ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-342/2021 от 06.07.2021 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

УИД 86RS0013-01-2021-000907-51

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 июля 2021 года город Радужный

Радужнинский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе судьи Гаитовой Г.К., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело № 2а-342/2021 по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к автономной некоммерческой организации Танцевальный коллектив «Выше гор» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по ХМАО – Югре обратилось в суд с административным иском к автономной некоммерческой организации Танцевальный коллектив «Выше гор» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование иска указало, что 20 апреля 2018 года управлением Минюста по ХМАО – Югре принято решение о государственной регистрации АНО Танцевальный коллектив «Выше гор», сведения о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены управлением 03 мая 2018 года, ОГРН . Юридическим адресом организации является: <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>, директор ФИО1. В нарушение закона организацией отчетная информация не представлена за период с 2018 по 2019 годы, 2020 год и по настоящее время. Срок представления отчетности за 2019 год установлен не позднее 01 июля 2020 года. В адрес организации направлены 28 сентября 2020 года предупреждение в связи с выявленными нарушениями и 29 марта 2021 года административное исковое заявление, которые вернулись, что подтверждается почтовыми уведомлениями. Ссылаясь на п. 3, 3.1, 5, 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказ Минюста России от 26 мая 2020 года № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности», пп. 81 п. 6 раздела II приказа Минюста России от 03 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации», просило ликвидировать и исключить из Единого государственного реестра юридических лиц автономную некоммерческую организацию Танцевальный коллектив «Выше гор» (л.д. 4-7).

Письменные возражения на административный иск не представлены (л.д. 1-3, 34, 37, 39, 41, 58).

В соответствии с ч. 3 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации о времени и месте рассмотрения административного дела о приостановлении деятельности извещаются уполномоченные орган или должностное лицо, обратившиеся в суд, руководящий орган политической партии и другого общественного объединения, руководитель некоммерческой организации, в отношении которых решается вопрос о приостановлении деятельности или о ликвидации, представитель общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, в отношении которых решается вопрос о запрете деятельности, учредитель и главный редактор средства массовой информации, а также заинтересованные лица. Если место нахождения указанных руководящего органа, руководителя, представителя, учредителя или главного редактора неизвестно, извещение о времени и месте рассмотрения административного дела не позднее десяти дней до дня судебного заседания размещается на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере регистрации некоммерческих организаций или средств массовой информации, а также публикуется в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения административного дела, не препятствует его рассмотрению (ч. 4 ст. 263 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

Стороны в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещались, в том числе, административный ответчик через руководителя общественной организации. Административный истец просил дело рассматривать без участия его представителя в порядке упрощенного (письменного) производства, административный ответчик об уважительных причинах неявки представителя суд не уведомил (л.д. 6-11, 35, 37-42, 45-59). В соответствии с протокольным определением суда от 06 июля 2021 года на основании ч. 4 ст. 263 и ч. 7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

20 апреля 2018 года управлением Минюста по ХМАО – Югре принято решение о государственной регистрации АНО Танцевальный коллектив «Выше гор», сведения о государственной регистрации в Единый государственный реестр юридических лиц внесены управлением 03 мая 2018 года, . Юридическим адресом организации является: <адрес>, директор ФИО1. Указанные обстоятельства подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ № ЮЭ, решением единственного учредителя от 25 марта 2018 года, уставом некоммерческой организации, распоряжением Управления Минюста России по ХМАО – Югре от 20 апреля 2018 года № 312-р, свидетельством о государственной регистрации некоммерческой организации и свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения (л.д. 8-14, 15, 16-24, 25, 26, 27).

В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, и (если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность структурного подразделения иностранной некоммерческой неправительственной организации подлежат обязательному аудиту. Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации. Некоммерческие организации, получившие денежные средства и иное имущество от иностранных источников, ведут раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках поступлений от иностранных источников, и доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках иных поступлений.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления указанных документов (за исключением аудиторского заключения) и сроки их представления с учетом сроков, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, представляют в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов и работников, один раз в полгода, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, - ежеквартально, аудиторское заключение - ежегодно.

Пунктом 3.1 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В силу п. 5 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации и согласно подпункту 5 данной нормы в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. (п. 1 ст. 18 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Как следует из доводов иска, с момента регистрации административный ответчик в установленные сроки необходимые документы и сведения в уполномоченный орган не представлял.

В связи с этим административным истцом в адрес некоммерческой организации направлено предупреждение о нарушении законодательства Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 36/03-4241, которое возвращено отделением почтовой связи по истечении срока хранения (л.д. 28-30, 31-32).

Как установлено пунктом 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон (пункт 2 ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что с учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

На основании приведенных положений и с учетом разъяснений, изложенных в п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», данное предупреждение считается врученным административным ответчику в установленном порядке.

Между тем, доказательства устранения нарушений общественной организацией в дело не представлены.

При установленных по делу обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению.

В силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу иска в суд.

Согласно ч. 2 ст. 88, ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ст. 333.19, п. 1 ст. 333.20, п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 2 ст. 61.2 и п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб., исходя из удовлетворенных требований неимущественного характера.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 264 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре к автономной некоммерческой организации Танцевальный коллектив «Выше гор» о ликвидации некоммерческой организации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц – удовлетворить.

Ликвидировать автономную некоммерческую организацию Танцевальный коллектив «Выше гор», ОГРН <***>, ИНН <***>, и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с автономной некоммерческой организации Танцевальный коллектив «Выше гор» в доход муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный государственную пошлину в размере 6 000 руб. (Шести тысяч рублей 00 копеек).

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи апелляционной жалобы через Радужнинский городской суд.

Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2021 года.

Мотивированное решение составлено 13 июля 2021 года.

Судья подпись Г.К. Гаитова