ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-349/19 от 21.03.2019 Новозыбковского городского суда (Брянская область)

№2а-349/2019

32RS0021-01-2019-000366-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 марта 2019 года г. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Н.П.,

при секретаре судебного заседания Горбачевой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Славянка» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 22 февраля 2019 года о возбуждении исполнительного производства,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ООО «Славянка» обратился в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя от 22 февраля 2019 года о возбуждении исполнительного производства.

В обоснование заявленных требований указал, что судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 22 февраля 2019 года вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №12454/19/32021-ИП в отношении ООО «Славянка, на основании постановления мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11.01.2019 №5-1/2019, предмет исполнения: конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота (алкогольной или спиртосодержащей продукции). При этом в исполнительном документе указано, что алкогольная продукция находится у взыскателя (судебный акт в части конфискации на момент его вступлении в законную силу является исполненным). Также ООО «Славянка» считает, что незаконно предъявлены следующие требования: перечислить сумму штрафа на депозитный счет ОСП вместо расчетного счета, указанного в постановлении; сообщить сведения о своих счетах в банках; сообщить о видах доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Поскольку постановление мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11.01.2019 о взыскании штрафа вступило в законную силу 13.02.2019, соответственно срок, для добровольного исполнения обязанности по уплате штрафа истекает 15.04.2019. Просили признать постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам Брянской области ФИО1 от 22.02.2019 о возбуждении исполнительного производства №12454/19/32021-ИП незаконным.

Представитель ООО «Славянка» в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, заявленные требования по основаниям, изложенным в иске, просили удовлетворить.

Судебный пристав-исполнитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, направив возражение, из содержания которого усматривается, что доводы административного истца указанные в административном иске считает необоснованными, поскольку исполнительное производство №12454/19/32021-ИП возбуждено в соответствии с требованиями ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Имеющийся в материалах дела исполнительного производства исполнительный документ содержит все обязательные реквизиты и сведения, указанные в статье 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Предъявленный исполнительный документ, на основании которого оспариваемым постановлением возбуждено исполнительное производство, соответствует требованиям, содержащимся в статьях 12 и 13 ФЗ «Об исполнительном производстве». Согласно оспариваемого постановления, предметом исполнения исполнительного производства №12454/19/32021-ИП является конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота (алкогольной или спиртосодержащей продукции). Следовательно, довод заявитель о взыскании административного штрафа в рамках исполнительного производства является необоснованным. Исполнительный документ (постановление мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11.01.2019 №5-1/2019) о взыскании административного штрафа в ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам не предъявлялся. Доводы заявителя о наличии в оспариваемом постановлении требований о перечислении суммы штрафа на депозитный счет ОСП вместо расчетного счета, указанного в постановлении; о сообщении сведений о своих счетах в банках; сообщить о видах доходов, на которые не может быть обращено взыскание являются необоснованными, поскольку оспариваемое постановление соответствует приложению №88 к Приказу ФССП России от 11 июля 2012 года №318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства». Форма постановления о возбуждении исполнительного производства является типовой. Требования, на которые ссылается заявитель не нарушают его права сторон исполнительного производства, не влекут неблагоприятных последствий. Правовых оснований для признания незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства не имеется. Просил в удовлетворении административного иска ООО «Славянка» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 о возбуждении исполнительного производства отказать.

Представитель УФССП России по Брянской области также в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения дела, направив ходатайство о рассмотрении дела без их участия В удовлетворении заявленных требований просил отказать, а также направив возражения на административное исковое заявление, поскольку основания для отказа в возбуждении исполнительного производства отсутствовали. Форма и содержание оспариваемого постановления отвечает требованиям ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве». Заявителем не представлено доказательств нарушения должностными лицами службы приставов действующего законодательства, которые повлекли бы нарушение его прав и законных интересов, оспариваемое постановление отвечает требованиям, предусмотренным законодательством об исполнительном производстве. Просили в удовлетворении административного иска ООО «Славянка» о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 о возбуждении исполнительного производства отказать.

Представитель заинтересованного лица Управления потребительского рынка и услуг контроля в сфере производства и оборота алкогольной спиртосодержащей продукции Брянской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела.

Судом на основании положений ст. 150 КАС РФ определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав мнения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Порядок и сроки исполнения решения суда регулируются Федеральным <данные изъяты> законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В соответствии со <данные изъяты> статьей 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации "О судебных приставах" N 118-ФЗ от 21 июля 1997 г., в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются, в том числе, судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11 января 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Славянка» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, с конфискацией предметов административного правонарушения - трех бутылок водки «Родник Сибири», емкостью 0,5 литра и крепостью 40% каждая, одной бутылки водки «Березовая», емкостью 0,5 литра и крепостью 40%, одной бутылки водки «Пристань», одной бутылки водки «Финская Серебро», четырех бутылок водки «Хортица Классическая», емкостью 0,5 литра и крепостью 40% каждая, одной бутылки водки «Добра Шклянка», емкостью 0,5 литра и крепостью 38%, одной бутылки вермута ликерного «Моя Амаретка с коньяком», емкостью 0,5 литра и крепостью 20%, одной бутылки водки «Бульбаш Березовые листочки», емкостью 0,5 литра и крепостью 40%, одной бутылки водки «Хортица Платинум», емкостью 0,5 литра и крепостью 40%, изъятых в ходе проверки в кафе «Славянка» 15 октября 2018 года, и находящихся на хранении в Управлении потребительского рынка и услуг, контроля в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции Брянской области, с последующим уничтожением в установленном законом порядке (л.д. 26-33).

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11 января 2019 года обществом с ограниченной ответственностью «Славянка» было обжаловано. Решением Новозыбковского городского суда Брянской области от 13 февраля 2019 года постановление мирового судьи судебного участка N 64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11 января 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Славянка», оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «Славянка» - без удовлетворения (л.д. 43-48).

22 февраля 2019 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 возбуждено исполнительное производство №12454/19/32021-ИП, где предметом исполнения является конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота (алкогольной и спиртосодержащей продукции по постановлению №5-1/2019) в отношении должника ООО «Славянка» (л.д. 3).

Судебным приставом-исполнителем ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 в рамках исполнительного производства сделан запрос на имя руководителя Управления потребительского рынка и услуг контроля в сфере производства и оборота алкогольной спиртосодержащей продукции Брянской области о предоставлении информации о точном месте нахождения имущества (алкогольной продукции), подлежащего конфискации по делу №5-1/2019 от 11.01.2019 года (л.д. 36)

11 марта 2019 года из Управления потребительского рынка и услуг контроля в сфере производства и оборота алкогольной спиртосодержащей продукции Брянской области был получен ответ о том, что выявленная в результате осмотра помещения кафе «Славянка» алкогольная продукция находится в Управлении потребительского рынка Брянской области по адресу: <...> (л.д. 37).

Возбуждение исполнительного производства регламентировано статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», нормы которой среди прочего предусматривают, что судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом(часть 1); заявление подписывается взыскателем либо его представителем (часть2); заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов (часть 7); судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства (часть 8).

Требования, предъявляемые к исполнительному документу, установлены статьей 13 <данные изъяты> «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: б) для организаций - наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа.

Основания для отказа в возбуждении исполнительного производства установлены статьей 31 названного выше Закона.

Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов должны быть указаны: 1) наименование подразделения судебных приставов и его адрес; 2) дата вынесения постановления; 3) должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление; 4) наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление; 5) вопрос, по которому выносится постановление; 6) основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты; 7) решение, принятое по рассматриваемому вопросу; 8) порядок обжалования постановления.

В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» в постановлении судебного пристава-исполнителя указывается, в том числе, вопрос, по которому выносится постановление.

Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства от 22.02.2019 №12454/19/32021-ИП предметом исполнения является конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятие из оборота алкогольной или спиртосодержащей продукции.

Исполнительный документ (постановление мирового судьи судебного участка №64 Новозыбковского судебного района Брянской области от 11.01.2019 №5-1/2019) о взыскании административного штрафа в ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам не предъявлялся.

Соответственно довод административного истца о взыскании штрафа в рамках данного исполнительного производства является необоснованным.

Также довод административного истца о наличии в оспариваемом постановлении требований о перечислении суммы штрафа на депозитный счет ОСП вместо расчетного счета, указанного в постановлении; о сообщении сведений о своих счетах в банках; сообщить о видах доходов, на которые не может быть обращено взыскание являются необоснованными, поскольку оспариваемое постановление соответствует приложению №88 к Приказу ФССП России от 11 июля 2012 года №318 «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства».

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как следует из представленных в судебное заседание материалов дела, оспариваемое постановление соответствует требованиям, установленным статьей ФЗ "Об исполнительном производстве".

Действия судебного пристава-исполнителя по возбуждению исполнительного производства в полной мере соответствовали всем вышеуказанным требованиям закона. Вместе с тем относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств, которые в их совокупности подтвердили бы факт несоответствия оспариваемого постановления нормативным правовым актам, как и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, последним не представлено.

С учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 вынесено в соответствии с положениями <данные изъяты> Федерального закона "Об исполнительном производстве", нарушений прав и свобод административного истца не установлено, ввиду чего отказывает в удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления общества с ограниченной ответственностью «Славянка» к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Отделу судебных приставов по Новозыбковскому и Климовскому районам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по Брянской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Новозыбковскому и Климовскому районам УФССП России по Брянской области ФИО1 от 22 февраля 2019 года о возбуждении исполнительного производства №12454/19/32021-ИП отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Н.П.Иванова