ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3487/2018 от 12.04.2018 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2а-3487/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.

с участием представителя административного ответчика Матюшевой К.А., действующей на основании доверенности от ** ** **

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Турьева Д.Л. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принятия такого решения

УСТАНОВИЛ

Турьев Д.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ... кв.м. для строительства индивидуального жилого дома по ... и обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Основанием для обращения с настоящим иском явилось несогласие административного истца с отказом Администрации МО ГО «Сыктывкар» в удовлетворении его заявления.

В судебное заседание административный истец в судебное заседание не явился, согласно информации с сайта «Почта России» зафиксирована неудачная попытка вручения.

При рассмотрении дела представитель административного ответчика Матюшева К.А. заявленные требования не признала, указав, что на территории испрашиваемого земельного участка находится металлический гараж, бетонное сооружение (предположительно фундамент), следовательно земельный участок не может быть предоставлен гражданину.

Выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

На основании ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу названой нормы и положений ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемого решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления незаконными, необходима следующая совокупность: признание таких решения, действий (бездействия) несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 2 ст. 39.14 ЗК РФ заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка подается или направляется в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом по их выбору лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В силу ч. 4 ст. 39.15 ЗК РФ рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления.

Согласно ч. 7 ст. 39.15 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.

В соответствии с ч. 8 данной нормы уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований: 1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса; 2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса; 3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно пунктов 16, 17 ст. 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка.

Из обстоятельств дела следует, что 30.11.2017 года Турьев Д.Л. обратился в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, расположенного по ул. ... для индивидуального жилого дома, приложив к заявлению схему расположения земельного участка.

Письмом от 18.12.2017 года по результатам рассмотрения заявления было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка на основании пп. 12 пункта 2.10.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельных участков, находящихся в собственности МО ГО «Сыктывкар» и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта..», утвержденного постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 08.07.2015 года № 7/2265 (далее Административный регламент № 7/2265.

В пункте 2.10.2 данного Административного регламента указаны исчерпывающие основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В частности в пп. 12 данного пункта в качестве такого основания указано расположение на земельном участке здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, принадлежащие гражданам, юридическим лицам или находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Вместе с тем, суд находит несостоятельным ссылку административного ответчика на указанный пункт Административного регламента № 7/2265, поскольку постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.09.2017 года № 9/3167, вступившим в силу с 25.09.2017 года, утвержден аналогичный Административный регламент в новой редакции, постановление администрации МО ГО «Сыктывкар» от 08.07.2015 года № 7/2265, которым был утвержден ранее действующий Административный регламент признан утратившим силу.

При таких обстоятельствах, письменный ответ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.12.2017 года № 73/119654 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не может быть признан законным.

В действующем Административном регламенте № 9/3167 в пункте 2.10.2 также определены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, однако по своему содержанию подпункты имеют совершено иную редакцию.

С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования в части признания незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, подлежат удовлетворению.

В части требований об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка суд отказывает, поскольку вопрос о таком предварительном согласовании разрешается в определенном порядке в соответствии с нормами как Земельного кодекса РФ, так и принятого Административного регламента, поэтому суд в данном случае не вправе подменять полномочный на то орган в отсутствие на данный момент законного решения полномочного органа по данному вопросу.

Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление Турьева Д.Л. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка, обязании принятия такого решения, удовлетворить частично.

Отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 18.12.2017 года № 73/119654 об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью ... кв.м. для строительства индивидуального жилого дома по ..., признать незаконным.

Обязать Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в установленном порядке вновь рассмотреть заявление Турьева Д.Л. от 30 ноября 2017 года о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Административное исковое заявление Турьева Д.Л. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в месячный срок со дня его принятия.

Судья А.П. Леконцев