ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-351/2021 от 17.06.2021 Беляевского районного суда (Оренбургская область)

56RS0006-01-2021-000393-95

№2а-351/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 июня 2021 года с. Беляевка

Беляевский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Шляхтиной Ю.А., при секретаре Дияровой Г.В., с участием судебного пристава-исполнителя Беляевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Оренбургской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к судебному приставу - исполнителю Беляевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Оренбургской области ФИО1, Управлению федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, старшему судебному приставу - начальнику отдела Беляевского РОСП УФФССП России по Оренбургской области ФИО5 о признании незаконным бездействия должностного лица судебного пристава-исполнителя Беляевского районного отдела судебных приставов ФИО1 и обязании выдать постановление о расчете задолженности по алиментам,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с указанным выше административным иском, в его обоснование административный истец указала на следующие обстоятельства.

ДД.ММ.ГГГГ Беляевским РОСП УФССП России но Оренбургском области возбуждено исполнительное производство на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Мировым судьей судебного участка по <адрес>, о взыскании алиментов с ФИО6 на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО20ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом исполнителем ФИО4 Г.В. вынесено постановление о направлении конин исполнительного документа для исполнения но месту работы должника.

Алименты не поступают с ДД.ММ.ГГГГ г. но настоящее время. До указанного периода алименты взыскивались нерегулярно.

Па имя начальника ФИО4ФИО3 истицей направлялись и были приняты заявления с требованиями разобраться с невыплатой алиментов и предоставить расчет задолженности, что подтверждается заявлениями:

- от ДД.ММ.ГГГГ (принято ДД.ММ.ГГГГ. по почте), ответ не поступил.

- от ДД.ММ.ГГГГ. (принято ДД.ММ.ГГГГ по почте), ответ не поступил.

- от ДД.ММ.ГГГГ (принято ДД.ММ.ГГГГ нарочно), ответ не поступил.

- от ДД.ММ.ГГГГ (принято ДД.ММ.ГГГГ через Интернет-приемную), на обращение получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что расчет задолженности будет произведен.

- от ДД.ММ.ГГГГ (получен ДД.ММ.ГГГГ нарочно), ответ не поступил.

- от ДД.ММ.ГГГГ (получен ДД.ММ.ГГГГ нарочно), ответ не поступил.

До настоящего времени судебным приставом - исполнителем не произведен расчет задолженности и не направлено в адрес истицы соответствующее постановление, что является незаконным бездействием.

Судебным приставом - исполнителем также не совершены запросы в Пенсионным фонд РФ, и не направлен исполнительный документы по месту работы должника.

Истица по телефону неоднократно сообщала судебному приставу-исполнителю о новом месте работы должника.

Судебным приставом-исполнителем, посредством злостного неисполнения судебного акта, нарушены права взыскателя.

Просит признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Беляевского РОСП УФССП России по Оренбургской области ФИО1, исполняющей служебные обязанности в Беляевском районном отделе судебных приставов УФССП России но Оренбургской области, заключающееся в неисполнении судебного приказа , выдаюнногоДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка №1 по г. Гай Оренбургской области, о взыскании с ФИО6 алиментов в пользу ФИО2, в части не предоставления взыскателю постановления о расчете задолженности должника и в части не направления запроса в Пенсионный фонд РФ после сообщения о новом месте работы должника.

В дальнейшем административный истец представил в суд заявление об уточнении административных исковых требований, просила признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО1, заключающееся в непредоставлении Постановления о расчете задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ, обязать судебного пристава выдать ФИО2 постановление о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время., указывая, что основание поданного административного иска не изменились. Представленные судебным приставом в материалы постановление о расчете задолженности по алиментам не подтверждают их фактическое направление, кроме того, из постановлений не возможно достоверно определить размер задолженности.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с использование ВКС ФИО2 и ее представитель исковые требования поддержали, в дальнейшем в судебное заседание не явились.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать, представила в суд письменные возражения на административный иск.

Представитель УФССП России по Оренбургской области, начальник Беляевского РОСП, привлеченный по делу в качестве соответчика, заинтересованное лицо ФИО6 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, заслушав административного ответчика ФИО1, суд приходит к следующему.

На основании п. 2 ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

В силу ст. 62 КАС РФ по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

В соответствии с частью 1 статьи 121 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.

Положения статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Согласно статьи 2 Федерального закона "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как установлено в судебном заседании на основании судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ мирового судьи судебного участка № 2 г. Гай с ФИО6 в пользу ФИО7 АВ. на содержание ФИО24 взысканы алименты в размере 1/4 части всех видов заработка и и(или) иного дохода должника ежемесячно, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года и до его совершеннолетия. Судебным приставом-исполнителем Беляевского РОСП было принято к производству исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ, поступившее из Гайского РОСП.

Как следует из административного искового заявления, административный истец направляла запросы в Беляевское РОСП о предоставлении расчетов задолженности от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтвердила представленными в суд копиями запросов и получении их Беляевским РОСП. Как указывает административный истец на указанные запросы судебным -приставом-исполнителем ответы не направлены, постановления о расчете задолженности по алиментам не поступали.

В соответствии со ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В силу ст. 15 ФЗ "Об исполнительном производстве" сроки в исполнительном производстве определяются календарной датой, указанием на событие, которое должно наступить, или периодом, в течение которого действие может быть совершено. Сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни.

Как следует из представленных судебным приставом-исполнителем ФИО1 материалов исполнительного производства, на заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ (что следует из почтового уведомления) о произведении расчета задолженности по алиментам, судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановление о расчете задолженности по алиментам было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и направлено заявителю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи для направления.

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ (что следует из почтового уведомления, предоставленного административным истцом) о произведении расчета задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановление о расчете задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по алиментам было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и направлено заявителю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи службой судебных приставов Беляевского РОСП для направления.

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ (как указано административным истцом) о произведении расчета задолженности по алиментам, судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановление о расчете задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по алиментам было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и направлено заявителю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи службой судебных приставов Беляевского РОСП для направления.

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ (как указано административным истцом) о произведении расчета задолженности по алиментам, судебным приставом-исполнителем ФИО4 Е.В. постановление о расчете задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по алиментам было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и направлено заявителю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи службой судебных приставов Беляевского РОСП для направления.

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ о произведении расчета задолженности по алиментам, судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановление о расчете задолженности было вынесено ДД.ММ.ГГГГ и направлено ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи службой судебных приставов Беляевского РОСП для направления.

На заявление ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Беляевское РОСП ДД.ММ.ГГГГ (как указано административным истцом) о произведении расчета задолженности по алиментам, судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановление о расчете задолженности от ДД.ММ.ГГГГ направлено заявителю ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует почтовый штамп, имеющийся на списке корреспонденции, которая передавалась в органы почтовой связи службой судебных приставов Беляевского РОСП для направления.

То есть как усматривается и предоставленных судебным приставом-исполнителем ФИО1 постановлений, направленных по адресу: <адрес>, данные постановления судебным приставом- исполнителем были вынесены в течение 10 рабочих дней в соответствии со ст. 64.1 ФЗ "Об исполнительном производстве" с учетом требований ст. 15 ФЗ "Об исполнительном производстве", согласно которой в сроки рассмотрение заявлений (ходатайств) включаются только рабочие дни.

У судебного пристава-исполнителя имеются незначительные нарушения по направлению данных ответов заявителю после их разрешения на поступившие ходатайства (заявления), однако, суд считает, что допущенное судебным приставом-исполнителем ФИО1 нарушение срока направление вынесенных в установленный срок постановлений о расчете задолженности по алиментам на запросы взыскателя ФИО2 являются незначительными и не повлекли нарушение прав и интересов взыскателя.

Доводы административного истца о том, что доказательств направления судебным -приставом исполнителем ответов на заявления административного истца о предоставлении расчета задолженности по алиментам, административным ответчиком не представлено суд отклоняет, поскольку судебным приставом -исполнителем представлен список корреспонденции, в котором имеется также сведения о направлении ответов заявителя ФИО2 по адресу ее места жительства, который совпадает с адресом, указанным административным истцом в административно иске, на данных списках корреспонденции имеется отметка о принятии писем органом почтовой связи, поэтому, суд принимает данные доказательства, как допустимые, свидетельствующие о направлении заявителю запрашиваемых документов по ее заявлению, обязанности направлять ответы на запросы заказной почтовой связью у судебного пристава отсутствует.

Указание административного истца в уточненном административном исковом заявлении о неверном исчислении расчета задолженности, суд не принимает, поскольку административным истцом не обжалуются сами постановления о расчете задолженности по алиментам, а оспариваются именно бездействия, связанные с не произведением самого расчета задолженности по алиментам, кроме того системное толкование положений Закона об исполнительном производстве, положений Кодекса об административном судопроизводстве, а также разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленум Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 56 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с взысканием алиментов" позволяет прийти к выводу о том, что в случаях, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности, или с административным иском об оспаривании постановления о расчете задолженности по алиментам.

Таким образом, суд считает, что судебным приставом -исполнителем Беляевского РОСП ФИО1 не допущено бездействий при даче ответов на поступившие от взыскателя ФИО2 заявления о предоставлении постановлений расчете задолженности, поэтому оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Кроме того, в силу ст. 122 ФЗ "Об исполнительном производстве" жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействия) подается в суд в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом -исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконным решений, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение 10 дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п. 11 Постановления Пленума Верховного суда "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 ст. 219 КАС РФ), часть 4 статьи 198 АПК РФ и ст. 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции.

Пропуск срока на обращение в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Как усматривается из данных норм, административный истец обратившись с заявлениями к судебному приставу -исполнителю ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ и как следует из ее пояснений не получив ответы, обратилась в суд за защитой через более трех месяцев после направления последнего запроса, то есть за пределами сроков на обжалование действий судебного пристава-исполнителя, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Разрешая требования административного истца о ненаправлении запроса в ГУ-УПФ РФ о месте работы должника, суд исходит из следующего.

Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом - исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 указанного выше Федерального закона.

В силу статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия, в том числе: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе, персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; взыскивать исполнительский сбор; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним, для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.

Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем были вынесены постановления об обращении взыскания на заработную плату в <данные изъяты>, удержание производились ежемесячно и направлялись в пользу взыскателя ФИО2, с <данные изъяты> удержание производились и заработной платы и направлялись взыскателю, с <данные изъяты> в настоящее время установлено, что должник работает в <данные изъяты> в связи с чем вынесено и направлено постановление об обращении взыскания на заработную плату должника.

Поэтому оснований считать наличия незаконного бездействия в не направлении запроса в ГУ-УПФ РФ судебным приставом -исполнителем Беляевского РОСП ФИО1, с учетом требований ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве", которой судебный пристав-исполнитель сам определяет действия, которые он должен совершить, направленные на исполнение судебного акта, у суда не имеется.

В пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" указано, что бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.

Таким образом оснований для удовлетворения административного искового заявления ФИО2 по заявленным требованиям у суду не имеется.

Каких-либо иных требований административным истцом не заявлено, доводов и доказательств не представлено.

На основании установленных в судебном заседании фактических обстоятельств, с учетом действующего процессуального законодательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к старшему судебному приставу - начальнику отдела Беляевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Оренбургской области ФИО5, судебному приставу - исполнителю Беляевского районного отдела судебных приставов УФССП России по Оренбургской области ФИО1, Управлению федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, о признании незаконным бездействия судебного пристава-исполнителя Беляевского районного отдела судебных приставов ФИО1 в не предоставлении постановлений о расчете задолженности должника по алиментам, не направлении запроса в Пенсионный фонд о месте работы должника и обязании выдать постановления о расчете задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Оренбургского областного суда через Беляевский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2021 года.

Судья: Ю.А. Шляхтина