяты>, в срок с 19 марта 2020 года по 15 апреля 2020 года. Проведение проверки поручено ведущему советнику отдела муниципального земельного контроля Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО

О проведении проверки ФИО уведомлена надлежащим образом, о чем свидетельствует уведомление о получении почтовой корреспонденции. В уведомлении о проведении проверки указано время и место ее проведения: 19 марта 2020 года в 14:30 час по адресу: <данные изъяты>, предложено прибыть в указанное время и место либо обеспечить участие представителя.

19 марта 2020 года ведущим советником отдела муниципального земельного контроля Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО проведена выездная внеплановая проверка, ФИО для участия в проведении проверки не явилась.

По результатам проверки составлен акт , в котором указано, что земельный участок с кадастровым номером , площадью 510 кв.м предоставлен на праве собственности ФИО, разрешенное использование: под индивидуальный жилой дом и хозяйственные постройки. На день проверки на земельном участке с кадастровым номером расположен жилой дом, хозяйственные постройки. Земельный участок огражден. При промерах, произведенных метровой рулеткой, а также согласно топографической съемке из ИАС УГРТ установлено, что ограждение указанного земельного участка с западной и южной сторон, а также часть хозяйственной постройки с южной и западной сторон расположены за пределами границ сформированного земельного участка. Кроме того, с южной стороны земельного участка за пределами границ сформированного земельного участка на землях, государственная собственность на которые не разграничена, ФИО складирован пиломатериал. Данные действия ведут к самовольному занятию земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена. Общая площадь самовольно занятого земельного участка ориентировочно составляет 77,8 кв.м. В данных действия ФИО усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предложено направить ФИО предписание об устранении допущенного нарушения с установленным сроком исполнения; направить материалы проверки в Управление Росреестра по Сахалинской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении ФИО к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

19 марта 2020 года ведущим советником отдела муниципального земельного контроля Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО выдано предписание , которым на ФИО возложена обязанность в срок до 15 мая 2020 года устранить выявленное нарушение: освободить самовольно занятый земельный участок из земель неразграниченных пользованием либо оформить правоустанавливающие документы на него. В предписании разъяснено, что за невыполнение предписания органа муниципального земельного контроля она может быть привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Копия акта проверки от 19 марта 2020 года и предписания об устранении нарушений в использовании земельных участков от 19 марта 2020 года направлены ФИО 20 марта 2020 года заказным письмом с уведомление о вручении, которое ею не получено и возвращено в адрес отправителя. 05 мая 2020 года указанные документы повторно направлены ФИО заказным письмом с уведомлением и также возвращены в адрес отправителя без вручения адресату, в связи с его неявкой за получением корреспонденции.

20 марта 2020 года материалы проверки направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации прав, кадастра и картографии по Сахалинской области для рассмотрения и принятия решения о привлечении ФИО к административной ответственности по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Сахалинской области по использованию и охране земель от 26 мая 2020 года ФИО признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением судьи Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2021 года указанное постановление о привлечении ФИО к административной ответственности отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

10 июня 2020 года директором Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки исполнения выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства от 19 марта 2020 года . Проверка не проведена в связи с неполучением ФИО уведомления о проведении проверки.

Распоряжением от 04 августа 2020 года повторно назначено проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания от 19 марта 2020 года . Проведение проверки в срок с 25 августа 2020 года по 21 сентября 2020 года поручено ведущему советнику отдела муниципального земельного контроля Департамента землепользования города Южно-Сахалинска ФИО

Как указал административный ответчик фактически внеплановая выездная проверка не проводилась по причине неполучения ФИО уведомления о ее проведении, в связи с чем, специалистом Департамента ФИО 18 сентября 2020 года произведен осмотр земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <данные изъяты>, по результатам которого составлен акт осмотра земельного участка. На день осмотра установлено, что предписание об устранении нарушений земельного законодательства , выданное 19 марта 2020 года, не исполнено.

Давая оценку доводам административного истца о нарушении требований законодательства при проведении проверки и оформлении ее результатов, а также нарушении прав истца оспариваемыми действиями по проведению внеплановой выездной проверки, актом проверки от 19 марта 2020 года , предписанием и актом осмотра от 18 сентября 2020 года, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 26 части 1 статьи 26 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Под муниципальным земельным контролем согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (абзац первый пункта 3 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии данного акта проверки обязан рассмотреть этот акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пункты 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации).

Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи (пункт 2).

Общие требования к осуществлению органами местного самоуправления муниципального земельного контроля в Сахалинской области установлены Законом Сахалинской области от 27 февраля 2017 года № 13-ЗО «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Сахалинской области» (далее – Закон Сахалинской области № 13-ЗО).

В соответствии со статьей 2 названного Закона муниципальный земельный контроль на территории Сахалинской области осуществляется органами местного самоуправления.

Орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального земельного контроля (далее - орган муниципального земельного контроля), перечень должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, определяются в соответствии с уставом муниципального образования и иными муниципальными правовыми актами.

В силу статьи 4 Сахалинской области № 13-ЗО муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения участниками земельных отношений требований земельного законодательства. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки согласно статье 7 настоящего Закона.

Внеплановые проверки соблюдения подконтрольным лицом требований земельного законодательства проводятся:

1) в случае истечения срока исполнения подконтрольным лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;

2) на основании поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

3) на основании требований прокурора о проведении проверки соблюдения подконтрольным лицом требований земельного законодательства (часть 4 статьи 6 Закона Сахалинской области № 13-ЗО).

Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки (часть 2 статьи 8 Закона Сахалинской области № 13-ЗО).

До проведения проверки подконтрольное лицо уведомляется органом муниципального контроля о проведении проверки:

1) не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки посредством вручения под роспись письменного уведомления о проведении проверки либо иным доступным способом (часть 3 статьи 8 Закона Сахалинской области № 13-ЗО).

Проверка проводится должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении (приказе) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки (часть 4 статьи 8 Закона Сахалинской области № 13-ЗО).

Статьей 9 Закона Сахалинской области № 13-ЗО установлено, что по результатам проверок составляется акт проверки в отношении подконтрольных лиц по форме, установленной муниципальным правовым актом.

В акте проверки в отношении подконтрольных лиц в обязательном порядке указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального земельного контроля;

3) дата и номер распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о назначении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц (должностного лица), проводивших проверку;

5) информация о подконтрольном лице: наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина (их уполномоченных представителей), присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований земельного законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки составляется в день завершения проверки в двух экземплярах.

В случае выявления в ходе проведения проверки нарушения требований земельного законодательства в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.

Один экземпляр акта проверки вручается подконтрольному лицу либо уполномоченному им представителю под роспись об ознакомлении с актом проверки, другой экземпляр акта проверки приобщается к материалам дела, хранящегося в органе муниципального земельного контроля.

При отказе подконтрольного лица либо уполномоченного им представителя от подписи об ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая отметка, и акт проверки направляется подконтрольному лицу почтовым отправлением с уведомлением о вручении указанному лицу, копия которого приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

В соответствии со статьей 10 Закона Сахалинской области № 13-ЗО в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, проводившее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:

1) выдает в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения проверки предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, которое составляется в двух экземплярах, один из которых вручается подконтрольному лицу, в отношении которого проведена проверка, или его представителю под роспись, либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

3) направляет в орган государственного земельного надзора копию акта проверки.

По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушений требований земельного законодательства должностное лицо органа муниципального земельного контроля, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке повторно осуществляет проверку, о чем составляется соответствующий акт.

Постановлением администрации города Южно-Сахалинска от 29 декабря 2017 года № 3627-па утвержден административный регламент администрации города Южно-Сахалинска исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования», который применяется в части соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (субъект проверки) требований законодательства Российской Федерации и законодательства Сахалинской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах городского округа «Город Южно-Сахалинск», а также организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Согласно пункту 1.2.1 подраздела 1.2 названного административного регламента уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является администрация города Южно-Сахалинска в лице непосредственного исполнителя - Департамента землепользования города Южно-Сахалинска.

Одним из оснований для проведения внеплановой проверки, является, в том числе, поступившая в орган муниципального земельного контроля информация от органа местного самоуправления (за исключением проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) (пункт 3.3.1.5 подраздела 3.3 административного регламента).

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3.3.1.1 настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом (пункт 3.3.2.3 подраздела 3.3 административного регламента).

По результатам внеплановой проверки должностными лицами, проводящими проверку, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляется акт по форме, утвержденной Приказом № 141, в отношении подконтрольных лиц составляется акт проверки аналогично подпункту 3.2.2.5 настоящего административного регламента (пункт 3.3.2.5 подраздела 3.3 административного регламента).

По истечении установленного в предписании срока для устранения нарушений требований земельного законодательства должностное лицо Департамента, ответственное за проведение проверки, в установленном порядке осуществляет внеплановую проверку (пункт 3.4.2 подраздела 3.4 административного регламента).

Проанализировав приведенные выше нормы права, оспариваемые решения и действия административного органа при проведении проверки, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решения вынесены уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции и в соответствии с законом, оснований для признания их незаконными не имеется.

Акт осмотра земельного участка от 18 сентября 2020 года составлен в нарушение требований подраздела 3.4 административного регламента, вместе с тем, данное обстоятельство не может служить основанием для признания акта осмотра незаконным, поскольку он властно-распорядительного характера не носит, не содержит обязательных распоряжений, влекущих какие-либо юридические последствия, никаких негативных последствий для административного истца не порождает.

Предусмотренные законом основания для проведения внеплановой выездной проверки у административного органа имелись, проверка проведена с соблюдением установленного регламента, проведение проверки в отсутствие ФИО при ее надлежащем уведомлении о времени и месте проведения, не влекут нарушения ее прав в этой части, отсутствие в акте проверки времени и продолжительность ее проведения основанием для признания акта проверки незаконным не является.

При таком положении суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований, в связи с чем, принимает решение об отказе в иске.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 177-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО о признании незаконными действий Департамента землепользования города Южно-Сахалинска по проведению внеплановой выездной проверки, признании незаконными акта проверки от 19 марта 2020 года , предписания об устранении нарушений в использовании земельного участка от 19 марта 2020 года , акта осмотра земельного участка от 18 сентября 2020 года – отказать.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в апелляционном порядке через Южно-Сахалинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья О.Ю. Павлова

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья О.Ю. Павлова