дело № 2а-3523/2021
66RS0001-01-2021-002975-27
мотивированное решение
составлено 13.05.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к главному управлению Министерства внутренних дел России по Свердловской области о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию,
установил:
ФИО1, являющийся гражданином Республики Таджикистан, обратился в суд с административным исковым заявлением к главному управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области (далее - ГУ МВД России по Свердловской области) о признании незаконным решения от 08 августа 2018 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.
В обоснование требований указал, что в 2018 году административный истец был выдворен в принудительном порядке с территории Российской Федерации в Республику Таджикистан. 08 декабря 2020 года административный истец зарегистрировал брак с <ФИО>3, которая является гражданкой Российской Федерации. Более того, супруга в настоящее время беременна и ожидает рождения ребенка, который тоже будет гражданином Российской Федерации. Административный истец имеет огромное желание проживать вместе с супругой на территории Российской Федерации, непосредственно участвовать в воспитании своего будущего ребенка, морально, физически, а также материально осуществлять помощь своей супруге на территории Российской Федерации. Поскольку 08 декабря 2020 года у административного истца изменились существенные обстоятельства, оспариваемое решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию подлежит отмене, поскольку нарушает право административного истца на уважение личной и семейной жизни, а также не обусловлена крайней необходимостью в интересах национальной безопасности и общественного порядка.
Административный истец Муродбекзода в судебное заседание не явился, представитель административного истца адвокат Кочетов Д.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Представитель административного ответчика ФИО2 просила в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Декларацией о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, принятой 13.12.1985 Резолюцией 40/144 на 116-ом пленарном заседании 40-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН, установлено, что каждое государство должно публиковать свое национальное законодательство или правила, касающиеся иностранцев (ст. 3). Иностранцы обязаны соблюдать законы государства, в котором они проживают или находятся, и с уважением относиться к обычаям и традициям народа этого государства (ст. 4).
Действующим законодательством предусматривается возможность ограничения права иностранных граждан находиться на территории Российской Федерации. Указанное право государства является одним из основных признаков суверенитета Российской Федерации. Данные положения в полной мере соответствуют нормам международного права.
Пунктом 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН, и п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1963 год) определено, что право пребывания на территории суверенного государства может быть ограничено последним в случаях, предусмотренных законом, необходимых для охраны государственной (национальной) безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения или прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950 год) допустимо вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, жилища и корреспонденции, когда это предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также Федеральный закон от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, выезжают из Российской Федерации на основании данного решения.
Согласно пп. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Из материалов дела следует, что постановлением судьи Нижнетуринского городского суда Свердловской области от 20 июля 2018 года, вступившем в законную силу 31 июля 2018 года, Муродбекзода по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Решение об административном выдворении исполнено, административный истец выдворен за пределы Российской Федерации 03 августа 2018 года.
Поскольку в отношении Муродбекзода в установленном порядке принято постановление судьи об административном выдворении от 20 июля 2018 года, которое в силу императивного предписания пп. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" свидетельствует о неразрешении ему въезда в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, ГУ МВД России по Свердловской области правомерно вынесено решение от 08 августа 2018 года о неразрешении въезда в Российскую Федерацию Муродбекзода на срок до 03 августа 2023 года.
С учетом установленных обстоятельств дела и вышеуказанных правовых норм суд приходит к выводу о том, что оспариваемое решение ГУ МВД России по Свердловской области вынесено в пределах предоставленных полномочий, соответствует закону.
Ограничение права Муродбекзода на въезд в Российскую Федерацию в течение пяти лет со дня административного выдворения за ее пределы связано именно с фактом административного выдворения на основании вступившего в законную силу судебного постановления.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными. Наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05 марта 2014 года N 628-О).
Применение к административному истцу ограничений служит правомерной цели защиты общественного порядка и является пропорциональным с учетом временного характера указанных ограничений.
Доводы административного истца о нарушении права на уважение личной и семейной жизни судом отклоняются, поскольку брак между указанными гражданами зарегистрирован 08 декабря 2020 года, то есть спустя более двух лет после вступления в законную силу решения суда о выдворении Муродбекзода за пределы Российской Федерации.
При этом правовые ограничения носят временный характер, место жительства супругов избрано добровольно, невозможность совместного проживания в стране гражданской принадлежности административного истца доказательствами не подтверждена. При этом суд учитывает, что брак зарегистрирован в <адрес>, уроженцами которой являются административный истец и его супруга. Какие-либо препятствия, ограничения выезда за пределы Российской Федерации у супруги административного истца отсутствуют.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий