УИД: 59RS0004-01-2019-003229-25
Дело № 2а-3449/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 июля 2019 года
Ленинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Дульцевой Л.Ю.,
при секретаре Бессоновой К.А.,
с участием представителя административного истца ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми о признании уведомления незаконным, возложении обязанности,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с административным иском к Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми (Далее – Департамент), о признании незаконным уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ., возложении обязанности устранить допущенные нарушения прав и интересов ФИО2
В обоснование своих требований указала, что направила в Департамент уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового домика для регистрации объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <Адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом направлено уведомление № о несоответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Основанием для направления такого уведомления явилось то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах особо охраняемой природной территории «Левшинский», утвержденной Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. №, в зоне хозяйственного назначения. Считает данное уведомление незаконным, поскольку ДД.ММ.ГГГГ. административным ответчиком было направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке. Земельный участок образован на территории СНТ-№, разрешенное использование – отдельно стоящий односемейный дом с приусадебным участком, требования ст.51.1 ГрК РФ ею соблюдены. Таким образом, считает, что оспариваемое уведомление нарушает её права на регистрацию права собственности на объект индивидуального жилищного строительства.
Административный истец о месте и времени рассмотрения дела извещена судом, в судебное заседание не явилась.
Представитель административного истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивал по доводам административного искового заявления.
Административный ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменные возражения.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
Согласно положению ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч. 1 ст. 218).
В соответствии с. п. 8 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласного которому, правовой режим земель определяется исходя из принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Согласно ст.7 Земельного кодекса РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда;7) земли запаса. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Статьёй 85 ЗК РФ предусмотрено, что в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Частью 4 вышеуказанной статьи определено, что земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:
виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;
их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.
Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.
В соответствии с ч.5 данной статьи, земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
Согласно положениям ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве),
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;
2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.7).
Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Данное право сохраняется при переходе прав на земельный участок и объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 21.1 статьи 51 настоящего Кодекса. При этом направление нового уведомления о планируемом строительстве не требуется (ч.13).
В соответствии с ч.16 ст.55 Градостроительного кодекса РФ В случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства). Уведомление об окончании строительства должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5, 7 и 8 части 1 статьи 51.1 настоящего Кодекса, а также сведения о параметрах построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, об оплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав, о способе направления застройщику уведомления, предусмотренного пунктом 5 части 19 настоящей статьи. К уведомлению об окончании строительства прилагаются:
1) документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 3 статьи 51.1 настоящего Кодекса;
2) технический план объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома;
3) заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом в случае, если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или на праве аренды со множественностью лиц на стороне арендатора.
Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (ч.19).
Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию (ч.20).
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства по делу.
ФИО2 является собственником земельного участка с кадастровым номером №, общей площадью 1 276 кв.м., расположенного по адресу: <Адрес>.
Согласно сведениям кадастрового паспорта, земельный участок поставлен на учет ДД.ММ.ГГГГ., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка – отдельно стоящий односемейный дом с приусадебным участком.
В соответствии с картой градостроительного зонирования, земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах территориальной зоны Ж-5.
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом административному истцу направлено уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке с кадастровым номером № (л.д.5).
ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Департамент с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства
ДД.ММ.ГГГГ Департаментом административному истцу направлено уведомление о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в связи с тем, что параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса РФ предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительного кодекса РФ, другими федеральными законами (л.д.4).
В частности указано, что земельный участок с кадастровым номером № полностью расположен в границах особо охраняемой природной территории «Левшинский», утвержденной Постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ. № – в зоне хозяйственного назначения.
В соответствии с п.7.1.2 Постановления на территории хозяйственной зоны разрешается реконструкция, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства и строительство строений и сооружений вспомогательного использования на земельных участках, предоставленных до момента создания ООПТ, при наличии зарегистрированного за физическими и юридическими лицами в установленном законом порядке права собственности либо иного права на данные участки. Указанные работы должны осуществляться при условии сохранения природного ландшафта, наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, установленных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", с соблюдением требований градостроительного законодательства и в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143.
Земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем проведение работ на указном земельном участке невозможно.
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса РФ территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий;
Градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
Территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты;
Зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений;
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Согласно п.35 ст.1 Градостроительного кодекса РФ элемент планировочной структуры - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).
Виды элементов планировочной структуры устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.39 ст.1 Градостроительного кодекса РФ объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Администрации г. Перми от 16.08.2005 N 1838 утверждено Положение об особо охраняемой природной территории местного значения города Перми «Левшинский» (далее – Положение).
В соответствии с п.1.1 Положения особо охраняемая природная территория местного значения - охраняемый ландшафт "Левшинский" (далее - ООПТ) - территория, на которой располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.
Согласно п.7.1 Положения на ООПТ устанавливается дифференцированный режим охраны и использования территорий с учетом природных, историко-культурных, ландшафтных особенностей. В соответствии с этим на ООПТ выделены функциональные зоны согласно Схеме функционального зонирования ООПТ.
Из схемы функционального зонирования ООПТ "Левшинский", являющейся приложением к Положению, земельный участок с кадастровым номером № расположен в зоне хозяйственного назначения.
В соответствии с п.7.1.2 Положения зона хозяйственного назначения - зона, в пределах которой предусматривается строго регулируемое хозяйственное природопользование, включающее участки внутренних землепользователей, земельные участки, ранее предоставленные в установленном порядке для использования по целевому назначению с условием максимального сохранения природного ландшафта, а также объекты социальной инфраструктуры, административные, хозяйственные и прочие объекты, связанные с выполнением ООПТ своих функций и задач.
На территории хозяйственной зоны разрешаются:
проведение в установленном порядке научно-исследовательских работ в области охраны и рационального использования растительного мира, ландшафтной архитектуры, рекреации;
выборочные санитарные рубки и рубки ухода в установленном порядке, кроме выводко-гнездового периода с 10 мая по 20 июня;
лесовосстановительные работы;
организованная подкормка животных, включая птиц, с целью сохранения их биологического разнообразия;
устройство специально отведенных мест для складирования мусора, снега, листьев и других материалов, образовавшихся в ходе работ по содержанию ООПТ, при условии обеспечения их вывоза в сроки, установленные Правилами обращения с отходами на территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26 июня 2001 г. N 99;
строительство инженерных сооружений, линейных объектов, связанных с выполнением ООПТ своих функций и задач, в соответствии с действующим законодательством и Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143;
капитальный и текущий ремонт инженерных сооружений, линейных объектов для обеспечения деятельности существующих в границах ООПТ объектов с обязательной последующей рекультивацией почвенного и растительного покрова;
реконструкция, текущий и капитальный ремонт объектов капитального строительства и строительство строений и сооружений вспомогательного использования на земельных участках, предоставленных до момента создания ООПТ, при наличии зарегистрированного за физическими и юридическими лицами в установленном законом порядке права собственности либо иного права на данные участки. Указанные работы должны осуществляться при условии сохранения природного ландшафта, наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, установленных Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", с соблюдением требований градостроительного законодательства и в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. N 143;
создание и оборудование тропиночной сети, ремонт и замена покрытия пешеходных дорожек;
сенокошение;
развешивание искусственных гнезд, дуплянок, щелянок и другое;
создание в установленном порядке малых форм архитектурного дизайна для улучшения эстетического и рекреационного потенциала ООПТ;
выгул домашних животных в присутствии хозяина в пределах специализированных площадок при условии обязательного удаления экскрементов животных;
установка информационных и информационно-предупредительных аншлагов и щитов с указанием режима охраны и использования функциональной зоны ООПТ, размещение ограничивающих проезд и проход сооружений;
проведение регулярных противоклещевых обработок.
Кроме общих для ООПТ ограничений по использованию, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, на территории зоны хозяйственного назначения не допускаются:
геологоразведочные работы и добыча полезных ископаемых, за исключением добычи подземных вод из скважин, бурение которых произведено в установленном порядке на момент принятия настоящего Положения, а также добычи подземных вод из скважин, расположенных в пределах предоставленных на ООПТ земельных участков внутренних землепользователей, исключительно для их собственных нужд;
проведение любых массовых мероприятий и выгул домашних животных в период гнездования птиц;
выгул домашних животных без поводка и намордника вне специализированных площадок;
разведение и поддержание костров вне специально отведенных для этих целей мест;
несанкционированный снос зеленых насаждений в пределах предоставленного на ООПТ земельного участка.
На территории города Перми действуют Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26 июня 2007 г. № 143.
Правилами землепользования и застройки города Перми определена зона индивидуальной жилой застройки городского типа Ж-5.
Зона индивидуальной усадебной жилой застройки Ж-5 выделена для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и жилых домов блокированной застройки с минимально разрешенным набором услуг местного значения.
В данной зоне определены следующие основные виды разрешенного использования: индивидуальное жилищное строительство, блокированная жилая застройка, детские сады, иные детские дошкольные учреждения, общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, прочие), детские площадки с элементами озеленения, площадки для отдыха с элементами озеленения, площадки для выгула собак с элементами озеленения, объекты наружного противопожарного водоснабжения (пожарные резервуары, водоемы, пирсы и прочие).
Проанализировав представленные суду доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не предоставлено доказательств, подтверждающих, что принадлежащий на праве собственности административному истцу, земельный участок, является ограниченным в обороте либо изъятым из оборота.
Учитывая, что особо охраняемая природная территория местного значения - охраняемый ландшафт "Левшинский" входит в состав территориальной зоны Ж-4, выделенной для обеспечения правовых условий формирования жилых районов из отдельно стоящих жилых домов усадебного типа и жилых домов блокированной застройки с минимально разрешенным набором услуг местного значения, к числу основных видов разрешенного использования, которой отнесено индивидуальное жилищное строительство, суд приходит к выводу, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке соответствует градостроительному регламенту. При этом, 7.1.2 Положения не содержит запрета на возведение в зоне хозяйственного назначения объектов индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с положениями ст. 38 Градостроительного кодекса РФ, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя:1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания. Предельные параметры разрешенного строительства или реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительного регламента, установленного применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, должны включать в себя требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства. Требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства могут включать в себя требования к цветовому решению внешнего облика объекта капитального строительства, к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта капитального строительства, требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта капитального строительства, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
Оспариваемое уведомление не содержит правового обоснования несоответствия параметров планируемого объекта строительства установленным, в том числе документам градостроительного планирования, параметрам разрешенного строительства, применительно к требованиям ст. 38 Градостроительного кодекса РФ.
Кроме того, из положений п.1 ч.19 ст.55 Градостроительного кодекса РФ следует, что Департамент проводит проверку указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенного объекта индивидуального жилищного строительства действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства объектов капитального строительства, в том числе в случае, если указанные предельные параметры были изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве.
ДД.ММ.ГГГГ. Департаментом ФИО2 выдано уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам.
Каких-либо доказательств, подтверждающих, что предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства были изменены после дня поступления в Департамент уведомления о планируемом строительстве, административным ответчиком не представлено.
При таких обстоятельствах, следует признать незаконным уведомление Департамента от ДД.ММ.ГГГГ№ о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми устранить в полном объеме допущенные нарушения прав административного истца, путем повторного рассмотрения уведомления административного истца.
На основании п.4 ч.3 ст. 227 КАС РФ настоящее решение опубликованию в печатных изданиях не подлежит.
Руководствуясь ст., ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
признать уведомление Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Перми № от ДД.ММ.ГГГГ – незаконным.
Возложить на Департамент градостроительства и архитектуры администрации г.Перми обязанность повторно рассмотреть уведомление ФИО2 об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Департаменту градостроительства и архитектуры администрации г.Перми в месячный срок со дня вступления решения в законную силу сообщить суду, а также административному истцу – ФИО2 об исполнении настоящего решения суда.
Решение суда в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Председательствующий - подпись (Л.Ю. Дульцева)
<данные изъяты>)
Подлинник судебного акта находится в материалах дела №2а-3449/2019 Ленинского районного суда г.Перми.