Дело № 2а-3447/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2018 года г. Пенза
Ленинский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Миллер С.А.
при секретаре Болеевой М.А.,
рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации г. Пензы о признании ответа администрации г. Пензы незаконным,
установил:
ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с административным иском к администрации г. Пензы о признании ответа администрации г. Пензы незаконным, указав, что 08.10.2018г. он направил в администрацию г. Пензы уведомление о проведении 21.10.2018г. с 14.00 до 15.40 публичного мероприятия в форме шествия от ТЦ «Арбат» по ул. Московской до памятника В.Г. Белинскому и митинга у памятника В.Г. Белинскому с количеством участников 50 человек.
11.10.2018г. от администрации г. Пензы был получен ответ № 5-16-8976, согласно которому на ул. Московской от пересечения с ул. Суворова до Советской площади организована сезонная ярмарка, в рамках которой работает аттракцион «Веселый паровозик», движение которого осуществляется по маршруту от дома № 89 по ул. Московской до дома № 80 по ул. Московской, что не позволяет обеспечить безопасность участников шествия, в проведении запланированного мероприятия в заявленном месте и времени отказано.
Ответ администрации г. Пензы от 11.10.2018г. № 5-16-8976 является незаконным и необоснованным, нарушает его права и законные интересы, в частности, право на проведение публичного мероприятия, установленное ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 31 Конституции РФ, Федеральным законом от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Согласно дислокации дорожных знаков участок ул. Московской от ТЦ «Арбат» до памятника В.Г. Белинскому является пешеходной зоной. По данному участку ул. Московской ежедневно проходят тысячи пешеходов и увеличение пешеходного трафика с учетом запланированного шествия не повлияет на безопасность движения.
На указанной территории ярмарка ежедневно не проходит, следовательно, это не может служить основанием к запрету проведения планируемого мероприятия.
Просил признать незаконным ответ администрации г. Пензы от 11.10.2018г. № 5-16-8976.
В судебном заседании ФИО1 административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что цель запланированного публичного мероприятия– выступить за права молодежи, а также против социально-экономической политики власти. Он является членом Ленинского комсомола. В шествии планировалось участие членов Ленинского комсомола, КПРФ, других общественных организаций и просто граждан. Количество участников шествия - не более 50 человек. Участники шествия проследовали бы по ул. Московской с плакатами форматом А3, каких-либо демонстрационных конструкций у участников шествия не планировалось. У памятника В.Г. Белинскому планировался митинг со звукоусиливающей аппаратурой с выступлением нескольких человек. Предложенное администрацией г. Пензы альтернативное место для публичного мероприятия – сквер «Дружбы» его не устраивает, поскольку это окраина города, место является менее проходимым по сравнению с ул. Московской. По его мнению, цели запланированного публичного мероприятия могут быть достигнуты только при проведении мероприятия на ул. Московской. В специально отведенных в г. Пензе для публичных мероприятиях местах невозможно проведение шествия ввиду недостаточности места, также в этих местах малая проходимость людей. Он не согласен на проведение запланированного публичного мероприятия в ином месте, в том числе и в месте, предложенном администрацией г. Пензы, и в ином другом месте в центре г. Пензы. Полагает, что аттракцион «Веселый паровозик», действующий на ул. Московской, должен быть огорожен. Считает, что возможно одновременное следование по ул. Московской аттракциона «Веселый паровозик» и шествия в составе группы людей до 50 человек.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что заявленное публичное мероприятие носит мирный характер, любой гражданин без оружия и не разжигающий вражду может участвовать в этом мероприятии. Как правило, на публичное мероприятие собирается количество участников меньше заявленного. Каких-либо мобильных конструкций у участников мероприятия не планируется, только плакаты форматом А3. Какой-либо угрозы нет. Заявленный участок для мероприятия на ул. Московской является пешеходным. Аттракцион «Веселый паровозик», действующий на ул. Московской, должен быть огорожен. Если аттракцион «Веселый паровозик» допущен к эксплуатации, значит, он соответствует требованиям безопасности и дополнительные меры безопасности не требуются. Организатор публичного мероприятия вправе сам определять место проведения мероприятия с учетом требований закона. В течение двух дней после получения ответа администрации г. Пензы организатор мероприятия предъявил настоящий административный иск, реализовав тем самым обязанность по уведомлению администрации г. Пензы о несогласии с предложенным администрацией г. Пензы местом проведения публичного мероприятия.
Представитель административного истца ФИО3 в судебном заседании административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, пояснив, что ул. Московская - широкая улица, в связи с чем места достаточно и для участников публичного мероприятия, и для прохожих. Участники мероприятия проследуют не в шеренгу, а выстроятся так, чтобы не перекрывать улицу. В мероприятии будут участвовать меньше 50 человек (15-30 человек). У участников мероприятия планируются плакаты форматом А3 размером 29 см х 42 см и флаги с символикой Ленинского комсомола с длиной флагштока 1 м.
Представитель администрации г. Пензы ФИО4 в судебном заседании выразила несогласие с административным иском по доводам, изложенным в ответе администрации г. Пензы от 11.10.2018г. № 5-16-8976, пояснив, что указанный ответ содержит обоснование невозможности проведения публичного мероприятия в заявленном месте и не является отказом в проведении публичного мероприятия.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что 08.10.2018г. ФИО1 подал в администрацию г. Пензы уведомление о намерении провести шествие от ТЦ «Арбат» по ул. Московской до памятника В.Г. Белинскому и митинг у памятника В.Г. Белинскому с целью выступления за права молодежи, выражения несогласия с социально-экономическим положением в стране 21.10.2018г. с 14.00 до 15.40 с количеством участников 50 человек.
В письме от 11.10.2018г. № 5-16-8976 администрацией г. Пензы ФИО1 предложено провести заявленное публичное мероприятие 21.10.2018г. с 14.00 до 15.40 с количеством участников 50 человек шествие - по центру сквера «Дружбы» от ул. Дружбы, 1 до памятника В.И. Ленину, митинг - у памятника В.И. Ленина в сквере «Дружбы».
Администрация г. Пензы в данном письме также указала на то, что в соответствии с постановлением администрации г. Пензы от 13.09.2018г. № 1690/11 на ул. Московской (от пересечения ул. Суворова до Советской площади) организована сезонная ярмарка, в рамках которой ежедневно работает аттракцион «Веселый паровозик», движение которого осуществляется по маршруту от Пензенского областного драматического театра им. А.В. Луначарского (ул. Московская, 89) до жилого дома № 80 по ул. Московской, что не позволяет обеспечить безопасность участников шествия.
Постановлением администрации г. Пензы «Об организации сезонной ярмарки и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ней в г. Пензе» от 13.09.2018г. № 1690/11 утверждены план мероприятий по организации ярмарки и продажи товаров (выполнению работ, оказанию услуг), схемы размещения мест для продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на ярмарке, режим работы ярмарки: ежедневно с 08.00 до 19.00.
Согласно договору на предоставление торгового места на ярмарке и оказание услуг, связанных с обеспечением торговли на сезонной ярмарке на территории г. Пензы, заключенному 13.09.2018г. между МУП «Городской центр торговли и услуг» и ИП ФИО5, ИП ФИО5 – участнику ярмарки предоставлено необорудованное торговое место общей площадью 12,6 кв.м за плату, расположенное на площадке по адресу: ул. Московская, определенной схемой размещения торговых мест, на период работы ярмарки, утвержденной постановлением администрации г. Пензы от 13.09.2018г. № 1690/11, под временное размещение на период работы ярмарки торгового оборудования с целью оказания услуг населению - организация детского аттракциона «Веселый паровозик» по маршруту от ул. Московская (от драматического театра до площади им. Ленина). Срок действия договора с 08.09.2018г. по 01.12.2018г.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 31 Конституции РФ гражданам Российской Федерации гарантировано право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Как указал Конституционный Суд РФ в Постановлении от 18.05.2012г. № 12-П и Постановлении от 14.02.2013г. № 4-П, исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции РФ цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ч. 3 ст. 17, ч.ч. 1, 2 ст. 19, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, т.е. в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Право на свободу мирных собраний определено также в ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека в своей практике исходит из того, что в демократическом обществе свобода собраний является фундаментальным правом и наряду со свободой мысли, совести и религии составляет основу такого общества (постановления от 25.05.1993г. по делу «Коккинакис (Kokkinakis) против Греции», от 20.02.2003г. по делу «Джавит Ан (Djavit An) против Турции», от 23.10.2008г. по делу «Сергей Кузнецов против России» и др.); оно касается как закрытых, так и публичных собраний, а равно собраний в определенном месте и публичных шествий и может осуществляться отдельными их участниками и организаторами (постановление от 31.03.2005г. по делу «Адали (Adaly) против Турции»); государство, в свою очередь, должно воздерживаться от применения произвольных мер, могущих нарушить это право (постановление от 26.07.2007г. по делу «Баранкевич против России»).
Порядок организации и проведения публичных мероприятий установлены Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями;
митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации и добровольности участия в публичном мероприятии.
Согласно ст. 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. к организации публичного мероприятия относится оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
В п. 2 ч. 4 ст. 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. предусмотрено, что организатор публичного мероприятия обязан не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.
В силу ч.ч. 1, 2 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования, осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями),- не позднее четырех дней до дня его проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В ч. ч. 1, 1.1, 1.2, 2.1 ст. 8 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. предусмотрено, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяют единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места. Порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
При определении специально отведенных мест и установлении порядка их использования должны обеспечиваться возможность достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность специально отведенных мест, возможность использования организаторами и участниками публичных мероприятий объектов инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально отведенных местах в одно и то же время очередность использования специально отведенных мест определяется исходя из времени получения соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
После определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с ч. 1.1 настоящей статьи специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне специально отведенных мест допускается только после согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 12 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г. орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Согласно ч. ч. 1, 5 ст. 1, ст. 2 Закона Пензенской области «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пензенской области» № 2301-ЗПО от 30.11.2012г. уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в Правительство Пензенской области или орган местного самоуправления в срок, установленный ч. 1 ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается в орган местного самоуправления городского округа, городского поселения, сельского поселения в случаях, если предполагаемое публичное мероприятие будет проходить на территории соответствующего городского округа, городского поселения, сельского поселения, в том числе на проезжей части объекта транспортной инфраструктуры, находящегося на территории соответствующего городского округа, городского поселения, сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 3, 4 ч. 3 настоящей статьи, если количество участников предполагаемого публичного мероприятия составляет менее 500 человек.
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Правительство Пензенской области определяет единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, в том числе, если проведение публичных мероприятий может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, запрещается проведение собраний, митингов, шествий и демонстраций в зданиях железнодорожных вокзалов и аэропортов и на расстоянии менее 30 метров от этих зданий.
Постановлением Правительства Пензенской области № 936-пП от 24.12.2912г. утвержден Перечень единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно политического характера мест на территории Пензенской области, которым к таким местам в г.Пензе отнесены площадка перед центральным входом в МБУ Парк культуры и отдыха «Олимпийский» (со стороны ул. Гагарина), площадка в центре сквера между строениями по ул. Октябрьской, 2 и ул. Октябрьской, 4.
Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Определении от 02.04.2009г. № 484-О-П, понятие «согласование проведения публичного мероприятия с органом публичной власти» - по своему конституционно-правовому смыслу - не предполагает, что орган публичной власти может по своему усмотрению запретить проведение публичного мероприятия или изменить его цели, место, время или форму; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в заявленное организатором время), либо иными подобными причинами, исчерпывающее законодательное определение которых ограничивало бы дискрецию публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.
В Постановлении от 14.02.2013г № 4-П Конституционный Суд РФ указал, что при согласовании публичного мероприятия уполномоченные представители публичной власти должны привести веские доводы в обоснование того, что проведение публичного мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время не просто нежелательно, а невозможно в связи с необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей, и предложить организаторам публичного мероприятия такой вариант, который позволял бы реализовать его цели, включая свободное формирование и выдвижение участниками публичного мероприятия своих требований, в том числе политических, и их доведение до соответствующих адресатов. Организаторы публичного мероприятия, в свою очередь, должны предпринимать разумные и достаточные усилия по достижению возможного компромисса на основе баланса интересов, с тем чтобы реализовать свое конституционное право на свободу мирных собраний. Аналогичного подхода при оценке процедуры согласования публичного мероприятия и обязанностей сторон такого согласования придерживается Европейский Суд по правам человека, по мнению которого в ситуации, когда власти не запрещают публичное мероприятие, а предлагают альтернативное место проведения, его организаторы не могут отвергать без каких-либо убедительных причин предложение властей, позволяющее им провести свое мероприятие в другом месте, в особенности если оно находится в центре города и явно больше по размерам (постановление от 10.07.2012г. по делу «Берладир и другие против России»).
Как разъяснено в п.п. 9, 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях», при рассмотрении административных дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов публичной власти судам следует учитывать, что в соответствии с ч. 2.1 ст. 8, ч. 3 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях органы публичной власти вправе отказать в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, когда уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с указанным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с названным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Исходя из этого не является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия направление органом публичной власти в адрес организатора публичного мероприятия обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям Закона о публичных мероприятиях, включая направление письменного мотивированного предупреждения о том, что организатор публичного мероприятия и его участники могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке в случае нарушения ими при проведении публичного мероприятия требований Конституции РФ и (или) запретов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации. Указанные меры предполагают дальнейшее взаимодействие организатора публичного мероприятия с органом публичной власти в целях определения места, времени, формы и иных условий проведения публичного мероприятия (п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях).
Предложение органа публичной власти об изменении места и (или) времени начала и окончания проведения публичного мероприятия не может быть произвольным, немотивированным и должно содержать конкретные данные, свидетельствующие об очевидной невозможности проведения этого мероприятия в заявленном месте и (или) в заявленное время в связи с необходимостью защиты публичных интересов (п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона о публичных мероприятиях).
К таким интересам могут быть отнесены: сохранение и (или) восстановление нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной, социальной или транспортной инфраструктуры и связи (например, аварийный ремонт сетей инженерно-технического обеспечения), либо необходимость поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время, в том числе ввиду угрозы обрушения зданий и сооружений или превышения нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия), либо недопустимость создания помех движению пешеходов и (или) транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, либо иные подобные причины (ч. 2.2 ст. 8 Закона о публичных мероприятиях).
Суд признает установленным, что администрацией г. Пензы вышеприведенные требования закона выполнены. Уведомление о проведении публичного мероприятия от 08.10.2018г. рассмотрено администрацией г. Пензы в установленном законом порядке и срок, на него дан мотивированный ответ в письменной форме. Администрацией г. Пензы обосновано предложение об изменении места проведения публичного мероприятия обеспечением безопасности граждан. При этом организатору публичного мероприятия предложено для согласования иное место проведения публичного мероприятия, обеспечивающее возможность достижения правомерных целей мероприятия.
Администрацией г. Пензы представлены суду соответствующие доказательства, подтверждающие наличие конкретных обстоятельств, препятствующих проведению публичного мероприятия в заявленном ФИО1 месте.
Довод ФИО1 о том, что предложенное администрацией г. Пензы для проведения публичного мероприятия место, а также иное место в г. Пензе не отвечают целям публичного мероприятия, которое он намеревался провести, не может быть принят судом во внимание по вышеизложенным основаниям.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о необоснованности настоящего административного иска.
Судом не было установлено обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии действий администрации г.Пензы закону, а также о нарушении действиями администрации г.Пензы прав и законных интересов ФИО1 - организатора публичного мероприятия, который не был лишен возможности реализовать свое конституционное право проводить собрания, митинги, шествия и пикетирования в порядке, установленном Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» № 54-ФЗ от 19.06.2004г.
Оспариваемое ФИО1 решение администрации г. Пензы, изложенное в письме от 11.10.2018г. № 5-16-8976 не содержит запрета на проведение публичного мероприятия и не ограничивает право ФИО1, гарантированное ст. 31 Конституции РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФИО1 к администрации г. Пензы о признании ответа администрации г. Пензы незаконным оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд г. Пензы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме вынесено 17.10.2018г.
Судья С.А. Миллер