ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3448/19 от 25.07.2019 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

УИД: 59RS0004-01-2019-003364-08

Дело № 2а-3448/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 июля 2019 г.

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,

при секретаре Бессоновой К.А.,

с участием представителя административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании отказа недействительным, возложении обязанности,

установил:

ФИО2 обратился в суд с административным иском к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена.

В обоснование своих требований указал, что обратился в Департамент с просьбой о перераспределении земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером , расположенного по адресу: <Адрес>, с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Департамент принял решение об отказе, указав, что из земель, государственная собственность на которые не разграничена, возможно образовать самостоятельный земельный участок. С данным отказом не согласен, поскольку является собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенном по ул. <Адрес>. Земельные участка, расположенные по адресу: <Адрес>, с кадастровыми номерами и были сформированы и постановлены на кадастровый учет в результате раздела земельного участка с кадастровым номером . Фактически данные участки представляют собой единое домовладение с расположенным на нем индивидуальным жилым домом и хозяйственными постройками. Однако, первичная постановка на кадастровый учет участка, расположенного по адресу: <Адрес> произошла ДД.ММ.ГГГГ. на основании утвержденного межевого плана от ДД.ММ.ГГГГ., с кадастровым номером . Согласно заключению кадастрового инженера от 19.03.2019г. видно, что первичная постановка на кадастровый учет была не совсем корректна, так как при сопоставлении поворотных точек (координат) земельных участков с кадастровыми номерами и было установлено, что северная граница земельного участка с кадастровым номером накладывается на крайний контур тротуара, прилегающего к проезжей дороге (<Адрес>), при этом северная граница участка с кадастровым номером отступает от контура тротуара на 12,5 метров. Причем расстояние между крайними поворотными точками с западной и восточной сторон обоих участков совпадает. Общая площадь участков также идентична. Данный факт говорит о том, что при постановке ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет участка , произошло смешение контура земельного участка в сторону проезжей части, при этом с северной стороны контур увеличился на 12,5 метров, а с южной уменьшился на 13,4 метров, соответственно, общая площадь участка осталась неизменной. По данным технической инвентаризации (технический паспорт от ДД.ММ.ГГГГ.), межевого дела, при первичном (ДД.ММ.ГГГГ.) формировании участка, расположенного по <Адрес>, строения, находящиеся в домовладении, не были включены в контур участка с кадастровым номером . При формировании проекта планировки территории администрацией г.Перми был вынужден включить строения в контур участка, так как в период проведения данных процедур в 2015 году действовали нормы законодательства, в соответствии с которыми здания, строения и сооружения должны располагаться на земельном участке, предоставленном под эти цели. При это, на основании действующего на тот момент ПЗЗ, увеличивать контур и, соответственно, площадь участка не представлялось возможным. С момента покупки данного домовладения, пользуется всем земельным участком, который огорожен, и до сегодняшнего дня имеет ограждение. Департамент при отказе не учел, что данная ситуация произошла из-за технической ошибки. В соответствии с техническим заключением при проведении обследования земельного участка сделаны выводы, что строительство капитальных объектов, либо иных сооружений невозможно. Даже при выполнении дополнительных мероприятий, возникает угроза здоровью, жизни граждан, а также нарушит права и законные интересы собственников смежных земельных участков. Соответственно, сформировать данный земельный участок, для проведения аукциона, для последующего строительства дома не возможно. Все требования земельного кодекса соблюдены. Данный отказ нарушает нормы ЗК РФ.

Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещен судом, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела оставлено без удовлетворения.

Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, поддержала доводы письменного отзыва.

Оценив доводы административного иска, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в силу следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

На основании п.п. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе: перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).

Пунктом 8 ст.39.29 ЗК РФ предусмотрено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:

1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;

2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;

3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи. Согласно п.п.9 п. 9 ст.39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующего основания: образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Статьей 11.9 ЗК РФ установлены требования к образуемым и измененным земельным участкам, в соответствии с которыми, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.

Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , площадью 1261 кв.м, расположенный по адресу: <Адрес> (л.д.16)

ДД.ММ.ГГГГ. административный истец обратился в Департамент с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером с землями, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 449 кв.м.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ. в заключении соглашения о перераспределении земельного участка отказано, поскольку образование земельного участка площадью 1710 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 1261 кв.м., находящегося в частной собственности, с землями, государственная собственность на которые не разграничена, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований земельного законодательства (возможно образовать самостоятельный земельный участок примерной площадью 450 кв.м. с целью реализации его путем проведения аукциона).

Проанализировав представленные доказательства в соответствии с нормами права, суд приходит к выводу, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным, поскольку из представленных сторонами доказательств следует, что из испрашиваемого административным истцом земельного участка, возможно сформировать самостоятельный земельный участок.

В соответствии с п.п.7, 8, 9 ст.1 ГрК РФ территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;

правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;

градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.

Решение Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143 утверждены Правила землепользования и застройки города Перми.

Судом установлено, что спорный земельный участок находится в зоне индивидуальной жилой застройки Ж-4, выделенной для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки с минимально разрешенным набором услуг местного значения.

Статьей 52.3.Правил землепользования и застройки города Перми, установлен градостроительный регламент для территориальной зоны Ж-4, в соответствии с которым минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства – 450 кв.м и максимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства - 2000 кв. м.

Распоряжением начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 960 кв.м.

Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории утвержденной распоряжением начальника Департамента от ДД.ММ.ГГГГ следует, что местоположение испрашиваемого административным истцом земельного участка частично совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого утверждена схема.

Таким образом, поскольку из спорного земельного участка образован самостоятельный земельный участок, что в силу п.п.9 п. 9 ст.39.29 ЗК РФ является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, суд не усматривает оснований для признании оспариваемого решения незаконным.

Доводы административного истца о фактическом использовании земельного участка правового значения не имеют, поскольку не могут служить основанием для заключения соглашения о перераспределении земельных участков.

При таких обстоятельствах в удовлетворении требований административного истца следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО2 к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми о признании отказа в заключении соглашения о перераспределении недействительным, возложении обязанности – отказать.

Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.

Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)

<данные изъяты>

Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-3448/2019 Ленинского районного суда г.Перми.