Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело № 2а-345/2018
Арзгирский районный суд Ставропольского края
в составе: председательствующего судьи Чернышевой В.В.
с участием представителя административного истца Маточкиной А.Ю.
при секретаре Головко Е.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Арзгирского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Арзгирского района обратился в Арзгирский районный суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора Арзгирского района Маточкина А.Ю. административные исковые требования поддержала в полном объеме и суду показала, что прокуратурой района в ходе проведенной проверки соблюдения законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления Арзгирского района в части внесения сведений на официальном сайте администрации муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района в сети Интернет соблюдения законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления Арзгирского района в части внесения сведений на официальном сайте администрации муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района в сети Интернет установлено, что администрацией муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в сети «Интернет» по адресу: http://serafimovskoeadm.ru не размещена информация о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников доходов бюджета, а также Перечень муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего, предпринимательства), с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008№ 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанные нарушения ограничивают права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников доходов бюджета, а также Перечня муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Возложить обязанность на администрацию муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, в срок до 01.09.2018 разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://serafimovskoeadm.ru сведения о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников дохода бюджета, а также Перечень муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Административный ответчик - администрация муниципального образования села Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края административные исковые требования признала, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Выслушав доводы прокурора и изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Прокуратурой Арзгирского района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности органами местного самоуправления Арзгирского района в части внесения сведений на официальном сайте администрации муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района в сети Интернет.
В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края в сети «Интернет» по адресу: http://serafimovskoeadm.ru не размещена информация о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников доходов бюджета, а также Перечень муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
В силу ч. 1, 2 и 5 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества утвержден приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Порядок).
В силу п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться в том числе путем размещения органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Частью 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальный сайт с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В силу пп. «е» п. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит общую информацию об органе местного самоуправления, в том числе перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы местного самоуправления утверждают перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего, предпринимательства), с ежегодным - до 1 ноября текущего года дополнением таких перечней муниципальным имуществом. Муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008№-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах утвердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2007№-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» порядок формирования, ведения, обязательного опубликования, указанного в части 4 настоящей статьи перечня, устанавливается муниципальными правовыми актами.
Указанные нарушения ограничивают права неопределенного круга лиц на доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд находит, что административный иск обоснован, принимает решение об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, выразившееся в непринятии мер, направленных на обеспечение доступа к информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно неразмещение на официальном сайте в сети «Интернет» сведений о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников доходов бюджета, а также Перечня муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Обязать администрацию муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, в срок до 01.09.2018 разместить на официальном сайте в сети «Интернет» по адресу: http://serafimovskoeadm.ru сведения о ведении реестра муниципального имущества, реестра источников дохода бюджета, а также Перечень муниципального имущества муниципального образования с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Решение может быть обжаловано в месячный срок в Ставропольский краевой суд через Арзгирский районный суд.
Председательствующий <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>