Дело № 2а-3449/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 июня 2016 года г. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Шпитальной Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Аймалитдинова ФИО5 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным действий по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Аймалитдинов Р.Ш. обратился в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области (далее - Администрация) с требованиями о признании незаконным действий по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка.
В обоснование административного иска указал, что орган местного самоуправления своим ответом, датированным от 02.03.2016 № незаконно отказал ему в изменении вида разрешенного использования принадлежащего ему на праве собственности земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № площадь 710 кв.м. с «для индивидуального жилищного строительства» на условно-разрешенный вид использования «для обслуживания автотранспорта» после согласования с Правительством Московской области. Административный истец также указывает, что административный ответчик в данном случае наделен полномочиями по изменению вида разрешенного использования, однако им получен отказ.
В силу изложенного, просит суд признать незаконными выраженный в письме от 02.03.2016 № № отказ Администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 710 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов по адресу: <адрес>, <адрес> с «для индивидуального жилищного строительства» на условно разрешенный вид использования: «обслуживание автотранспорта» и обязать Администрацию принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № площадью 710 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов по адресу: <адрес> с «для индивидуального жилищного строительства» на условно разрешенный вид использования: «обслуживание автотранспорта».
В судебном заседании представитель административного истца, действующий на основании доверенности и подтвердив свои полномочия надлежащим образом, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика, действующий на основании доверенности, подтвердив свои полномочия, просила в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Выслушав пояснения сторон административного спора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Судом установлено и из материалов дела усматривается, что Аймалитдинов Р.Ш. на основании договора купли-продажи от 11.02.2013 является собственником земельного участка кадастровым номером № площадью 710 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использование: для индивидуального жилищного строительства по адресу: <адрес>1 (л.д.13).
Принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 710 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов по адресу: <адрес> в соответствии с Правилами землепользования и застройки части территории городского округа Лосино-Петровский Московской области - Южный и Юго-Западный планировочные районы (утв. решением Совета депутатов г. о. Лосино-Петровский от 27.03.2014 № 17/4) и Правилами землепользования и застройки части территории городского округа Лосино-Петровский Московской области - Центральный и Северо-Восточный планировочные районы (утв. решением Совета депутатов г. о. Лосино-Петровский от 27.03.2014 № 16/4) расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), которая установлена для размещения и эксплуатации индивидуальных жилых домов, а так же объектов обслуживания населения, связанных с проживанием граждан.
Исходя из Правил землепользования и застройки части территории г/о Лосино-Петровский Московской области – Южный и Юго-западный районный зона – Ж-1, в которой находится земельный участок Аймалитдинова Р.Ш. установлено следующее:
Основные виды разрешённого использования:
индивидуальная жилая застройка;
объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования.
Условно разрешённые виды использования:
объекты общественного питания; - объекты торговли общей площадью более 100 кв.м.;
открытые автостоянки (парковки) перед объектами обслуживания и коммерческого назначения; - площадки для выгула собак.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
объекты дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования;
торговые объекты площадью не более 100 кв.м.;
гаражи для хранения индивидуального автотранспорта; - хозяйственные строения, сооружения;
жилищно-эксплуатационные и аварийно-технические службы; - отдельно стоящие объекты инженерной инфраструктуры;
огороды, палисадники;
индивидуальные бани, надворные туалеты;
строения для содержания домашнего скота и птицы;
спортплощадки, детские игровые площадки;
объекты здравоохранения: аптеки, пункты оказания первой медицинской помощи, фельдшерские или фельдшерско-акушерские пункты;
технологические объекты, обеспечивающие безопасность основных и условно разрешённых видов использования;
площадки для сбора мусора.
22.01.2015 Аймалитдинов Р.Ш. обратился в Администрацию с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» на условно разрешенный вид использования земельного участка: «для обслуживания автотранспорта» (л.д.14).
В связи с этим на основании распоряжения от 19.05.2015 №-р были проведены публичные слушания, по результатам которых было одобрено предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования вышеназванного участка «для обслуживания автотранспорта» (л.д.15, 19-24).
Письмом от 30.07.2015 № Аймалитдинов Р.Ш. был проинформирован, что комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки г.о. Лосино-Петровский не возражает в предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка (л.д.29-30). По итогам рассмотрения всех документов по обращению Аймалитдинова Р.Ш. они были направлены на согласование в Правительство Московской области.
При этом, после согласования с Правительством Московской области, административному истцу письмом от 02.03.2016 было сообщено, что ему отказано в изменении вида разрешенного использования земельного участка на условно-разрешенный в связи с тем, что принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка на территории Московской области является полномочием Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области (л.д.32).
Как усматривается из материалов административного дела решением заседания межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений Правительства Московской области от 18.023.2016 (№) Аймалитдинову Р.Ш., учитывая информацию Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, и поскольку в соответствии с утвержденными проектом планировки территории вид разрешенного использования земельного участка «обслуживание автотранспорта» является условно-разрешенным, а принятие решения о выдаче разрешения на условно-разрешенный вид разрешенного использования является полномочием Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области, отказано в согласовании проекта постановления администрации г/о Лосино-Петровский об изменении вида разрешенного использования земельного участка административного истца с «для индивидуального жилищного строительства» на «обслуживание автотранспорта, категория земель – земли населенных пунктов.
Согласно положениям части 6 статьи 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
Согласно положениям части 2 статьи 39 ГрК РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
Согласно положениям части 8 статьи 39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
Согласно положениям части 9 статьи 39 ГрК РФ на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Согласно положениям статьи 8.2 ГрК РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области градостроительной деятельности, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно положениям пункта 7 части 1 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 N 106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских поселений по принятию решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Законом Московской области от 24.07.2014 N107/2014-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" органы местного самоуправления городских округов не наделены государственными полномочиями по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, при этом предусмотренные пунктом 4 части 2 статьи 2 указанного Закона полномочия по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования не являются полномочиями по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Согласно положениям пункта 13.1.9 Положение о Главном управлении архитектуры и градостроительства Московской области (утв. постановлением Правительства Московской области от 14.11.2007 N 858/28) в период перераспределения полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области, установленных законом Московской области решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства принимает Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N1194/51 утверждено Положение о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области (далее - Положение), согласно пункту 1 которого Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области (далее - уполномоченный орган) предоставляет разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования).
Указанным положением установлен следующий порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области.
Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление по форме согласно приложению к настоящему Положению в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки Московской области (далее - Комиссия) по соответствующим муниципальным образованиям через уполномоченный орган (пункт 2 Положения).
Согласно пункту 4 Положения к заявлению о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования прикладываются следующие документы:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок;
копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на объекты капитального строительства (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
копии кадастрового паспорта земельного участка и (или) объекта капитального строительства (выписка из государственного кадастра недвижимости);
выкопировка из правил землепользования и застройки;
копия заключения Министерства культуры Московской области, в случае расположения объекта в границах территорий объектов культурного наследия, в зонах их охраны и объектов археологического наследия;
копия заключения Министерства экологии и природопользования Московской области, в случае расположения объекта на территориях, которые имеют особое природоохранное, рекреационное и оздоровительное значение, для которых установлен или запланирован к установлению режим особой охраны;
в случае подачи заявления представителем - документ, подтверждающий полномочия представителя;
пояснительная записка с обоснованием целесообразности и необходимости предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования.
Уполномоченный орган в течение 2 календарных дней со дня поступления заявления обеспечивает извещение соответствующего органа местного самоуправления муниципального района, городского округа о необходимости организации и проведения публичных слушаний, в связи с поступлением заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (пункт 6 Положения).
Орган местного самоуправления муниципального района, городского округа Московской области не позднее 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования извещает заинтересованных лиц о проведении публичных слушаний и проводит публичные слушания в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком организации и проведения публичных слушаний, определенным уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования (пункт 7 Положения).
Заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования и протокол публичных слушаний в течение 5 календарных дней со дня опубликования направляются в уполномоченный орган для подготовки проекта рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (пункт 8 Положения).
Проект рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятия такого решения, заключение о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования и протокол публичных слушаний направляются в Комиссию не позднее 7 календарных дней со дня поступления заключения о результатах публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования для рассмотрения (пункт 9 Положения).
Согласно пункту 10 Положения Комиссия на очередном заседании рассматривает представленные документы и в течении 3 календарных дней направляет на рассмотрение Градостроительного совета Московской области рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятия такого решения и протокол заседания Комиссии.
В рекомендациях о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования отражаются:
результаты публичных слушаний;
условия соблюдения заявителем технических регламентов (нормативов и стандартов), нормативов градостроительного проектирования, санитарных норм, норм экологической безопасности, охраны объектов культурного наследия, а также соблюдение иных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей.
Уполномоченный орган принимает решение о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом протокола Градостроительного совета Московской области (пункт 11 Положения).
Уполномоченный орган в течение 3 календарных дней со дня поступления протокола заседания Градостроительного совета Московской области обеспечивает подготовку решения о предоставлении заявителю разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с указанием причин принятия такого решения и уведомляет о принятом решении заявителя (пункт 12 Положения).
В соответствии с пунктами 13-17 Положения заявитель на основании произведенного Министерством имущественных отношений Московской области расчета и направленного ему уведомления вносит в полном объеме плату за изменение вида разрешенного использования земельного участка в тридцатидневный срок со дня получения уведомления, при этом уполномоченный орган в случае невнесения ее в полном объеме не позднее 3 календарных дней выносит решение об отмене разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и уведомляет об этом заявителя.
Заинтересованное физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования (пункт 20 Положения).
В силу ст. 62 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В силу ч. 1 ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Исходя из изложенных норм закона, суд приходит к выводу, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории Московской области принимается Главным управлении архитектуры и градостроительства Московской области, о чем было сообщено административному истцу оспариваемым письмом от 02.03.2016.
Таким образом, довод административного истца об обратном, и о том, что указанными полномочиями наделен орган местного самоуправления городского округа в данном случае основан на неправильном применении норм материального права.
Административный ответчик не отрицает, что им был нарушен порядок оформления документации по обращению и отсутствие осведомленности по данному вопросу, однако изложенное не является достаточным основанием для удовлетворения иска, более того, сообщением администратвиного ответчика от 02.03.2016, спариваемого истцом, не несет для администравтиного истца юридических последний, поскольку отказа самого администравтиного ответчика Аймалитжинову Р.Ш. по тому или иному вопросу не усматрвиается. При этом как установлено судом выше, и учитывая, что Администрация городского округа Лосино-Петровский Московской области не наделена полномочиями по принятию решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка, суд находит правильным в удовлетворении административного иска Аймалитдинову Р.Ш. отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 227-228 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административный иск Аймалитдинова ФИО6 к Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области о признании незаконным действий по отказу в изменении вида разрешенного использования земельного участка – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд Московской области в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий
Федеральный судья Разумовская Н.Г.