Дело № 2а-540/2021
УИД 24RS0013-01-2020-003069-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 февраля 2021 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,
при секретаре Зенковой А.А.,
с участием истцов Ивановой Л.Н., Хвалько А.Н.,
представителя административных ответчиков Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края Хасиевой Н.Э.,
заинтересованного лица председателя СНТ «Ветеран –Высотный» ФИО8, представителя СНТ «Ветеран –Высотный» ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Ивановой Л.Н., Хвалько А.Н. к Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным и отмене постановления № 1174 от 11 августа 2020 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран-Высотный»,
УСТАНОВИЛ:
Иванова Л.Н., Хвалько А.Н. обратились в суд с административным иском к администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным и отмене постановления № 1174 от 11 августа 2020 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран-Высотный». Заявленные требования мотивированы тем, что согласно утвержденному вышеуказанному проекту, принадлежащие истцам земельные участки с кадастровыми номерами № и № вошли в границы СНТ «Ветеран – Высотный». Вместе с тем, истцы неоднократно обращались в Администрацию Емельяновского района с заявлением не включать, принадлежащие им земельные участки в проекты и планировки каких-либо СНТ, в том числе СНТ «Ветеран –Высотный» и присвоить им статус садовода – индивидуала. Кроме того, земельный участок СНТ «Ветеран – Высотный» ОГРН 1122468052310 не выделялся, и он не является правопреемником СНТ «Ветеран – Высотный» ОГРН 1022400667838, ликвидированного в 2011 году; большинство владельцев земельных участков СНТ «Ветеран-Высотный» не были ознакомлены с представленным на утверждение проектом планировки и межевания СНТ, не уведомлены о дате согласования; протокол очно-заочного голосования № 7 от 15.11.2019 не содержит приложения с листами голосования; в проект планировки и межевания территории СНТ должны быть включены земельные участки, принадлежащие учредителям, согласно выписке из ЕГРЮЛ. В связи с тем, что утверждение проекта планировки и межевания СНТ «Ветеран – Высотный» создает истцам препятствия в пользовании, принадлежащими им земельными участками, они обратились в суд с данным иском (том 1 л.д. 2-3).
Определением Емельяновского районного суда от 11.01.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Садоводческое некоммерческое товарищество «Ветеран – Высотный» ( том 1 л.д. 103).
Административные истцы Иванова Л.Н., Хвалько А.Н. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержали.
Представитель административных ответчиков Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края Хасиева Н.Э., действующая на основании доверенностей от 30.06.2020, сроком на один год (том 1 л.д. 23, 24), в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала, представила письменные возражения на иск (том 2 л.д. 25-29), при этом, пояснила, что процедура утверждения проекта планировки и межевания территории СНТ «Ветеран-Высотный» была соблюдена, СНТ была собрана и предоставлена в Администрацию Емельяновского района предусмотренная действующим законодательством документация, на основании которой было вынесено постановление № 1174 от 11 августа 2020 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран-Высотный». В ходе судебного разбирательства истцами не представлены доказательства того, что данным постановлением нарушены их права.
Заинтересованное лицо председатель СНТ «Ветеран –Высотный» ФИО8, представитель СНТ «Ветеран –Высотный» ФИО6, действующая на основании доверенности от 18.02.2021, сроком на один год (л.д. 193), в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражали, представили письменные возражения (том 1 л.д. 155-160, 215-218).
Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ)).
В соответствии со статьей 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории; проект межевания территории.
Статьей 41.1 ГрК РФ, предусмотрены общие требования к документации по планировке территории.
Согласно положениям ч.1,2 ст. 42 ГрК РФ, подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.
В соответствии с положениями ст. 43 ГрК РФ, подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории. Проект межевания территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по обоснованию этого проекта.
Согласно ч.1 ст. 45 ГрК РФ, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии с п.5 ч.1.1 ст. 45 ГрК РФ, решение о подготовке документации по планировке территории принимаются самостоятельно садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества.
Согласно ч. 1.2 ст. 45 ГрК РФ, в случаях, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, подготовка документации по планировке территории осуществляется указанными лицами за счет их средств самостоятельно или привлекаемыми организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходы указанных лиц на подготовку документации по планировке территории не подлежат возмещению за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Пунктом 10 ст. 45 ГрК РФ предусмотрен перечень документов, на основании которых осуществляется подготовка документации по планировке территории.
В соответствии с положениями ст. 46 ГрК РФ, орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с настоящим Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. Основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 настоящего Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.
В соответствии с частью 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Отношения по планировке территории урегулированы главой 5 ГрК РФ. Так, разработка проектов планировки и межевания территории осуществляется при подготовке документации по планировке территории (часть 5 статьи 41 ГрК РФ). В силу части 17 статьи 45 ГрК РФ физические лица вправе оспаривать в судебном порядке документацию по планировке территории.
Из материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что с 13.02.2008 Иванова Л.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ориентир <адрес> (том 1 л.д. 51-53); с 31.10.2018 Хвалько А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: ориентир <адрес> (том 1 л.д. 48-50).
17.06.2020 председатель СНТ «Ветеран-Высотный» ФИО8 (том 1 л.д. 154) обратилась в Администрацию Емельяновского района с заявлением об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Ветеран-Высотный», предоставив соответствующую документацию (том 1 л.д. 122-123, 126-145).
По результатам рассмотрения, представленной СНТ «Ветеран-Высотный» документации, постановлением Администрации Емельяновского района № 1174 от 11.08.2020 был утвержден проект планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран –Высотный» (том 1 л.д. 125-126).
Проект планировки и межевания территории СНТ «Ветеран-Высотный» был размещен на официальном сайте администрации Емельяновского района, в разделе «район-территориальное планирование-проекты планировок земельных участков, а также в газете «Емельяновские вести» от 19.08.2020 (том 2 л.д. 1).
По делу установлено, что решение о подготовке документации по планировке территории было принято самостоятельно садоводческим некоммерческим товариществом «Ветеран – Высотный» в отношении земельного участка, предоставленного такому товариществу для ведения садоводства или огородничества (том 1 л.д. 88-89, 186-187).
15.11.2019 на внеочередном очно-заочном общем собрании членов СНТ «Ветеран - Высотный» на обсуждение был поставлен вопрос об утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ «Ветеран-Высотный». После обсуждения данного вопроса большинством голосов было принято решение об утверждении вышеуказанного проекта (том 2 л.д. 175-176, 177-185).
В соответствии с пунктом 2 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации, в правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). В силу части 1 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации исполнение градостроительного регламента обязательно для всех землепользователей.
Как следует из Правил землепользования и застройки Муниципального образования Солонцовский сельсовет и проекта планировки территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран - Высотный», данное СНТ расположено в территориальной зоне садоводства, дачного хозяйства, огородничества (СХ-2), с основными видами разрешенного использования: ведение огородничества; дачного хозяйства; земельные участки (территории) общего пользования; автомобильный транспорт (том 2 л.д. 2-10, 11-12), что соответствует предмету и целям деятельности СНТ «Ветеран-Высотный» (том 2 л.д. 30-31).
Процедура согласования Администрацией Емельяновского района проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран –Высотный», истцами в ходе судебного разбирательства не оспаривалась.
Обращаясь в суд с настоящим заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 1174 от 11 августа 2020 года «Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран-Высотный», истцы выражают свое несогласие с тем, что ныне действующее СНТ «Ветеран-Высотный» ОГРН 1122468052310, не является правопреемником СНТ «Ветеран – Высотный» ОГРН 1022400667838, ликвидированного в 2011 году, что предметом спора не является. Кроме того, в судебном заседании истцы пояснили, что в настоящее время ими в судебном порядке оспаривается данный факт самостоятельным иском.
Также в случае несогласия истцов с протоколом от 15.11.2019 о проведении внеочередного очно-заочного общего собрания членов СНТ «Ветеран - Высотный», которым, в том числе, был утвержден проект планировки и межевания территории СНТ «Ветеран-Высотный», о чем указано в иске, административные истцы не лишены были права оспорить данное решение самостоятельным иском.
Доводы истцов о незаконности включения, принадлежащих им земельных участков с кадастровыми номерами № и № в границы СНТ «Ветеран – Высотный» при утверждении проекта планировки и межевания территории СНТ, суд полагает, несостоятельными, поскольку согласно имеющейся в проекте планировки и межевании территории СНТ схеме-чертежу, а также схеме границ земельного участка, предоставленного СНТ «Ветеран-Высотный», имеющейся в материалах землеустроительного дела, данные земельные участки входят в территорию СНТ «Ветеран – Высотный» (том 1 л.д. 143, 144, 173, 174, том 2 л.д. 11, 12, 18-24), что истцами в судебном заседании не оспаривалось, в связи с чем, правовых оснований для исключений данных земельных участков из проекта планировки и межевания территории, у СНТ «Ветеран-Высотный» не имелось.
Необоснованным также является утверждение истцов о том, что большинство владельцев земельных участков СНТ «Ветеран-Высотный» не были ознакомлены с представленным на утверждение проектом планировки и межевания СНТ, не уведомлены о дате его согласования, поскольку истцы обратилась в суд с иском, действуя в своих интересах, а не в интересах неопределенного круга лиц. Суд также не усматривает нарушения прав истцов, поскольку действующее законодательство не возлагает на орган местного самоуправления обязанностей по согласованию проекта планировки территории с членами СНТ.
В соответствии с ч.1 ст. 218, ч.2 ст. 227 КАС РФ для признания решения, действия (бездействия) должностного лица, наделенного отдельными публичными полномочиями необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии указанной совокупности, а следовательно, нарушений прав истцов Ивановой Л.Н., Хвалько А.Н. обжалуемым постановлением Администрации Емельяновского района № 1174 от 11.08.2020 «Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества «Ветеран –Высотный», которое принято Администрацией Емельяновского района в соответствии с полномочиями и компетенцией органов местного самоуправления, установленных ГрК РФ на момент принятия оспариваемого постановления, не противоречит нормам ГрК РФ, направлено на соблюдение процедуры принятия решения об утверждении документации по планировке и межеванию территории, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Муниципального образования Солонцовский сельсовет, на территории которого расположено СНТ «Ветеран –Высотный». Оспариваемый акт не является нормативным, поскольку не содержит норм права, не устанавливает правил поведения, представляет собой акт применения к соответствующей территории специального правового режима, прав и законных интересов истцов не нарушает.
Учитывая изложенное, а также то, что истцы не представили в суд достоверных и допустимых доказательств указывающих на наличие нарушений оспариваемым постановлением Администрации Емельяновского района № 1174 от 11.08.2020 их прав и законных интересов, суд не находит оснований для признания данного постановления незаконным, доказательств обратного административными истцами в материалы дела не представлено, судом не установлено, в связи с чем,отсутствуют основания для удовлетворения административного иска.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Ивановой Л.Н., Хвалько А.Н. к Администрации Емельяновского района Красноярского края, МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района Красноярского края» о признании незаконным и отмене постановления № 1174 от 11 августа 2020 года Об утверждении проекта планировки и межевания территории садоводческого некоммерческого товарищества СНТ «Ветеран-Высотный», отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья И.Ю. Хомченко
Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2021 года.
Решение не вступило в законную силу.