Дело № 2а-351/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
5 апреля 2019 года с. Устье Усть-Кубинский район
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Серебряковой О.И.
при секретаре Менемчиадис Ю.Н.
с участием административного истца ФИО1, ее представителя
ФИО2
представителя административного ответчика – ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Усть-Кубинского муниципального района о признании недействующими со дня принятия постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 954 от 12 октября 2016 года «О запрете строительства в зонах подтопления», постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района от 19 февраля 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации района от 12.10.2016 № 954 «О запрете строительства в зонах подтопления», установлении отсутствия полномочий у администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области принимать нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей владельцев или застройщиков земельных участков в связи с наличием зоны затопления (подтопления) до установления границ зон затопления (подтопления) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области о признании недействующим Постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления» и установлении отсутствия полномочий у ответчика принимать нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей владельцев или застройщиков земельных участков в связи с наличием зоны затопления (подтопления), до установления границ зон затопления (подтопления) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2014 №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».
В обоснование своих требований указала, что является собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>-б, площадью 1500 кв.м, относящегося к землям населенных пунктов, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Истец намерена построить на своем земельном участке жилой дом, возведение строений на землях ЛПХ в черте населенного пункта допускается без дополнительного согласования или перевода участка в другую категорию. 06.02.2019 истец получила уведомление от администрации Усть-Кубинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещении объекта ИЖС или садового дома на земельном участке. В п.2 сообщается о недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке на основании того, что земельный участок истца находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченностью. Администрация сослалась на градостроительный план от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому участок находится в водоохранной зоне, в зоне прибрежной защитной полосы, в зоне подтопления, что накладывает ограничения на его использование. Также администрация сослалась на Постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района № 954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления». Администрация сообщила истцу, что проектами инженерной защиты территории от подтопления занимается ООО «Земельно-проектный центр». Истец полагает, что вывод администрации Усть-Кубинского муниципального района о том, что размещение жилого дома на земельном участке истца не допускается, препятствует осуществлению строительства жилого дома истцом, нарушает права истца, данное решение вынесено администрацией района на основании нормативного акта, противоречащего нормам земельного и иного законодательства Российской Федерации, действующего на дату поступления уведомления о планируемом строительстве. В Постановлении № 954 от 12.10.2016 администрация района ссылается на документы территориального планирования и градостроительного зонирования. В Высоковском сельском поселении к таким документам относятся Правила землепользования и застройки, утвержденные Решением Совета Высоковского поселения от 27.06.2014 №47. Данные Правила приняты с грубыми нарушениями действующего законодательства, чинят препятствия к осуществлению прав, законных интересов истца и возлагают на него не предусмотренные законом обязанности. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Сведения о границах зон с особыми условиями использования территории также включаются в ЕГРН. Совет Высоковского сельского поселения, администрация Усть-Кубинского муниципального района не имеют полномочий устанавливать зоны подтопления, затопления, их полномочия ограничиваются подготовкой совместно с органами исполнительной власти субъекта РФ, а именно с Департаментом природных ресурсов Вологодской области, и внесением в Федеральное агентство водных ресурсов предложений по данному вопросу. Бассейн реки К-ны находится в ведении территориального органа Федерального агентства водных ресурсов – Двинско-Печерского бассейнового управления. На запрос истца Отдел водных ресурсов Двинско-Печорского бассейнового водного управления дал ответ о том, что зона затопления (подтопления) в п. Высокое Усть-Кубинского района Вологодской области не установлена. В кадастровом плане территории и в ГКН также нет сведений о наличии зоны с особыми условиями на земельном участке истца. Разработка проектов инженерной защиты территории от затопления (подтопления), их реализация не могут вменяться в обязанность застройщика до момента определения границ зон затопления (подтопления) на территории Усть-Кубинского района в установленном порядке и внесения их в ГКН и Государственный Водный реестр. Оспариваемым нормативным актом ограничено право административного истца на использование земельного участка в соответствии с видом его разрешенного использования и незаконно возложены на него не предусмотренные законодательством обязанности.
Определением суда от 06.03.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет градостроительства и архитектуры Вологодской области, Федеральное агентство водных ресурсов, общество с ограниченной ответственностью «Земельно-проектный центр».
Впоследствии административный истец уточнила исковые требования, просит признать недействующими со дня принятия Постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления», Постановление администрации Усть-Кубинского муниципального района №152 от 19.02.2019 «О внесении изменений в постановление администрации района №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления», установить отсутствие полномочий у ответчика принимать нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей владельцев или застройщиков земельных участков в связи с наличием зоны затопления (подтопления), до установления границ зон затопления (подтопления) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2014 №360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».
Административный истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске.
Представитель административного истца ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснила, что вопросы установления размера и границ зон подтопления не регулируются законодательством о градостроительной деятельности и не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным устанавливать границы зон подтопления, является Федеральное Агентство водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов не устанавливало границ зон затопления на территории Усть-Кубинского района. Ссылка на документы территориального планирования поселений в оспариваемом Постановлении неправомерна, поскольку у представительных органов местного самоуправления отсутствовали полномочия в решении вопроса об установлении границ зон подтопления. Оспариваемое Постановление содержит ложное утверждение, что зоны затопления на территории Усть-Кубинского района установлены, что противоречит федеральному законодательству. Оспариваемое постановление определяет правовые последствия, вытекающие из того факта, что зоны затопления установлены, что не соответствует действительности и противоречит ВК РФ, незаконно ограничивает права, возлагает обязанности на участников правоотношений. Кроме того, данное постановление запрещает выдачу разрешений на строительство без составления проекта инженерной защиты территории, что противоречит нормам ГрК РФ. Инженерная защита территории в зонах подтопления не предполагает осуществление таких мероприятий физическими лицами. Действие данного постановления ответчик распространяет и на уведомительный порядок строительства объектов ИЖС и не согласовывает строительство жилого дома на участке ФИО1
Представитель административного ответчика, администрации Усть-Кубинского муниципального района, ФИО3 в судебном заседании с иском не согласилась, пояснила, что оспариваемое постановление содержит запрет на выдачу разрешений и уведомлений на строительство объектов капитального строительства, при этом не устанавливает зоны подтопления, затопления. Полномочиями по выдаче разрешений, уведомлений по строительству объектов капитального строительства обладают органы местного самоуправления района Считает, что поскольку зоны подтопления не установлены, Федеральный закон № 131-ФЗ дает право органу местного самоуправления установить их на местном уровне в виде генерального плана и ПЗЗ до того, пока они не будут установлены на федеральном уровне. Орган, издающий нормативно-правовые акты – администрация района, подписывает их Глава района. Решение данного вопроса не входит в компетенцию Представительного Собрания района.
Представители заинтересованных лиц - Двинско-Печорского бассейнового водного управления, Федерального агентства водных ресурсов, ООО «Земельно-проектный центр» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств и возражений не представили.
Представитель заинтересованного лица, Комитета градостроительства и архитектуры Вологодской области, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил отзыв, в котором указал, что оспариваемое постановление не устанавливает зону подтопления, а запрещает выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства на подтапливаемых территориях, просил рассмотреть дело без его участия.
Суд, руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1500 кв. м, категория земель — земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН.
29.01.2019 ФИО1 в администрацию Усть-Кубинского муниципального района подано уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
05.02.2019 ФИО1 администрация Усть-Кубинского муниципального района выдала уведомление о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку этот земельный участок находится в зоне затопления паводком 1% обеспеченности. Поскольку информация о проведении мер по инженерной защите от подтопления не была предоставлена, размещение объекта ИЖС на данном земельном участке недопустимо.
Постановлением администрации Усть-Кубинского муниципального района от 12.10.2016 №954 в редакции Постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района №152 от 19.02.2019 установлен запрет на территории Усть-Кубинского муниципального района на выдачу разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, на земельных участках, находящихся в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований района в подтапливаемых территориях и поймах рек, в следующих случаях:
- отсутствует разработанный в соответствии с требованиями СНиП 22-02-2003 и СНиП 2.06.15-85 проект инженерной защиты территории от подтопления;
- отсутствует согласование проектной документации с Северо-Западным территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству применительно к земельным участкам, находящимся в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне рек, на которых установлены ограничения деятельности ст. 50 Федерального закона от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»;
- отсутствует в соответствии со СНиП 2.06.15 и СП 58.13330 проведение мероприятий по инженерной защите территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами.
Данное постановление принято в соответствии с поручением Губернатора Вологодской области ФИО4 по итогам рабочего совещания с оперативной группой Правительства области и администрацией Великоустюгского муниципального района от 24.05.2016 (протокол №1 от 24.05.2016), согласно которому главам муниципальных образований области поручено запретить выдачу разрешений на строительство в затапливаемых территориях и поймах рек, пересмотреть Генеральные планы всех муниципальных образований, которые находятся в подтапливаемых территориях, и законодательно ввести запрет на выдачу разрешений на строительство.
В рамках исполнения указанного поручения губернатора администрация Усть-Кубинского муниципального района 16.08.2016 и 20.09.2018 направила в Комитет по градостроительству и архитектуры Вологодской области сообщение о том, что на территории Усть-Кубинского муниципального района имеются территории подверженные затоплению паводков 1% и 10% обеспеченности. Разрешения на строительство в таких зонах при отсутствии разработанных мероприятий по инженерной подготовке территории в зонах подтопления, и мероприятий по снижению негативного воздействия на водные источники и среду обитания в прибрежной защитной полосе и водоохранной зоне не выдаются с 01.07.2016. На графических материалах эти зоны нанесены и используются в работе.
Согласно протоколу заседания круглого стола Общественной палаты Вологодской области от 08.06.2017 по вопросам соблюдения требований «Технического регламента по безопасности зданий и сооружений» и Водного кодекса РФ при градостроительной и иной деятельности в водоохранных зонах в результате обсуждения принято решение предложить Правительству Вологодской области рассмотреть вопрос по ускорению сроков представления в Федеральное агентство водных ресурсов зон затопления, подтопления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления».
На запрос от 14.12.2016 администрации Усть-Кубинского муниципального района Отделом водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского БВУ представлены расчеты уровня воды р. К-ны в створе д. Ананьино: 1% обеспеченности – 114,46 м.БС, 10% обеспеченности – 114,06 м.БС. (по данным ООО «Институт «Вологдаинжпроект» 2004 года).
Согласно справке Отдела водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского БВУ от 22.02.2008 ширина водоохраной зоны реки Кубена и реки Кихть составляет 200м., ширина водоохранных зон ручьев протяженностью до 10 км составляет 50 м, ширина береговой полосы – 20 м, для ручьев протяженностью более 10 км – 5 м.
Правила землепользования и застройки Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области утверждены Решением Совета поселения №47 от 27.06.2014.
Как следует из письма отдела водных ресурсов по Вологодской области Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов исх.№ 22/19 от 24.01.2019 и письма Двинско-Печорского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов исх.№ 102/3 от 30.01.2019 в адрес ФИО1, зоны подтопления и затопления пос. Высокое Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области не установлены, сведения о них в государственный водный реестр и государственный кадастр недвижимости не внесены. Границы зон подтопления и затопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. В Вологодской области такие предложения подготавливает Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области в соответствии с графиком, которым предусмотрена подготовка предложений только в отношении села Устье по реке Кубена. На 24.01.2019 предложения по определению зон затопления и подтопления по Усть-Кубинскому району Вологодской области в Двинско-Печорское БВУ не поступали.
Истцом представлена справка кадастрового инженера ФИО5 от 15.01.2019 о том, что согласно данным кадастрового плана территории № от 14.01.2019, земельный участок с кадастровым номером № не расположен в зонах с особыми условиями использования территории.
В соответствии с п.п. 5, 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации решение об установлении, изменении зон затопления, подтопления принимается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Положение о зонах затопления, подтопления утверждается Правительством Российской Федерации. В границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются:
1) размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления;
2) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;
3) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
4) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
Согласно Правилам определения зон затопления, подтопления, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» (далее – Правила), границы зон затопления, подтопления определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон затопления, подтопления и сведений о границах такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости (п. 3). Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (п. 5).
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах (пункт 5 Правил). Сведения о границах зон с особыми условиями использования территорий также включаются в единый государственный реестр недвижимости (пункт 3 части 2 статьи 7 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).
В соответствии с пунктом 17 Правил после определения границ зон затопления, подтопления Федеральное агентство водных ресурсов:
а) направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии документы, необходимые для внесения сведений о границах зон затопления, подтопления в государственный кадастр недвижимости, в порядке и в сроки, которые определены Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
б) вносит сведения о зонах затопления, подтопления в государственный водный реестр;
в) представляет сведения о зонах затопления, подтопления в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Согласно информации Федерального агентства водных ресурсов от 01.02.2019 в соответствии с Правилами определения зон затопления и подтопления, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации №360 от 18.04.2014 «Об определении границ зон затопления, подтопления» границы таких зон определяются Федеральным агентством водных ресурсов на основании распоряжений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления. По состоянию на 01.02.2019 Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области запланировано определение 13 зон затопления, подтопления на территории Вологодской области. Данные зоны будут определены в соответствии с графиком до 2019 года. До настоящего времени сведения о вышеуказанных границах в государственный водный реестр и ЕГРН не вносились.
Свидетель ФИО7, являясь <данные изъяты> Управления имущественных отношений администрации Усть-Кубинского муниципального района и главным архитектором района, подтвердила, что границы зон подтопления, затопления не определены, оспариваемое постановление также не устанавливает границы зон подтопления, затопления, а лишь в определенных случаях налагает запрет на строительство в данных зонах.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости – земельном участке с кадастровым номером №, принадлежащем ФИО1, сведений о расположении данного земельного участка в границах зоны с особыми условиями не имеется.
Согласно ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление либо об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В обоснование заявленных требований ФИО1 ссылается на то, что Постановлением №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления» в редакции Постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района №152 от 19.02.2019 нарушены её права, поскольку на основании этого постановления истцу отказано в согласовании строительства на ее земельном участке жилого дома, поскольку земельный участок, по мнению ответчика, находится в зоне подтопления.
Однако суд считает указанный довод административного истца несостоятельным, поскольку оспариваемое постановление не устанавливает зоны подтопления, затопления в пос. Высокое Усть-Кубинского района, а лишь накладывает запрет на согласование строительства в таких зонах на территории Усть-Кубинского муниципального района в определенных данным постановлением случаях. Таким образом, права и законные интересы истца как собственника земельного участка оспариваемым постановлением не нарушены. Оснований для признания незаконным Постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления» и Постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района №152 от 19.02.2019 «О внесении изменений в постановление администрации района №954 от 12.10.2016 «О запрете строительства в зонах подтопления» не имеется.
Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируются законодательством о градостроительной деятельности (ст. 4 ГрК РФ).
Границы зон затопления, подтопления отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности (пункт 18 Правил).
Согласно ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов; утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий; утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях; направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях; и др.
Требование об установлении отсутствия полномочий у ответчика принимать нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей владельцев или застройщиков земельных участков в связи с наличием зоны затопления (подтопления), до установления границ зон затопления (подтопления) в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2014 № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» направлено на будущее время, носит общий характер, при этом никакие конкретные действия либо решения органа местного самоуправления либо должностного лица данным требованием не оспариваются. Полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», иными законами и нормативно-правовыми актами и устанавливать отсутствие каких-либо полномочий судебным решением оснований не имеется.
На основании изложенного, требования административного истца не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации Усть-Кубинского муниципального района о признании недействующими со дня принятия постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области № 954 от 12 октября 2016 года «О запрете строительства в зонах подтопления», постановления администрации Усть-Кубинского муниципального района от 19 февраля 2019 года «О внесении изменений в постановление администрации района от 12.10.2016 № 954 «О запрете строительства в зонах подтопления», установлении отсутствия полномочий у администрации Усть-Кубинского муниципального района Вологодской области принимать нормативные акты, касающиеся прав и обязанностей владельцев или застройщиков земельных участков в связи с наличием зоны затопления (подтопления) до установления границ зон затопления (подтопления) в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 360 «Об определении границ зон затопления, подтопления» отказать.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья О.И. Серебрякова
Мотивированное решение изготовлено 10 апреля 2019 года.