ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3468/20 от 04.03.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-567/2021

УИД 24RS0013-01-2020-003130-57

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 марта 2021 года пгт. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Хомченко И.Ю.,

при секретаре Зенковой А.А.,

с участием представителя истца Иванова В.К. - Клык И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Иванова В.К. к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании действий незаконными, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Иванов В.К. обратился в суд с административным исковым заявлением к Министерству лесного хозяйства Красноярского края, в котором просит признать незаконными действия Министерства лесного хозяйства Красноярского края, выразившиеся в отказе исключения земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, разрешенное использование – для ведения садоводства, категория земель – земли сельскохозяйственного назначения, из состава земель государственного лесного фонда; обязать Министерство лесного хозяйства Красноярского края исключить вышеуказанный земельный участок из земель лесного фонда Российской Федерации. Заявленные исковые требования мотивирует тем, что с 19.07.2013 является собственником земельного участка расположенного по адресу: <адрес>, который приобрел на основании договора купли-продажи от 03.07.2013. 13.02.2020 он обратился в Управление Росреестра по Красноярскому краю с заявлением об устранении противоречий между Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и Государственным лесным реестром РФ в части исключения земельного участка с кадастровым номером из государственного лесного фонда РФ. Письмом исх. № 45/4000 от 28.02.2020 Управлением Росреестра по Красноярскому краю истцу предоставлена информация о том, что по сведениям ЕГРН, земельный участок с кадастровым номером , общей площадью 1279 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, состоит на кадастровом учете, с видом разрешенного использования - для ведения садоводства, из категории земель - земли сельскохозяйственного назначения. Права на вышеуказанный земельный участок возникли и зарегистрированы до 01.01.2016. Также Управлением Росреестра по Красноярскому краю в Министерство Лесного хозяйства Красноярского края направлено письмо о необходимости рассмотреть возможность исключения из ГЛР сведений о расположении вышеназванного земельного участка в границах лесного фонда. 17.03.2020 он также обратился в Министерство лесного хозяйств Красноярского края с заявлением об исключении земельного участка из Лесного фонда РФ. Письмом № 8604229 от 07.04.2020 Министерство Лесного хозяйства Красноярского края отказало во внесении изменений, в связи с тем, что земельный участок расположен в границах особо охраняемых природных территорий. С данными отказом истец не согласен, полагает, что нарушены права истца, так как в соответствии с п 1.1. Постановления Правительства Красноярского края № 196-п от 20.04.2010 года «Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский» государственный комплексный заказник «Красноярский» является особо охраняемой природной территорией. Пунктом 1.2. настоящего постановления предусмотрено, что данный заказник образован на землях лесного фонда без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков. Таким образом, в соответствии с действующим на момент принятия данного постановления законодательством, земли, на территории которых образовывается заказник, являются землями лесного фонда. Правительство Красноярского края как собственник заказника краевого значения обязано привести документы в соответствие с собственным постановлением и федеральным законодательством, а именно перевести земли из одной категории в другую (из земель лесного фонда в земли особо охраняемых территорий). До настоящего времени каких -либо действий со стороны Администрации Красноярского края в части приведения в соответствие категории земельного участка не совершено. В соответствии с данными филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект» спорный земельный участок частично расположен в лесном фонде Емельяновского участкового лесничества. Каких - либо сведений о наличии особо охраняемых территорий нет. По данным Управления Росреестра по Красноярскому краю данный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, в управлении Росреестра по Красноярскому краю также отсутствуют данные об отнесении данной территории к особо охраняемым природным территориям. Таким образом, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения об указанном заказнике. Земельный участок с кадастровым номером сформирован и поставлен на кадастровый учет в установленном порядке с указанием категории земель - земли сельскохозяйственного назначения до 01.01.2016 года и не относится к землям лесного фонда. Таким образом, по мнению истца, в отношении данного земельного участка, подлежит применению Федеральный закон от 29 июля 2017 года N280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", а именно земельный участок находится в землях сельскохозяйственного назначения. На основании изложенного, истец обратилась в суд с данным иском (т.1 л.д.38-41).

Определением Емельяновского районного суда от 30.11.2020, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского края, Рослесхоз в лице Департамента лесного хозяйства по СФО, СНТ «Добрый» (том 1 л.д. 236).

Представитель истца Клык И.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Административный истец Иванов В.К. надлежащим образом извещенный о времени, дате и месте судебного заседания (том 2 л.д.34), в суд не явился.

Представитель административного ответчика Министерства лесного хозяйства Красноярского края, представители заинтересованных лиц филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Востсиблеспроект», Управления Росреестра по Красноярского края, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю, Дирекции по особо охраняемым природным территориям Красноярского края, Рослесхоза в лице Департамента лесного хозяйства по СФО, СНТ "Добрый" надлежащим образом извещенные о времени, дате и месте судебного заседания (том 2 л.д. 34), в судебное заседание не явились, представили письменные отзывы и ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие их представителей (том 2 л.д. 5, 12-15, 61-62, 79-80).

Исследовав материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно положениям ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьей 7 Земельного кодекса РФ установлено, что земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса.

В соответствии со ст.27 Земельного кодекса РФ земельные участки из состава лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно ст.101 Земельного кодекса РФ к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, их границам и площади (ч.2 ст.69 Лесного кодекса РФ).

Согласно ст.4.2 Федерального закона №201-ФЗ от 04.12.2006 «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости.

11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 г.№ 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в статью 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 №201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (п.5).

Пунктом 2 ст.5 Федерального закона от 29.07.2017 №280-ФЗ в ч.3 ст.14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» также было внесено изменение.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 1 января 2016 года.

Согласно части 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", положения части 3 не распространяется на земельные участки, расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия.

В соответствии с ч.1 ст.94 Земельного кодекса РФ, к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

Из представленных материалов дела следует и установлено в судебном заседании, что 03.07.2013 между администрацией Емельяновского района в лице МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» (продавец) и Ивановым В.К. (покупатель) был заключен договор купли-продажи земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес><адрес>, площадью 1279 кв.м., из категории: земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для ведения садоводства (т.1 л.д.50).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, с 19.07.2013 собственником вышеуказанного земельного участка является Иванов В.К.; земельный участок поставлен на кадастровый учет 27.08.2012 (т.1 л.д. 80-82).

17.03.2020 Иванов В.К. обратился в Министерство лесного хозяйства Красноярского края с заявлением об исключении земельного участка с кадастровым номером из земель лесного фонда РФ (т.1 л.д.55).

Письмом Министерства лесного хозяйства Красноярского края №86-04229 от 07.04.2020 Иванову В.К. отказано в исключении земельного участка с кадастровым номером из земель лесного фонда РФ, при этом, указано, что в соответствии с действующим лесохозяйственным регламентом Емельяновского лесничества и лесоустроительными материалами, определяющими границы земель лесного фонда, земельный участок с кадастровым номером , располагается на землях лесного фонда, в границах части выдела 5 квартала 11 совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества. Согласно положению о государственном комплексном заказнике «Красноярский», утвержденному постановлением Правительства края от 20.04.2010 № 196-п, квартал 11 совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества расположен в границах особо охраняемых природных территорий краевого значения. В соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» земельные участки расположенные в границах особо охраняемых природных территорий, территорий объектов культурного наследия, не подлежат исключению из состава земель лесного фонда (т.1 л.д.56).

Постановлением Правительства Красноярского края от 20.04.2010 №196-п «Об образовании особо охраняемой природной территории - государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский» (далее - Положение о заказнике) на территории Березовского, Балахтинского, Емельяновского, Майского районов и муниципального образования г. Дивногорск Красноярского края, общей площадью 348475 гектаров, с целью сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Красноярского края, а также лесов вокруг города Красноярска в целях улучшения качества атмосферного воздуха, защиты лесных насаждений, почв и водных объектов от неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов, повышения их санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных и средозащитных функций образован Государственный комплексный заказник краевого значения «Красноярский».

В соответствии с п.1 ст.5 закона Красноярского края от 28.09.1995 №7-175 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» установлено, что принятие решения о создании государственных природных заказников краевого значения осуществляется Правительством края. Создание государственных природных заказников и памятников природы краевого значения может осуществляться как с изъятием земельных участков (акваторий), так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников этих участков (акваторий). Государственный комплексный заказник краевого значения «Красноярский» образован на землях лесного фонда без изъятия земельных участков у пользователей, владельцев и собственников этих участков и не являются юридическим лицом (п.1.2. Положения о заказнике).

Пунктом 4 ст.5 закона Красноярского края от 28.09.1995 г. №7-175 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае» установлено, что границы, задачи и особенности режима конкретной особо охраняемой природной территории краевого и местного значения определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, предусмотренном действующим законодательством для их создания.

Пунктом 1.3 Положения о заказнике установлено, что заказник учитывается при разработке схем территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, иных видов градостроительной и землеустроительной документации, лесного плана Красноярского края, лесохозяйственных регламентов, схем комплексного использования и охраны водных объектов.

Пунктом 3.2 Положения о заказнике определен перечень кварталов лесного фонда, входящих в заказник. Границами заказника являются в соответствии со ст. 4.1. Положения о заказнике Кластер 1: северная: от юго-западного угла кв. № 35 АОЗТ «Майское» граница огибает с запада кв. № 35 АОЗТ «Майское»; огибает с севера кв. 33, 36 АОЗТ «Майское», кв. № 143, 144, 140 Никольского участкового лесничества; огибает с востока - кв. № 183, 184, 196, 197 Устюгского участкового лесничества, кв. 37, 39 АОЗТ «Майское»; огибает с севера кв. № 213, 214 Устюгского участкового лесничества, кв. № 4 АОЗТ «Устюгское», кв. № 200, 187 - 189, 203, 149 Устюгского участкового лесничества. Пересекает по дороге кв. № 5, 12 АОЗТ «Устюгское». Огибает с севера и востока кв. № 14, АОЗТ «Устюгское». Огибает с севера кв. № 2 АОЗТ «Шуваевское» по дороге до п. Красный Пахарь, далее по дороге через кв. №1,2 АОЗТ «Логовик» до границы Сухобузимского района; огибает с востока кв. № 1 АОЗТ «Частоостровское». По границе с Сухобузимским районом доходит до р. Енисей; восточная: вверх по левому берегу р. Енисей до границы с землями г. Красноярск; южная: по границе с землями г.Красноярск до пересечения с Караульным участковым лесничеством; западная: огибает с юга земли АОЗТ «Элита» и АОЗТ «Соболевский»; огибает с юга и запада кв. № 46, 45, 44, 39 Еловского участкового лесничества, кв. № 12, 11 Крутокачинского участкового лесничества; огибает с юга кв. N22, 21 Еловского участкового лесничества; огибает с востока кв. № 8, 7, 19, 31 Крутокачинского участкового лесничества; огибает с юга кв. № 31, 30, 17, 28 Крутокачинского участкового лесничества; огибает с запада и севера кв. № 28, 16, 4 - 8 Крутокачинского участкового лесничества, кв. № 21, 15, 8, 1 - 3 Еловского участкового лесничества, кв. № 176, 175, 157, 143, 122, 94, 75, 76, 77 Кемчугского участкового лесничества; кв. № 10, 2, 1 АОЗТ «Емельяновское»; огибает с юга кв. № 40 АОЗТ «Майское», кв. № 230 Кемчугского участкового лесничества; огибает с запада кв. №38 АОЗТ «Майское» до начальной точки северной границы.

Лесохозяйственным регламентом, утвержденным приказом министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 26.09.2018 №1434-од (ред. от 20.04.2020) «Об утверждении лесохозяйственного регламента Емельяновского лесничества» установлено, что общая площадь земель лесного фонда лесничества составляет 326154 га и в административно - хозяйственном отношении подразделяется на семь участковых лесничеств: Кемчугское, Мало-Кемчугское, Михайловское, Мостовское, Никольское, Устюгское и Емельяновское (п. 1.1.2). Согласно п. 1.1.8, кварталы 4-12 совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества (1-й кластер ГКЗ «Красноярский») входят в перечень особо охраняемых природных территорий.

Таким образом, границы заказника установлены в соответствии с нормами действующего законодательства: законом Красноярского края от 28.09.1995 №7-175 «Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае», согласно которому границы особо охраняемой природной территории определяются положениями о них, утверждаемыми в порядке, предусмотренном действующим законодательством для их создания, Положением о заказнике, утвержденном Постановлением правительства Красноярского края от 20.04.2010 г. №196-п.

Из ответа КГКУ «Дирекция по ООПТ» на запрос суда следует, что земельный участок с кадастровым номером находится в квартале 11 (выдел 5) совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества Емельяновского лесничества (кластер I заказника «Красноярский»). Кроме того, нахождение квартала № 11 совхоза «Элита» Емельяновского участкового лесничества в составе заказника отражено в п. 1.1.8. лесохозяйственного регламента Емельяновского лесничества Красноярского края от 26.09.2018 № 1434-од (т.2 л.д.79-80), что также подтверждается схемой расположения земельных участков в разрезе Емельяновского лесничества, Емельяновского участкового лесничества, совхоз «Элита» (т.2 л.д.81-82).

Таким образом, по делу установлено, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах особо охраняемых природных территорий – государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», решение о создании которого было принято в 2010 году.

Сведения о заказнике внесены в государственный кадастр особо охраняемых природных территорий.

Согласно разделу 2 Положения о заказнике, Заказник организован с целью сохранения биологического и ландшафтного разнообразия Красноярского края, а также лесов вокруг города Красноярска в целях улучшения качества атмосферного воздуха, защиты лесных насаждений, почв и водных объектов от неблагоприятных природно-климатических и антропогенных факторов, повышения их санитарно-гигиенических, рекреационных, оздоровительных и средозащитных функций.

В Положении о заказнике определены его местоположение, площадь и границы.

Спорный земельный участок, полностью расположенный в границах заказника, согласно выписке из ЕГРН образован и поставлен на кадастровый учет в качестве земель сельскохозяйственного назначения в 2012 году, то есть после принятия в 2010 году Положения о заказнике и утверждения его границ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закон Красноярского края от 28.09.1995 N 7-175 "Об особо охраняемых природных территориях в Красноярском крае", предоставление особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях в пользование осуществляется в соответствии с действующим законодательством по согласованию с органом исполнительной власти края, уполномоченным в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий краевого значения.

Порядком согласования предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий краевого значения или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 14.09.2009 N 477-п предусмотрено, что решение о согласовании или об отказе в согласовании предоставления в пользование особо охраняемых природных территорий или отдельных видов природных ресурсов на этих территориях, не связанных с размещением объектов строительства, принимается Министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края.

Аналогичное правило закреплено в пункте 5.4 Положения о заказнике.

Вместе с тем, истцом не представлены доказательства обращения в Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края по вопросу согласования предоставления в пользование особо охраняемой природной территории краевого значения в отношении спорного земельного участка.

В материалах дела отсутствуют документы, касающиеся формирования спорного земельного участка в качестве земель сельскохозяйственного назначения. По сведениям ГЛР спорный участок входит в границы лесничества и природного заказника. Проведение кадастровых работ в отношении лесоустроенных участков без учета лесоустроительной документации, в том числе в отношении лесных участков, границы которых не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, недопустимо.

На основании изложенного, учитывая установленные по делу обстоятельства, а также принимая во внимание, что земельный участок с кадастровым номером полностью расположен в границах особо охраняемых природных территорий – государственного комплексного заказника краевого значения «Красноярский», образованного до формирования спорного земельного участка, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования о признании незаконными действий Министерства лесного хозяйства Красноярского края, выразившихся в отказе исключения земельного участка с кадастровым номером из состава земель государственного лесного фонда, возложении на ответчика обязанности по исключению вышеуказанного земельного участка из земель лесного фонда Российской Федерации, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Иванова В.К. к Министерству лесного хозяйства Красноярского края о признании действий незаконными, возложении обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано лицами участвующими в деле путем подачи апелляционной жалобы в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья И.Ю. Хомченко

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2021 года.

Решение не вступило в законную силу.