ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-349/2016 от 11.04.2016 Ленинскогого районного суда г. Тамбова (Тамбовская область)

Дело ***а-349/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тамбов 11 апреля 2016 года

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Словесновой А.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Комитету архитектуры администрации г.Тамбова, администрации города Тамбова о признании незаконным бездействия по рассмотрению обращения, возложении обязанности согласовать размещение гаража,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Ленинский районный суд г.Тамбова с административным иском к Комитету архитектуры администрации г.Тамбова о признании незаконными бездействий ответчика по рассмотрению обращения истца от 13.02.2015г. по согласованию места размещения земельного участка под некапитальным гаражом примерной площадью 15 кв.м. в районе *** и возложении на ответчика обязанности согласовать размещение указанного гаража. В обоснование своих требований истец указал, что им примерно в 1995 году был установлен по указанному адресу указанный некапитальный гараж. Постановлением Администрации г.Тамбова *** от 29.04.2014г. «О категории граждан, для которых допускается размещение гаражей – объектов некапитального строительства на территории городского округа – город Тамбов» предусмотрено, что для инвалидов I и II групп, имеющих транспортное средство и право на его вождение, допускается размещение гаражей – объектов некапитального строительства на территории г.Тамбова. Поскольку он является инвалидом II группы, имеет в собственности автомобиль Лада Приора и право управления транспортным средством соответствующей категории, то в соответствии с Постановлением Администрации г.Тамбова *** от 29.04.2014г. имеет право на размещение металлического гаража, в связи с чем он 26.11.2014г. и 13.02.2015г. обратился от своего имени к Главе администрации г.Тамбова с заявлением о согласовании места размещения земельного участка под указанным выше некапитальным гаражом. Ответом на указанные обращения истца от 20.08.2015г. ответчик сообщил, что обращение истца не рассмотрено и остается на контроле до 20.11.2015г., поскольку со стороны ответчика готовится предложения в адрес Тамбовской городской Думы о внесении изменений в Решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. *** «О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов». Однако, по состоянию на 20.11.2015г. обращение истца не рассмотрено. На основании изложенного, административный истец просит признать незаконными бездействия ответчика по рассмотрению обращения истца от 13.02.2015г. о согласовании места размещения земельного участка под некапитальным гаражом примерной площадью 15 кв.м. в районе *** и возложить на ответчика обязанность согласовать размещение указанного гаража.

В соответствии с ч.2 ст.221 КАС РФ определением суда от 26.11.2015г. в качестве административного соответчика привлечена администрация г.Тамбова.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, дополнив, что по настоящее время не рассмотрено указанное выше обращение истца, а также, что согласно очередного ответа от Администрации г.Тамбова срок рассмотрения его обращения продлен до 01.06.2016г. При этом, фактически со стороны административных ответчиков никаких действий не производится.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против удовлетворения административного иска, полагает, что в со стороны как администрации г.Тамбова, так и комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова нет бездействий. Поскольку от административного истца поступило множество обращений, на которые последнему были направлены соответствующие ответы о том, что в настоящее время его требования удовлетворить не представляется возможным, но административный ответчик не отказывается от рассмотрения обращений ФИО1, в связи с чем и продлевается срок для рассмотрения его обращения. Кроме того, схема земельного участка, представленная стороной административного истца, не соответствует действующим нормам с СанПина 2.2.1.-2.1.1.1200-03, отсутствует законодательная база для выдела в пользование земельных участков под некапитальными металлическими гаражами, то есть для узаконивания данных объектов. В связи с изложенным администрацией города Тамбова были предприняты попытки внести изменения в Правила благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. №949, включив в элементы благоустройства понятие «металлические гаражи». Однако, проект указанного решения был снят с рассмотрения и отправлен на доработку. Примерным планом нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы на январь-июнь 2016 года рассмотрение вопроса по внесению изменений в Правила благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов на апрель 2016 года, но до настоящего момента данный вопрос не разрешен. В связи с изложенным, просит отказать в удовлетворении заявленного ФИО1 административного иска.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что в районе *** расположен некапитальный металлический гараж примерной площадью 15 кв.м., принадлежащий административному истцу и установленный, со слов последнего, в 1995 году без каких-либо правоустанавливающих документов на пользование земельным участком под ним.

ФИО1 является инвалидом II группы (справка МТСР серии МСЭ-2001 *** от ***.), имеет в собственности транспортное средство – автомобиль марки «LADA ***» (Свидетельство о регистрации ТС серии ***), имеет право управления указанным транспортным средством, что подтверждается водительским удостоверением серии ***.

26.11.2014г. и 13.02.2015г. истец обратился к Главе администрации *** с заявлением о согласовании места размещения земельного участка под некапитальным гаражом в районе ***.

22.10.2014г. истцу был направлен ответ из комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова, из которого следует, что комитетом рассмотрено обращение ФИО1 о выделении земельного участка под гараж, расположенный в районе ***, и в ходе проведенной комитетом земельных ресурсов и землепользования администрации г.Тамбова проверки соблюдения норм земельного законодательства по использованию земельного участка в районе ***, выявлено, что ФИО1 используется земельный участок, при отсутствии оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов. На данном земельном участке самовольно установлен металлический гараж, в нарушение действующих норм (в соответствии с СанПин 2.2.1.-2.1.1.1200-03 расстояние от детских учреждений до гаражей и открытых стоянок при числе легковых автомобилей 10 и менее должно составлять не менее 25 метров). Также, предложено освободить земельный участок от гаража, вследствие отсутствия надлежащим образом оформленных правоустанавливающих документов на земельный участок. Также разъяснено, что в соответствии с постановлением администрации г.Тамбова от 29.04.2014г. *** ФИО1 относится к категории граждан, которым предоставляются земельные участки под установку металлических гаражей. При согласии ФИО1, варианты размещения земельного участка под перенос металлического гаража из района по ***, в другие районы города будут рассмотрены.

Из ответа комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова от 21.05.2015г. следует, что комитетом рассмотрено обращение ФИО1 о разрешении использования земельного участка под гараж, расположенный в районе ***, и разъяснено, что на основании ст.39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Тамбовской области от 09.04.2015г. *** утвержден Порядок и условия размещения объектов на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. Согласно указанному Порядку объекты, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации (в их числе элементы благоустройства, включая площадки для кратковременного и длительного хранения автомобилей населения) размещаются без предоставления земельных участков и установления сервитутов на основании соответствующего решения уполномоченного органа по распоряжению земельными участками. В связи с чем администрацией города Тамбова в настоящее время готовится схема земельного участка под установку металлического гаража в районе ***, для выдачи ФИО1 разрешения на право использования указанного земельного участка в течении 5 лет. При этом отражено, что обращение ФИО1 остается на контроле до 20.06.2015г.

Из ответа комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова от 01.06.2015г. следует, что комитетом рассмотрено обращение ФИО1 о разрешении использования земельного участка под гараж, расположенный в районе ***, и даны разъяснения, аналогичные ответу от 21.05.2015г., с предложением ФИО1 обратиться к кадастровому инженеру для изготовления Схемы границ согласованного с заявителем земельного участка в районе жилого ***, с предоставлением указанной схемы после ее изготовления в комитет. При этом отражено, что обращение ФИО1 остается на контроле до 20.08.2015г.

20.08.2015г. со стороны комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова направлен ответ, о том, что его обращение рассмотрено. Дано разъяснение, что согласно позиции Минэкономразвития России, объекты благоустройства территории, в числе которых площадки для кратковременного и длительного хранения автомобилей населения, определяются в соответствии с правилами благоустройства территории городского округа. Решением Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. №949 «О новой редакции Правил благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов» металлические гаражи не отнесены к объектам благоустройства. Для распространения действия пункта 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации на случаи размещения металлических гаражей без предоставления земельных участков необходимо внесение соответствующих изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. №949. В связи с чем администрацией города Тамбова готовятся предложения о внесении необходимых изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. №949. Также отражено, что обращение ФИО1 остается на контроле до 20.11.2015г.

Из ответа комитета архитектуры, развития и реконструкции Администрации г.Тамбова от 13.01.2016г. следует, что для принятия решения по обращению ФИО1 о предоставлении земельных участков под установку металлических гаражей льготным категориям граждан необходимо внесение изменений в решение Тамбовской городской Думы от 15.04.2009г. №949. Планом нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы на январь-июль 2016 года рассмотрение вопроса о внесении изменений в Правила благоустройства и содержания территории городского округа – город Тамбов намечено на апрель. На основании изложенного, срок рассмотрения обращения ФИО1 продлен до 01.06.2016г.

Постановлением Администрации г.Тамбова *** от 29.04.2014г. «О категории граждан, для которых допускается размещение гаражей – объектов некапитального строительства на территории городского округа – город Тамбов» предусмотрено, что для инвалидов I и II групп, имеющих транспортное средство и право на его вождение, допускается размещение гаражей – объектов некапитального строительства на территории г.Тамбова.

Согласно ч.1 ст.39.33 Земельного кодекса РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:

1) проведение инженерных изысканий;

2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;

3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;

4) осуществление геологического изучения недр;

5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;

6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 03.12.2014г. №1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов», утверждены перечни объектов, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков. Металлические гаражи данным перечнем не предусмотрены, однако, имеется такой вид объектов, как элементы благоустройства.Правила благоустройства и содержания территории городского округа - город Тамбов, утвержденные решением Тамбовской городской Думы от 15 апреля 2009 г. N949, также не содержат в элементах благоустройства такого понятия, как «металлические гаражи».

При таких обстоятельствах, суд не усматривает со стороны административного ответчика бездействий, поскольку обращение административного истца ФИО1 с момента его первого обращения рассматривается, ему направляются соответствующие, мотивированные ответы. Срок обращения истца по объективным причинам продлевается, поскольку для того, чтобы рассмотреть по существу его обращение по разрешению использования земельного участка под некапитальным гаражом, необходимо внесение соответствующих изменений в законодательство Тамбовской области. Таким образом, у суда нет законным оснований для признания незаконными бездействий ответчиков по рассмотрению обращения истца от 13.02.2015г. по согласованию места размещения земельного участка под некапитальным гаражом примерной площадью 15 кв.м. в районе ***, и, следовательно, нет оснований для возложения на административного истца обязанности согласовать размещение указанного гаража.

Срок обращения в суд административным истцом не пропущен.

На основании изложенного,

руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Комитету архитектуры администрации г.Тамбова, администрации города Тамбова о признании незаконным бездействия по рассмотрению обращения, возложении обязанности согласовать размещение гаража – отказать

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца с момента его составления в окончательной форме.

Судья: подпись А.А. Словеснова

Решение суда в окончательной форме составлено 13 апреля 2016 года.

Судья: подпись А.А. Словеснова