ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3484/2022 от 08.07.2022 Приволжского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

дело № 2а-3484/2022г.

УИД: 16RS0050-01-2022-005597-45

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июля 2022 года г.Казань

Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Галяутдиновой Д.И., при секретаре Куклиной Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Новоселов С.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани (далее – Управление МВД России по г.Казани), отделу Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Казани (далее – ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани), начальнику ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. о признании и отмене решения должностного лица в части.

У С Т А Н О В И Л:

Новоселов С.А. (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к ОГИБДД Управлению МВД России по г.Казани о признании незаконным и отмене решения об аннулировании водительских удостоверений от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного начальником ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. в отношении Новоселов С.А., ДД.ММ.ГГГГ год рождения. В обоснование требований указано, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГНовоселов С.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. В ходе судебного заседания ДД.ММ.ГГГГ в Вахитовском районном суде г.Казани по обжалованию постановления, административному истцу стало известно о вынесении в отношении него решения об аннулировании водительского удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ. Между тем, уведомление о необходимости сдачи водительского удостоверения было направлено в адрес административного истца только ДД.ММ.ГГГГ, то есть после изъятия водительского удостоверения. С решением об аннулировании водительского удостоверения в части касающегося его прав Новоселов С.В. не согласен, считает незаконным и необоснованным, подлежащим отмене, в том числе в виду того, что на момент вынесения оспариваемого решения являлся здоровым, алкогольной зависимостью не страдал.

Определениями суда к участию в деле привлечены: в качестве административных соответчиков - Управление МВД России по г.Казани, начальник ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г.; в качестве заинтересованных лиц – Государственное автономное учреждение здравоохранения «Республиканский клинический наркологический диспансер Министерства здравоохранения Республики Татарстан» (далее - ГАУЗ «РКНД МЗ РТ»), временно исполняющий обязанности начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Жирнов Н.А.

В судебном заседании представитель административного истца, уточнив требования, просил признать незаконным и отменить решение начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. об аннулировании водительских удостоверений от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся аннулирования водительского удостоверения Новоселов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заявленные требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель административных соответчиков Управления МВД России по г.Казани, ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани в судебном заседании административные исковые требования не признала.

Представитель заинтересованного лица ГАУЗ «РКНД МЗ РТ» в судебном заседании полагал, что заявленные требования подлежат отклонению.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Выслушав пояснения явившихся участников процесса и исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу приведенных правовых норм действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии совокупности названных условий принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

При этом, как установлено частью 11 статьи 226 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (факт нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление), возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 (соблюдение требований нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения) настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Статьёй 8 Конвенции о дорожном движении, заключенной в г.Вене 08.11.1968, установлено, что водитель должен обладать необходимыми физическими и психическими качествами, и его физическое и умственное состояние должно позволять ему управлять транспортным средством.

Согласно части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии со статьей 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В силу статьи 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является, в том числе, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно абзацу 9 статьи 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством, в том числе, проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу положений статьи 24 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. Участники дорожного движения обязаны выполнять требования указанного Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативно-правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами, основания прекращения, приостановления действия права на управление транспортными средствами установлены Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Согласно пункта 2 статьи 25 названного Федерального закона право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

В силу пунктов 4 - 6 статьи 25 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

К сдаче экзаменов допускаются лица, достигшие установленного настоящей статьей возраста, имеющие медицинское заключение об отсутствии противопоказаний к управлению транспортными средствами, прошедшие в установленном порядке соответствующее профессиональное обучение (пункт 1 статьи 26 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Одним из оснований прекращения действия права на управление транспортным средством является выявление в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик. Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.

Согласно пункту 3 статьи 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.

Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 23.1 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

Как следует из пунктов 6 и 8 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ наличие (отсутствие) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами определяется при проведении обязательного медицинского освидетельствования, по результатам которого медицинскими организациями выдается соответствующее медицинское заключение.

Порядок проведения обязательного медицинского освидетельствования, форма медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами, порядок выдачи указанного медицинского заключения, порядок направления на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование, порядок приостановления действия и аннулирования медицинского заключения о наличии (об отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 7 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ в случае выявления у водителя транспортного средства при проведении обязательного периодического медицинского осмотра признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями либо ранее не выявлявшимися медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, водитель транспортного средства направляется на необходимые обследование и лечение, а при подтверждении наличия заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, медицинскими показаниями или медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством, - на внеочередное обязательное медицинское освидетельствование. На время проведения необходимых обследования, лечения и внеочередного обязательного медицинского освидетельствования действие ранее выданного водителю транспортного средства медицинского заключения приостанавливается, а в случае подтверждения наличия у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортным средством указанное медицинское заключение аннулируется, о чем уведомляются соответствующие подразделения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Подпунктом «ж» пункта 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» российское национальное или международное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию в случае, если подтверждено наличие у водителя транспортного средства медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством. Лицам, имеющим в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские показания к управлению транспортным средством, в соответствующих графах российского национального и международного водительского удостоверения проставляются отметки об условиях, при соблюдении которых такие лица допускаются к управлению транспортным средством (пункт 37 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений).

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, водителю запрещается управлять транспортным средством, среди прочего, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Таким образом, из системного толкования вышеприведенных норм права следует, что установление у гражданина наличия медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения. При этом прекращение (аннулирование) водительского удостоверения должно осуществляться с соблюдением соответствующей процедуры и допускается при выявлении признаков заболеваний (состояний), являющихся медицинскими противопоказаниями, либо медицинских ограничений к управлению транспортным средством в период действия ранее выданного водительского удостоверения, по результатам внеочередного медицинского освидетельствования.

Приказом МВД России от 20.02.2021 N 80 утверждён Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, начало действия документа - 01.04.2021, в соответствии с пунктом 211 которого, аннулирование водительского удостоверения осуществляется посредством внесения соответствующих сведений в информационную систему Госавтоинспекции ФИС ГИБДД-М. Согласно пункту 214, водительское удостоверение после аннулирования приобщается к материалам, послужившим основанием для выдачи нового водительского удостоверения. В силу пункта 217 в случае аннулирования водительского удостоверения в соответствии с подпунктами «г» и «ж» пункта 35 Правил его владельцу в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня аннулирования водительского удостоверения, направляется уведомление, содержащее информацию о дате и основании его аннулирования.

При таких данных, аннулированное водительское удостоверение считается недействительным и подлежит хранению в подразделении Госавтоинспекции до истечения срока его действия либо до обращения владельца водительского удостоверения о его возврате в случае изменения (улучшения) состояния здоровья, если срок действия водительского удостоверения не истек. Владельцу водительского удостоверения выдается новое водительское удостоверение с учетом имеющихся медицинских ограничений или медицинских показаний к управлению транспортным средством.

Материалами дела установлено, что Новоселов С.А. для управления транспортными средства ДД.ММ.ГГГГ было выдано водительское удостоверение серии

ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани поступило письмо за подписью начальника отдела № 5 управления по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры Республики Татарстан Шишмарёвой Ю.С. от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости в порядке пункта 35 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ решить вопрос о признании водительских удостоверений недействительными и их аннулировании, согласно приложенных сведений из ГАУЗ «РКНД МЗ РТ» о лицах, имеющих медицинские противопоказания к управлению транспортными средствами с данными о лицах, имеющих водительские удостоверения.

Во исполнение вышеприведённых положений закона, начальником ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г.ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение об аннулировании водительского удостоверения в отношении водителей согласно списка, изложенного в приложении оспариваемого решения, где в пункте 963 значится водитель Новоселов С.А. в связи с подтверждением наличия у него медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Постановлением Правительства Российской Федерации «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 28.04.1993 N 377 утвержден Перечень медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, согласно которому противопоказанием к управлению транспортными средствами являются: лица, состоящие на учете с диагнозами: алкоголизм, наркомания, токсикомания; наркомания относится к заболеваниям, препятствующим управлению транспортным средством (согласно Международной классификации болезней МКБ-10, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ имеют коды F10 - F19; в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1604, психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ (коды заболеваний F10 - F16, F18, F19)), являются медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством.

Таким образом, законодательством Российской Федерации в области безопасности дорожного движения возникновение и реализация права на управление транспортным средством поставлены в прямую зависимость от состояния здоровья водителя.

При установлении факта прямого запрета к управлению гражданином транспортными средствами продолжение действия права управления транспортными средствами противоречит основным принципам законодательства о безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 статьи 28 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основаниями прекращения действия права на управление транспортными средствами является, в частности, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Порядок прекращения действия права на управление транспортными средствами при наличии медицинских противопоказаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 N 1034н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «Психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ» диспансерному учету, то есть динамическому наблюдению, в том числе необходимому обследованию за состоянием здоровья пациентов в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострения заболевания, иных патологических состояний, их профилактики, осуществления лечения и медицинской реабилитации подлежат больные наркоманией и иные лица, обратившиеся за медицинской помощью по профилю «психиатрия-наркология».

Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачебной комиссией, в том числе при наличии подтвержденной стойкой ремиссии по истечении определенного времени в зависимости от диагноза больного.

В соответствии с пунктами 12, 13 Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.12.2015 N 1034н, решение о прекращении диспансерного наблюдения принимает врачебная комиссия в следующих случаях: 1) наличие у пациентов с диагнозом «синдром зависимости» (код заболевания по МКБ-10 - F1x.2), в том числе граждан, находившихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при предоставлении из них медицинской документации о прохождении лечения и подтверждении ремиссии: подтвержденной стойкой ремиссии не менее трех лет; подтвержденной стойкой ремиссии не менее двух лет при условии самостоятельного обращения пациента за оказанием медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и отсутствия возложенной судом обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ; 2) наличие у пациентов с диагнозом «употребление с вредными последствиями» (код заболевания по МКБ-10 - F1x.1) подтвержденной стойкой ремиссии не менее года. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым) в случае: смерти пациента; изменения пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой медицинской организацией территории (на основании письменного заявления пациента об изменении места жительства в целях прекращения диспансерного наблюдения в медицинской организации); письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения.

Согласно сведений, представленных ГАУЗ «РКНД МЗ РТ», в том числе в ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани, Новоселов С.А. состоит под диспансерном наблюдением (диспансерная группа) с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом Проходил судебно-наркологическую экспертизу по уголовным делам: ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. Лечился от алкогольной зависимости с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. У врача-психиатра наблюдается с ДД.ММ.ГГГГ. Срок диспансерного наблюдения не менее 3-х лет, при условии трезвого образа жизни и диспансерном наблюдении у врача психиатра-нарколога. На текущую дату стойкая ремиссия не установлена.

Таким образом, как следует из материалов дела, на момент вынесения оспариваемого решения, Новоселов С.А. состоял на диспансерном наблюдении у врача психиатра-нарколога, срок наблюдения не истёк, здоровым он не признан.

При таких обстоятельствах, факт нахождения административного истца на диспансерном наблюдении и отсутствие данных медицинского учреждения о наличии у него ремиссии в течение срока, установленного действующим законодательством, свидетельствует о наличии у него медицинского противопоказания для управления транспортным средством по состоянию здоровья.

Административным истцом не представлено суду доказательств прохождения специального лечения после постановки на учет, наличия стойкой ремиссии, значительного улучшения состояния здоровья, а также о снятии его с диспансерного учета в связи со стойкой ремиссией (выздоровление).

Обоснованность постановки на диспансерное наблюдение Новоселов С.А. в установленном порядке не оспаривалась.

В ходе судебного заседания представитель заинтересованного лица ГАУЗ «РКНД МЗ РТ» подтвердил диагноз и обстоятельства, изложенные в сведениях ГАУЗ «РКНД МЗ РТ» и предоставленных ГИБДД и суду относительно состояния здоровья Новоселов С.А.

Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ с учётом мнения участников процесса административному истцу отказано в назначении в отношении по настоящему делу судебно-наркологической экспертизы в виду отсутствия оснований для её назначения, предусмотренных статьёй 77 КАС РФ, исходя из предмета и основания заявленных требований, а также с учётом того, что снятие с учёта в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждении, в котором наблюдается истец. Доказательств того, что на момент вынесения обжалуемого решения административный истец в течение трёх лет после постановки на учёт наблюдался в медучреждении, проходил обследования для принятия решения о прекращении диспансерного учёта и снятия с учёта в материалы дела не представлено.

Оценив представленные доказательства, с учётом установленных по делу обстоятельств и вышеприведённых норм права, суд приходит к выводу, что в данном случае вынесенное компетентным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий решение начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании водительского удостоверения следует признать законным и обоснованным.

Административный ответчик, аннулируя водительское удостоверение Новоселов С.А. обоснованно исходил из того, что имеющееся у него заболевание свидетельствует о наличии медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, создает угрозу безопасности дорожного движения и может повлечь причинение вреда.

Вступившее в законную силу решение Вахитовского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 КоАП РФ и прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Новоселов С.А. на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также обстоятельство несвоевременного уведомления административного истца о дате и оснований аннулирования водительского удостоверения не являются основаниями для признания обжалуемого решения должностного лица ГИБДД незаконным.

Учитывая вышеприведённые нормы права и установленные судом обстоятельства, суд считает, что заявленные Новоселов С.А. требования удовлетворению не подлежат, поскольку административным истцом и его представителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих нарушение его прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. от ДД.ММ.ГГГГ об аннулировании водительского удостоверения.

В связи с чем в иске о признании незаконным и отмене решения об аннулировании водительского удостоверения следует отказать.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований Новоселов С.А. к Управлению МВД России по г.Казани, ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани, начальнику ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. о признании и отмене решения начальника ОГИБДД Управления МВД России по г.Казани Новикову И.Г. об аннулировании водительских удостоверений от ДД.ММ.ГГГГ в части касающейся аннулирования водительского удостоверения Новоселов С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья Д.И. Галяутдинова

Мотивированное решение изготовлено 15.07.2022.

Решение15.08.2022