ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-345/19 от 15.05.2019 Баргузинского районного суда (Республика Бурятия)

Гражданское дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 мая 2019 года с. Баргузин

Судья Баргузинского районного суда РБ Ивахинова Э.В., при секретаре Краснослабодцеве О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Бурятия просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогуза 2014,2015,2016 г.г. в размере 16 402 рублей, пени в размере 68,94 рублей.

Требования мотивирует тем, что ФИО1 состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия в качестве налогоплательщика.

Согласно п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, Управления ГИБДД по РБ (В рамках ст. 85 НК РФ подтверждение данных происходит по электронным каналам связи с регистрирующих органов в соответствии с приказом ФРС России и ФНС России № 948 и ФНС России № ММ-3-6/561 от 31.10.2018, ответчик имеет следующие транспортные средства: ГАС САЗ 53Б, госномер ; ГАЗ 310290 госномер .

Следовательно, на основании положений статьи 357 НК РФ, Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Бурятия является плательщиком транспортного налога.

Налоговый орган,в соответствии со ст.48 НК РФ и ст. 123.2, 123.3 и 123.5 КАС РФ ранее обращался в ДД.ММ.ГГГГ г.с заявлением на выдачу судебного приказа о взыскании с ответчикатранспортногоналога в размере 18558 руб. и пени 69,54 руб.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от ответчикавозражениями.

Налоговый орган,руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, ст. 362 НК РФ, а также законом РБ от 26.11.2002 № 145-III-направил в его адрес налоговое уведомление ,срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был начислен транспортный налог зав 2014,2015,2016 г. в размере 20635 рублей.

Обязанность по уплате налогов согласно врученным налоговым уведомлениям не была исполнена в полном объеме.

Согласно положениям статей 69, 70 НК РФ, налоговый органвыставил и направил в адрес ответчикатребование об уплате сумм налога, пени, штрафа:, в котором предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить указанную сумму задолженности в размере 18558 рублей и пени 96,04 рублей.

До настоящего времени требования не исполнены в полном объеме.

В соответствии со ст. 75 НК РФ ответчику начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ сумма задолженности по транспортному налогу составляет 18558 рублей, пени 96,04 рублей. Процентная ставка пени рассчитана исходя из одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России.

Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, в установленном законом порядке. Административный истец предоставил ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, и письменное пояснение по иску, где указал, что по мощности ТС направлен запрос в ГИБДД, согласно данным ГИБДД ГАЗ 310290 имеет мощность 220 лошадиных сил, что соответствует данным имеющимся в налоговом органе. Сумма задолженности указана в иске указана с учетом оплаченных сумм ответчика согласно платежным документам.

В судебном заседании по средствам видеоконференц-связи административный ответчик ФИО1 с иском не согласен, поскольку его автомашина имеет 100 лошадиных сил согласно паспорта транспортного средства, сведений ГИБДД. Он оплачивал налог исправно с учетом мощности машины ГАЗ 310290. Считает, что ошибка ГИБДД, а не его. Он налог оплатил в полном объеме.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В силу ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

Установлено и не оспаривается сторонами, что истец является плательщиком транспортного налога.

Властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения регулируются законодательством о налогах и сборах.

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

Согласност. 3 НК РФкаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно п. 2ст. 44 НК РФобязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 4ст. 57 НК РФв случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В силу положений п. 8, 9 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации. Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

В соответствии с п. 10 ст. 5 данного Закона, лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.

Судом установлено, что административным истцом в адрес административного ответчика были направленыналоговое уведомление .

Согласно п. 6ст. 58 НК РФналогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2ст. 69 НК РФ).

При этом, поскольку ответчиком не исполнено обязательство по уплате недоимки, истцом в соответствии сост. 75 НК РФза неуплату налога начислены пени.

В соответствии сост. 48 НК РФв случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица сучета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных втребовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Поскольку в установленный законом срок налог не был уплачен ответчиком, истцом в соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени.

Согласно п. 3ст. 48 НК РФтребование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела подтверждается и установлено судом, что расчет задолженности по налогу определен налоговым органом в соответствии с вышеупомянутыми нормами права, с учетом данных ГИБДД о мощности автомашины ГАЗ 310290 госномер .

Вместе с тем, из паспорта транспортного средства <адрес> следует, что транспортное средство ГАЗ 310290,1996 года выпуска, мощность двигателя составляет 100 лошадиных сил.

Согласно карточки проверки по учетам регистрации автомашины ОГИБДД МО МВД РФ «Баргузинский» от ДД.ММ.ГГГГ. мощность двигателя 100 лошадиных сил.

Согласно справки ОГИБДД О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. на автомашине марки и модели ГАЗ 31029 с гомномером с мощностью двигателя 100 лошадиных сил. Лошадиные силы со дня изгототвления автомобиля 1996 года выпуска, не были изменены. ДД.ММ.ГГГГ. автомобиль был зарегистрирован в РЭГ ГИБДД МО МВД России «Баргузинский» ( дислокация с.Курумкан) и госинспектором БДД РЭГ ОГИБДД не были внесены сведения в автоматизированную базу данных об изменении количестве лошадиных сил. В настоящее время в автоматизированной базе данных-Федеральная информационная система ГИБДД МВД РФ сведения о количестве лошадиных сил на данный автомобиль 220 лошадиных сил. Изменения о количестве лошадиных сил в автоматизированной базе данных Федеральная информационная система ГИБДД МВД РФ произошли в виду сбоя в системе.

Следовательно, суд считает возможным сделать перерасчет задолженности по транспортному средству ГАЗ 310290 госномер с учетом фактической мощности лошадиных сил ( 100), и оплаченных сумм ответчиком.

Расчет состоит из следующего:

2014г.-100 л.с. х 30 (налоговая ставка)=3000 рублей.

2015г.-100 л.с. х 31,5 ( налоговая ставка)=3150 рублей.

2016 г.- 100 л.с. х 32,90 ( налоговая ставка) = 3290 рублей.

3000+3150+3290=9440 рублей + 3742 рублей ( сумма, начисленная за транспортное средство ГАС-САЗ 53 Б за 2014,2015,2016 г.г.)

13182 руб. – 8108 руб.( сумма оплаченная ответчиком) = 5074 рублей.

В связи с чем задолженность по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 года составляет 5074 рублей, пени 68,94 рублей.

Довод ответчика о том, что он оплатил транспортный налог в полном объеме, не может быть принят во внимание, поскольку голословен и ничем не подтвержден, и опровергается вышеназванным расчетом.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований частично, поскольку при рассмотрении дела установлено, что ответчиком не выполнена в полном объеме обязанность по уплате налога, при том, что недоимка по налогу исчислена ему и выставлена к оплате в налоговом уведомлении и требовании, направленных в адрес налогоплательщика с соблюдением предусмотренных законом порядка и сроков взыскания данного вида налога.

В ходе судебного разбирательства доказательств уплаты указанного налога, пени ответчиком не представлено.

Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При подаче иска истец был освобожден об уплаты государственной пошлины. Следовательно, учитывая положения изложенных норм закона, с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия удовлетворить частично.

ВзыскатьсФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия транспортный налог в размере 5 074 рублей, пени в размере 68,94 рублей.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Бурятия через Баргузинский районный суд РБ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Э.В. Ивахинова