ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-349/2022 от 21.07.2022 Песчанокопского районного суда (Ростовская область)

Дело №2а-349/2022

УИД 61RS0049-01-2022-000472-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 июля 2022 года село Песчанокопское

Песчанокопский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Золотухиной О.В.,

при секретаре Бойко А.Н.,

при участии представителя прокуратуры Песчанокопского района ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2а-349/2022 по исковому заявлению прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области о признании незаконным бездействия в сфере концессионных соглашений,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Песчанокопского района Ростовской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к Администрации Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области, в котором просит:

- признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году и не размещению такого перечня в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения;

- обязать ответчика в течение трех месяцев после вступления решения в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, и разместить его на официальном сайте администрации сельского поселения.

В обоснование требований указывает следующее: прокуратурой Песчанокопского района Ростовской области проведена проверка деятельности ответчика, в части исполнения законодательства, регулирующего правоотношения в сфере заключения концессионных соглашений. Согласно действующему законодательству заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества осуществляется администрацией Богородицкого сельского поселения. В ходе проведенной проверки установлено, что администрация Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района имеет полномочия по заключению концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, возможность их реализации также предусмотрена муниципальной нормативно-правовой базой, имеет на балансе объект теплоснабжения, который возможно передать по концессионному соглашению. Муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок подготовки концессионных соглашений, платы по ним, права и обязанности концессионера и концедента, а также связанных с формированием перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессиональных соглашений и сделок приватизации объекта концессионного соглашения, администрацией сельского поселения не разработан и не принят; перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений не утверждался, их ревизия не проводилась, на официальном сайте органа местного самоуправления, в сети «Интернет» перечень не публиковался. Какие-либо меры по проведению торгов для передачи объектов, имеющихся в собственности сельского поселения в порядке концессионального соглашения администрацией не принимались. Бездействие администрации по передаче объектов в концессию приводит к неэффективному и нерациональному использованию муниципального имущества, собственником которого оно является. Устранение нарушений, отраженных в представлении в установленный законом срок не исполнено.

В судебном заседании представитель административного истца прокуратуры Песчанокопского района Ростовской области ФИО1 административные исковые требования поддержала в полном объеме, просит обязать Администрацию Богородицкого сельского поселения устранить допущенные нарушения, предоставить срок для исполнения решения в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель административного ответчика Администрации Богородицкого сельского поселения в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, признании административных исковых требований в полном объеме, последствия признания иска представителю административного ответчика известны.

В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случаях предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организации, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности ( ст.39 КАС РФ).

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действий (без действий) органа, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решений, действий (без действий) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению.

В соответствии со ст.4 ФЗ «О концессионных соглашениях» объектом концессионного соглашения выступают объекты теплоснабжения. Централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты образования, культуры. Спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения; объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства. в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий; объекты газоснабжения, автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения. К имуществу, предназначенному для решения вопросов местного значения сельского поселения, относится имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газоснабжения; гидротехнические сооружения и иное имущество, предусмотренное законодательством об организации местного самоуправления.

В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления, в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «О концессионных соглашениях», п.3 ч.1 ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является стороной концессионного соглашения.Согласно ч.1 ст.19 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде создания муниципальных информационных систем, официальных сайтов информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с п.9 ч.2 ст.19 указанного закона информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией, необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга). Указанная информация является общедоступной и размещается в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети «Интернет» (ч.3 ст.19 указанного закона).

Из материалов дела следует, что основанием для обращения в суд явились результаты проведенной прокуратурой Песчанокопского района Ростовской области проверки деятельности органов местного самоуправления в части исполнения законодательства, регулирующего правоотношения в сфере заключения концессионных соглашений.

В ходе проверки установлено, что администрация Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района имеет полномочия по заключению концессионных соглашений в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, возможность их реализации также предусмотрена муниципальной нормативно-правовой базой, имеет на балансе объект теплоснабжения, который возможно передать по концессионному соглашению.

Согласно информации, представленной Администрацией Богородицкого сельского поселения № 101 от 08.04.2022 в муниципальной собственности Богородицкого сельского поселения находится имущество, на которое распространяется действие Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 №115-ФЗ, перечень имущества для передачи в концессию не утвержден.

Выявленное проведенной прокурорской проверкой нарушение требований действующего законодательства Администрацией Богородицкого сельского поселения, а именно: непринятие мер по разработке перечня имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году и не размещению такого перечня в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения, является нарушением законодательства Российской Федерации, а, следовательно, подлежит устранению административным ответчиком.

В соответствии со ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Суд принимает во внимание, что непринятии мер Администрацией Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области по разработке перечня имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году и не размещению такого перечня в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения, может привести к не эффективному и не рациональному использованию муниципального имущества, собственником которого оно является.

В этой связи суд признает незаконным бездействие Богородицкого сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году и не размещению такого перечня в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения.

Удовлетворяя административный иск прокурора, суд учитывает также, что в ходе рассмотрения дела представитель административного ответчика исковые требования признал. Суд принимает признание иска представителем административного ответчика, так как признание административного иска выражено в письменном заявлении, подписанном представителем административного ответчика и адресованном суду, признание иска не противоречит закону, не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц.

Согласно ч.2 ст.178, ч. 3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Определяя срок для исполнения административным ответчиком обязанности по устранению нарушений в сфере соблюдения требований земельного законодательства, а также законодательства о погребении и похоронном деле, суд учитывает объем мероприятий, подлежащих выполнению административным ответчиком, считает необходимым установить срок для исполнения административным ответчиком возложенной на него обязанности - в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Песчанокопского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области о признании незаконным бездействия в сфере концессионных соглашений удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области, выразившееся в непринятии мер по разработке перечня имущества, в отношении которого планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году и не размещению такого перечня в сети «Интернет» на официальном сайте администрации поселения.

Обязать Администрацию Богородицкого сельского поселения Песчанокопского района Ростовской области в течение трех месяцев после вступления решения суда в законную силу утвердить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в 2022 году, и разместить его на официальном сайте администрации сельского поселения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Песчанокопский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья О.В.Золотухина

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 21.07.2022