Дело __
__
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 ноября 2019 года г. Новосибирск
Заельцовский районный суд г. Новосибирска в составе судьи Борисовой Т.Н., при секретаре Чепакиной М.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области о признании незаконным проведение выездной проверки, признании незаконным акта проверки
у с т а н о в и л:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что на основании приказа о проведении выездной проверки от 21.05.2019г. __ инспекцией государственного строительного надзора Новосибирской области проведена выездная проверка при строительстве объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г.Новосибирск, .... Проверка проведена в период с 05.06.2019г. по 10.06.2019г. По результатам проверки государственными инспекторами составлен акт проверки __ от 10.06.2019г., согласно котрого единственным нарушением при строительстве объекта капитального строительства является его строительство без разрешения на строительстве. Считает действия ответчика по проведению выездной проверки и акт проверки при строительстве объекта капитального строительства __ от 10.06.2019г. незаконными, поскольку не имелось оснований, предусмотренных ч.1.1 ст. 54 ГрК РФ для проведения такой проверки; у него имелось действующее разрешение на строительство __ от 29.11.2013г., выданное администрацией Октябрьского района г.Новосибирска. Указанные в акте проверки сведения не соответствуют действительности, могут повлечь для него негативные последствия, создали препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, создали угрозу незаконного возложения на него обязанностей, связанных с осуществлением самовольной постройки.
В судебном заседании административный истец ФИО1 требования поддержал, пояснил, что осмотр территории был в его отсутствии, был свободный доступ к строительному объекту. Позднее предоставил разрешение на строительство инспектору, но тот все равно оформил протокол об административном правонарушении и направил его мировому судье.
Представитель административного истца ФИО2 требования истца поддержал, пояснил, что письмо мэрии г.Новосибирска не является основанием для проведения выездной проверки. До выездной проверки инспектор мог запросить сведения о выдаче разрешения в администрации Октябрьского района г.Новосибирска. Считает, что организация выездной проверки была незаконной, инспекция вела себя недобросовестно, что привело к составлению незаконного акта.
Представитель административного ответчика инспекции государственного строительного надзора Новосибирской области ФИО3 требования не признала, ссылалась на наличие оснований для проведения выездной проверки, соблюдение процедуры проверки (издан приказ, копия которого направлена истцу, составлен акт). Пояснила, что поскольку истец не предоставил разрешение на строительство, а от мэрии была информация, что разрешение не выдавалось, был составлен акт проверки, затем протокол об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении были мировым судьей возвращены, повторно в суд не направлены.
Выслушав стороны, изучив письменные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Государственный строительный надзор осуществляется в случаях, определенных частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст. 54 ГрК РФ, п.4 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006г. №54, предметом государственного строительного надзора является проверка: а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов; б) наличия разрешения на строительство; в) выполнения требований частей 2, 3 и 3.1 статьи 52 ГрК РФ.
Согласно ч.1.1 ст. 54 ГрК РФ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки может осуществляться на основании информации от органов местного самоуправления о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 настоящей статьи, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
15.04.2019г. начальнику инспекции ГСН НСО из УАСИ мэрии г.Новосибирска поступило письмо от 12.04.2019г. __ в котором и.о. начальника УАСИ указал, что ФИО1 на земельном участке с кадастровым __ предназначенном для эксплуатации индивидуального жилого дома п адресу г.Новосибирск, ... самовольно ведутся работы по строительству предположительно здания административного назначения. Мэрия разрешение на строительство какого-либо объекта не давала, заявление о выдаче разрешения на строительство по указанному адресу в УАСИ мэрии г.Новосибирска не поступало. По факту нарушения градостроительного законодательства просит рассмотреть вопрос о привлечении застройщика к административной ответственности (л.д.21).
Таким образом, основание для проведения выездной проверки у инспекции ГСН НСО имелось.
Порядок проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации утвержден приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129. Согласно п.11 Порядка при проведении проверки должностное лицо органа государственного строительного надзора осуществляет следующие действия: а) рассматривает представленные застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование), применением строительных материалов (изделий), а также с осуществлением строительного контроля; б) проводит визуальный осмотр выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий) (далее - выполненные работы); в) оформляет результаты проведенной проверки; г) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляет действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
21.05.2019г. заместителем руководителя инспекции ГСН НСО издан приказ __ о проведении выездной проверки в отношении объекта капитального строительства, расположенного по адресу: г.Новосибирск, ... застройщик ФИО1 (л.д.22). Копия приказа была направлена ФИО1, им получена 07.06.2019г., что не оспаривалось им в судебном заседании. 10.06.2019г. составлен акт проверки при строительстве объекта капитального строительства __
На основании изложенного, суд считает, что снования для проведения выездной проверки у административного ответчика были, порядок проведения проверки не был нарушен, права и законные интересы ФИО1 организацией и проведением выездной проверки нарушены не были. Само назначение и проведение проверки не возлагало на ФИО1 какие-либо обязанности, факт проведения проверки не является обстоятельством привлечения его к ответственности. Поэтому суд считает, что в удовлетворении требования о признании незаконными действий инспекции по организации и проведении выездной проверки следует отказать.
10.06.2019г. составлен акт проверки при строительстве объекта капитального строительства __ в котором указано, что выявлены нарушения требований градостроительного законодательства: в нарушение требований ч.1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объекта капитального строительства на земельном участке с кадастровым __ осуществляется без оформленного в установленном порядке разрешения на строительство (л.д.24, 25).
Административным истцом предоставлена копия разрешения на строительство __ от 29.11.2013г., выданного администрацией Октябрьского района г.Новосибирска (л.д.9). Представители административного ответчика не оспаривали обстоятельство выдачи ФИО1 уполномоченным лицом такого разрешения, его действительность на дату проведения проверки. Возможность провести проверку сообщения УАСИ мэрии г.Новосибирска в полном объеме (запросить сведения из администрации района) у административного ответчика имелась. В указанном акте проверки изложены обстоятельства, не соответствующие действительности. Поскольку на основании указанного акта проверки от 10.06.2019г. истец может быть привлечен к административной ответственности, а также в отношении него может быть принято решение о признании постройки самовольной с применением последствий, предусмотренных ст. 222 ГК РФ, суд считает, то данный акт проверки следует признать незаконным.
Руководствуясь ст. 175, 178-180 КАС РФ
Р Е Ш И Л:
Требования ФИО1 удовлетворить частично.
__ от 10.06.2019г.
В признании незаконным действия инспекции по организации и проведению выездной проверки ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Заельцовский районный суд г.Новосибирска.
Судья: Т.Н. Борисова
Решение изготовлено в окончательной форме 15.11.2019г.