Дело № 2а-3468/2021 г.
УИД 23RS0058-01-2021-003135-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Хостинский районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе :
Председательствующего судьи Тимченко Ю.М.
при секретаре Бобиной Д.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административным ответчикам администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в Хостинский районный суд г.Сочи с административным иском к администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В ходе судебного разбирательства судом к участию в деле в качестве административного соответчика привлечен, Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи.
Административный истец ФИО1 просит суд признать незаконным отказ Администрации города Сочи в предоставлении муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» ФИО1, выраженный в письме № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Администрацию города Сочи предоставить ФИО1 муниципальную услугу «Предварительное согласование земельного участка» в отношении земельного участка площадью 300 кв.м. для нежилого строения (хозблок), площадью 19,8 кв.м., с кадастровым номером №.
В обосновании требований административный истец указывает, что ФИО1 обратилась в Администрацию города Сочи с заявлением по вопросу оказания муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка». Административным истцом испрашивалось согласование земельного участка, общей площадью 300 кв.м. под нежилым строением (хозблок), площадью 19,8 кв.м.. с кадастровым номером 23:49:0306003:14433, принадлежащем административному истцу на праве собственности. В сообщении ФИО1 содержались сведения о нахождении на испрашиваемом земельном участке общей площадью 300 кв.м. строения принадлежащего административному истцу на праве частной собственности, общей площадью 19,8 кв.м.. назначение - нежилое здание наименование - хозблок, кадастровый номер №. По результатам рассмотрения заявления ФИО1 Администрацией города Сочи принято решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, поскольку здание ФИО1 имеет вспомогательное назначение. Отказ Администрации города Сочи изложен в письме № от 01.04.2021г. Административный истец ФИО1 Администрация города Сочи, отказывая в предоставлении муниципальной услуги ФИО1, указала, что здание ФИО1 имеет вспомогательное назначение. Данное обстоятельство препятствует по мнению Административного ответчика для предоставлению услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 13 административного регламента. Административный ответчик сослался на пункт 10 статьи Градостроительного кодекса РФ, содержащий общее определение объектов капитального строительства, к которым относятся здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (объекты незавершенного строительства), за исключением строений и сооружений вспомогательного характера. Под строениями и сооружениями вспомогательного характера следует понимать любые постройки, кроме основного здания, которые как правило, предназначены для обслуживания основного здания либо имеют вспомогательный характер по отношению к нему, например, склады, гаражи, хозблоки, блокпосты для охраны объектов и другие аналогичные сооружения, существование которых невозможно без наличия основного здания. Однако строение административного истца зарегистрировано как объект недвижимого имущества на праве собственности, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.09.2012г. сделана запись регистрации №. Мотивом оспариваемого административным истцом отказа административного ответчика в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и в ее согласовании, изложенного в письме от ДД.ММ.ГГГГ№.01 21/6031, послужила ссылка административного ответчика на отсутствие объекта капитального строительства на испрашиваемом земельном участке. Однако таких оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка пункт 16 статьи 11.10 ЗК РФ не содержит. Кроме того, административный истец не может согласился с выводом административного ответчика о том что спорный хозблок не является объектом капитального строительства поскольку право собственности ФИО1 на данный объект зарегистрировано в установленном законом порядке никем не оспорено, отсутствующим не признано. С отказом Администрации города Сочи в предоставлении Муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», изложенном в письме №.01-21/6031 от 01.04.2021г. не согласна, считает такой отказ не соответствующим ст. 35 ЗК РФ. Поскольку хозблок является объектом недвижимого имущества, зарегистрированным за административным истцом в установленном законом порядке, оспариваемые основания отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены законом. Отказом администрации города Сочи нарушены права истца, которые не дают возможность ему оформить свое право на земельный участок в установленном законом порядке, поэтому истец обратился в суд с иском.
Административный истец ФИО1, административный ответчик Департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте судебного заседания ( л.д.100-102), не заявили ходатайств об отложении судебного заседания.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, в судебное заседание не явился будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения, просил дело рассмотреть в его отсутствии, при этом предоставил в суд письменные возражения, в которых пояснил, что оспариваемый отказ является законным и обоснованным.( л.д.103-105)
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал ее явку обязательной.
При установленных обстоятельствах суд пришел к выводу, что дело может быть рассмотрено в отсутствии не явившихося в судебное заседание участвующих по делу лиц.
Суд, изучив административное исковое заявление, объяснение в письменной форме административного ответчика, исследовав представленные доказательства, проанализировав и оценив все в совокупности, пришел к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела ФИО1 обратилась через своего представителя ФИО2 с заявлением в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (л.д.111-116) с просьбой принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 300 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, для целей использования – под хозблок, с видом права – аренда, со способом образования – утв. схема расположения земельного участка, без проставления соответствующих отметок в поданном заявлении.
К заявлению не было приложено ни одного документа, что подтверждается описью документов, прилагаемых к заявлению, подписанном представителем административного истца ФИО2 (л.д. 116).
Из свидетельства о государственной регистрации права (л.д.82) следует, что хозблок, общей площадью 19,8 кв.м., кадастровый (или условный) №, инвентарный №, лит. А, этажность 1, расположенный по адресу РФ, <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО1, то есть административному истцу по настоящему делу.
Из схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, выполненной ООО «Кадастр 23» (л.д.83-86) следует, что земельный участок площадью 300 кв.м., расположен в кадастровом квартале 23:49:0306003, категория земель: земли населенных пунктов, территориальная зона: Ж-1, местоположение земельного участка: <адрес>.
Из расписки (л.д.110) суд установил, что указанное заявление от представителя ФИО1 было сдано и зарегистрировано принятием ДД.ММ.ГГГГ в филиал ГАУ КК «МФЦ КК» в г.Сочи регистрационный №, со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ. К данной расписке были приложены следующие документы: копия доверенности, копия документа, удостоверяющего личность, оригинал схемы расположения земельного участка, заявление и сообщение.
В правом верхнем углу выше указанной представленной для предварительного согласования Схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории имеется текст «Приложение. Утверждена. Постановлением администрации г.Сочи от …. № ….».( л.д.84)
Указанное заявление было рассмотрено и заявителю ФИО1 был дан ответ департаментом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д.108-109), в котором указано со ссылкой на п.13 Административного регламента о том, что расположение на земельном участке нежилого строения – хозблока, то есть объекта вспомогательного характера, не является основанием для предоставления муниципальной услуги.
Кроме того, представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ.№ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка на кадастром плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе (далее –Требования). Так п.6 Требований установлено, что в схеме расположения земельного участка приводятся, в том числе сведения об утверждении схемы расположения земельного участка : в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка ( приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка.
Учитывая, что в данном случае уполномоченным органом по оказанию муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» является департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, представленная схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждается распоряжением департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а не постановлением администрации г. Сочи, как указано в представленной схеме.
Выше указанный ответ является предметом судебного спора по настоящему административному делу.
Постановлением администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Административный регламент).
Пунктом 5 Административного регламента установлено, что рассмотрение индивидуального обращения заявителя осуществляется департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи, администрациями соответствующих внутригородских районов города Сочи.
Пунктом 11 Административного регламента установлено, что наименование муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
Пунктом 17 Административного регламента установлено, что конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются выдача постановления (распоряжения) о предварительном согласовании предоставления земельного участка или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Пунктом 20 Административного регламента установлено, что для получения муниципальной услуги заявитель обращается с соответствующим заявлением (приложение N 1, N 2, N 3, N 4 к настоящему Административному регламенту) в МАУ МФЦ или в администрации внутригородских районов города Сочи (при условии отсутствия в этих районах филиалов МАУ МФЦ).
Пунктом 12 Административного регламента установлено, что муниципальная услуга при участии МАУ МФЦ предоставляется Департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации города Сочи (далее - уполномоченный орган или Департамент), при техническом сопровождении МБУ города Сочи "ЦГТ" или администрациями внутригородских районов города Сочи (далее - уполномоченный орган или Администрация района).
Как установлено выше ФИО1 обратилась через своего представителя ФИО2 с заявлением в департамент архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (л.д.111-116) с просьбой принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 300 кв.м. расположенного по адресу <адрес>, для целей использования – под хоз.блок, с видом права – аренда, со способом образования – утв. схема расположения земельного участка.
Однако административный истец в поданном ею заявлении не указала основание (конкретный случай) при котором должна быть предоставлена муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
В поданном заявлении указан только вид права, на котором административный истец просит предоставить испрашиваемый земельный участок - «Аренда».
Основания предоставления испрашиваемой услуги административным истцом не указано, тогда как изучая основания предоставления вышеуказанной услуги суд установил, что основанием для предоставления муниципальной услуги на правах аренды имеется раздел «предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов» и в данном разделе имеются следующие подразделы:
-предварительное согласование предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с указом или распоряжением Президента РФ (п. 1, ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением высшего должностного лица субъекта РФ для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным законами субъектов РФ (п.3 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, для выполнения международных обязательств РФ, а также юридическим лицам для размещения объектов, предназначенных для обеспечения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, связи, нефтепроводов, объектов федерального, регионального или местного значения (п. 4 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, образованного из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка, если иное не предусмотрено пунктами 27 и 29 настоящей таблицы (п. 5 ч. 2 чт. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены здания, сооружения, собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или в случаях, предусмотренных статьей 39.20 ЗК РФ, на праве оперативного управления, за исключением случаев, предусмотренных п. 30 настоящей таблицы (п. 9 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных п. 5 ст. 39.6 ЗК РФ (п. 10 ч. 2 ст 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, этим землепользователям, за исключением юридических лиц, указанных в п. 2 с. 39.9 ЗК РФ (п. 11 ч. 2 ст 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (п. 12 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории (п. 13 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
предварительное согласование предоставления земельного участка для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключисшему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса (п. 13.1 ч. 2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, изъятого для муниципальных нужд в целях комплексного развития территории у физического или юридического лица, которому такой земельный участок был предоставлен на праве безвозмездного пользования, аренды, лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления по результатам аукциона на право заключения данного договора в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (п. 13.2 ч.2 ст. 39.6 ЗКРФ);
Предварительное согласование предоставления земельного. участка для строительства объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур лицу, заключившему договор о комплексном развитии территории в соответствии с Градостроительным кодексом РФ (п. 13.3 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, (п.14 ч.2 ст.39.6 РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, взамен земельного участка, предоставленного гражданину или юридическому лицу на праве аренды и изымаемого для государственных или муниципальных нужд. (п. 16 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (далее - казачьи общества), для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ на территории, определенной в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, (п. 17 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, лицу, которое в соответствии с Земельным кодексом РФ имеет право на приобретение в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, в том числе бесплатно, если такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте, (п. 18 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства, (п. 19 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, необходимого для проведения работ, связанных с пользованием недрами, недропользователю, (п. 20 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, соглашение о муниципально-частном партнерстве", лицу, с которым заключены указанные соглашения, (п. 23 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или для освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома коммерческого использования или договор освоения территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, и в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, (п. 23.1 ч.2 ст. 39.6 ЗКРФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, необходимого для осуществления деятельности, предусмотренной специальным инвестиционным контрактом, лицу, с которым заключен специальный инвестиционный контракт, (п. 23.2 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, для размещения водохранилищ и (или) гидротехнических сооружений, если размещение этих объектов предусмотрено документами территориального планирования в качестве объектов федерального, регионального или местного значения, (п. 25 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, для осуществления деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, (п. 27 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства, арендатору, в отношении которого у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка, при условии, что заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим арендатором до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды такого земельного участка (п. 31 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка арендатору (за исключением арендаторов земельных участков, указанных в пункте 50 настоящей таблицы), если этот арендатор имеет право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ (п. 32 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ);
Предварительное согласование предоставления земельного участка в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ№б1-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» (п. 35 ч.2 ст. 39.6 ЗК РФ).
В связи с чем, суд не имеет возможности определить в рамках какого основания административный истец просил административного ответчика предоставить муниципальную услугу «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Согласно заявлению сообщению об объектах недвижимости, находящихся на земельном участке, предоставленной административным истцом ФИО1, как приложение к расписке в получении документов, следует, что на земельном участке площадью 300 кв.м. (без указания кадастрового номера), расположенного по адресу <адрес>, расположен зарегистрированный на праве собственности - хозблок, назначение нежилое, площадь 19,8 кв.м. Инв. № Литер А, этажность 1, адрес (местоположение): РФ, <адрес>.
Так же исследуя административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка» суд установил, что данная услуга о предоставлении земельного участка в аренду без проведения торгов, может быть так же предоставлена собственникам зданий, сооружений, помещений в них и (или) лицам, которым эти объекты недвижимости предоставлены на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
Административный ответчик, отказывая в предоставлении муниципальной услуги указывает на то что расположение на земельном участке нежилого строения — хозблока, то есть объекта вспомогательного характера, не является основанием для предоставления муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным п. 13 административного регламента.
Согласно п. 10 статьи 1 ГрК РФ следует, что объектом капитального строительства является здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).
П. 10.2 статьи 1 ГрК РФ установлено, что некапитальные строения, сооружения это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
Статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дает понятие, что хозяйственные постройки это сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд.
Как следует из копии предоставленного свидетельства о государственной регистрации права в нем указано, что объектом права является хозблок, однако в данном свидетельстве нет сведений о том, является ли данный объект зданием или строением.
Соответственно административным истцом суду не предоставлены доказательства того, является ли хозблок капитальным строением - зданием, строением, сооружением.
Принимая во внимание совокупность представленных заявителем доказательств, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для того, чтобы счесть незаконным оспариваемый отказ.
Суд приходит к выводу, что поскольку орган местного самоуправления действовал в рамках требований действующего законодательства при разрешении заявления, в результате чего было принято обоснованное решение, то признавать действия и решения административного ответчика незаконными у суда нет оснований, соответственно не имеется оснований для удовлетворения требований административного иска в полном объеме заявленных требований.
При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению согласно пункту 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
В данном случае поскольку суд пришел к выводу о том, что требования административного иска не подлежат удовлетворению ни в какой части, а административный ответчик не представил суду доказательств того, что он понес судебные расходы по настоящему делу, то соответственно судебные расходы не подлежат взысканию со сторон ни в пользу другой стороны, ни в пользу государства.
Руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к административным ответчикам администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи, Департаменту архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Хостинский районный суд г.Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 02.11.2021 г..
Председательствующий судья Тимченко Ю.М.
На момент публикации решение суда не вступило в законную силу