Дело № 2а-350/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сокол 21 сентября 2020 года
Вологодской области
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Б.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного истца ФИО1 - ФИО2,
представителя административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области – ФИО3,
специалиста ФИО4,
при секретаре Клюшиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, государственному инспектору Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО5 о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства от 10 января 2020 года, от 27 января 2020 года, действий органа государственного земельного надзора по проведению внеплановой выездной проверки от 06 февраля 2020 года, актов по результатам проверки от 11 февраля 2020 года, предписаний от 11 февраля 2020 года,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области (далее УФРС по Вологодской области, Росреестр) о признании незаконным распоряжения о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства от 10 января 2020 года.
В обоснование требования административным истцом указано на то, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18, площадью 1543 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, (свидетельство о государственной регистрации права собственности от 16 октября 2013 года 35-АБ № 831646).
На основании заявления ФИО6 от 02 июля 2019 года и распоряжения органа государственного надзора от 04 июля 2019 года № 257-25-3ф/19, 19 июля 2019 года была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства в отношении ФИО1 на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке. В соответствии с Актом проверки № 230 от 25 июля 2019 года, со стороны ФИО1 выявлены нарушения земельного законодательства, выразившиеся в незаконном использовании путем ограждения 46,42 кв.м земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, принадлежащего ФИО6 и 20,71 кв.м земельного участка в границах кадастрового квартала 35:26:0107021, находящегося в государственной собственности, в связи с чем ФИО1 предписано в срок до 28 ноября 2019 года устранить выявленные проверкой нарушения.
14 августа 2019 года государственным инспектором Вологодской области по использованию и охране земель ФИО7 по факту проведенной 19 июля 2019 года проверки (акт проверки от 27 мая 2019 года) соблюдения ФИО1 требований земельного законодательства вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Настоящее определение не обжаловано, вступило в законную силу.
10 января 2020 года органом государственного земельного надзора издано распоряжение за № 3-25-3Ф/20 о проведении внеплановой проверки в отношении ФИО1 с целью проверки устранения ранее 25 июля 2019 года выявленных нарушений земельного законодательства по факту использования части земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, площадь. 46,42 кв.м, и части земельного участка в границах кадастрового квартала 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м, находящегося в государственной собственности, расположенных по адресу: <адрес>, исполнения предписания об устранении данных нарушений земельного законодательства. Проверка по данному факту назначена на 24 января 2020 года в 11 часов.
Административный истец считает назначение указанной проверки незаконным и необоснованным, нарушающим требования действующего законодательства, а также его права и законные интересы, так как в его действиях, по отношению использования указанных частей земельных участков, отсутствуют какие-либо признаки нарушения действующего земельного законодательства, что установлено определением органа государственного земельного надзора от 14 августа 2019 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Вынесенные органом государственного земельного надзора по результатам проверки от 19 июля 2019 года предписания, с требованием устранить нарушения земельного законодательства, являются незаконными, так как нарушений со стороны ФИО1 не установлено.
Просил признать распоряжение органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 10 января 2020 года № 3-25-3Ф/20 о проведении внеплановой проверки в отношении ФИО1 в части соблюдения им требований земельного законодательства, незаконным.
В дальнейшем истец ФИО1 исковые требования неоднократно увеличивал, в окончательном варианте просил признать незаконными: распоряжение органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 10 января 2020 года № 3-25-3ф/20 о проведении внеплановой проверки в отношении ФИО1; действия органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по совершению самой выездной проверки на основании указанного распоряжения, осуществленной 06 февраля 2020 года; акты органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по результатам проверки от 11 февраля 2020 года без номеров; предписания органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области от 11 февраля 2020 года без номеров; протоколы органа государственного земельного надзора Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области об административных правонарушениях, составленных в отношении ФИО1, от 25 февраля 2020 года без номеров.
Протокольным определением Сокольского районного суда Вологодской области от 29 июля 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечён государственный инспектор Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО5, в качестве заинтересованных лиц привлечены кадастровый инженер ФИО8 и ФИО6
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 07 сентября 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена государственный инспектор Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО9, которая протокольным определением от 21 сентября 2020 года исключена из числа ответчиков в связи с прекращение трудовых отношений с Управлением Росреестра.
В письменном отзыве Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области просит в удовлетворении заявленного требования ФИО1 отказать, указав, что на основании заявления ФИО6 о факте самовольного занятия принадлежащего ему земельного участка со стороны собственника земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 – ФИО1, проведена проверка, в ходе которой установлено, что ФИО1 используется часть земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, площадью 46,42 кв.м, часть земельного участка в границах кадастрового квартала с кадастровым номером 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м, находящегося в государственной собственности, по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством прав на указанный земельный участок, в связи с чем 25 июля 2019 года по результатам проверки ФИО1 было выдано предписание об устранении допущенных нарушений земельного законодательства со сроком исполнения – 28 ноября 2019 года. Выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства являются нарушением требований статей 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации и образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, при этом в отношении ФИО1 14 августа 2019 года было вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, а именно виновных действий, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, указанное определение не обжаловано, вступило в законную силу. В рамках устранения допущенного нарушения земельного законодательства лицо, его допустившее, обязано в установленный предписанием об устранении выявленных правонарушений законодательства срок освободить самовольно занятый земельный участок или оформить на него права в порядке, установленном действующим законодательством. 10 января 2020 года распоряжением заместителя руководителя УФРС назначено проведение внеплановой выездной проверки исполнения указанного выше предписания в связи с истечением сроков исполнения предписания, с данным распоряжением ФИО1 ознакомлен 18 января 2020 года согласно уведомлению. Оспариваемые распоряжение о проведении проверки, акты проверки, протокол об административном правонарушении вынесены с соблюдением требований законодательства, должностным лицом в рамках его полномочий, в установленном законом порядке при наличии оснований, не возлагают на заявителя каких-либо обязанностей, не создают препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов истца, не устанавливают ответственность для проверяемого лица, распоряжение о проведении проверки не подлежит обжалованию в соответствии с нормами действующего законодательства. Действия должностного лица УФРС по вынесению распоряжения о проведении проверки, проведение выездной проверки, акты проверки, протокол по делу об административном правонарушении являются промежуточными процессуальными действиями и актами в рамках административной процедуры, которые не содержат обеспечительных мер и не разрешают дела по существу, а обеспечивают продвижение дела по стадиям и совершаются в целях формирования доказательственной базы и установления обстоятельств, позволяющих выявить наличие или отсутствие в действиях лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, состава правонарушения в рамках КоАП РФ, вследствие чего не могут быть предметом самостоятельного оспаривания в суде, а подлежат оценке при принятии итогового решения по делу об административном правонарушении. КоАП РФ не предусмотрена возможность обжалования решений (действий) административного органа о проведении процессуальных действий в рамках дела об административном правонарушении, как отдельных правоприменительных актов, в связи с чем данные оспариваемые документы обжалованию не подлежат. Кроме того, распоряжение, акты проверок по форме и содержанию соответствует нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Оспариваемые предписания от 11 февраля 2020 года также являются законными и обоснованными, поскольку ранее выданные ФИО1 предписания об устранении допущенных нарушений земельного законодательства от 25 июля 2019 года № 1 и № 2 в установленный срок не исполнены, ФИО1 также используются данные земельные участки. Таким образом, целью проверки является проверка исполнения ранее выданного предписания, данные предписания являются действующими, не отменены, незаконными не признаны. Нарушение ФИО1 требований земельного законодательства подтверждается материалами дела, а выявленная реестровая ошибка не освобождает лицо от устранения допущенных нарушений и исполнения предписания, в том числе путем исправления такой ошибки, для чего и были выданы предписания. Административное исковое заявление, каких-либо доводов, свидетельствующих о нарушении оспариваемыми документами прав, свобод и законных интересов административного истца, не содержит. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Истец ФИО1 в судебном заседании административный иск с учетом увеличения поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, указал, что участок находится в тех же границах на местности с момента постановки забора, то есть более 20 лет, который им не переносился.
Представитель истца ФИО1 по доверенности ФИО2 в судебном заседании заявленные требования с учетом увеличения поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить, пояснив, что наличие реестровой ошибки возникло не по вине ФИО1, владеющего спорным земельным участком на протяжении 20 лет, в связи с чем он не должен нести по данному факту ответственность.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области по доверенности ФИО3, а также ранее участвовавшая представитель ФИО10 с исковыми требованиями не согласились, поддержали возражения, просили в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным в возражения основаниям, кроме того, указали, что протокол об административном правонарушении не обжалуется в рамках рассмотрения дела по КАС РФ. Указали, что предписание выдано на законных основаниях в связи с неисполнением ранее выданного предписания в срок, в данном случае установление вины не требуется, имеет место наличие реестровой ошибки по координатам характерных точек, поскольку установлено смещение границ земельного участка ФИО1 с кадастровым номером 35:26:0107021:18 от сведений о границах, внесенных в ЕГРН, необходимо устранение реестровой ошибки путем внесения изменений кадастровым инженером в межевой план об указании правильно координат характерных точек, однако до настоящего времени земельный участок ФИО1 используется в тех же координатах, процедура назначения и проведения проверки УФРС соблюдена, в настоящее время срок исполнения предписания ФИО1 продлен, к административной ответственности он не привлекался.
Административный ответчик государственный инспектор Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, направил отзыв, в котором указал, что считает себя ненадлежащим ответчиком по делу, оспариваемые процессуальные документы им, как государственным инспектором Вологодской области по использованию и охране земель Управления не выносились, они составлены и подписаны другими должностными лицами Управления. Кроме того, указал, что оспариваемые административным истцом распоряжение, акты проверки, протоколы по делу об административном правонарушении не подлежат обжалованию в соответствии с нормами действующего законодательства. Распоряжение о проведении проверки, акт проверки, протокол по делу об административном правонарушении не возлагают на заявителя каких-либо обязанностей, не создают препятствий к осуществлению прав, свобод и законных интересов истца, не устанавливают ответственность для проверяемого лица, КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования решений (действий) административного органа о проведении каких-либо процессуальных действий в рамках производства по делам об административных правонарушениях, как отдельных правоприменительных актов, акты носят вспомогательный, процессуальный, промежуточный характер и сами по себе права лиц не ограничивают, в связи с чем распоряжение о проведении проверки, действия по проведению выездной проверки, а также иные акты проверок, протоколы по делу об административном правонарушении не подлежат обжалованию в соответствии с нормами действующего законодательства, следовательно, заявленные требования истца в части обжалования данных актов не подлежат удовлетворению в полном объёме. Предписания об устранении нарушений земельного законодательства от 25 июля 2019 года, выданные ФИО1, являются действительными, не оспорены, судом не отменены, незаконными не признаны, в ходе проверочных мероприятий выявлены нарушения ФИО1 требований земельного законодательства, что является достаточным основанием для выдачи нового предписания. Кроме того, предписание выдается в случае выявления нарушений независимо от наличия всех признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, выявленная реестровая ошибка не освобождает от устранения допущенного нарушения и исполнения предписания, в связи с чем просит отказать ФИО1 в удовлетворении требований в полном объёме.
Представитель заинтересованного лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо ФИО6 до перерыва в судебном процессе пояснил, что ранее земельный участок с кадастровым номером 35:26:0107021:17 принадлежал его отцу ФИО11, который забор между спорными участками не устанавливал, однако забор не переносился, с 2017 года он является собственником данного участка, представители Росреестра неоднократно выезжали на данные земельные участки с целью проверки.
Заинтересованное лицо кадастровы й инженер ФИО8 в судебном заседании до перерыва пояснила, что она проводила межевание земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18, принадлежащего ФИО1, который поставлен на кадастровый учет на основании данного межевого плана.
Специалист Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО4 в судебном заседании пояснила, что земельный участок ФИО1 используется согласно акту проверки по фактическому местоположению, установлен между участками ФИО1 и ФИО6 забор, по межевому плану кадастрового инженера ФИО8 имеется наличие реестровой ошибки, которая подлежит исправлению, поскольку имеется смещение используемого ФИО1 земельного участка в северо-западную сторону с учетом сведений о границе, имеющейся в ЕГРН, следовательно, установлено несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, фактической границе данного земельного участка, в связи с чем полагала, что предписание выдано истцу органом Росреестра на законных основаниях.
Специалист Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО12 ранее в судебном заседании пояснила, что до 2013 года на территории Вологодской области была местная система координат, в июне 2013 года осуществлен переход на МСК-35, межевание земельного участка ФИО1 проведено в местной системе координат, при осуществлении перехода на другую систему координат поменялись только координаты, местоположение земельных участков не менялось, переход осуществлялся по формуле с применением ключей, которые имели гриф «секретно», в связи с чем пересчет не затронул участок с кадастровым номером 35:26:0107021:18, при этом межевание земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 производилось в 2015 году после перехода на новую систему координат, данный участок пристыковался к участку, который уже существовал, в настоящее время выявлено несоответствие фактического местоположения земельного участка ФИО1 сведениям ЕГРН, что указывает на реестровую ошибку, допущенную кадастровым инженером при межевании.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 21 сентября 2020 года прекращено производство по административному делу № 2а-350/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к УФРС по Вологодской области, государственному инспектору Вологодской области по использованию и охране земель УФРС по Вологодской области ФИО5 о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой проверки соблюдения требований земельного законодательства от 10 января 2020 года, от 27 января 2020 года, действий органа государственного земельного надзора по проведению выездной проверки от 06 февраля 2020 года, актов по результатам проверки от 11 февраля 2020 года, предписаний от 11 февраля 2020 года, протоколов об административных правонарушениях от 25 февраля 2020 года, в части признания незаконными протоколов органа государственного земельного надзора УФРС по Вологодской области об административных правонарушениях, составленных в отношении ФИО1 от 25 февраля 2020 года.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ) под государственным земельным надзором понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, проведению анализа и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами своей деятельности (пункт 1).
Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02 января 2015 года № 1 (далее Положение), с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (пункт 2).
Предметом проверок при осуществлении государственного земельного надзора является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (пункт 3).
Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (подпункт 1); выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (подпункт 5).
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства Российской Федерации к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а лица, совершившие выявленные нарушения, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (пункт 7).
Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случае поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.
В соответствии с Положением на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии возложены функции, в том числе по государственному земельному надзору за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.
Полномочия Управления Росреестра по Вологодской области установлены Положением об Управлении, утвержденным приказом Россреестра от 23 января 2017 года № П/0027.
В соответствии с пунктом 6 Положения в рамках государственного земельного надзора осуществляется, в том числе, организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, их руководителями и иными должностными лицами, гражданами и т.д. требований законодательства РФ, за нарушение которых законодательством РФ предусмотрена административная или иная ответственность; принятие предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно пунктам 6,7 Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора, утвержденного приказом Росреестра от 18 июня 2019 года № П/0240, государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными лицами Росреестра, являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель.
На основании подпункта 5 пункта 7 Регламента должностные лица имеют прав, в том числе, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
В соответствии с пунктом 31 Регламента осуществление государственного земельного надзора включает в себя, в том числе административную процедуру – проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов (подпункт 4 пункта 31).
В соответствии с пунктом 42 Регламента одним из оснований для начала административной процедуры является истечение срока исполнения юридическим лицом, гражданином и т.д. выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ (подпункт 2 пункта 43).
Пунктом 50 Регламента предусмотрено, что критерием принятия решения о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина является наличие обстоятельств, указанных в подпунктах 1,2,4-8 пункта 43 Регламента, а также мотивированное представление должностного лица Росреестра (территориального органа), предусмотренные подпунктом 3 пункта 43 Регламента, подготовленное с учетом пунктов 44-49 Регламента.
В соответствии с пунктом 87 Регламента основанием для начала административной процедуры является издание приказа (распоряжения) о проведении внеплановой проверки. При этом предметом внеплановой проверки является соблюдение гражданином и т.д. в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Росреестра (территориального органа) (пункт 88 Регламента). Решение о проведении проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме приказа (распоряжения) о проведении плановой или внеплановой проверки.
Требования к форме и содержанию распоряжения о проведении проверки содержатся в пункте 51 Регламента.
В соответствии с пунктом 53 Регламента о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки юридическое лиц, гражданин и т.д. уведомляются Россреестром не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа (распоряжения) Росреестра о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, гражданина и т.д.
Таким образом, распоряжение о проведении выездной проверки, акты проверки являются промежуточными процессуальными действиями и актами в рамках административной процедуры, которые не содержат обеспечительных мер и не разрешают дела по существу, а обеспечивают продвижение дела по стадиям и совершаются в целях формирования доказательственной базы и установления обстоятельств, позволяющих выявить наличие или отсутствие в действиях лица состава правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, 02 июля 2019 года в Управление Росреестра поступило обращение ФИО6 о факте самовольного занятия принадлежащего ему на праве собственности земельного участка со стороны собственника земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 – ФИО1
На основании обращения ФИО6 от 02 июля 2019 года, распоряжения заместителя руководителя Управления от 04 июля 2019 года № 257-25-3ф/19 в отношении ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка на земельных участках с кадастровыми номерами 35:26:0107021:17 и 35:26:0107021:18, расположенных по адресу: <адрес>.
В ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 помимо земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 используется часть земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 46,42 кв.м и часть земельного участка в границах кадастрового квартала 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м, находящегося в государственной собственности, расположенных по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, при этом документы, подтверждающие правомочность пользования ФИО1 частями данных земельных участков не представлены. Выявленные в ходе проведенной проверки обстоятельства являются нарушением требований статей 25, 26 ЗК РФ, предусматривающих наличие документов о правах на земельный участок, которые подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». По результатам проверки составлен акт проверки от 25 июля 2019 года № 230, проверку проводили государственные инспектора Вологодской области по использованию и охране земель ФИО9, ФИО5
Определением государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО9 от 14 августа 2019 года в возбуждении в отношении ФИО1 дела об административном правонарушении по статье 7.1 КоАП РФ отказано по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, которое не обжаловано, вступило в законную силу.
В рамках устранения допущенного нарушения земельного законодательства в отношении ФИО1 25 июля 2019 года вынесены предписания № 1 и № 2, в которых предписано ФИО1 в срок до 28 ноября 2019 года устранить указанные нарушения в установленном законодательством РФ порядке. Из предписаний следует, что в ходе проведения контрольных измерений фактически используемых границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 установлено, что за пределами установленных границ ФИО1 путем ограждения используется часть земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 46,42 кв.м. и часть земельного участка в границах кадастрового квартала 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м.
Согласно требованиям законодательства, лицо, допустившее нарушения земельного законодательства, обязано в установленный предписанием об устранении выявленных правонарушений законодательства срок освободить самовольно занятый земельный участок или оформить на него права в порядке, установленном действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 7 статьи 71 ЗК РФ предписания об устранении нарушений с указанием сроков их устранения выдаются в случае выявления в ходе проведения проверок нарушений требований законодательства РФ.
Таким образом, предписания выдаются в случае выявления нарушений независимо от наличия признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.
На основании заявлений представителя ФИО1 – ФИО2 от 06 и 12 августа 2019 года Управлением Росреестра направлен заявителю ответ 09 сентября 2020 года о том, что при проведении анализа сведений, содержащихся в ЕГРН, материалов государственного фонда данных, публичных общедоступных сервисов, материалов проведения внеплановой выездной проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках с кадастровыми номерами 35:26:0107021:18 и 35:26:0107021:17, обмеров данных участков установлено, что в отношении местоположения границ данных земельных участков имеются признаки наличия реестровой ошибки.
Согласно части 3 статьи 61 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон о регистрации) реестровая ошибка – это воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом о регистрации.
В соответствии с частью 3 статьи 61 Закона о регистрации реестровая ошибка, допущенная кадастровым инженером (лицом, выполнившим кадастровые работы) при выполнении кадастровых работ в отношении земельного участка подлежит исправлению в порядке, установленном Законом о регистрации, на основании решения государственного регистратора и документов, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения (межевой план), либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки.
Кроме того, одним из способов исправления реестровой ошибки (устранения несоответствия в описании местоположения границ земельного участка) является подготовка кадастровым инженером межевого плана в соответствии с требованиями законодательства, после чего соответствующие документы предоставляются в орган регистрации прав для внесения соответствующих изменений в сведения ЕГРН. Приказом Минэкономразвития РФ от 08 декабря 2015 года № 921 «Об утверждении формы состава сведений межевого плана и требований к его подготовке предусмотрена возможность подготовки кадастровым инженером межевого плана в связи с «исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с кадастровым номером». В разделе «Заключение кадастрового инженера» при необходимости приводятся предложения по устранению выявленных ошибок, и результаты необходимых измерений, а также описание ошибки и обоснование необходимости ее исправления. Для принятии решения о необходимости устранения реестровой ошибки необходима информация о значениях координат характерных точек границ земельного участка, в которых выявлена реестровая ошибка («старые» координаты), а также значения характерных точек границ земельного участка, предлагаемые органом регистрации для исправления реестровой ошибки («новые» координаты) с учетом требований к точности и методам определения координат.
В силу части 4 статьи 61 указанного закона в случаях, если существуют основания полагать, что исправление технической ошибки в записях и реестровой ошибки может причинить вред или нарушить законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на соответствующие записи, содержащиеся в ЕГРН, такое исправление производится только по решению суда. Таким образом, исправление реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 повлечет уменьшение площади земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, в связи с чем исправление реестровой ошибки по инициативе Управления в данном случае не представляется возможным.
Согласно представленному в орган кадастрового учета межевому плану от 18 февраля 2013 года, подготовленному кадастровым инженером ФИО8, границы земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 площадью 1543 кв.м согласованы с правообладателями смежных земельных участков: с ФИО11 и ФИО13
Согласно Выписке из ЕГРН, информации ФУБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Вологодской области, в ЕГРН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером 35:26:0107021:18, площадью 1543 кв.м, категорией земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательством, в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированном праве собственности на данный земельный участок ФИО1 с 18 апреля 2003 года, земельный участок является ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости 13 января 2003 года на основании Перечня земельных участков в границах кадастрового квартала 35:26:0107021 по состоянию на 29 декабря 2001 года, в данном перечне имеются сведения о предоставлении земельного участка на праве собственности площадью 979 кв.м. ФИО14 На основании заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости от 19 февраля 2013 года и межевого плана от 18 февраля 2013 года, в ЕГРН 18 марта 2013 года внесены сведения об уточненной площади (с 979 кв.м на 1543 кв.м) и уточненном описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18. В пределах данного участка расположено здание – жилой дом с кадастровым номером 35:26:0107021:144, принадлежащее на праве собственности ФИО1
Земельный участок с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 1343 кв.м, категорией земель – земли населенных пунктов, видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности ФИО6 с 22 ноября 2017 года (согласно сведениям ЕГРН), границы которого установлены в соответствии с требованиями законодательства, участок является ранее учтенным объектом недвижимости, сведения о котором внесены в кадастр недвижимости 21 ноября 2005 года на основании Перечня, согласно которому участок был предоставлен в собственность ФИО11, площадью 1004 кв.м. На основании заявления о государственном учете изменений объекта недвижимости от 03 марта 2015 года и межевого плана от 26 февраля 2015 года, в ЕГРН внесены сведения об уточненной площади (с 1004 кв.м на 1343 кв.м) и уточненном описании местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17.
10 января 2020 года заместителем руководителя Управления Росреестра по Вологодской области ФИО15 вынесено распоряжение органа государственного надзора № 3-25-3Ф/20 о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 на части земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 46,42 кв.м, и части земельного участка в границах кадастрового квартала 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м, находящегося в государственной собственности, расположенных по адресу: <адрес> Целью проверки явилась проверка исполнения предписания устранения выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ от 25 июля 2019 года органов государственного контроля (надзора), основанием для начала проверки являлось истечение срока исполнения ФИО1 выданного предписания, срок проведения проверки установлен: 3 рабочих дня, с 24 января по 28 января 2020 года.
Данное распоряжение по форме и содержанию соответствует нормам действующего законодательства, содержит все сведения, предусмотренные пунктом 51 Регламента.
Распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 10 января 2020 года было направлено ФИО1 заказным письмом с уведомлением, получено адресатом 18 января 2020 года, что подтверждается копией уведомлении, следовательно, в соответствии с требованиями законодательства ФИО1 надлежащим уведомлен о проведении в отношении него проверки.
По ходатайству представителя ФИО1 – ФИО2 от 24 января 2020 года распоряжением органа государственного надзора от 27 января 2020 года № 3/Р-25-3ф/20 внесены изменения в распоряжение заместителя главного государственного инспектора Вологодской области от 10 января 2020 года № 3-25-3ф/20, согласно которым срок проверки продлен до 11 февраля 2020 года. С данным распоряжением ФИО1 ознакомлен 06 февраля 2020 года, о чем поставлена личная подпись истца, также ФИО1 уведомлен о проверке 06 февраля 2020 года.
На жалобу представителя ФИО1 – ФИО2 от 22 января 2020 года на незаконное распоряжение органа государственного надзора от 10 января 2020 года Управлением Росреестра направлен ФИО1 ответ, из которого следует, что предписания от 25 июля 2019 года вынесены в рамках действующего законодательства, оснований для признания данных предписаний незаконными и их отмены не имеется.
Согласно актам проверки органом государственного надзора от 11 февраля 2020 года Управления Россреестра по Вологодской области в ходе проводимой внеплановой выездной проверки в период с 06 февраля по 11 февраля 2020 года в отношении ФИО1 установлено, что предписания государственного инспектора Вологодской области по использованию и охране земель от 25 июля 2019 года в установленные сроки не выполнены, в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 25 ст. 19.5 КоАП РФ; нарушение ФИО1 требований земельного законодательства, установленных статьями 25, 26 ЗК РФ, выразившееся в использовании ФИО1 части земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 46,42 кв.м и части земельного участка в кадастровом квартале 35:26:0107021 площадью 20,71 кв.м, находящегося в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, без предусмотренных законодательством прав на данные земельные участки. Проверка проводилась должностным лицом Росреестра ФИО9, которая согласно приказу от 13 февраля 2020 года прекратила действие служебного контракта, в связи с чем освобождена от занимаемой должности с увольнением 14 февраля 2020 года (приказ № 74/к от 13 февраля 2020 года).
Сведения о регистрации прав ФИО1 на используемые земельные участки с кадастровыми номерами 35:26:0107021:17 и 35:26:0107021 в ЕГРН отсутствуют. Материалами дела подтверждено, что предписания об устранении нарушений законодательства от 25 июля 2019 года ФИО1 не исполнены, что подтверждается актом проверки, фототаблицами. При этом выявленная реестровая ошибка не освобождает лицо от устранения допущенного нарушения и исполнения предписания, в том числе, путем исправления такой ошибки. Кроме того, данные предписания не признаны недействительными, не отменены, являются действующими.
В случае проведения проверочных мероприятий, целью которых является проверка исполнения ранее выданного предписания, достаточным основанием для выдачи нового предписания является установление факта неисполнения ранее выданного предписания.
В связи с чем, по результатам проверки ФИО1 11 февраля 2020 года выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства в срок до 11 июля 2020 года, срок исполнения продлен органом Росреестра до 25 сентября 2020 года.
Постановлениями мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 36 от 23 марта 2020 года производство по делу об административном правонарушении по части 25 статьи 19.5 коАП РФ в отношении ФИО1 по факту неустранения нарушений по предписаниям от 25 июля 2019 года № 1 и № 2 прекращено по пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Кадастровый инженер ФИО8 в заключении от 09 июля 2020 года указала, что кадастровые работы по уточнению границ участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 проводились после того, как сведения о границах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 были внесены в ГКН. Кадастровый инженер, проводивший кадастровые работы в отношении участка с кадастровым 35:26:0107021:17, также не выявил несоответствии и (или) наложения границ. Таким образом, несоответствие фактических границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 границам по сведениям ЕГРН можно определить как ошибка в местоположении границ земельного участка; несоответствие границ участка возникло в результате параллельного смещения всех поворотных точек на северо-запад примерно на 0,9 м; ФИО1 пользуется земельным участком с кадастровым номером 35:26:0107021:18 в пределах забора, не меняя его местоположение более 15 лет, в связи с чем факт использования части смежного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 отсутствует.
Вместе с тем, согласно информации Управления Росреестра по Вологодской области по сведениям ЕГРН государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 осуществлен 18 марта 2013 года на основании межевого плана кадастрового инженера ФИО8 от 13 февраля 2013 года, межевое дело выполнено в местной системе координат г. Кадникова.
При этом в настоящее время на территории кадастрового округа Вологодский (35) ведение ЕГРН осуществляется в МСК-35, переход на которую осуществлен в 2013 году.
По сведениям ЕГРН государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 осуществлен 18 марта 2015 года на основании межевого плана от 26 февраля 2015 года, в связи с уточнением границ и площади данного земельного участка, межевание которого выполнено в МСК-35. Согласно сведениям ЕГРН государственный кадастровый учет изменений земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:112 осуществлен 16 декабря 2015 года на основании межевого плана от 25 ноября 2015 года, в связи с уточнением границ и площади данного участка, межевание которого выполнено в МСК-35.
Решением Сокольского районного суда от 05 августа 2014 года на основании заключения судебной землеустроительной экспертизы по иску ФИО16 к ФИО11 об определении границ земельного участка, об устранении препятствий в пользовании земельным участком, определена фактическая граница между земельными участками с кадастровыми номерами 35:26:0107021:17 и 35:26:0107021:112, координаты границ земельного участка с кадастровыми номерами 35:26:0107021:17 в МСК-35 определены по всей границе данного участка, при этом указано, что граница между земельными участками 35:26:0107021:17 и 35:26:0107021:18 совпала с ранее установленной в процессе межевания границей земельного участка 35:26:0107021:18, сведения о которой внесены в ЕГРН с 2013 года. При установлении границы земельного участка 35:26:0107021:17 в 2015 году данный участок пристыковывался к участку 35:26:0107021:18, сведения о границе по участку 35:26:0107021:18, содержащиеся в ЕГРН не изменялись, реестровая ошибка не выявлялась. Пересчет координат земельных участков, расположенных на территории Вологодской области, в том числе в г. Кадникове, не отразился на правильности определения координат характерных точек границ земельных участков. В результате обмера фактических границ выполнено сопоставление фактической границы земельного участка сведениями, содержащимися в ЕГРН. Согласно материалам внеплановой выездной проверки установлено, что имеет место несоответствие границ участка, фактически используемого ФИО1 (с учетом имеющихся ограждений по периметру участка), и сведений о границах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18, имеющихся в ЕГРН.
При визуальном осмотре установлено, что на участке с кадастровым номером 35:26:0107021:18 расположен жилой дом, хозяйственные постройки, теплицы, разбиты гряды, произрастают многолетние насаждения.
В ходе проверенного обмера фактически используемых границ земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 установлено, что ФИО1 путем ограждения используется часть земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 площадью 46,42 кв.м. и часть земельного участка в границах квартала 35:26:0107021 площадью 20,7 кв.м.
Таким образом, в ходе проведения проверки установлено, что ФИО1 помимо земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 используется часть указанных земельных участков без предусмотренных законодательством прав на них.
Кроме того, согласно представленным письменным объяснениям ФИО1 смежная граница между земельными участками с кадастровыми номерами 35:26:0107021:18 и 35:26:0107021:17 обозначалась по существующему и на момент проведения проверки деревянному забору. С момента проведения кадастровых работ и по состоянию на 25 июля 2019 года забор, установленный отцом ФИО6 – ФИО11, не перемещался и не заменялся, что подтверждается ветхостью забора. На сегодняшний момент забор частично покрыт мхом, частично держится за счет металлических труб, поддерживающих деревянные столбы. При этом ранее, до момента обращения ФИО6, претензий по установленному забору как ранее со стороны ФИО11, так в настоящее время со стороны наследника ФИО6 не поступало.
Таким образом, фактически выявлено смещение используемого земельного участка в северо-западную сторону с учетом сведений о границе, имеющейся в ЕГРН, следовательно, несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, фактической границе данного земельного участка, что свидетельствует о признаках наличия реестровой ошибки в координатах характерных точек границ земельного участка.
Соответственно, ошибки в определении координат характерных точек границ земельных участков допущены кадастровыми инженерами, выполнявшими кадастровые работы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 35:26:0107021:18 и 35:26:0107021:17. Вместе с тем, в заключении кадастрового инженера ФИО8 (ООО «Веха») от 09 июля 2020 года указано, что кадастровые работы по уточнению границ земельного участка с КN35:26:0107021:17 проводились после того, как сведения о границах участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 были внесены в ЕГРН, кадастровый инженер, проводивший кадастровые работы в отношении участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, также не выявил несоответствий и (или) наложений границ. В данном случае, на момент проведения межевания земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17 (2015 год), в ЕГРН содержались сведения о координатах земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:18 в МСК-35, следовательно, кадастровый инженер, выполнявший работы по межеванию земельного участка с кадастровым номером 35:26:0107021:17, запрашивал и получал сведения актуальные на момент проведения межевания (2015 год) о координатах в местной системе координат -35.
Таким образом, судом установлено, что распоряжение о проведении в отношении ФИО1 внеплановой проверки издано в связи с неисполнением им предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, что соответствует положениям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении, государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», процедура уведомления ФИО1 о проведении внеплановой выездной проверки не нарушена, действия заместителя руководителя Управления Росреестра по Вологодской области по вынесению распоряжений от 10 января 2020 года, от 27 января 2020 года являются законными, обоснованными, изданы в рамках компетенции должностного лица надзорного органа, соответствуют требованиям названного выше законодательства, основания для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1 имелись, поскольку предписания об устранении допущенных нарушений земельного законодательства № 1 и № 2 от 25 июля 2019 года не исполнены, данные предписания не отменялись, недействительными не признаны, реестровая ошибка не устранена, проверка проведена должностными лица, наделенными соответствующими для проведения данной проверки полномочиями, в соответствии с требованиями действующего законодательства и административного регламента, в связи с чем распоряжения, акты проверки, действия должностных лиц органа государственного земельного надзора, а также предписания являются законными, обоснованными, вынесенными с соблюдением требований нормативно правовых актов, не нарушают права, свободы и законные интересы административного истца.
Принимая во внимание изложенное, учитывая, что предписания с установлением сроков для устранения нарушений до настоящего времени не исполнены, нарушения не устранены, доказательств в опровержение изложенному истцом не представлено, нарушений требований законодательства в действиях должностных лиц органов Росреестра при назначении и проведении проверки, вынесении актов проверки и предписаний об устранении нарушений не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области, государственному инспектору Вологодской области по использованию и охране земель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Вологодской области ФИО5 о признании незаконными распоряжений о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства от 10 января 2020 года, от 27 января 2020 года, действий органа государственного земельного надзора по проведению внеплановой выездной проверки от 06 февраля 2020 года, актов по результатам проверки от 11 февраля 2020 года, предписаний от 11 февраля 2020 года отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.Б. Попова
Мотивированное решение изготовлено 28 сентября 2020 года.