<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2020-004887-95
№2а-3429/2020
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2020 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 Управлению имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным акта проверки гражданина от 16.10.2020 и предписания администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства,
У с т а н о в и л:
ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, указывает, что его матери ФИО6 на праве собственности принадлежит 46/73 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 179.8 кв.м., расположенном в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
22.09.2020 г. ФИО5 получил уведомление о внеплановой выездной проверке Администрации городского округа город Воронеж и приказ Администрации городского округа г.Воронежа №277 от 15.09.2020 «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином».
По результатам внеплановой выездной проверки 16.10.2020 Администрацией городского округа г. Воронежа в адрес ФИО5 вынесено Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, в соответствии с которым на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Указанный земельный участок предоставлен на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742.
Согласно постановлению руководителя Управы Центрального района городского округа Воронеж от 08.06.2007 № 235 утвержден проект границ земельного участка № по <адрес> площадью 672.0 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, собственникам ФИО7, ФИО8, ФИО6 предписано провести установление границ земельного участка на местности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с указанным постановлением данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке на основании землеустроительного дела №.
Споров в отношении использования указанного земельного участка между совладельцами жилого дома не имеется, порядок пользования земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес> сложился.
С учетом предоставления правопредшественнику ФИО6 на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в порядке ч. 1 ст. 35 ЗК РФ одновременно с переходом права собственности на долю жилого дома, к ФИО6 перешло право бессрочного пользования спорным земельным участком. ФИО6 имеет право, но не обязанность бесплатное приобретение в общую долевую собственность земельного участка с нахождением его в постоянном (бессрочном) пользовании.
В связи с изложенным, поскольку земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> используется на основании Договора застройки от 29.09.1947 № 25742, в отношении которого вынесено постановление руководителя Управы Центрального района городского округа город Воронеж от 08.06.2007 г. № 235, административный истец ФИО5 считает выводы, указанные в Предписании об устранении нарушений земельного законодательства о том, что часть земельного участка площадью 179,8 кв.м. в пределах границ земельного участка площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> используется без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, не обоснованными и не законными, уточнил административные исковые требования (л.д. 205-207), просит признать незаконным акт проверки гражданина от 16.10.2020 и предписание администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства.
Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители административного истца ФИО5 и заинтересованного лица ФИО6, действующие на основании доверенностей ФИО9 и ФИО10, заявленные административные исковые требования в уточненном варианте поддержали, пояснили изложенное.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 04.12.2020, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены собственники домовладения ФИО6, ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО8, ФИО13
Заинтересованные лица ФИО12, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились? о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Судом постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом удовлетворено ходатайство ФИО6 о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО11, представитель заинтересованного лица ФИО11, действующий на основании доверенности ФИО14, полагали заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, исследовав предоставленные по делу доказательства, обозрев материалы дела, приходит к следующим выводам:
На основании Договора застройки от 29.09.1947 № 25742 (л.д. 30-31) земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> передан ФИО1 под застройку на срок 50 лет с 29.09.1947 по 29.09.1997.
ФИО6 на праве собственности принадлежит 46/73 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 179.8 кв.м., расположенном в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 39-40).
Остальными участниками общей долевой собственности на домовладение являются заинтересованные лица ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО8
Земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находится в пользовании указанных лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно постановлению руководителя Управы Центрального района городского округа Воронеж от 08.06.2007 г. № 235 утвержден проект границ земельного участка №<адрес>ю 672.0 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с указанным постановлением данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет.
Правообладателем смежного земельного участка является ФИО13
21.08.2020 ФИО13 обратился в Администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением, согласно которому 03 августа 2020 года ему стало известно, что сосед по домовладению, расположенному по адресу: ул. <адрес>, ФИО5 залил бетонный фундамент размером 7x7 м к своей части дома и завез стройматериалы: кирпич, доски. В обращении указывается, что ФИО5 производит строительство на муниципальной земле (земля не приватизирована), тем самым совершая самозахват земельного участка под строительство (л.д. 104).
21.08.2020 ФИО11 обратилась в Администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением аналогичного содержания, указывая при этом, что она является собственником 123/300 дома по адресу: <адрес> сарая площадью 9,6 кв.м (л.д. 105).
Приказом Администрации городского округа г. Воронеж № 277 от 15.09.2020 в период с 25.09.2020 по 16.10.2020 назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином на основании поступивших доводов, изложенных в обращениях граждан от 21.08.2020 № 14846267 и от 21.08.2020 № 14846274.
Предметом проверки явилось соблюдение требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (л.д. 36-38).
По результатам внеплановой выездной проверки 16.10.2020 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж составлен акт проверки гражданина (физического лица) (л.д. 66-67), согласно которому в ходе контрольных мероприятий установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером № Сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют. Категория земель – земли населенных пунктов, индивидуальное жилищное строительство, земли запаса (неиспользуемые). Право пользования земельным участком не определено, пользователями земельного участка являются: ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО2, ФИО8, ФИО3 Площадь используемого ФИО5 земельного участка за исключением площади под вышеуказанными жилым домом составляет 179,8 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка площадью 179,8 кв.м ФИО5 не представлены (отсутствуют), в связи с чем в нарушение ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ ФИО5 часть земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 179,8 кв. м, использует без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Администрацией городского округа г. Воронежа в адрес ФИО5 вынесено Предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 16.10.2020, в соответствии с которым, на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д. 34-35).
Акт проверки гражданина от 16.10.2020 и предписание Администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства административный истец просит признать незаконными.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании Положения об отделе муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж основной задачей отдела является обеспечение осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Воронежской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оспариваемые акт и предписание от 16.10.2020 принятыведущим специалистом отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж ФИО4, а, следовательно, административным ответчиком соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения.
Оценивая наличие оснований для принятия оспариваемого решения, суд исходит из следующих обстоятельств:
Как следует из оспариваемого решения, правовым основанием для принятия оспариваемого решения являются ст.ст. 25, 26 ЗК РФ.
Должностными лицами, проводившими муниципальный контроль, установлено, что часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 179,8 кв.м. используется ФИО5 без предусмотренных законодательством РФ прав на указанный участок.
Обосновывая заявленные требования, представители административного истца ФИО5, указывали, что проверка проведена неполно, основания для выводов о незаконном использовании ФИО5 земельного участка отсутствуют.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (п. 26 ч. 1 ст. 16).
Под муниципальным земельным контролем согласно п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пп. 5, 6 ст. 72 ЗК РФ).
Этой же статьей Земельного кодекса установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи(п. 2).
В соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ(ред. от 31.10.2017)"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области" предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (ч. 2 ст. 4).
На основании ч. 4 ст. 4 Закона Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 07.08.2012 N 672 утвержден Административный регламент администрации городского округа город Воронеж осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
Проверка проведена на основании приказа и.о. заместителя руководителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам № 277 от 15.09.2020 в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж.
В приказе указано на проведение проверки в отношении ФИО5 по месту фактического осуществления им деятельности, по адресу: <адрес>
Установлено, что целью проведения проверки является проверка доводов, содержащихся в обращениях граждан (вх. от 21.08.2020 № 14846267, вх. от 21.08.2020 № 14846274).
Задачей проведения проверки являются предупреждение, выявление, пресечение нарушение гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления, требований земельного законодательства, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области.
Предмет проверки, определенный в приказе, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательства РФ, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административным и иная ответственность.
В соответствии с п. 8 Приказа № 277 от 15.09.2020 для достижения целей и задач проведения проверки установленперечень документов, представление которых гражданином, необходимо: паспорт, доверенность, оригиналы правоустанавливающих документов на землю, кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения земельного участка, иные графические материалы на земельный участок.
18.09.2020 в адрес ФИО5 направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки Администрации городского округа город Воронеж и приказ Администрации городского округа г. Воронежа №277 от 15.09.2020 г. «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином» (л.д. 41-42).
На основании объяснений лиц, участвующих в деле, акта проверки, судом установлено, что ходе проведения внеплановой выездной проверки ФИО5 даны письменные объяснения (л.д. 69), проведен визуальный осмотр, проведены контрольные замеры.
По результатам проведенных мероприятий установлено, что земельный участок по адресу: г<адрес> сформирован, поставлен на государственный кадастровый учёт с кадастровым номером №
Сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют.
Категория земель – земли населенных пунктов, индивидуальное жилищное строительство.
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе суде судебного заседания на основании предоставленной суду выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 14-18).
По результатам проведенных мероприятий установлено, что пользователями земельного участка являются:ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО2, ФИО8, ФИО3 На используемом ФИО5 земельном участке находятся два объекта незавершённого строительства площадью 18,9 кв.м и 22 кв.м.На жилой дом площадью 72,7 кв.м право собственности зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 08.09.2020 № №. Какие - либо правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка площадью 179,8 кв.м, ФИО5 не представлены.
Как следует из объяснений представителя в судебном заседании 02.12.2020, материалах проверки, предоставленных суду,в нарушении с п. 8 Приказа № 277 от 15.09.2020 для достижения целей и задач проведения проверки какие-либо правоустанавливающие документы в отношении объектов недвижимости и в отношении земельного участка в ходе проверки не истребовались и не исследовались, круг правообладателей не устанавливался, порядок пользования земельный участком не выявлялся, объяснения правообладателей земельного участка не отбирались.
Данные обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки о том, что в нарушении ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ ФИО5 используется часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 179,8 кв.м, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
По существу, выводы проверки сделаны на основании письменных объяснений ФИО5, проведенных визуального осмотра и контрольных замеров.
Вместе с тем, в судебном заседании в подтверждение доводов административного искового заявления, истцом предоставлен договор застройки от 29.09.1947 № 25742, подтверждающий возникновение права на земельный участок по адресу: <адрес>.
Свидетельство о государственной регистрации права 36 124878 от 19.06.2000 (л.д. 39), договор купли-продажи от 15.06.2000 (л.д. 84), подтверждающее право собственности ФИО6 на 46/73 доли в праве общей долевой собственности на 46/73 доли в праве на индивидуальный жилой дом, площадью 72,7 кв.м.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и в порядке ч. 1 ст. 35 ЗК РФ одновременно с переходом права собственности на долю жилого дома к ФИО6 перешло право бессрочного пользования спорным земельным участком.
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО6 является собственником части жилого дома на земельном участке и правообладателем земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Вместе с тем, в ходе проведения мероприятий объяснения надлежащего правообладателя ФИО6 не отбирались, характер правоотношений по использованию земельного участка не установлен.
На основании нотариально удостоверенной доверенности от 22.01.2015 года, выданной от имени ФИО6 на имя ФИО5 сроком на 10 дет, ФИО6 уполномочивает ФИО5 произвести реконструкцию, строительство жилого дома (доли жилого дома) на вышеуказанном земельном участке, произвести государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок (долю в праве общей долевой собственности), получить свидетельства о государственной регистрации права собственности и иные полномочия (л.д. 124-125).
Таким образом, ФИО5 не является правообладателем ни жилого дома, ни земельного участка по адресу: <адрес>.
Реализация ФИО5 полномочий, предоставленных доверителем ФИО6, в том числе, по выполнению работ по реконструкции жилого дома, оформлению прав в отношении жилого дома и земельного участка, не свидетельствует о том, что ФИО5 сам является правообладателем земельного участка и осуществляет его незаконное использование.
Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о неполноте проведенной проверки, что не позволило сделать обоснованные выводы в части определения конкретного нарушения земельного законодательства и лица, допустившего указанное нарушение.
По указанным основаниям акт проверки гражданина от 16.10.2020 признается судом незаконным.
На основании акта проверки в отношении ФИО5 вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 16.10.2020, в соответствии с которым, на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д. 34-35).
Принимая во внимание, что предписание выдано на основании акта, который судом признан незаконным, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания выданного предписания незаконным.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
16.10.2020 материалы проверки, проведенной 16.10.2020 в рамках муниципального земельного контроля в отношении ФИО5, направлены в Управление Росреестра по Воронежской области для рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ (л.д. 145).
Принимая во внимание, что акт муниципального контроля и предписание, вынесенные в адрес ФИО5 возлагают на него обязанности, неисполнение указанных актом является основанием для привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт нарушения оспариваемыми актами прав административного истца.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Установив совокупность условий, установленных ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО5 удовлетворить.
Признать незаконным акт проверки гражданина (физического лица) Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 и предписание администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенные в адрес ФИО5.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2020-004887-95
№2а-3429/2020
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 декабря 2020 года Центральный районный суд города Воронежа, в составе:
Председательствующего: Шумейко Е.С.,
При секретаре: Дегтяревой Н.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО5 Управлению имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж о признании незаконным акта проверки гражданина от 16.10.2020 и предписания администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства,
У с т а н о в и л:
ФИО5 обратился в суд с административным исковым заявлением, указывает, что его матери ФИО6 на праве собственности принадлежит 46/73 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 179.8 кв.м., расположенном в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>
22.09.2020 г. ФИО5 получил уведомление о внеплановой выездной проверке Администрации городского округа город Воронеж и приказ Администрации городского округа г.Воронежа №277 от 15.09.2020 «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином».
По результатам внеплановой выездной проверки 16.10.2020 Администрацией городского округа г. Воронежа в адрес ФИО5 вынесено Предписание об устранении нарушений земельного законодательства, в соответствии с которым на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Указанный земельный участок предоставлен на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742.
Согласно постановлению руководителя Управы Центрального района городского округа Воронеж от 08.06.2007 № 235 утвержден проект границ земельного участка № по <адрес> площадью 672.0 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства. Кроме того, собственникам ФИО7, ФИО8, ФИО6 предписано провести установление границ земельного участка на местности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с указанным постановлением данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет в установленном законом порядке на основании землеустроительного дела №.
Споров в отношении использования указанного земельного участка между совладельцами жилого дома не имеется, порядок пользования земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес> сложился.
С учетом предоставления правопредшественнику ФИО6 на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в порядке ч. 1 ст. 35 ЗК РФ одновременно с переходом права собственности на долю жилого дома, к ФИО6 перешло право бессрочного пользования спорным земельным участком. ФИО6 имеет право, но не обязанность бесплатное приобретение в общую долевую собственность земельного участка с нахождением его в постоянном (бессрочном) пользовании.
В связи с изложенным, поскольку земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> используется на основании Договора застройки от 29.09.1947 № 25742, в отношении которого вынесено постановление руководителя Управы Центрального района городского округа город Воронеж от 08.06.2007 г. № 235, административный истец ФИО5 считает выводы, указанные в Предписании об устранении нарушений земельного законодательства о том, что часть земельного участка площадью 179,8 кв.м. в пределах границ земельного участка площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес> используется без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, не обоснованными и не законными, уточнил административные исковые требования (л.д. 205-207), просит признать незаконным акт проверки гражданина от 16.10.2020 и предписание администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства.
Административный истец ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен. Заявлено ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представители административного истца ФИО5 и заинтересованного лица ФИО6, действующие на основании доверенностей ФИО9 и ФИО10, заявленные административные исковые требования в уточненном варианте поддержали, пояснили изложенное.
Представитель административного ответчика администрации городского округа город Воронеж о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания от 04.12.2020, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены собственники домовладения ФИО6, ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО8, ФИО13
Заинтересованные лица ФИО12, ФИО7, ФИО8 в судебное заседание не явились? о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Судом постановлено рассмотреть дело в их отсутствие.
Судом удовлетворено ходатайство ФИО6 о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Заинтересованное лицо ФИО11, представитель заинтересованного лица ФИО11, действующий на основании доверенности ФИО14, полагали заявленные административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Суд, исследовав предоставленные по делу доказательства, обозрев материалы дела, приходит к следующим выводам:
На основании Договора застройки от 29.09.1947 № 25742 (л.д. 30-31) земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес> передан ФИО1 под застройку на срок 50 лет с 29.09.1947 по 29.09.1997.
ФИО6 на праве собственности принадлежит 46/73 доли в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке площадью 179.8 кв.м., расположенном в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (л.д. 39-40).
Остальными участниками общей долевой собственности на домовладение являются заинтересованные лица ФИО11, ФИО12, ФИО7, ФИО8
Земельный участок площадью 672.0 кв.м. с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, находится в пользовании указанных лиц на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно постановлению руководителя Управы Центрального района городского округа Воронеж от 08.06.2007 г. № 235 утвержден проект границ земельного участка №<адрес>ю 672.0 кв.м., расположенного на землях населенных пунктов, для индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с указанным постановлением данный земельный участок был поставлен на государственный кадастровый учет.
Правообладателем смежного земельного участка является ФИО13
21.08.2020 ФИО13 обратился в Администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением, согласно которому 03 августа 2020 года ему стало известно, что сосед по домовладению, расположенному по адресу: ул. <адрес>, ФИО5 залил бетонный фундамент размером 7x7 м к своей части дома и завез стройматериалы: кирпич, доски. В обращении указывается, что ФИО5 производит строительство на муниципальной земле (земля не приватизирована), тем самым совершая самозахват земельного участка под строительство (л.д. 104).
21.08.2020 ФИО11 обратилась в Администрацию городского округа г. Воронеж с заявлением аналогичного содержания, указывая при этом, что она является собственником 123/300 дома по адресу: <адрес> сарая площадью 9,6 кв.м (л.д. 105).
Приказом Администрации городского округа г. Воронеж № 277 от 15.09.2020 в период с 25.09.2020 по 16.10.2020 назначено проведение внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином на основании поступивших доводов, изложенных в обращениях граждан от 21.08.2020 № 14846267 и от 21.08.2020 № 14846274.
Предметом проверки явилось соблюдение требований законодательства РФ, законодательства субъекта РФ, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (л.д. 36-38).
По результатам внеплановой выездной проверки 16.10.2020 Управлением имущественных и земельных отношений Администрации городского округа г. Воронеж составлен акт проверки гражданина (физического лица) (л.д. 66-67), согласно которому в ходе контрольных мероприятий установлено, что земельный участок по адресу: <адрес> сформирован, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером № Сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют. Категория земель – земли населенных пунктов, индивидуальное жилищное строительство, земли запаса (неиспользуемые). Право пользования земельным участком не определено, пользователями земельного участка являются: ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО2, ФИО8, ФИО3 Площадь используемого ФИО5 земельного участка за исключением площади под вышеуказанными жилым домом составляет 179,8 кв.м. Какие-либо правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка площадью 179,8 кв.м ФИО5 не представлены (отсутствуют), в связи с чем в нарушение ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ ФИО5 часть земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, площадью 179,8 кв. м, использует без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
По результатам проведенной внеплановой выездной проверки Администрацией городского округа г. Воронежа в адрес ФИО5 вынесено Предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 16.10.2020, в соответствии с которым, на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д. 34-35).
Акт проверки гражданина от 16.10.2020 и предписание Администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства административный истец просит признать незаконными.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданину предоставлено право оспорить решение, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании Положения об отделе муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж основной задачей отдела является обеспечение осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования городского округа город Воронеж в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Воронежской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оспариваемые акт и предписание от 16.10.2020 принятыведущим специалистом отдела муниципального земельного контроля управления имущественных и земельных отношений администрации городского округа г. Воронеж ФИО4, а, следовательно, административным ответчиком соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия органа на принятие оспариваемого решения.
Оценивая наличие оснований для принятия оспариваемого решения, суд исходит из следующих обстоятельств:
Как следует из оспариваемого решения, правовым основанием для принятия оспариваемого решения являются ст.ст. 25, 26 ЗК РФ.
Должностными лицами, проводившими муниципальный контроль, установлено, что часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 179,8 кв.м. используется ФИО5 без предусмотренных законодательством РФ прав на указанный участок.
Обосновывая заявленные требования, представители административного истца ФИО5, указывали, что проверка проведена неполно, основания для выводов о незаконном использовании ФИО5 земельного участка отсутствуют.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа относит к вопросам местного значения городского округа (п. 26 ч. 1 ст. 16).
Под муниципальным земельным контролем согласно п. 1 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Должностные лица органов местного самоуправления направляют копию указанного акта в орган государственного земельного надзора, который в срок не позднее чем пять рабочих дней со дня поступления от органа местного самоуправления копии указанного акта проверки обязан рассмотреть указанный акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и направить копию принятого решения в орган местного самоуправления (пп. 5, 6 ст. 72 ЗК РФ).
Этой же статьей Земельного кодекса установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи(п. 2).
В соответствии со ст. 4 Закона Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ(ред. от 31.10.2017)"О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Воронежской области" предметом муниципального земельного контроля является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Воронежской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Воронежской области предусмотрена административная и иная ответственность.
Органы местного самоуправления городского округа осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений (ч. 2 ст. 4).
На основании ч. 4 ст. 4 Закона Воронежской области от 18.07.2016 N 106-ОЗ порядок осуществления муниципального земельного контроля устанавливается настоящим Законом Воронежской области и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами с учетом положений статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 07.08.2012 N 672 утвержден Административный регламент администрации городского округа город Воронеж осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ город Воронеж.
Проверка проведена на основании приказа и.о. заместителя руководителя главы администрации по стратегическому планированию, экономике и финансам № 277 от 15.09.2020 в рамках осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа город Воронеж.
В приказе указано на проведение проверки в отношении ФИО5 по месту фактического осуществления им деятельности, по адресу: <адрес>
Установлено, что целью проведения проверки является проверка доводов, содержащихся в обращениях граждан (вх. от 21.08.2020 № 14846267, вх. от 21.08.2020 № 14846274).
Задачей проведения проверки являются предупреждение, выявление, пресечение нарушение гражданином, органом государственной власти, органом местного самоуправления, требований земельного законодательства, установленных Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области.
Предмет проверки, определенный в приказе, является соблюдение требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательства РФ, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административным и иная ответственность.
В соответствии с п. 8 Приказа № 277 от 15.09.2020 для достижения целей и задач проведения проверки установленперечень документов, представление которых гражданином, необходимо: паспорт, доверенность, оригиналы правоустанавливающих документов на землю, кадастровый паспорт, межевой план, схема расположения земельного участка, иные графические материалы на земельный участок.
18.09.2020 в адрес ФИО5 направлено уведомление о проведении внеплановой выездной проверки Администрации городского округа город Воронеж и приказ Администрации городского округа г. Воронежа №277 от 15.09.2020 г. «О проведении внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства гражданином» (л.д. 41-42).
На основании объяснений лиц, участвующих в деле, акта проверки, судом установлено, что ходе проведения внеплановой выездной проверки ФИО5 даны письменные объяснения (л.д. 69), проведен визуальный осмотр, проведены контрольные замеры.
По результатам проведенных мероприятий установлено, что земельный участок по адресу: г<адрес> сформирован, поставлен на государственный кадастровый учёт с кадастровым номером №
Сведения о регистрации прав на земельный участок отсутствуют.
Категория земель – земли населенных пунктов, индивидуальное жилищное строительство.
Данные обстоятельства нашли свое подтверждение в ходе суде судебного заседания на основании предоставленной суду выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (л.д. 14-18).
По результатам проведенных мероприятий установлено, что пользователями земельного участка являются:ФИО6, ФИО5, ФИО12, ФИО2, ФИО8, ФИО3 На используемом ФИО5 земельном участке находятся два объекта незавершённого строительства площадью 18,9 кв.м и 22 кв.м.На жилой дом площадью 72,7 кв.м право собственности зарегистрировано, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 08.09.2020 № №. Какие - либо правоустанавливающие документы на используемую часть земельного участка площадью 179,8 кв.м, ФИО5 не представлены.
Как следует из объяснений представителя в судебном заседании 02.12.2020, материалах проверки, предоставленных суду,в нарушении с п. 8 Приказа № 277 от 15.09.2020 для достижения целей и задач проведения проверки какие-либо правоустанавливающие документы в отношении объектов недвижимости и в отношении земельного участка в ходе проверки не истребовались и не исследовались, круг правообладателей не устанавливался, порядок пользования земельный участком не выявлялся, объяснения правообладателей земельного участка не отбирались.
Данные обстоятельства, позволяют суду прийти к выводу о необоснованности выводов, содержащихся в акте проверки о том, что в нарушении ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ ФИО5 используется часть земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> площадью 179,8 кв.м, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
По существу, выводы проверки сделаны на основании письменных объяснений ФИО5, проведенных визуального осмотра и контрольных замеров.
Вместе с тем, в судебном заседании в подтверждение доводов административного искового заявления, истцом предоставлен договор застройки от 29.09.1947 № 25742, подтверждающий возникновение права на земельный участок по адресу: <адрес>.
Свидетельство о государственной регистрации права 36 124878 от 19.06.2000 (л.д. 39), договор купли-продажи от 15.06.2000 (л.д. 84), подтверждающее право собственности ФИО6 на 46/73 доли в праве общей долевой собственности на 46/73 доли в праве на индивидуальный жилой дом, площадью 72,7 кв.м.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что на основании Договора застройки от 29.09.1947 г. № 25742 земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, и в порядке ч. 1 ст. 35 ЗК РФ одновременно с переходом права собственности на долю жилого дома к ФИО6 перешло право бессрочного пользования спорным земельным участком.
Указанные доказательства свидетельствуют о том, что ФИО6 является собственником части жилого дома на земельном участке и правообладателем земельного участка, на котором расположен указанный объект недвижимости.
Вместе с тем, в ходе проведения мероприятий объяснения надлежащего правообладателя ФИО6 не отбирались, характер правоотношений по использованию земельного участка не установлен.
На основании нотариально удостоверенной доверенности от 22.01.2015 года, выданной от имени ФИО6 на имя ФИО5 сроком на 10 дет, ФИО6 уполномочивает ФИО5 произвести реконструкцию, строительство жилого дома (доли жилого дома) на вышеуказанном земельном участке, произвести государственную регистрацию права собственности на жилой дом и земельный участок (долю в праве общей долевой собственности), получить свидетельства о государственной регистрации права собственности и иные полномочия (л.д. 124-125).
Таким образом, ФИО5 не является правообладателем ни жилого дома, ни земельного участка по адресу: <адрес>.
Реализация ФИО5 полномочий, предоставленных доверителем ФИО6, в том числе, по выполнению работ по реконструкции жилого дома, оформлению прав в отношении жилого дома и земельного участка, не свидетельствует о том, что ФИО5 сам является правообладателем земельного участка и осуществляет его незаконное использование.
Установленные обстоятельства позволяют суду прийти к выводу о неполноте проведенной проверки, что не позволило сделать обоснованные выводы в части определения конкретного нарушения земельного законодательства и лица, допустившего указанное нарушение.
По указанным основаниям акт проверки гражданина от 16.10.2020 признается судом незаконным.
На основании акта проверки в отношении ФИО5 вынесено предписание об устранении нарушений земельного законодательства от 16.10.2020, в соответствии с которым, на административного истца возложена обязанность устранить допущенное нарушение в срок до 18.01.2021, которое заключается в том, что ФИО5 пользуется земельным участком площадью 179.8 кв.м., расположенным в пределах границ земельного участка с кадастровым номером № по адресу: <адрес> без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (л.д. 34-35).
Принимая во внимание, что предписание выдано на основании акта, который судом признан незаконным, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания выданного предписания незаконным.
В случае, если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом органа местного самоуправления выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения данного земельного участка или в случае нахождения данного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.
16.10.2020 материалы проверки, проведенной 16.10.2020 в рамках муниципального земельного контроля в отношении ФИО5, направлены в Управление Росреестра по Воронежской области для рассмотрения и принятия решения в соответствии с КоАП РФ (л.д. 145).
Принимая во внимание, что акт муниципального контроля и предписание, вынесенные в адрес ФИО5 возлагают на него обязанности, неисполнение указанных актом является основанием для привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о том, что в судебном заседании установлен факт нарушения оспариваемыми актами прав административного истца.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Установив совокупность условий, установленных ст. 227 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 177-179 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление ФИО5 удовлетворить.
Признать незаконным акт проверки гражданина (физического лица) Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 и предписание администрации городского округа город Воронеж от 16.10.2020 об устранении нарушения земельного законодательства, вынесенные в адрес ФИО5.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
1версия для печатиДело № 2а-3429/2020 ~ М-4001/2020 (Решение)