ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3482/2023 от 09.08.2023 Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

9 августа 2023 г. <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> Республики Бурятия в составе судьи Болотовой Ж.Т., при секретаре Бальжиновой В.Ж., с участием представителя административного истца Лизунова Д.В., Поплавской О.В., представителя административного ответчика Хандажапова Д.А., представителей заинтересованных лиц Цыбиковой Ю.С., Михайлова Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-3482/2023 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская горная компания" к Управлению Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по <адрес> о признании требования незаконным, устранении допущенного нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, административный истец просит признать незаконными требования Управления Росгвардии по <адрес> о разработке в полной мере материалов по категорированию с учетом требований «Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Методических рекомендаций, в том числе о разработке акта категорирования и обязать устранить нарушения, связанные с неправомерным не подписанием паспорта безопасности.

В судебном заседании представитель административного истца Лизунов Д.В., Поплавская О.В. административные исковые требования поддержали, суду пояснили, что ООО «ВСГК» ДД.ММ.ГГГГ направило в Управление Росгвардии по РБ для подписания паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Загустайское буроугольное месторождение, расположенного в <адрес> Республики Бурятия, с приложением копии акта обследования объекта топливно-энергетического комплекса Загустайское буроугольное месторождение, подписанного всеми членами комиссии и согласно которому категория указанному объекту не присвоена, дополнительных мероприятий по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности не требуется.

Согласно ответу Антнтеррористической комиссии в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за исх. .19-18-И982/22, объект ТЭК Загустайское буроугольное месторождение числится в Перечне Объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию, как объект, не имеющий категорию.

При направлении ООО «ВСГК» в Управление Росгвардии по <адрес> для подписания паспорта безопаности, составленного в соответствие с действующим законодательством (на основании сведений, указанных в акге обследования), от Управления Росгвардии по <адрес> был получен ответ, в котором предлагается разработать акт категорирования, выполнить расчетно-пояснительную записку, включить в акт категорирования, по мнению сотрудника Управления Росгвардии по <адрес>, потенциально опасные объекты (участки) ТЭК (распределительные устройства), включить в акт информацию по показателям зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба. В связи с указанными обстоятельствами паспорт безопасности сотрудником Управления Росгвардии по <адрес> не был подписан. Считают незаконным (неправомерным) возложение административным ответчиком на ООО «ВСГК» указанных выше обязанностей и соответственно незаконным (неправомерным) не подписание представителем Управления Росгвардии по <адрес> паспорта безопасности, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГг. они направили в Управление Росгвардии по <адрес> досудебное обжалование решения. На досудебное обжалование решения от Административного ответчика был получен ответ с требованиями в полной мере разработать материалы по категорированию, с учетом требований «Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 459, и Методических рекомендаций, в том числе разработать акт категорирования. Считают незаконным (неправомерным) возложение Административным ответчиком на ООО «ВСГК» указанных выше обязанностей и соответственно незаконным не подписание представителем Управления Росгвардии по <адрес> паспорта безопасности объекта ТЭК Загустайское буроугольное месторождение.

Выполнение расчетно-пояснительной записки, включение в акт информации по показателям зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба, не требуется, что подтверждается паспортом безопасности, подписанным всеми членами комиссии (за исключением представителя Управления Росгвардии по <адрес>), составленным на основании акта обследования, подписанного всеми членами комиссии, в том числе представителем Управления Росгвардии по <адрес>. При этом выполнение указанных действий затруднительно (не возможно в случае отсутствия критических элементов, людских потерь, экономического ущерба и потенциальной опасности объекта, особенно учитывая, что категория объекту при составления акта обследования не присвоена и при отсутствии необходимости дополнительных мероприятий по совершенствованию физической защиты и антитеррористической защищенности.

Также выполнение указанных мероприятий может повлечь для Административного истца большие неоправданные финансовые расходы (до 300 тыс. руб.), даже при подтверждении расчетно-пояснительной запиской данных, изложенных в паспорте безопасности. Кроме того, все члены вневедомственной комиссии, подписав паспорт безопасности, за исключением Административного ответчика, подтвердили, что предоставление расчетно-пояснительной записки не требуется. В этой связи просят иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Управления Росгвардии по РБ Хамаганов Д.А. просит в удовлетворении требований отказать. Суду пояснил, что Паспорт безопасности не согласован ими по следующим причинам. В представленном акте обследования не указаны исходные данные для проведения категорирования объекта, предусмотренные пунктом 2 Положения, а именно отсутствуют «информация об отнесении объекта к критически важным объектам для инфраструктуры и жизнеобеспечения топливно-энергетического комплекса и о наличии на объекте опасных производственных объектов». Забайкальским управлением Ростехнадзора представлен Перечень, согласно которому ООО «ВСГК» является организацией, эксплуатирующей опасные производственные объекты на территории Республики Бурятии; общие сведения об объекте (размещение объекта, общая численность работающих на объекте, максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное и ночное время, режим работы объекта, наличие вокруг объекта других производств, населенных пунктов, жилых зданий и иных объектов массового скопления людей, их характеристика и размещение по отношению к объекту, размещение объекта по отношению к транспортным коммуникациям, сведения об опасных веществах и материалах, используемых на объекте; возможные условия возникновения и развития чрезвычайных ситуации с опасными социально-экономическими последствиями; масштабы возможных социально-экономических последствий вследствие аварий на объекте, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства; наличие критических элементов объекта и их характеристика; наличие потенциально опасных участков объекта и их характеристика; наличие уязвимых мест объекта; категории опасности, ранее присвоенные объекту; виды угроз и модели нарушителей в отношении объекта.

В соответствии с пунктом 3 Положения, категорирование объектов осуществляется на основании критериев категорирования, которые определяются- исходя из значений показателей зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба, которые не нашли отражения в Акте обследования данного объекта. В качестве значений показателей критериев категорирования объектов используются значения, определенные в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В представленном проекте паспорта безопасности в пункте 3 «Сведения о персонале объекта (организации)» раздела I «Общие сведения об объекте, организации»- указана информация об общей численности работающих на объекте - 75 человек, в том числе промышленно-производственный персонал 32 человека. При этом в пункте 4 «Режим работы объекта (организации)», указана максимальная численность работающих на объекте в одной смене в дневное время 18 человек, в ночное время 10 человек. Из пункта 5 проекта паспорта следует, что первоначальная балансовая стоимость основных производственных фондов составляет 89625,745 тыс. рублей, из пункта 6 - износ основных производственных фондов составляет 57767,759 тыс. рублей (64,45 %). Данные сведения также не указаны в акте обследования.

На территории объекта находятся угольный карьер, административно-бытовое помещение; трансформаторная подстанция, насосы для откачки грунтовых вод (используемые для обеспечения технологического процесса по добыче угля), спецтехника.

Так как вскрышные работы в разрезе ведутся открытым способом (один из технологических процессов по выемке и перемещению пород) с использованием электрического экскаватора, трансформаторная подстанция, находящаяся на территории объекта и от которой распределяется электроэнергия для технологических и хозяйственно-бытовых нужд объекта, является технологическим устройством, участвующим в процессе добычи угля, выход из строя которого приведет к прекращению работ, и нарушит нормальное функционирование объекта топливно-энергетического комплекса. Замена и подключение данного оборудования к электросети потребует затрат как по времени, так и в денежном выражении. Таким образом, доводы заявителя о том, что данное устройство является лишь коммутационным устройством не состоятельно.

Из-за не предоставления в адрес Управления документов по категорированию объекта ТЭК «Загустайского буроугольного месторождения» ООО «Восточно-сибирская горная компания» (акт категорирования с приложением к нему расчета параметров зоны чрезвычайной ситуации (поражения), количества пострадавших и размера материального (экономического), согласно приложению к Методическим рекомендациям), паспорт безопасности не был согласован.

Полагает, что заявителем необоснованно выбран способ защиты нарушенного права, так как нормативно-правовыми актами Российской Федерации в области безопасности и антитеррористической защищенности объектов ТЭК порядок согласования и подписания паспорта безопасности членами комиссии, при наличии разногласий, не установлен. Сведений об устранении недостатков, указанных Росгвардией и препятствующих подписанию паспорта безопасности, нет. Соответственно обязанность по подписанию Акта в силу закона у члена комиссии отсутствует.

Доводы о неправомерном несогласовании паспорта безопасности «Загустайского буроугольного месторождения» ООО «Восточно-сибирская горная компания» сотрудниками Управления Росгвардии по <адрес>, участвующими в комиссии по категорированию, являются безосновательными. При этом, в полученном ответе от Правительства Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Управления Росгвардии но <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сообщается о том, что в актуализированном Перечне объектов ТЭК Республики Бурятия, подлежащих категорированию, утвержденного Главой Республики Бурятия - Председателем Антитеррористической комиссии в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, объект «Загустайское буроугольное месторождение» ООО «Восточно-сибирская горная компания», согласно пункту 32 Перечня, включен для проведения категорирования и значится как объект низкой категории опасности. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель заинтересованного лица Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства РБ Цыбикова Ю.С. суду пояснила, что в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ Положения о Министерстве по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия, утвержденного Постановлением Правительства РБ от ДД.ММ.ГГГГ Минтранс РБ осуществляет полномочия по формированию перечня объектов топливно-энергетического комплекса, расположенных на территории Республики Бурятия и подлежащих категорированию.

Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (пункт 6 Положения). Всего в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию, было включено 33 объекта топливно- энергетического комплекса, в том числе объект угольной промышленности, расположенный в <адрес> - Загустайское буроугольное месторождение (32), собственником (эксплуатирующей организацией) которого является Административный истец. Минтранс РБ не является членом межведомственной комиссии, поскольку объекты угольной промышленности не курирует. Минтранс РБ уполномочен принимать участие в работе комиссии лишь по категорированию объектов электроэнергетики. Также Минтранс РБ не является членом Антитеррористической комиссии в <адрес>. Состав Антитеррористической комиссии в <адрес> утвержден Указом Президента Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель заинтересованного лица-ГУ МЧС России по РБ Михайлов Г.В. административные исковые требования поддержал. С учетом ответа Антитеррористической комиссии в <адрес> о том, что объекту ООО «ВСГК» (Загустайское буроугольное месторождение), расположенному в <адрес>, категория не присваивалась, а также отсутствия на нем потенциально опасных объектов и критических элементов полагает, что требования Управления Росгвардии по РБ о разработке акта категорирования не обоснованны. Вскрышные работы на данном объекте методом подрыва не проводятся, потенциально опасные объекты на разрезе отсутствуют.

Административный ответчик при наличии разногласий при подписании паспорта безопасности объекта вправе был по аналогии закона оформить особое мнение, что позволило бы административному истцу все документы Антитеррористической комиссии в <адрес> для рассмотрения по существу.

Представители заинтересованного лица ГО, ЧС и МР Администрации «<адрес>», Гусиноозерской межрайонной прокуратуры в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» и постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» определены исходные данные для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядок его проведения и критерии категорирования объекта.

В соответствии с подпунктом «а» п. 8 Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно- энергетического комплекса создается комиссия, в состав которой включаются представители войск национальной гвардии Российской Федерации.

В соответствии с Положением о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Соответственно Минэнерго России, осуществляя функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса для служебного пользования, утвердило Методические рекомендации по анализу уязвимости производственно- технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, ДД.ММ.ГГГГ, которые были разработаны в соответствии с требованиями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов ТЭК» и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта ТЭК, порядке его проведения и критериях категорирования», в целях определения методических подходов к анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта ТЭК, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта.

В этой связи ООО "ВСГК" ДД.ММ.ГГГГ за исх. направило в Управление Росгвардии по РБ паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса Загустайское буроугольное месторождение, расположенного в <адрес> Республики Бурятия, с приложением копии акта обследования объекта топливно-энергетического комплекса Загустайское буроугольное месторождение.

Однако в согласовании паспорта безопасности административным ответчиком было отказано, предложено разработать акт категорирования, выполнить расчетно-пояснительную записку, включить в акт категорирования потенциально опасные объекты (участки) ТЭК (распределительные устройства), включить в акт информацию по показателям зоны чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть в результате совершения акта незаконного вмешательства, возможного количества пострадавших и размера материального ущерба. В связи с указанными обстоятельствами паспорт безопасности сотрудником Управления Росгвардии по <адрес> не был подписан (ответ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истец направил в Управление Росгвардии по <адрес> досудебное обжалование решения, по которому получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ с требованиями в полной мере разработать материалы по категорированию, с учетом требований «Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» утв. постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 459, и Методических рекомендаций, в том числе разработать акт категорирования.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании Антитеррористической комиссии в <адрес> рассмотрен и утвержден Главой Республики Бурятия — Председателем Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия А.С. Цыденовым перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию.

Всего в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию, было включено 33 объекта топливно- энергетического комплекса, в том числе объект угольной промышленности, расположенный в <адрес> - Загустайское буроугольное месторождение (32), собственником (эксплуатирующей организацией) которого является Административный истец.

После включения данного объекта в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию была организована работа по категорированию.

Так во исполнение пункта 7 Положения Минтранс РБ направил ООО «ВСГК» уведомление о включении объекта в Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию, с указанием срока проведения категорирования объекта - до ДД.ММ.ГГГГ.

В ответ на уведомление ООО «ВСГК» сообщило, что в соответствии с пунктом 8 Положения приказом руководителя ООО «ВСГК» создана межведомственная комиссия по категорированию. Обследование участка Загустайского буроугольного месторождения комиссией по категорированию проведено ДД.ММ.ГГГГ Подписание и утверждение акта обследования планировалось до конца сентября 2019 <адрес> в связи с пандемией новой коронавирусной инфекцией COVID-19 процесс подписания акта затянулся.

Согласно материалам дела, акт обследования объекта топливно-энергетического комплекса был подписан членами комиссии ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию был актуализирован. При этом объекту ООО «ВСГК» (Загустайское буроугольное месторождение), расположенному в <адрес>, была присвоена низкая категория объекта.

Однако в материалах дела имеется ответ Антитеррористической комиссии в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исх. -И982/22, согласно которому объект топливно-энергетического комплекса Загустайское буроугольное месторождение числится в Перечне объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия как объект, не имеющий категорию.

В связи с возникшими противоречиями Минтранс РБ направил запрос в Антитеррористическую комиссию в <адрес>.

Согласно информации, представленной за подписью руководителя аппарата Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия А.В. Ханхашанова от ДД.ММ.ГГГГ исх. .19-08-И484/23 на заседании Антитеррористической комиссии в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения вопроса «О принятых мерах по усилению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств» было принято решение п. 1.2 протокола - утвердить Перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Бурятия, подлежащих категорированию. ДД.ММ.ГГГГ актуализированный Перечень был утвержден Главой Республики Бурятия - Председателем Антитеррористической комиссии в Республике Бурятия А.С. Цыденовым. При этом объекту ООО «ВСГК» (Загустайское буроугольное месторождение), расположенному в <адрес>, была присвоена низкая категория объекта.

Вместе с тем, ДД.ММ.ГГГГ (исх. .19-08-И490/23) Антитеррористическая комиссия в <адрес> дополнительно сообщила о том, что ранее представленный ответ от ДД.ММ.ГГГГ аннулирован в связи с недостоверностью представленной информации, так как объекту ООО «ВСГК» (Загустайское буроугольное месторождение), расположенному в <адрес>, категория не присваивалась.

Форма акта категорирования объекта топливно-энергетического комплекса законодательством РФ не установлена.

Данная форма установлена Методическими рекомендациями по анализу уязвимости производственно-технологического процесса и выявлению критических элементов объекта, оценке социально-экономических последствий совершения на объекте террористического акта и антитеррористической защищенности объекта при проведении категорирования и составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными статс-секретарем - заместителем Министра энергетики РФ Ю.П. СентюринымДД.ММ.ГГГГ (далее - методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ).

Данные методические рекомендации от ДД.ММ.ГГГГ согласованы с ФСБ России (письмо от 23.10.2012г. -Св), МЧС России (письмо от 25.10.2012г. ).

Как следует из ответа Министерства энергетики Российской Федерации о правовом статусе Методических рекомендаций и о форме акта категорирования (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), методические рекомендации носят рекомендательный характер, не являются по своей правовой природе нормативным правовым актом и правовым документом, обязательным к применению на территории Российской Федерации, что форма акта категорирования объекта ТЭК законодательством Российской Федерации в области безопасности объектов ТЭК не установлена.

П. 19 Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 45^) (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования", устанавливается, что решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта, при этом слово «категорирования» не упоминается.

Членами комиссии, в том числе представителем от Минэнерго России (представителем от профильного министерства), не установлено наличие потенциально опасных объектов на объекте ТЭК Загустайское буроугольное месторождение и (или) наличие на объекте критических элементов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения исковых требований административного истца, поскольку объекту ООО «ВСГК» (Загустайское буроугольное месторождение), расположенному в <адрес>, категория не присвоена и не установлено наличие потенциально опасных объектов или наличие на объекте критических элементов.

Соответственно требования административного ответчика о разработке в полной мере материалов по категорированию следует признать незаконными.

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Суд признает обоснованными доводы административного истца о нарушении его прав незаконными требованиями ответчика, поскольку это влечет за собой неисполнение решения Советского районного суда <адрес> об обязанности истца разработать паспорт безопасности. Также выполнение требуемых ответчиком мероприятий может повлечь для административного истца большие неоправданные финансовые расходы (до 300 тыс. руб.), даже при подтверждении расчетно-пояснительной запиской данных, изложенных в паспорте безопасности.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать незаконными требования административного ответчика о разработке в полной мере материалов по категорированию, в том числе о разработке акта категорирования, и обязать его устранить допущенное нарушение, связанное с не подписанием паспорта безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью "Восточно-Сибирская горная компания" удовлетворить.

Признать незаконным требование Управления Росгвардии по <адрес> (ИНН 7722377866) о разработке в полной мере материалов по категорированию, в том числе о разработке акта категорирования, и обязать его устранить допущенное нарушение, связанное с неподписанием паспорта безопасности.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья Болотова Ж.Т.