РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 ноября 2020 года г. Иркутск
Кировский районный суд г. Иркутска в составе
председательствующего судьи Исаковой Н.Н.,
при секретаре судебного заседания Овчинниковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3440/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Иркутска о признании бездействия незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в Кировский районный суд г. Иркутска с административным иском к Администрации г. Иркутска, требуя признать бездействие администрации г. Иркутска выразившееся в неисполнении Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для муниципальных нужд муниципального образования город Иркутск» незаконным; обязать Администрацию города Иркутск осуществить действия по исполнению ст. 56.7 ЗК РФ, а также действий по исполнению п.1. ч.3. Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ и установить срок для определения возмещения за изымаемые объекты недвижимости, в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, направить проект соглашения об изъятии (выкупе) объектов недвижимости, отчеты об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества (земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества), а также отчет о размере убытка (компенсации) за не проведённый капитальный ремонт изымаемого объекта недвижимости к моменту его приватизации в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу.
В обоснование административного искового заявления указал, что решением Кировского районного суда г. Иркутска ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № исковые требования административного истца ФИО1 к административному ответчику Администрации г. Иркутска удовлетворены частично. Признано незаконным бездействие Администрации г.Иркутска по непринятию решения об изъятии земельного участка и жилого помещения по адресу: <адрес> для муниципальных нужд. На администрацию г.Иркутска возложена обязанность рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка и жилого помещения по адресу: <адрес> для муниципальных нужд в течение месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда вступило в законную силу, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Иркутска издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для муниципальных нужд муниципального образования г. Иркутск», Постановление администрации или каких-либо др. нормативных правовых актов. (ч.4 ст. 32 ЖК РФ: уведомления, решения, проект соглашения с условиями об изъятии недвижимости в порядке и в сроки. установленные в федеральном законодательстве, акты рыночной оценки стоимости объектов недвижимости, компенсации за не проведённый капитальный ремонт, кадастровые паспорта и т.д., подтверждающих исполнение решения суда, конкретно не принято. Указанных документов он не получал, надлежаще не извещался. Постановление Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для нужд муниципального образования г.Иркутск» раздел 3: обеспечить определение размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости, указанные в пункте 1 настоящего Постановления; в срок не позднее шестидесяти дней со дня определения размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости подготовить и направить правообладателям изымаемых объектов недвижимости проект соглашения об изъятии объектов недвижимости с приложением документов, указанных в пункте 4 ст. 5610ЗК РФ, заказным письмом с уведомлением о вручении и т.д. не исполнено. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ он обратился в Администрацию г.Иркутска с письменной претензией на исполнение Постановления мэра от ДД.ММ.ГГГГ№ в соответствии с компетенцией. Однако со стороны административного ответчика не было представлено информации о совершении указанных в ст.56.7. ЗК РФ действий, в том числе не было обращений к правообладателю относительно условий изъятия, а так же полагает и не были совершены иные действия по исполнению указанного постановления. Данный факт, дает основание считать, что административный ответчик бездействует в части исполнения данного постановления. Принимая во внимание, п. 13. ст.56.6. ЗК РФ, решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия, то есть носит срочный характер, бездействие административного ответчика создает угрозу нарушения права на получения соразмерного возмещения за изымаемый объект недвижимости и как следствие права на жилише.
В судебном заседании административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал по основаниям и доводам указанным в административном иске, настаивал на их удовлетворении.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации г. Иркутска ФИО2 заявленные требования не признала по правовым основаниям и доводам, указанным в письменном отзыве на административное исковое заявление.
Иные участники судебного процесса, извещенные о дате судебного заседания в суд не явились, что не является препятствием к рассмотрению административного дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено, что административный истец ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно Заключению от ДД.ММ.ГГГГ№ межведомственная комиссия, назначенная постановлением администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№, по результатам рассмотрения заявления ФИО1, на основании отчета по результатам визуального обследования строительных конструкций многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Б, приняла решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
Распоряжением заместителя мэра – председателя Комитета по градостроительной политике Администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим реконструкции; собственникам помещений предписано осуществить в установленном законом порядке реконструкцию многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> течение 1,5 лет со дня издания настоящего распоряжения.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Требования административного истца ФИО1 к Администрации г.Иркутска – удовлетворены частично.
Суд решил: Признать бездействие Администрации г. Иркутска по непринятию решения об изъятии земельного участка и жилого помещения по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд незаконным. Возложить на Администрацию г. Иркутска обязанность рассмотреть вопрос о принятии решения об изъятии земельного участка и жилого помещения по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Требования ФИО1 к Администрации г. Иркутска о возложении обязанности принять решение об изъятии земельного участка и жилого помещения по адресу: <адрес>, для муниципальных нужд – оставить без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу на основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для нужд муниципального образования город Иркутск» в связи с признанием много квартирного дома по адресу: <адрес> аварийным и подлежавшим реконструкции на основании заключения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции межведомственной комиссией по признанию жилых помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ№, в целях выполнения мероприятий муниципальной программы «Жилище», утверждённое постановлением администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№, а также обеспечения безопасности жизни и здоровья граждан, решено изъять для нужд муниципального образования город Иркутск земельный участок с кадастровым номером№, расположенный по адресу: <адрес> площадью 263 кв.м. и жилые помещения, <адрес> общей площадью 38,3 кв.м., <адрес> общей площадью 34,8 кв.м., <адрес> общей площадью 54,4 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>
Пунктом 1 части 3 Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ предусмотрено обеспечить определение размера возмещение за изымаемые объекты недвижимости.
В срок, не позднее шестидесяти дней со дня определения размера возмещения за изымаемые объекты недвижимости подготовить и направить в адрес правообладателей недвижимости проект соглашения об изъятии объектов недвижимости с приложением документов, указанных в п. 4 ст. 56.10 ЗК РФ, заказным письмом с уведомлением (п. 2 ч. 3).
В соответствии с положениями ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.
Согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 данной статьи.
В соответствии с разъяснением, которое дано в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», судам следует учитывать, что в силу части 10 статьи 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение (то есть межведомственной комиссией, создаваемой, исходя из принадлежности жилого дома, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления), к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.
В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и, соответственно, об изъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно части 10 статьи 32 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 статьи 32 ЖК РФ. При этом положения части 4 статьи 32 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.
В случае, если собственники в установленный срок не осуществили снос дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, и подлежат изъятию каждое жилое помещение, за исключением жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 ЖК РФ).
В случае, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп.
При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.
В соответствии со ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 56.3 ЗК РФ в случае изъятия земельного участка в связи с признанием расположенного на таком земельном участке многоквартирного дома аварийным или подлежащим сносу изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд должно быть обосновано решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, порядок и условия принятия которого регламентированы в статье 56.6 Кодекса.
Согласно ч. 4 ст. 56.3 ЗК РФ изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренных статьёй 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
Пунктом 13 статьи 56.6 ЗК РФ предусмотрено, что решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия.
В соответствии с ч. 1 ст. 56.7 ЗК РФ, в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд (далее также - соглашение об изъятии недвижимости) уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство:
1) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования земельных участков, подлежащих изъятию, в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или утвержденной схемой расположения земельного участка;
2) выступают заказчиком кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если границы таких земельных участков подлежат уточнению;
3) выступают заказчиком кадастровых работ в целях образования находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков для их предоставления взамен изымаемых земельных участков;
4) обращаются от имени правообладателя изымаемой недвижимости без доверенности с заявлением о кадастровом учете земельных участков, подлежащих изъятию, земельных участков, предоставляемых взамен изымаемых земельных участков, или земельных участков, границы которых подлежат уточнению в связи с изъятием, если необходимо проведение государственного кадастрового учета таких земельных участков;
5) выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества;
6) осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия;
7) осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии;
8) направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.
Порядок изъятия недвижимого имущества предусмотрен статьей 10 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 43-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об особенностях регулирования отдельных правоотношений в связи с присоединением к субъекту Российской Федерации - городу федерального значения Москве территорий и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 43-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона № 43-ФЗ изъятие недвижимого имущества осуществляется путем его выкупа в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на праве собственности, или путем прекращения прав на это имущество и возмещения убытков в случае, если изымаемое недвижимое имущество принадлежит правообладателю на ином праве (ч. 1).
Собственнику или правообладателю недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проект соглашения с приложением материалов оценки рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) расчетов убытков, причиняемых в связи с изъятием недвижимого имущества (далее... соглашение об изъятии недвижимого имущества), направляется заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 2).
Соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства. Собственник или правообладатель недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе представить в орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, свои предложения к проекту соглашения об изъятии недвижимого имущества, в том числе предложения об изменении рыночной стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых таким изъятием. К предложениям об увеличении рыночной стоимости недвижимого имущества и (или) размера убытков, причиняемых изъятием недвижимого имущества, должны быть приложены обосновывающие это увеличение документы. В случае признания указанных предложений обоснованными орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, дорабатывает проект соглашения об изъятии недвижимого имущества и направляет этот проект правообладателю изымаемого недвижимого имущества (ч. 3).
В случае, если в течение трех месяцев со дня направления проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества указанное соглашение не заключено, орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обратиться в суд с заявлением о принудительном изъятии такого имущества (ч. 4).
Принудительное прекращение прав на изымаемое недвижимое имущество допускается только на основании решения суда и после возмещения рыночной стоимости изъятого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных его изъятием (ч. 5).
Проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (ч. 8).
Иск об изъятии недвижимого имущества может быть предъявлен в суд в течение трех лет со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества (ч. 9).
Орган исполнительной власти, принявший решение об изъятии недвижимого имущества, вправе обеспечить внесение денежных средств в размере, определенном на основании отчета об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных таким изъятием, в депозит нотариуса по месту нахождения изымаемого недвижимого имущества до обращения в суд с заявлением о принудительном изъятии недвижимого имущества или в ходе рассмотрения судом заявления о принудительном изъятии недвижимого имущества (ч. 11).
В случае несогласия собственника или правообладателя недвижимого имущества с размером возмещения стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) причиненных изъятием недвижимого имущества убытков, содержащимся в отчете об оценке изымаемых объектов недвижимого имущества и (или) причиненных таким изъятием убытков, подготовленном оценщиком по заказу органа исполнительной власти, принявшего решение об изъятии недвижимого имущества, собственник или правообладатель недвижимого имущества вправе оспорить в судебном порядке этот отчет. Наличие судебного спора о размере подлежащих возмещению стоимости изымаемого недвижимого имущества и (или) убытков, причиненных изъятием недвижимого имущества, не является препятствием для принятия судебного акта о принудительном изъятии недвижимого имущества, а также для осуществления на основании вступившего в законную силу указанного судебного акта соответствующих выплат или иного возмещения и государственной регистрации перехода, прекращения прав и обременении на изымаемое недвижимое имущество (ч. 12).
Таким образом, по смыслу вышеуказанных норм права решение об изъятии недвижимого имущества действует 3 года, данный срок определен законодателем с учетом необходимости соблюдения балансов частного и публичных интересов, соблюдения процедуры изъятия недвижимого имущества, включая его оценку и согласительные процедуры.
При этом законодатель определил, что проект соглашения об изъятии недвижимого имущества может быть направлен правообладателю изымаемого недвижимого имущества не ранее чем через два месяца со дня принятия решения об изъятии недвижимого имущества.
Решение об изъятии недвижимого имущества было принято ДД.ММ.ГГГГ, в адрес ФИО1 направлено соответствующее уведомление о принятии такого решения, что им не оспаривается и следует из доводов его обращений, а также уведомления о принятом решении направлены в Росреестр для регистрации посредством межведомственного взаимодействия.
Право на направление правообладателю изымаемого недвижимого имущества проекта соглашения об изъятии недвижимого имущества возникло у администрации г. Иркутска после ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что соглашение об изъятии недвижимого имущества должно содержать условия его изъятия, включающие в себя цену изымаемого недвижимого имущества, порядок и сроки прекращения владения данным имуществом, цену и описание недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества, порядок, сроки передачи данного имущества (в случае его предоставления) и другие значимые обстоятельства, и приложить соответствующие документы к соглашению, публичному органу, соответственно, до направления проекта соглашения необходимо провести оценку недвижимого имущества, сроки которой законом не определены.
Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с п. 1 ст. 434.1 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, граждане и юридические лица свободны в проведении переговоров о заключении договора, самостоятельно несут расходы, связанные с их проведением, и не отвечают за то, что соглашение не достигнуто.
Действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, не предусмотрено срока, в течение которого проект соглашения должен быть составлен и направлен правообладателю недвижимости.
Таким образом, суд приходит к выводу, что законом определен общий срок исполнения решения об изъятии недвижимости в 3 года. Указанный срок является необходимым, обусловлен осуществлением необходимых с целью принятия соответствующего решения и его оформления, проведения необходимых мероприятий, в связи с чем, оснований для вывода о наличии бездействия со стороны публичного органа по неисполнению Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для муниципальных нужд муниципального образования город Иркутск» не имеется, данные требования удовлетворению не подлежат.
Учитывая, что суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований о признании незаконным бездействия, требования об обязании осуществить действия по исполнению ст. 56.7 ЗК РФ, а также действий по исполнению п.1. ч.3. Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ и установить срок для определения возмещения за изымаемые объекты недвижимости, в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, направить проект соглашения об изъятии (выкупе) объектов недвижимости, отчеты об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества (земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества), а также отчет о размере убытка (компенсации) за не проведённый капитальный ремонт изымаемого объекта недвижимости к моменту его приватизации в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу таккже не подлежат удовлетворению.
Принимая во внимание, что административным истцом оспаривается бездействие административного ответчика суд полагает, что срок на обращение в суд, предусмотренный ч. 1.1 ст. 219 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования ФИО1 к Администрации г. Иркутска о признании бездействие администрации г. Иркутска выразившееся в неисполнении Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об изъятии земельного участка с кадастровым номером № и жилых помещений для муниципальных нужд муниципального образования город Иркутск» незаконным; обязании осуществить действия по исполнению ст. 56.7 ЗК РФ, а также действий по исполнению п.1. ч.3. Постановления Администрации города Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ№ и установить срок для определения возмещения за изымаемые объекты недвижимости, в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу, направить проект соглашения об изъятии (выкупе) объектов недвижимости, отчеты об оценке рыночной стоимости изымаемого имущества (земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимого имущества), а также отчет о размере убытка (компенсации) за не проведённый капитальный ремонт изымаемого объекта недвижимости к моменту его приватизации в течение 30 календарных дней с даты вступления решения суда в законную силу - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Кировский районный суд города Иркутска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Н. Исакова
Мотивированный текст решения суда изготовлен 30.11.2020 Н.Н. Исакова