ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-349/2016 от 14.06.2016 Сковородинского районного суда (Амурская область)

Дело а-349/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 июня 2016 года <адрес>

Сковородинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Федорчук Н.Б.,

при секретаре Бей О.Н.,

с участием представителя административного истца – ОАО «РЖД» в лице Белогорской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» - ФИО7, действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика – начальника Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Амурской области ФИО10 ФИО10., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОАО «РЖД» в лице Белогорской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Амурской области об отмене предписания в части установленного срока для устранения выявленных нарушений,

у с т а н о в и л :

ОАО «РЖД» в лице Белогорской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» обратилось с административным исковым заявлением к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Амурской области об отмене предписания в части установленного срока для устранения выявленных нарушений. В обоснование заявленных требований указало, что 24.02.2016 года государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 была проведена внеплановая проверка по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в отношении объектов, расположенных на территории города Сковородино по месту нахождения Сковородинского участка Белогорской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и выдано предписание об устранении нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения в срок до 25.08.2016 года, а именно оборудовать автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей следующие объекты ОАО «РЖД»: здание конторы НГЧ, помещения комнат отдыха, здание конторы ПЧ-12, здание табельной ПЧ-12, здание ПОСТ ЭЦ, подменный пункт локомотивных бригад Локомотивного депо «Амурское» (ТЧЭ-9), Диспетчерская централизация, здание восстановительного поезда, дом отдыха локомотивных бригад, модульные пункты обогрева по станции Сковородино в количестве 4 шт. ОАО «РЖД» несогласно с данным предписанием в части установления сроков для устранения выявленных нарушений. ОАО «РЖД» проведён большой объём работы по устранению нарушений пожарной безопасности. Для оборудования системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления процессом эвакуации требуются дополнительные денежные средства, в связи с чем, 25.12.2014 года за 30.11.2015 года за начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 направлены перечни объектов Белогорской дистанции гражданских сооружений подлежащих оборудованию системами пожарной автоматики. В целях своевременного формирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2015-2017 г.г. 03.06.2014 года было проведено заседание технико-технологическое совета Забайкальской железной дороги под председательством главного инженера забайкальской железной дороги ФИО4 и составлен протокол от 03.06.2014 года. 24.04.2015 года в соответствии с протоколом заседания технико-технологического совета Забайкальской железной дороги под представительством и.о. главного инженера Забайкальской железной дороги ФИО5 № ИТП-11 для оборудования системой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления процессов эвакуации зданий: конторы НГЧ, помещения комнат отдыха, табельной ПЧ-12, подменного пункта локомотивных бригад, помещения модульных пунктов обогрева по станции Сковородино (пост ЭЦ), помещения цокольного этажа, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей диспетчерской централизации, помещение аварийного запаса технических средств, на втором этаже Поста ЭЦ, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й этажи здания диспетчерской централизации, указанные объекты включены в проект среднесрочной инвестиционной программы Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2016-2018 года. В соответствии с протоколом от 03.06.2014 года здание восстановительного поезда<адрес>, было включено в проект среднесрочной инвестиционной программы Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2015-2017 г.г. по оборудованию ОПС, АУПС, АУПТ, ввод системы был запланирован на 2016 год. В письме инвестиционной службы Забайкальской железной дороги начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 24.02.2016 года говорится, что денежные средства на монтаж пожарно-охранной сигнализации в здании восстановительного поезда на ст. Сковородино выделены на 2016 год по проекту «Пожарная безопасность» в сумме 975.000 рублей. 19.01.2015 года начальником Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 было направлено письмо /ЗабДэз начальнику Забайкальской железной дороги ФИО6 с просьбой выделить денежные средства в сумме 17,596 млн. рублей для исполнения судебных решений по монтажу систем пожаротушения на объектах Белогорской дистанции гражданских сооружений. Помещение дома отдыха локомотивных бригад ст. Сковородино вошло в заявки на оборудование зданий системами автоматической сигнализации (АУПС), системой оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ) от 25.12.2014 года. и 30.11.2015 года начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 В соответствии с инвестиционной программой «Проект восстановления зданий технологического, административного и хозяйственно-бытового назначения железных дорог», здание конторы ПЧ-12 вошло в перечень объектов дирекций по эксплуатации зданий и сооружений железных дорог, оснащаемых системами пожарной автоматики в 2015 году. 06.11.2014 года Дирекцией по строительству связей филиала ОАО «РЖД» начальникам дирекций по капитальному строительству направлен перечень объектов дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, оснащаемых системами пожарной автоматики, для оформления заданий на проектирование по объектам плана ПИР 2015 года инвестиционной программы «Проект восстановления зданий технологического, административного и хозяйственно-бытового назначения железных дорог». В пункте Забайкальской ДЭЗ значится здание конторы ПЧ-12. Из письма департамента управления имуществом - управления объектов технологического и коммунального назначения от 12.01.2016 следует, что в связи с планом ввода в действие основных фондов в 2016 году в рамках реализации инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на монтаж пожарной автоматики выделено 53,1 млн. рублей на 6 объектов Забайкальской ДЭЗ, включая здание конторы ПЧ-12. В соответствии с письмом от 24.02.2016 года денежные средства на монтаж пожарно-охранной сигнализации выделены на 2016 год по проекту «Пожарная безопасность» в сумме 50.000 рублей. В связи с выделенными средствами в настоящее время в здании конторы ПЧ-12подходит к концу проектно-изыскательная работа. В целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализа­ции), установленных в помещениях здания диспетчерской централизации, в адрес начальника Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений ФИО3 29 октября 2014 года было направлено письмо о включении здания диспетчерской централизациив «Перечень объектов для проведения технического обслуживания систем ОПС, АУПС, АУПТ в 2015 году по Забайкальской железной дороге - филиала ОАО "РЖД". Данный объект не вошел в «Перечень объектов для проведения технического обслуживания систем ОПС, АУПС, АУПТ в 2015 году по Забайкальской железной дороге - филиала ОАО "РЖД", утвержденный главным инженером Заб. ж.д. ФИО4 30 декабря 2015 года повторно было направлено письмо о включении здания диспетчерской централизации в «Перечень объектов для проведения технического обслуживания систем ОПС, АУПС, АУПТ в 2016 году. Выполнение технических условий для исполнения предписания от 24.02.2016 году требует определения источника финансирования и соответственно вложения финансовых средств. Данные работы проводятся за счет инвестиционной программы. ОАО «РЖД» является компанией, инвестиционную программу которой утверждает Совет директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством Российской Федерации. Формирование и финансирование инвестиционных программ происходит на уровне Департамента управления имуществом ОАО «РЖД» г. Москва. Согласно данных Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 12.02.2016 года, рассмотрение проектов инвестиционных программ на Забайкальской железной дороге проводятся ежегодно в первом полугодии. Согласно плана - графика проведения заседания технико-технических советов Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», ТТС по дирекции запланирован до 1 июня 2016 года. Объекты: контора НГЧ, помещения комнат отдыха, табельной ПЧ-12, подменного пункта локомотивных бригад, помещения модульных пунктов обогрева по станции Сковородино (пост ЭЦ), помещения цокольного этажа,1-го, 2-го, 3-го,4-го и 5-го этажей диспетчерской централизации, помещение аварийного запаса технических средств на втором этаже Поста ЭЦ, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й этажи здания диспетчерской централизации будут включены в среднесрочную инвестиционную программу Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2016-2018 г.г. по оборудованию ОПС, АУПС, АУПТ. Таким образом, в настоящее время работа по оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации требует финансовых затрат и внесения в инвестиционный проект на данный вид работ и отказ в продлении сроков для устранения выявленных нарушений, содержащихся в предписании от 24.02.2016 года объективно не приведет к их устранению надлежащим образом и в полном объеме, в связи с чем не будут достигнуты цели и задачи, содержащиеся в данном предписании. На основании изложенного, просят суд предписание Отделения надзорной деятельности по Сковородинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 24.02.2016 года отменить в части установленного срока для устранения выявленных нарушений и продлить срок до 25.02.2017 года.

В судебном заседании представитель административного истца – ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске.

Представитель административного ответчика - начальник Отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Амурской области ФИО8, в судебном заседании пояснил, что во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок на 2014 год в отношении Белогорской дистанции гражданских сооружений Забайкальской железной дороги филиала ОАО «РЖД» на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 18.02.2014 года за , проводилась плановая выездная проверка в период с 06.03.2014 года по 27.03.2014 года (не более 20 рабочих дней). По итогам проведения плановой выездной проверки было выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и от 27.03.2014 года и установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01.02.2015 года (11 месяцев). В 2015 году на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 13.03.2015 года за проводилась внеплановая выездная проверка с целью проверки ранее выданных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и от 27.03.2015 года, срок для исполнения которых истек 01.02.2015 года. По итогам проведения внеплановой выездной проверки было выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности за и за от 27.03.2015 года и установлен срок для устранения нарушений до01.02.2016 года (11 месяцев). В 2016 году на основании распоряжения (приказа) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении повторной внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 05.02.2015 года за проводилась внеплановая выездная проверка с целью проверки ранее выданных предписаний по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности и от 27.03.2015 года, срок для исполнения которых истек 01.02.2016 года. По итогам проведения проверки был установлен факт повторного неисполнения раннее предложенных к исполнению нарушений, в связи чем, в предписании по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности за от 24.02.2016 года должностным лицом - государственным инспектором Сковородинского
района по пожарному надзору ФИО2 в пределах своих полномочий был
установлен более строгий срок по ранее не устраненным нарушениям обязательных
требований пожарной безопасности до 25.08.2016 года (6 месяцев).Общий срок по итогам проведения плановой и внеплановых проверок составляет 28 месяцев, который более чем достаточен для устранения нарушений требований пожарной безопасности, так как отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре на объектах являются грубейшими нарушениями обязательных требований пожарной безопасности, которые в случае возникновения пожара могут привести к угрозе жизни и здоровья группы людей, а также безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц. Главной целью, и задачами надзорного органа является проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, территорий объектов надзора, принятие мер по результатам проверки. Считает установленные сроки в предписаниях законными и обоснованными. Вместе с тем не будет возражать, если судом, установленные в предписании от 24.02.2016 года сроки будут продлены.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

ОАО «РЖД» в лице Белогорской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» обратилось с административным иском об отмене предписания в части установленного срока для устранения выявленных нарушений, указав, что работа по оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации требует финансовых затрат и внесения в инвестиционный проект данного вида работ, поэтому отказ в продлении сроков для устранения выявленных нарушений, содержащихся в предписании от 24.02.2016 года объективно не приведет к их устранению надлежащим образом и в полном объеме, в связи с чем не будут достигнуты цели и задачи, содержащиеся в данном предписании.

Ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению, кроме того, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» утвержденных Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Согласно Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 315 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" в перечень зданий, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией относятся здания общественного и административно-бытового назначения (п. 9 таблицы № 1).

Судом установлено, что 24 февраля 2016 года на основании распоряжения Отделения надзорной деятельности по Сковородинскому району Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 05 февраля 2016 года государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 была проведена проверка в отношении Белогорской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения забайкальской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Согласно акту от 24 февраля 2016 года в результате проведенной в отношении Белогорской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений -
структурного подразделения забайкальской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» проверки были выявлены следующие нарушения обязательных требований:

- Здание конторы НГЧне оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таблица 2, п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях.

- Здание помещения комнат отдыха не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 HПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

- Здание ПЧ-12 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

- Здание табельной ПЧ-12 не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и
авто магической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

- В здании ПОСТА ЭЦ в помещении аварийного запаса технических средств на втором этаже не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-
03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих
защите автоматическими установками пожаротушения и автоматическое
пожарной сигнализацией»).

- Здание подменного пункта локомотивных бригад Локомотивного депо «Амурское» (ТЧЭ-9) не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таблица 2, п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях).

- В Диспетчерской централизации не все помещения цокольного этажа, 1-го, 2-го, 3-го; 4-го; 5-го этажей оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п.14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). На цокольном и первом этажах здания для отдельных зон оповещения не разработала специальная очередность оповещения людей, находящихся в защищаемом объекте (п. 3.7 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»). 2-й, 3-й, 4-й и 5-й этажи здания не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (таблица 2, п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»);

- Здание восстановительного поезда не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (и. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»). Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

- В доме отдыха локомотивных бригад помещение гардеробной на первом этаже не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией»).

- Помещения модульных пунктов обогрева на станции Сковородино (ПОСТ ЭЦ) не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией (п. 14 НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией») Помещения модульных пунктов обогрева не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (п. 5.1 таблица НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях»).

По результатам проверки государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 на имя Президента Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 24 февраля 2016 года внесено представление по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения выявленных нарушений установлен до 25 августа 2016 года.

Так же судом установлено, что 27 марта 2015 года на основании распоряжения Отделения надзорной деятельности по Сковородинскому району Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 13 марта 2015 года государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 была проведена проверка в отношении Белогорской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения забайкальской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». По результатам проверки на всех объектах проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в результате чего государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 на имя Президента Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 27 марта 2015 года внесено представление по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения выявленных нарушений установлен до 01 февраля 2016 года.

В установленный срок выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности устранены не были.

Кроме того, 27 марта 2014 года на основании распоряжения Отделения надзорной деятельности по Сковородинскому району Управления НД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 18 февраля 2014 года государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 также проводилась проверка в отношении Белогорской дистанции гражданских сооружений - структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения забайкальской железной дороги - филиала Открытого акционерного общества «Российские железные дороги». По результатам проверки на всех объектах проверки были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, в результате чего государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 на имя Президента Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» 27 марта 2014 года внесено представление по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок устранения выявленных нарушений установлен до 01 февраля 2015 года.

В установленный срок выявленные нарушения обязательных требований пожарной безопасности устранены не были.

Поскольку, судом установлено, что в нарушение требований Норм пожарной безопасности административным истцом не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и автоматической системой оповещения и управления эвакуацией людей следующие объекты ОАО «РЖД»: здание конторы НГЧ, помещения комнат отдыха, здание конторы ПЧ-12, здание табельной ПЧ-12, здание ПОСТ ЭЦ, подменный пункт локомотивных бригад Локомотивного депо «Амурское» (ТЧЭ-9), Диспетчерская централизация, здание восстановительного поезда, дом отдыха локомотивных бригад, модульные пункты обогрева по станции Сковородино в количестве 4 шт., следовательно, государственным инспектором Сковородинского района по пожарному надзору ФИО2 законно и обоснованно 24 февраля 2016 года вынесено предписание по устранению выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности

Вместе с тем, в части установления в оспариваемом предписании срока устранения выявленных нарушений - до 25 августа 2016 года, суд приходит к следующему.

Административным истцом в обоснование заявленных требований об отмене предписания от 24.02.2016 года в части сроков устранения нарушений требований пожарной безопасности, административным истцом представлены доказательства, подтверждающие объективность продления сроков.

Так, согласно протоколу от 03.06.2014 года было проведено заседание технико-технологического совета Забайкальской железной дороги под председательством главного инженера забайкальской железной дороги ФИО4 в целях своевременного формирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2015-2017 г.г., здание восстановительного поездаст. Сковородино, было включено в проект среднесрочной инвестиционной программы Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2015-2017 г.г. по оборудованию ОПС, АУПС, АУПТ.

29 октября 2014 года было направлено письмо о включении здания диспетчерской централизациив «Перечень объектов для проведения технического обслуживания систем ОПС, АУПС, АУПТ в 2015 году по Забайкальской железной дороге - филиала ОАО "РЖД", в целях обеспечения исправного состояния систем и средств противопожарной защиты объекта.

06.11.2014 года Дирекцией по строительству связей филиала ОАО «РЖД» за направлен перечень объектов дирекций по эксплуатации зданий и сооружений, оснащаемых системами пожарной автоматики, для оформления заданий на проектирование по объектам плана ПИР 2015 года инвестиционной программы «Проект восстановления зданий технологического, административного и хозяйственно-бытового назначения железных дорог», в который вошло здание конторы ПЧ-12.

25.12.2014 года за начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 направлены перечни объектов Белогорской дистанции гражданских сооружений подлежащих оборудованию системами пожарной автоматики, в который вошло помещение дома отдыха локомотивных бригад ст. Сковородино.

19.01.2015 года начальником Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 было направлено письмо начальнику Забайкальской железной дороги ФИО6 с просьбой выделить денежные средства в сумме 17,596 млн. рублей для исполнения судебных решений по монтажу систем пожаротушения на объектах Белогорской дистанции гражданских сооружений.

Согласно протоколу от 24.04.2015 года было проведено заседание технико-технологического совета Забайкальской железной дороги под председательством и.о. главного инженера Забайкальской железной дороги ФИО5 в целях своевременного формирования среднесрочной инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2016-2018 г.г., контора НГЧ, помещения комнат отдыха, табельной ПЧ-12, подменного пункта локомотивных бригад, помещение модульных пунктов обогрева по станции Сковородино (пост ЭЦ), помещение цокольного этажа, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го и 5-го этажей диспетчерской централизации, помещение аварийного запаса технических средств, на втором этаже Поста ЭЦ, 2-й, 3-й, 4-й, 5-й этажи здания диспетчерской централизации включены в проект среднесрочной инвестиционной программы Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений на 2016-2018 года.

30.11.2015 года за начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений Забайкальской железной дороги ФИО3 направлены перечни объектов Белогорской дистанции гражданских сооружений подлежащих оборудованию системами пожарной автоматики, в который вошло помещение дома отдыха локомотивных бригад ст. Сковородино.

30.12.2015 года повторно было направлено письмо о включении здания диспетчерской централизации в «Перечень объектов для проведения технического обслуживания систем ОПС, АУПС, АУПТ в 2016 году.

Из письма департамента управления имуществом - управления объектов технологического и коммунального назначения от 12.01.2016 следует, что в связи с планом ввода в действие основных фондов в 2016 году в рамках реализации инвестиционного бюджета ОАО «РЖД» на монтаж пожарной автоматики выделено 53,1 млн. рублей на 6 объектов Забайкальской ДЭЗ, включая здание конторы ПЧ-12.

Согласно письма инвестиционной службы Забайкальской железной дороги начальнику Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений от 24.02.2016 года, денежные средства на монтаж пожарно-охранной сигнализации в здании восстановительного поезда на ст. Сковородино выделены на 2016 год по проекту «Пожарная безопасность» в сумме 975.000 рублей.

Поскольку, действительно, установлено, что работа по оборудованию автоматическими установками пожарной сигнализации требует финансовых затрат и внесения в инвестиционный проект данного вида работ, то в установленный в предписании от 24.02.2016 года срок - до 25 августа 2016 года, данные нарушения устранены быть не смогут, поэтому не будут достигнуты цели и задачи, содержащиеся в данном предписании, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок, указанный в предписании подлежит продлению еще на 6 месяцев, то есть до 25 февраля 2017 года, данный срок будет достаточным и разумным для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Требования ОАО «РЖД» в лице Белогорской дистанции гражданских сооружений – структурного подразделения Забайкальской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений – структурного подразделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД к Отделению надзорной деятельности и профилактической работы по Сковородинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Амурской области об отмене предписания в части установленного срока для устранения выявленных нарушений – удовлетворить.

Продлить срок для устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленный в предписании Отделения надзорной деятельности по Сковородинскому району УНД и ПР ГУ МЧС России по Амурской области от 24.02.2016 года до 25.02.2017 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Амурского областного суда через Сковородинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.


Председательствующий Н.Б. Федорчук