ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3442/202229АП от 29.04.2022 Всеволожского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-3442/2022 29 апреля 2022 года

47RS0004-01-2021-006751-73

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Береза С.В.,

при секретаре Иванченко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к МИФНС России №10 по Ленинградской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области, в обоснование требований указав, что решением ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в регистрации юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021», в связи с имевшими место, по мнению инспекции, нарушениями п.30 и пп.2 п. 39 Требований к оформлению документов, утвержденных Приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».

В качестве места нахождения создаваемого гаражно-строительного кооператива в поданной по форме Р11001 заявлении был указан принадлежащий административному истцу на праве собственности гараж, в свидетельстве о государственной регистрации права на который (серия от ДД.ММ.ГГГГ) указан адрес в мкр.1 в г.п. им. <адрес>, который и был внесен в заявление с учетом ограничений, налагаемых официально распространяемым ФНС ПО «Программа подготовки документов для государственной регистрации». Никаких действий по изменению адреса административным истцом, как собственником указанного выше объекта, не предпринималось. Таким образом, административный истец полагает, что ссылка на отсутствие адреса, принадлежащего административному истцу гаража, в Государственном адресном реестре не является основанием для отказа в государственной регистрации.

Требования к оформлению документов, утвержденных Приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» в учетом тех обстоятельств, что заявление было подано 28 членами гаражно-строительного кооператива простое указание в решении на якобы имевшее место неуказание ИНН – физического лица, вслучае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ без указания конкретных заявителей представляется не соответствующим ч.3 п.5 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В связи с чем, административный истец просит суд:

- признать незаконным решение ИФНС по выборгскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021»:

- обязать административного ответчика произвести государственную регистрацию юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021».

Определением суда от 25.01.2022 г. произведена замена стороны административного ответчика – ИФНС России по выборгскому району Ленинградской области на правопреемника МИФНС России №10 по Ленинградской области.

В настоящее судебное заседание административный истец, его представитель поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель МИФНС России №10 по Ленинградской области, возражала против удовлетворения требования. Пояснила, что оспариваемое решение было вынесено в соответствии с нормами действующего законодательства.

Представитель Управления Федеральной налоговой службы по Ленинградской области в судебное заседание не явился, просит рассматривать дело в свое отсутствие.

Суд полагает возможным рассматривать дело в его отсутствие, применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ.

Выслушав мнение сторон, изучив и оценив материалы дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.

Статьей 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно п. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021».

ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области вынесло решение об отказе в государственной регистрации в отношении юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021». Основанием к вынесению которого послужило, что представленное заявление по форме Р11001 заполнено без учета Требований к оформлению документов, утвержденных Приказом ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств», а именно: пункт 4 заполнен без учета пункта 30 Требований (указание в форме заявления сведений о месте нахождения и адресе юридического лица, осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. В ГАР отсутствует соор.21 в мкр.1-й); пункт 3 «ИНН» листе Е, пункты 3 листов И заполнены без учета пп. 2 п.39 Требований (указывается ИНН - физического лица, в случае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе).

На основании пп. Ц п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» налоговым органом ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ принято решение об отказе в государственной регистрации.

На вышеуказанное решение административным истцом была подана апелляционная жалоба в Управление ФНС по Ленинградской области. Однако, ДД.ММ.ГГГГ оспариваемое решение Управлением ФНС по Ленинградской области оставлено без изменений.

Административный истец просит признать незаконным решение ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в государственной регистрации, по основаниям, изложенным в административном иске.

Согласно п. «ц» ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" отказв государственной регистрации допускается в случае представления документов, оформленных с нарушением требований, установленных в соответствии спунктом 1.1иабзацем первым пункта 1.2 статьи 9настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1.1,1.2 ст.9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"требованияк оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган поформе, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Согласно п.30 Приказа ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» В пункте 4 "Адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица" в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре, с учетом положенийпункта 14 настоящих Требованийуказываются сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, указанного в пункте 3 "Место нахождения юридического лица" (пункт 29 настоящих Требований).

1)В показателе "Субъект Российской Федерации" значение (код) должно соответствовать значению (коду), указанному в аналогичном показателе пункта 3 "Место нахождения юридического лица" (подпункт 1 пункта 29 настоящих Требований).

2)В показателе "Муниципальный район - 1 / городской округ - 2 / внутригородская территория города федерального значения - 3 / муниципальный округ - 4" указываются сведения о соответствующем муниципальном образовании путем заполнения двух полей: в первом поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифровое значение, соответствующее виду муниципального образования, во втором поле с учетом положенийпункта 13 настоящих Требованийуказывается наименование муниципального образования.
Вид и наименование муниципального образования, сведения о котором указываются в рассматриваемом показателе, должны соответствовать (кроме случая, предусмотренного абзацем вторымподпункта 1 пункта 29 настоящих Требований) виду и наименованию муниципального образования, сведения о котором указаны в аналогичном показателе пункта 3 "Место нахождения юридического лица" (подпункт 2 пункта 29 настоящих Требований).
3) В показателе "Городское поселение - 1 / сельское поселение - 2 / межселенная территория в составе муниципального района - 3 / внутригородской район городского округа - 4" указываются (при наличии) сведения о соответствующем муниципальном образовании путем заполнения двух полей: в первом поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифровое значение, соответствующее виду муниципального образования, во втором поле с учетом положенийпункта 13 настоящих Требованийуказывается наименование муниципального образования.
Вид и наименование муниципального образования, сведения о котором указываются в рассматриваемом показателе, должны соответствовать (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1, абзацем вторымподпункта 2 пункта 29 настоящих Требований) виду и наименованию муниципального образования, сведения о котором указаны в аналогичном показателе пункта 3 "Место нахождения юридического лица" (подпункт 3 пункта 29 настоящих Требований).
4) В показателе "Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)" указываются сведения о населенном пункте, путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второгопункта 14 настоящих Требованийуказывается вид населенного пункта, во втором поле с учетом положенийпункта 13 настоящих Требованийуказывается наименование населенного пункта.

Вид и наименование населенного пункта, сведения о котором указываются в рассматриваемом показателе, должны соответствовать (кроме случаев, предусмотренных абзацем вторым подпункта 1, абзацем вторым подпункта 2, абзацем вторымподпункта 3 пункта 29 настоящих Требований) виду и наименованию населенного пункта, сведения о котором указаны в аналогичном показателе пункта 3 "Место нахождения юридического лица" (подпункт 4 пункта 29 настоящих Требований).
5) В показателе "Элемент планировочной структуры" указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе планировочной структуры (микрорайон, район, территория, квартал и прочее) путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второгопункта 14 настоящих Требованийуказывается тип элемента планировочной структуры, во втором поле с учетом положенийпункта 13 настоящих Требованийуказывается наименование элемента планировочной структуры.
6) В показателе "Элемент улично-дорожной сети" указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе улично-дорожной сети (бульвар, проезд, переулок, улица и прочее) путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второгопункта 14 настоящих Требованийуказывается тип элемента улично-дорожной сети, во втором поле с учетом положенийпункта 13 настоящих Требованийуказывается наименование элемента улично-дорожной сети.
7) В показателе "Здание/сооружение" указываются сведения о соответствующемэлементе объекта адресации путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второгопункта 14 настоящих Требованийуказывается тип элемента объекта адресации (владение, дом, домовладение, здание, корпус, литер, сооружение и прочее), во втором поле с учетом положенийпункта 10 настоящих Требованийуказывается номер такого элемента объекта адресации. При наличии в структуре адреса объекта адресации одновременно нескольких типов элементов объектов адресации последовательно указываются тип и наименование всех имеющихся элементов данного объекта адресации.
8) В показателе "Помещение в пределах здания, сооружения" указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе объекта адресации (квартира, офис и прочее) путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второгопункта 14 настоящихТребованийуказывается тип элемента объекта адресации, во втором поле с учетом положенийпункта 10 настоящих Требованийуказывается номер такого элемента объекта адресации.
9) В показателе "Помещение в пределах квартиры" указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе объекта адресации (комната, помещение и прочее) путем заполнения двух полей: в первом поле с учетом положений абзаца второго14 настоящих Требованийуказывается тип элемента объекта адресации, во втором поле с учетом положенийпункта 10 настоящих Требованийуказывается номер такого элемента объекта адресации.

На основании п. 2 ст. 39 Приказа ФНС России от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»Лист Б "Сведения об учредителе - физическом лице" формы заявлениязаполняется с учетом положенийпункта 43 настоящих Требованийв отношении каждого российского и (или) иностранного физического лица и (или) лица без гражданства, являющегося учредителем создаваемого юридического лица: В пункте 2 "ИНН (при наличии)" в поле, состоящем из двенадцати знакомест, с учетом положенийпункта 10 настоящих Требованийуказывается идентификационный номер налогоплательщика - физического лица в случае, если физическое лицо ранее обращалось в налоговый орган с заявлением о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации и им было получено свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Материалами дела установлено, что в представленном в ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ заявлении ФИО2 не заполнены пункт 3 «ИНН» листе Е, пункты 3 листов И. При этом, ФИО2 имеет идентификационный номер налогоплательщика. В связи с чем, данное указание было обязательным при оформлении заявления о регистрации юридического лица.

Одновременно с этим, ДД.ММ.ГГГГФИО2 обратился в администрацию МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлением о внесении в Государственный адресный реестр адреса гаража. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Свердловское городское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области ФИО2 рекомендовано обратиться в установленном порядке с заявлением о внесении сведений в Государственный адресный реестр.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии у налогового органа оснований для осуществления государственной регистрации юридического лица ГАРАЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КООПЕРАТИВ «ГАРАЖ-2021». В связи с чем, суд полагает требования административного истца не подлежащими удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 175-180, 218, 226, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к МИФНС России №10 по Ленинградской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Ленинградской области о признании незаконным решения, обязании произвести действия – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда через суд его постановивший.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено 19.05.2022 г.