ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3513/2021УИД530022-01-2021-004416-57 от 15.10.2021 Новгородского районного суда (Новгородская область)

Дело № 2а-3513/2021 УИД 53RS0022-01-2021-004416-57 г. Великий Новгород

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 октября 2021 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Галкиной Н.А.,

при секретаре Пашковой В.Н.,

с участием помощника прокурора Великого Новгорода ФИО1, административного истца ФИО2, представителя административного ответчика Администрации Великого Новгорода ФИО3, заинтересованных лиц ФИО4, ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к Администрации Великого Новгорода, мэру Великого Новгорода ФИО6 о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене документации по планировке территории»,

установил:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации Великого Новгорода о признании недействующим постановления от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене документации по планировке территории».

В обоснование заявленных требований ФИО2 указала, что ей на праве собственности принадлежат земельный участок с кадастровым номером , общей площадью кв.м., и нежилое помещение с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенные по адресу: <адрес>, по данному адресу расположен гаражный комплекс. Проектом межевания территории квартала на Торговой стороне Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении документации по планировке территорий – проекта межевания квартала <адрес>, кварталов и на Торговой стороне Великого Новгорода, кварталов и Великого Новгорода», было предусмотрено установление публичного сервитута для доступа к земельному участку с кадастровым номером и гаражному комплексу, который в настоящее время располагается на принадлежащем ей указанном выше земельном участке. Проект межевания территории квартала на Торговой стороне Великого Новгорода предусматривал возможность прохода и проезда к земельному участку с кадастровым номером , однако Администрация Великого Новгорода государственную регистрацию публичного сервитута в Едином государственном реестре недвижимости не произвела. Собственник земельного участка, смежного с принадлежащим ей земельным участком, частный сервитут для прохода и проезда не установил, соответственно, государственной регистрации частного сервитута в Едином государственном реестре недвижимости не имеется. Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене документации по планировке территории», опубликованным ДД.ММ.ГГГГ в официальном сетевом издании «Интернет-газета «Новгород», отменена документация по планировке территории – проект межевания квартала на Торговой стороне Великого Новгорода, утвержденная вышеназванным постановлением Администрации Великого Новгорода, в части согласно прилагаемым схемам в связи: с выявлением в документации по планировке территории недостоверных сведений, влекущих невозможность ее применения; с утратой актуальности документации по планировке территории по причине изменения градостроительной ситуации. Оспариваемое постановление не соответствует части 4 статьи 7, части 1 статьи 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», принято с нарушением процедуры, предусмотренной пунктами 3.8, 3.9 Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории в границах муниципального образования – городского округа Великий Новгород, утвержденного постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, и нарушает ее права на пользование объектами недвижимости.

Определениями суда к участию в деле привлечены прокурор г. Великого Новгорода в целях дачи заключения по делу. В качестве административного ответчика к участию в административном деле привлечен мэр Великого Новгорода ФИО7, в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода, Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода, ООО «МАРСОФ», ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО41, ФИО42, ФИО43, ФИО44, ФИО45, ФИО46, ФИО47, ФИО48, ФИО49, ФИО5, ФИО50, ФИО51, ФИО52, ФИО53, ФИО54, ФИО55, ФИО56, ФИО57, ФИО58, ФИО59, ФИО4, ФИО60, ФИО61, ФИО62, ФИО63, ФИО64, ФИО10, ФИО65, ФИО66, ФИО67, ФИО68, Салтан М.В., ФИО69, ФИО26

Лица, участвующие в деле, о дате и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса.

В судебном заседании административный истец ФИО2 административные исковые требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.

Представитель административного ответчика ФИО3 административный иск не признала, поддержала письменные возражения на заявленные требования.

Заинтересованное лицо ФИО4 полагал, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Заинтересованное лицо ФИО5 полагал, что административные исковые требования являются обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего исковые требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 2 Постановления от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» указал, что признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Вместе с тем признание того или иного акта нормативным правовым во всяком случае зависит от анализа его содержания, который осуществляется соответствующим судом.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (Постановления от 17 ноября 1997 года № 17-П и от 31 марта 2015 года № 6-П).

В соответствии со статьей 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме (часть 7).

При рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу (часть 8).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (часть 9).

Данные дела рассматриваются судом в порядке главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые по вопросам градостроительной деятельности, не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

Законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что в такой сложной сфере, как градостроительство, власти должны иметь широкие пределы усмотрения в осуществлении политики городского планирования и задача органов муниципальных образований при разработке документов территориального планирования состоит не в обеспечении приоритета прав собственников земельных участков в ущерб иным интересам, а в согласовании этих прав и интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации также указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (Определения от 6 ноября 2003 г. N 387-О, от 15 июля 2010 г. N 931-О-О и от 25 февраля 2016 г. N 242-О).

Как следует из пункта 2 статьи 1, части 1 статьи 9, статьи 23 ГрК РФ, территориальное планирование является долгосрочным планированием развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Реализация документов территориального планирования осуществляется, в том числе, путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (пункт 1 части 1 статьи 26 ГрК РФ).

Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории (части 1, 4 статьи 41 ГрК РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с частью 1 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.

Согласно части 2 статьи 43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется для определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление комплексного развития территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 43 ГрК РФ на чертежах межевания территории отображаются границы публичных сервитутов.

Из объяснений лиц, участвующих в деле, и материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 является собственником нежилого помещения (гаража) площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым номером и <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером , расположенных по адресу: <адрес>, по данному адресу расположен гаражный комплекс. Право собственности ФИО2 зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории - проект межевания квартала <адрес>, кварталов и на Торговой стороне Великого Новгорода, кварталов и Великого Новгорода (далее - проект межевания).

Проектом межевания территории квартала Великого Новгорода, утвержденным постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ, было предусмотрено установление публичного сервитута в целях обеспечения доступа к земельному участку с кадастровым номером , а также расположенному на нем комплексу гаражей, которые в настоящее время располагаются на земельном участке с кадастровым номером , образованном в результате раздела земельного участка с кадастровым номером

Согласно пункту 1 статьи 274 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.

Судом установлено, что предусмотренная законом процедура установления публичного сервитута в отношении земельных участков, смежных по отношению к земельному участку с кадастровым номером , органом местного самоуправления не проводилась, соответствующий нормативный акт органом местного самоуправления не принимался.

Государственная регистрация публичного сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером (категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: индивидуальные гаражи, гаражные сооружения, места долговременного хранения автомобилей) не осуществлялась.

Согласно частям 1 и 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принимаемые органами местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт (часть 1 статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Постановлением Администрации Великого Новгорода от <адрес> признана необходимость отмены документации по планировке территории – проекта межевания части квартала на Торговой стороне Великого Новгорода, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ. Комитету архитектуры и градостроительства Администрации Великого Новгорода поручено подготовить материалы для отмены документации по планировке территории. Данное постановление опубликовано в газете «Новгород» от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ документация по планировке территории - проект межевания квартала на Торговой стороне Великого Новгорода, утвержденная постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ в части согласно прилагаемым схемам, отменена в связи с выявлением в документации по планировке территории недостоверных сведений, влекущих невозможность ее применения; в случае утраты актуальности документации по планировке территории в связи с изменением градостроительной ситуации.

Текст постановления опубликован в газете «Новгород» от ДД.ММ.ГГГГ, в официальном сетевом издании «Интернет-газета «Новгород» ДД.ММ.ГГГГ

Оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением формы, порядка опубликования.

Разрешая вопрос о законности процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 20 статьи 45 ГрК РФ порядок подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления, порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов, указанных в частях 4, 4.1 и 5 - 5.2 настоящей статьи, подготовленной в том числе лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 настоящей статьи, порядок внесения изменений в такую документацию, порядок отмены такой документации или ее отдельных частей, порядок признания отдельных частей такой документации не подлежащими применению устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории в границах муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее - Порядок), определяющий порядок принятия решения о подготовке документации по планировке территории; порядок принятия решения об утверждении документации по планировке территории; иные вопросы, связанные с подготовкой документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 4.7 Порядка отмена документации по планировке территории полностью или в соответствующей части осуществляются по инициативе физических или юридических лиц либо по инициативе Администрации Великого Новгорода.

Пунктом 4.8 Порядка установлено, что отмена документации по планировке территории или ее отдельных частей осуществляется, в том числе в случаях:

в связи с выявлением в документации по планировке территории недостоверных сведений, влекущих невозможность ее применения;

в случае утраты актуальности документации по планировке территории в связи с изменением градостроительной ситуации.

Согласно пунктам 4.12 Порядка в случае принятия решения об отмене документации по планировке территории полностью или в соответствующей части по инициативе физических или юридических лиц, а также по инициативе Администрации Великого Новгорода комитет готовит графические и (или) текстовые документы и материалы, подготавливает проект постановления Администрации Великого Новгорода о необходимости отмены документации по планировке территории полностью или в соответствующей части в течение 20 рабочих дней со дня поступления в комитет соответствующего заявления.

Отмена документации по планировке территории квартала на Торговой стороне города инициирована Администрацией Великого Новгорода. Проведение публичных слушаний для отмены документации по планировке территории Порядком не предусмотрено.

Доводы административного истца об отсутствии оснований для принятия оспариваемого постановления подлежат отклонению в силу следующего.

Как видно из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером по <адрес> снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ, в результате его раздела образованы земельные участки с кадастровыми номерами и

ДД.ММ.ГГГГ в результате раздела земельного участка с кадастровым номером были образованы земельные участки с кадастровыми номерами

Из состава земельного участка с кадастровым номером образованы земельные участки с кадастровыми номерами

Земельный участок с кадастровым номером разделен на земельные участки с кадастровыми номерами

Из состава земельного участка с кадастровым номером образованы земельные участки с кадастровыми номерами . Из состава земельного участка с кадастровым номером образованы земельные участки с кадастровыми номерами В дальнейшем также производился раздел вновь образованных земельных участков.

Изложенное свидетельствует об изменении градостроительной ситуации в квартале на Торговой стороны города, несоответствии границ образованных земельных участков границам, утвержденным проектом межевания, что привело к утрате актуальности документации по планировке территории, утвержденной постановлением Администрации Великого Новгорода от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, в ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Великого Новгорода в Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области подана заявка на предоставление субсидий для организации проведения комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала городского округа Великий Новгород. В соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, составляет в ДД.ММ.ГГГГ 1 621 960 руб., при этом плановый показатель результативности определен соглашением в объеме <данные изъяты> объектов недвижимости.

ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и ООО «МАРСОФ» заключен муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ на территории кадастровый кварталов расположенный в городском округе Великий Новгород.

Проанализировав нормы статьи 48 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и Устава муниципального образования городского округа Великий Новгород, суд приходит к выводу о том, что постановлением Администрации Великого Новгорода от 15 января 2021 года №143 «Об отмене документации по планировке территории» принято главой администрации Великого Новгорода в порядке самоконтроля - в целях недопущения нарушений градостроительного законодательства, то есть в соответствии с законом в пределах полномочий органа местного самоуправления и права либо свободы административного истца непосредственно не нарушает.

Также из материалов дела усматривается, что в настоящее время проезд к земельному участку с кадастровым номером осуществляется через земельный участок с кадастровым номером , собственником которого является ФИО61

Право собственности ФИО61 на земельный участок с кадастровыми номером зарегистрировано в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ и обременено частным сервитутом в пользу ООО «НФК» и ООО «Русские башни». Обременение земельных участков зарегистрировано в ЕГРН на основании соглашений об установлении частного сервитута.

ДД.ММ.ГГГГ между ИП ФИО60, действующей от имени ФИО61 на основании доверенности (сторона-1), и ФИО2 (сторона-2), заключено соглашение №, согласно которому стороны договорились об установлении частного сервитута на часть земельного участка с кадастровым номером . Сторона-1 предоставляет стороне-2 для обеспечения проезда (прохода) право ограниченного пользования земельным участком с кадастровым номером . Стороны согласовали, что сервитут устанавливается сроком на 11 месяцев. Сторона-2 вносит стороне-1 плату по соглашению об установлении сервитута в размере 150 руб. в месяц.

Вместе с тем, вопросы об установлении публичного (частного) сервитута, его границах и местоположении, не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Разрешая административное дело, суд исходит из того, что оспариваемое постановление соответствуют указанным выше нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а следовательно, права и охраняемые законом интересы административного истца не нарушает.

Заявление ФИО2 о восстановлении процессуального срока на обращение в суд подлежит отклонению, поскольку при рассмотрении административных дел в порядке главы 21 КАС РФ процессуальный срок для обращения в суд не установлен.

С учетом обстоятельств дела и приведенного правового регулирования, административный иск ФИО2 удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск ФИО2 оставить без удовлетворения.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором - принесено апелляционное представление, в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд Новгородской области в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий Н.А. Галкина

Мотивированное решение составлено: 29 октября 2021 года.