ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3448/2017 от 20.09.2017 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2а-3448/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 сентября 2017 года Октябрьский районный суд

г. Новороссийска

Краснодарского края в составе:

председательствующего Гончаровой Л.С.,

с участием пом. прокурора г. Новороссийска – Пемпусь Ю.С.,

представителя адм. ответчика Администрации Мо г. Новороссийска – Ганеева Е.Г., по доверенности от 17.02.2017г.,

представителя третьего лица – региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов Краснодарского края – Уланова Р.А., по доверенности от 30.03.2017г.,

представителя третьего лица МУП «Водоканал города Новороссийска» - Асатурян А.М., по доверенности № 24/2017 от 10.05.2017г.,

секретаря Черепановой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования <адрес> о признании незаконным Постановлений Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанностей произвести расчет долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения, возложении обязанностей исключить из них экономически необоснованные расходы, установлении объема финансовых потребностей, необходимых для реализации программы МУП «Водоканал <адрес>», произведении расчета необходимой валовой выручки предприятия на 2016-2018 гг., включении в экспертное заключение МУП «Водоканал <адрес>» обоснования исключения плановых расходов предприятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес>, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Муниципального образования <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в принятии Постановления Администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы» (в редакции постановлений администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ) в части устанавливающей долгосрочные тарифы в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для МУП «Водоканал <адрес>» на период 2016 - 2018 гг.

Просит возложить на административного ответчика обязанность произвести расчет долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для МУП «Водоканал <адрес>» с учетом требований, указанных в справке Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; возложить на них же обязанность исключить из долгосрочных тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения МУП «Водоканал <адрес>» на период 2016 - 2018 гг. экономически необоснованные расходы (исключить из тарифа на услуги питьевого водоснабжения расходы на приобретение электроэнергии, направленной на добычу и транспортировку объемов сверхнормативных потерь воды и расходы на покупку воды в завышенных объемах, не реализованной потребителям; исключить величину потерь в системе холодного водоснабжения в размере 64,95%, установив ее в размере 27,77%; исключить расходы на страхование объектов водно-коммунального комплекса МУП «Водоканал <адрес>»); возложить обязанность приобщить в тарифное дело МУП «Водоканал <адрес>» документы, подтверждающие экономическое обоснование размера необходимой валовой выручки предприятия, утвержденной регулирующим органом на период 2016 - 2018 гг., а именно: расчеты тарифов в соответствии с требованиями Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ-э, копии Экспертных заключений и выписок протоколов заседания органа регулирования тарифов; возложить обязанность установить объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы МУП «Водоканал <адрес>» в соответствии с размером НВВ (необходимой валовой выручки) предприятия, используемой в расчете тарифов на период 2016-2018 гг.; возложить обязанность провести расчет необходимой валовой выручки предприятия на очередной год долгосрочного периода регулирования (2017 и 2018 годы) с учетом долгосрочных параметров регулирования тарифов и параметров расчета тарифов, установленных постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в части соответствия уровня потерь холодной воды МУП «Водоканал <адрес>» в постановлении аналогичному уровню в расчете тарифов, а также соответствия удельной нормы расхода электроэнергии, учтенной в расчете тарифа МУП «Водоканал <адрес>» показателю «Удельный расход электроэнергии», утвержденному в долгосрочных параметрах регулирования; возложить обязанность включить в экспертное заключение МУП «Водоканал <адрес>» обоснования исключения плановых расходов предприятия.

В обоснование административного иска указали, что в соответствии с поручением прокуратуры <адрес> от 17.04.2017г. , с привлечением специалистов Региональной энергетической комиссии - Департамента цен и тарифов <адрес>, ими была проведена проверка соблюдения административным ответчиком требований законодательства о тарифном регулировании при разработке и утверждении тарифов МУП «Водоканал <адрес>» на 2016 - 2018 годы, и по результатам проверки выявлены нарушения действующего законодательства.

Постановлением Администрации Мо <адрес> от 14.12.2015г. «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы» утверждены долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования для организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> на период 2016-2018 гг., в том числе и для МУП «Водоканал <адрес>».

Органами местного самоуправления для МУП «Водоканал <адрес>» на 2016 год и 1 полугодие 2017г. были утверждены дифференцированные тарифы на холодную воду и водоотведение по системам холодного водоснабжения и водоотведения, а именно - для <адрес> и сельских поселений: <адрес>.

Согласно Постановлению Администрации Мо <адрес> от 19.12.2016г. с 01.07.2017г. установлены единые тарифы для всех систем водоснабжения и водоотведения, т.е. дифференциация отменена. Информация о размерах принятых тарифов и росте тарифов по годам и системам водоснабжения и водоотведения была представлена в Приложении 1 к указанному Постановлению, и рост тарифов на питьевую воду с 01.07.2017г. составил от 128% до 166%, на водоотведение - от 166% до 195%, что недопустимо.

Постановлением Администрации Мо <адрес> от 14.06.2017г. в Постановление Администрации МО <адрес> от 14.12.2015г. были внесены изменения об утверждении льготных тарифов на питьевую воду и водоотведение для населения с ростом 104% к тарифам, действовавшим до 01.07.2017г., что также не соответствует объективности.

Административный истец считает, что в соответствии со ст. 157.1 ЖК РФ выпадающие доходы МУП «Водоканал <адрес>» от реализации услуг по льготным тарифам буду необоснованно возложены за счет краевого бюджета.

Выпадающие доходы МУП «Водоканал <адрес>» по расчету администрации <адрес> составляют порядка 106,00 млн. руб., в том числе по питьевой воде - 61,00 млн. руб., по водоотведению - 45,00 млн. руб., что административный истец считает завышенным.

В ходе проверки тарифного дела по утверждению тарифов и долгосрочных параметров регулирования на 2016-2018 г.г. были установлены грубые нарушения положений действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно: в нарушение пункта 3 Основ ценообразования, пунктов 25, 29 Правил регулирования тарифов - отсутствуют документы, подтверждающие экономическое обоснование размера необходимой валовой выручки, утвержденной регулирующим органом на 2016 год, расчеты тарифов в соответствии с требованиями Методических указаний, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ-э, копии Экспертных заключений и выписок протоколов заседания органа регулирования тарифов.

Данный факт свидетельствует о том, что административным ответчиком при регулировании тарифов не соблюдались требования действующего законодательства и, соответственно, отсутствует экономическое обоснование объема необходимой валовой выручки, утвержденной в производственной программе для МУП «Водоканал <адрес>» на 2016-2018 годы, экономическое обоснование увеличения необходимой валовой выручки и экономическое обоснование утвержденных параметров долгосрочного регулирования тарифов; уровень потерь холодной воды утвержден в постановлении в размере 39,49%, в расчете тарифов указано - 64,76%; удельная норма расхода электроэнергии, учтенная в расчете тарифа МУП «Водоканал <адрес>», не соответствует показателю «Удельный расход электроэнергии», утвержденному в долгосрочных параметрах регулирования.

В ходе проверки специалистами РЭК-департамента были также установлены факты несоблюдения положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и Методических указаний по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ-э, при ценообразовании тарифов на холодную воду и водоотведения для МУП «Водоканал <адрес>», в части формирования плановых натуральных показателей и определения долгосрочных параметров регулирования на 2016-2017 годы, финансовых потребностей на 2017 год по статьям «Аренда», «Расходы на электрическую энергию», «Расходы на покупную воду», «Водный налог», «Расходы по сомнительным долгам», «Расходы на страхование объектов водно-канализационного хозяйства». Кроме того, не проведен анализ фактических расходов за 2014 и 2015 годы и отсутствует плановый расчет на 2017 год расходов по статьям «Амортизация».

Кроме того, Администрацией Мо <адрес> не установлены значения весовых коэффициентов показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, используемых при осуществлении корректировки тарифов, связанной с отклонением фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности от установленных плановых значений таких показателей; выявлены факты включения в расчет тарифов, как на питьевую воду, так и водоотведение экономически не обоснованных расходов; в расчет тарифа на услуги питьевого водоснабжения включены расходы на приобретение электроэнергии, направленной организацией на добычу и транспортировку объемов сверхнормативных потерь воды и расходы на покупку воды в завышенных объемах и не реализованной потребителям; из расчета величины расходов и потерь воды в системе холодного водоснабжения были исключены скрытые утечки, неучтенные потери и утечки воды по невыясненным причинам ввиду отсутствия подтверждающих и обосновывающих документов и сведений. Только факторы завышения потерь воды и, как следствие завышения объемов покупки воды и расходов на электроэнергию в целях ее транспортировки до потребителей, привели к завышению НВВ на сумму в 261,15 млн. руб., а фактор завышения объемов энергоресурсов при планировании тарифа привел к увеличению НВВ на - 36,48 млн. руб. Кроме того, в расчет тарифов необоснованно приняты расходы на страхование объектов ВКХ. Данные расходы отсутствуют у МУП «Водоканал <адрес>» по факту 2015 и 2016 годов, договоры на 2017 год не заключены, конкурс на оказание данных услуг не проведен. Превышение НВВ по услугам водоснабжения составило 20,00 млн.руб., по услугам водоотведения - 20,10 млн.руб.

Ввиду того, что административным ответчиком упомянутые постановления об утверждении тарифов на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы и корректировка тарифов на 2017-2018г.г. были произведены с грубыми нарушениями положений действующего жилищного законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, до настоящего времени не устранены, поэтому прокурор обратился в суд с данным административным иском.

В судебном заседании представитель административного истца – пом. прокурора <адрес>ФИО1 требования поддержала, просила их удовлетворить по изложенным обстоятельствам. Кроме того, пояснила, что в связи выявленными нарушениями ими 20.06.2017г. был принесен протест на Постановление Администрации Мо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы», который рассмотрен не был, выявленные нарушения не устранены, тогда как непринятие мер по устранению указанных нарушений влечет необоснованный рост тарифов на услуги МУП «Водоканал <адрес>» в сфере водоснабжения и водоотведения, нарушает права неопределенного круга лиц на территории муниципального образования <адрес> на оказание означенных услуг.

Представитель административного ответчика - Администрации Мо <адрес>ФИО4 требования не признал, просил в иске отказать, приобщил письменные возражения и пояснил, что Постановлением Администрации Мо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ действительно были утверждены тарифы на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на период действия с 01.01.2016г. по 31.12.2018г. включительно с календарной разбивкой, а также утверждены долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования тарифов с использованием метода индексации. Данный акт был принят в соответствии ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственное регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», <адрес> от 15.10.2010г. -КЗ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса».

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р и постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> установлены индексы в среднем по субъекту РФ (в том числе <адрес>) в размере: 1 полугодии - 0% (без роста), во 2 полугодии - 4%, что соответствует ст. 157.1 ЖК РФ.

Пояснил, что утвержденные постановлением от ДД.ММ.ГГГГ тарифы на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на период действия с 01.01.2016г. по 31.12.2018г. включительно с календарной разбивкой, не превышают установленные предельные индексы, постановление соответствует регламентирующему нормативно-правовому акту - Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения), имеющему большую юридическую силу, расчеты тарифов также произведены в соответствии с действующим законодательством и не противоречат ему.

Кроме этого, предоставил полный расчет тарифов за вышеуказанные коммунальные услуги, при расчете базового уровня тарифа на 2016 год необходимая валовая выручка предприятия была существенно занижена, объем плановых финансовых потребностей предприятия обеспечивался за счет предполагаемой субсидии из средств местного бюджета. Данные меры допустимы при регулировании тарифов с целью не превышения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, с последующим включением,

Считает, что довод прокурора о том, что ими при регулировании тарифов не соблюдались требования действующего законодательства и соответственно отсутствует экономическое обоснование объема необходимой валовой выручки, не состоятелен, и поэтому иск не обоснован.

К тому же, по результатам проверки РЭК - Департамента цен и тарифов Кк соблюдения положений действующего законодательства при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018г.г. и корректировке тарифов на 2017 год, проводимой по поручению прокуратуры <адрес> в марте-апреле 2017 года, в адрес управления экономического развития замечаний не поступало.

Также пояснил, что в мае 2017 год в их адрес РЭК - Департаментом цен и тарифов <адрес> было направлено письмо от 19.05.2017г. о необходимости введения льготных тарифов для населения с 01.07.2017г., с целью соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, для населения муниципального образования <адрес>, согласно которому Постановлением администрации Мо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были установлены льготные тарифы на питьевую воду и водоотведение в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ «О мерах дополнительной социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате коммунальных услуг на территории <адрес>». Свои показания дополнил тем, что все основные средства, которые находятся в распоряжении МУП «Водоканал <адрес>», принадлежат муниципалитету, но из-за отсутствия достаточных средств находятся в состоянии ниже удовлетворительного, и поэтому выпадающие доходы МУП составляют предельные суммы.

Представитель третьего лица – региональной энергетической комиссии – Департамента цен и тарифов <адрес>ФИО5 поддержал иск прокурора, предоставил письменный отзыв на административный иск и пояснил, что органами местного самоуправления Постановление об утверждении тарифов на долгосрочный период регулирования на 2016-2018 годы и корректировка тарифов на 2017-2018 годы произведены с грубыми нарушениями положений действующего законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, поэтому считает требования прокурора обоснованными, тем более при их проверке экономического состояния МУП «Водоканал <адрес>» было выявлено неучтенное потребление воды физическими лицами, которые не состоят в договорных отношениях с указанным юридическим лицом.

Представитель третьего лица МУП «Водоканал <адрес>» - ФИО2 просила в иске отказать, поддержала мнение представителя административного ответчика и пояснила, что все тарифы ими рассчитываются согласно имеющегося экспертного заключения управления экономического развития и данных по фактически сложившейся необходимой валовой выручке при осуществлении регулируемой деятельности предприятием в 2014-2015 году, а также согласно принятым органом местного самоуправления постановлением, и никаких нарушений в их деятельности не имеется. МУП «Водоканал <адрес>» находится в стадии банкротства, задолженность жителей и юридических лиц перед ними составляет более 520 696 млн. рублей.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обозрев приобщенные документы, находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно закону <адрес> от 15.10.2010г. -КЗ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса», регулирование тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и утилизации, обеззараживанию и захоронению твердых бытовых отходов, для организаций, оказывающих услуги на территории муниципального образования <адрес>, передано в компетенцию органов местного самоуправления <адрес>.

Согласно указанному закону, административным ответчиком было принято Постановление Администрации Мо <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018 годы», которым были утверждены долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования для организаций, оказывающих услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории <адрес> на период 2016-2018 гг., в том числе и для МУП «Водоканал <адрес>».

В соответствии со ст. 32 ФЗ ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В соответствии с п. 2 Основ ценообразования, долгосрочные тарифы - это тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения, устанавливаемые на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов. При этом долгосрочные параметры регулирования тарифов - это параметры расчета тарифов, устанавливаемые органом регулирования тарифов на долгосрочный период регулирования.

Пунктом 79 Основ ценообразования установлено, что к долгосрочным параметрам регулирования тарифов, определяемым на долгосрочный период регулирования при установлении тарифов с использованием метода индексации, относятся:

а) базовый уровень операционных расходов;

б) индекс эффективности операционных расходов;

в) нормативный уровень прибыли (для организаций, которым права владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, переданы по договорам аренды таких систем и (или) объектов или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации не ранее ДД.ММ.ГГГГ);

г) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (уровень потерь воды, удельный расход электрической энергии).

В соответствии с п. 80 Основ ценообразования, необходимая валовая выручка регулируемой организации и тарифы, установленные с применением метода индексации, ежегодно корректируются с учетом отклонения фактических значений параметров регулирования тарифов, учитываемых при расчете тарифов (за исключением долгосрочных параметров регулирования тарифов), от их плановых значений.

В силу пп. 3, 24-28 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013г. «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», расчет размера необходимой валовой выручки, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров регулирования тарифов, дифференциация регулируемых тарифов осуществляются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.

В судебном заседании, с учетом исследованных документов и представленных документов ответной стороной – справки РЭК – Департамента цен и тарифов <адрес> от 13.09.2017г., Постановления АМО <адрес> от 14.12.2015г., Постановления АМО <адрес> от 19.12.2016г., Постановления АМО <адрес> от 14.06.2017г. и экспертного заключения к проекту тарифов организаций коммунального комплекса на питьевую воду, водоотведение, техническую воду и перекачку сточных вод на долгосрочный период регулирования 2016-2018г.г. достоверно не установлено нарушений со стороны административного ответчика норм и правил, которые применяются при определении тарифов на вышеназванные коммунальные услуги.

В соответствии с ч.9 ст.226 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно п.4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в сферу регулируемых тарифов входят в том числе следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:

тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);

тариф на техническую воду;

тариф на транспортировку воды.

Все постановления были приняты Администрацией Мо <адрес> в соответствии ФЗ от 07.12.2011г. № 416-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственное регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения», <адрес> от 15.10.2010г. -КЗ «О наделении органов местного самоуправления в <адрес> отдельными государственными полномочиями по регулированию тарифов организаций коммунального комплекса», и поэтому являются обязательными для исполнения на территории муниципального образования <адрес>.

Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ-р и постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> установлены индексы в среднем по субъекту РФ (в том числе <адрес>) в размере: 1 полугодии - 0% (без роста), во 2 полугодии - 4%.

Утвержденные в соответствии с вышеуказанными правовыми актами Постановлением Администрации Мо <адрес> от 14.12.2015г. тарифы на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на период действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно с календарной разбивкой, не превышают установленные предельные индексы, т.е. определены с учетом правовых актов и не могут изменяться ресурсноснабжающей организацией – МУП «Водоканал <адрес> самостоятельно. Постановление администрации МО <адрес> соответствует Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждены Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения нормативно-правовому акту, т.е. акту, имеющему большую юридическую силу, чем постановление, принятое органом местного самоуправления, и поэтому не может быть отменено.

Что же касается доводов административного истца о завышении цен на предоставляемые услуги, то они также удовлетворению не подлежат, поскольку с учетом критического финансово - экономического состояния МУП «Водоканал <адрес>», при корректировке тарифа на 2017 год, НВВ в тарифе по городу Новороссийску с ДД.ММ.ГГГГ включен в полном объеме, НВВ в тарифах по сельскому округу Абрау-Дюрсо и сельским округам: Раевский, Глебовский, Натухаевский, <адрес> ниже финансовой потребности, по причине приведения к единому тарифу на питьевую воду и водоотведение для всех потребителей предприятия. По данному факту, который также учитывался при проведении проверки РЭК – Департаментом цен и тарифов <адрес> для определения соблюдения положений действующего законодательства при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на 2016-2018 годы и корректировке тарифов на 2017 год, проводимой по поручению прокуратуры <адрес> в марте-апреле 2017 года, в адрес управления экономического развития замечаний не поступало, т.е. нарушения выявлены не были.

Исходя из этого, суд не усматривает оснований признавать вышеназванные нормативно-правовые акты, принятые органом местного самоуправления на основании актов, имеющих высшую юридическую силу по утверждению тарифов на питьевую воду, техническую воду, водоотведение и перекачку сточных вод на 2016-2018г.г. незаконными и поэтому изменять тарифы нецелесообразно, тем более срок действия утвержденных тарифов остался минимальным.

Исходя из изложенного, требования прокурора <адрес> удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора <адрес> к Администрации Муниципального образования <адрес> - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд, в течение месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.

Изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный судья: Л.С.ГОНЧАРОВА

КОПИЯ ВЕРНА: