ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3488/2016 от 12.05.2016 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

Дело а-3488/16

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ

Центральный районный суд г. Сочи Краснодарского края

в составе председательствующего судьи Вергуновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Юркиной М.А., с участием прокурора Чакрян В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи административное исковое дело по административному иску первого заместителя прокурора Краснодарского края-прокурора г. Сочи к Отделу надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности внести в единый реестр проверок информацию о проверках и изданных Распоряжениях, а также информацию о результатах проведенных проверок,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец - первый заместитель прокурора Краснодарского края - прокурор г. Сочи обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику - Отделу надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности внести в единый реестр проверок информацию о проверках и изданных Распоряжениях, а также информацию о результатах проведенных проверок.

Административное исковое заявление мотивировано следующим.

Прокуратурой города проведена проверка исполнения Отделом надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю (далее – ОНД г. Сочи) требований законодательства о государственном контроле (надзоре). Согласно Положению, утвержденному заместителем начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю – начальником управления надзорной деятельности, ОНД г. Сочи является единым территориальным органом государственного пожарного надзора, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора. Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) установлены права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок. В частности, ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 415, утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила). Правилами с ДД.ММ.ГГГГ установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), в котором должна содержаться информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений. В силу п.п. «б» п. 12 Правил на органы государственного контроля возложена обязанность по внесению обязательной информации в единый реестр проверок. Прокуратурой города при изучении сведений, содержащихся в едином реестре проверок о проверках, проведенных ОНД г. Сочи, выявлены упущения и недостатки, допущенные органом государственного контроля (надзора). Так, согласно п.п. «а», «б», «в» п. 13, п. 16 Правил при организации и проведении плановых или внеплановых проверок, в течение 3 рабочих дней со дня издания Распоряжения о проведении проверки органом контроля в единый реестр проверок вносятся информация о проверке, а именно: дата и номер Распоряжения, дата начала и окончания проверки, правовые основания проверки, цели и задачи ее проведения, перечень мероприятий по контролю, ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, и другие обязательные сведения. В ходе проверки установлено, что ОНД г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи. При этом вопреки вышеуказанным требованиям Закона № 294-ФЗ, а также Правилам, ОНД г. Сочи при издании Распоряжений о проведении проверок информация о проверках в единый реестр проверок не внесена. Аналогичные факты невнесения обязательных сведений в единый реестр проверок допущены ОНД г. Сочи при издании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД». Кроме того, в соответствии с п.п. «д» п. 13, п. 19 Правил органом контроля информация о результатах проверки, содержащая дату, время и место составления акта проверки, продолжительность и место проведения проверки, сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и другие вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки. Вопреки указанным требованиям ОНД г. Сочи по результатам проведенных проверок на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип М. С. энд Маркетинг»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект», обязательные сведения о результатах контрольных мероприятий в единый реестр проверок не внесены. Кроме того, действия ОНД г. Сочи, выразившиеся в не размещении в Едином реестре проверок информации о проверках и их результатах, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному размещению в сети Интернет, не соответствует принципу открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), установленному п. 3 ст. 3 Закона № 294-ФЗ, а равно нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц – населения Российской Федерации на получение полной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности. На основании изложенного, прокурор просит признать бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД», незаконным, признать бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о результатах проверок проведенных на основании Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип М. С. энд Маркетинг»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект», незаконным, обязать Отдел надзорной деятельности г.Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю внести в единый реестр проверок информацию о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД», обязать Отдел надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю внести в единый реестр проверок информацию о результатах проверок, проведенных на основании Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип М. С. энд Маркетинг»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект».

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Чакрян В.Ю. на удовлетворении заявленных исковых требований настаивал по основаниям, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика - Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, причину своей неявки суду не сообщил, направил в суд материалы о частичном исполнении заявленных прокурором требований.

Согласно ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, их представители, а также иные участники судебного разбирательства извещаются о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал и указанные обстоятельства не являются препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть данное административное дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав доводы прокурора, исследовав в судебном заседании все представленные по делу письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно ч. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как следует из материалов дела, согласно Положению, утвержденному заместителем начальника Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю – начальником управления надзорной деятельности, ОНД г. Сочи является единым территориальным органом государственного пожарного надзора, в сферу ведения которого входит организация и осуществление государственного пожарного надзора.

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ) установлены права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок.

В частности, ст. 13.3 Закона № 294-ФЗ предусмотрено, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора) проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок, который является федеральной государственной информационной системой.

Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415, утверждены Правила формирования и ведения единого реестра проверок (далее – Правила).

Названными Правилами с 01 июля 2015 года установлен порядок формирования и ведения единого реестра проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), в котором должна содержаться информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Законом № 294-ФЗ, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

В силу п.п. «б» п. 12 Правил на органы государственного контроля возложена обязанность по внесению обязательной информации в единый реестр проверок.

Прокуратурой города при изучении сведений, содержащихся в едином реестре проверок о проверках, проведенных ОНД г. Сочи, выявлены упущения и недостатки, допущенные органом государственного контроля (надзора).

Так, согласно п.п. «а», «б», «в» п. 13, п. 16 Правил при организации и проведении плановых или внеплановых проверок, в течение 3 рабочих дней со дня издания Распоряжения о проведении проверки органом контроля в единый реестр проверок вносятся информация о проверке, а именно: - дата и номер Распоряжения,

- дата начала и окончания проверки,

- правовые основания проверки, цели и задачи ее проведения,

- перечень мероприятий по контролю,

- ФИО должностного лица, уполномоченного на проведение проверки,

- наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, и другие обязательные сведения.

В ходе проверки прокурором установлено, что ОНД г. Сочи были изданы следующие распоряжения о проведении проверок:

- ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи;

- ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; - ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.;

- ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»;

- ДД.ММ.ГГГГ издано Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи.

При этом вопреки вышеуказанным требованиям Закона № 294-ФЗ, а также Правилам, ОНД г. Сочи при издании Распоряжений о проведении проверок информация о проверках в единый реестр проверок не внесена.

Аналогичные факты невнесения обязательных сведений в единый реестр проверок допущены ОНД г. Сочи при издании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД».

Кроме того, в соответствии с п.п. «д» п. 13, п. 19 Правил органом контроля информация о результатах проверки, содержащая дату, время и место составления акта проверки, продолжительность и место проведения проверки, сведения об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки и другие вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания проверки.

Вопреки указанным требованиям ОНД г. Сочи по результатам проведенных проверок на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект», обязательные сведения о результатах контрольных мероприятий в единый реестр проверок не внесены. Кроме того, действия ОНД г. Сочи, выразившиеся в не размещении в Едином реестре проверок информации о проверках и их результатах, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному размещению в сети Интернет, не соответствует принципу открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), установленному п. 3 ст. 3 Закона № 294-ФЗ, а равно нарушает охраняемые ч. 4 ст. 29 Конституции Российской Федерации права и интересы неопределенного круга лиц – населения Российской Федерации на получение полной информации об осуществлении государственного контроля (надзора) и его эффективности.

С учетом изложенного, суд признает доказанным незаконное бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД», а также признает незаконным бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о результатах проверок проведенных на основании Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип М. С. энд Маркетинг»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект».

При этом суд принимает во внимание, что на момент рассмотрения дела судом административным ответчиком частично приняты меры по устранению выявленных нарушений закона и в единый реестр внесены сведения о проведении проверок и результатах их проведения, за исключением информации о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; в отношении которых следует обязать Отдел надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю внести в единый реестр проверок информацию о проверках и изданных распоряжениях и о результатах проверок.

В остальной части требований прокурора следует отказать в связи с добровольным исполнением административным ответчиком заявленных административных требований

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с положениями указанной статьи и установленными в судебном заседании обстоятельствами суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований в части.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление первого заместителя прокурора Краснодарского края-прокурора г. Сочи к Отделу надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Краснодарскому краю о признании бездействия незаконным, возложении обязанности внести в единый реестр проверок информацию о проверках и изданных Распоряжениях, а также информацию о результатах проведенных проверок – удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой проверки ООО «Поместье»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Ростелеком»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Терминал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «БОСКО Ривьера»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «РЖД».

Признать незаконным бездействие Отдела надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю, выразившееся в не размещении в едином реестре проверок обязательной информации о результатах проверок, проведенных на основании Распоряжений от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Автотур»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЗАО «Мобильное проектно-строительное объединение «Шахтоспецстрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Рекламное агентство «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «ТоргСтрой»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Лудинг-Сочи»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Трасса»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Скорпус»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Грузовой технический центр»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «МАКРО»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Филип М. С. энд Маркетинг»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Слон»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ «Санаторий работников органов прокуратуры Российской Федерации «Электроника»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «СочиТеплоГазСтройПроект».

Обязать Отдел надзорной деятельности г. Сочи Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю разместить в едином реестре проверок обязательную информацию о проверках и изданных Распоряжениях от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки ТСЖ «Фрегат»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП Авджикян О.А.; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки администрации г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки МУП «Сочиавтотранс» г. Сочи; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Эльбрус Марин»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК Элитсервис»; от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ЖСК «Империал»; а также информацию о результатах этих проверок.

В остальной части административных исковых требований прокурора - отказать.

Мотивированное решение суда в соответствии со ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья: