ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3524/19 от 13.09.2019 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

Дело № 2а-3524/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 сентября 2019 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Цыдыповой Д.З., помощнике судьи Степановой Л.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рябченка Дмитрия Александровича к начальнику УСД ГФС России генерал-майору внутренней службы Шиенкову А.А., Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации об оспаривании решений,

У С Т А Н О В И Л:

Рябченок Д.А. обратился в суд с названным административным иском к начальнику УСД ГФС России генерал-майору внутренней службы Шиенкову А.А., Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации с жалобой на действия начальника отдела ГФС России в ..., в которой указывал на то, что должностное лицо Г. не предоставляет ему информацию, связанную с реализацией его прав. ДД.ММ.ГГГГ ГФС РФ приняла по его жалобе решение, из которого следует, что предоставление частным лицам информации о прохождении корреспонденции в компетенцию Государственной фельдъегерской службы РФ не входит, то есть свел свои доводы к тому, что истец не имеет права на получение информации в вышеназванном государственном органе. Считает, что согласно Конституции РФ он имел право ознакомиться с информацией непосредственно затрагивающей его прав. Просит признать незаконным решение начальника УСД ГФС России генерал-майору внутренней службы Шиенкову А.А.

В судебном заседании административный истец Рябченок Д.А., участвующий с использованием системы видеоконференц-связи, исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в иске, а также письменных пояснениях к иску, суду пояснил, что настаивает на удовлетворении своих требований.

Представитель ответчика Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации на основании доверенности Шевелев Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме, суду пояснил, что каких-либо нарушений при рассмотрении обращения Рябченка Д.А. допущено не было, Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации не заключает контракты с физическими лицами.

Начальник УСД ГФС России генерал-майор внутренней службы Шиенков А.А. в судебное заседание будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменные возражения на иск.

Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено, что осужденным Рябченком Д.А. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были поданы заявления в адрес отдела Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в ....

В своих заявлениях Рябченок Д.А. просил предоставить информацию о доставке его обращений из ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ в различные государственные структуры.

Далее судом установлено, что обращения Рябченка Д.А. поступили в отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в ... и были рассмотрены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с данным ответом, в отдел Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в ... корреспонденция с исходящими номерами, указанными в заявлении истца, для доставки ее адресатам не поступала.

Не согласившись с данным ответом, полагая его не мотивированным, данным не по существу поставленных в обращении вопросов, истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Государственную фельдъегерскую службу Российской Федерации. На его обращение ДД.ММ.ГГГГ начальником УСД ГФС России генерал-майором внутренней службы Шиенковым А.А. было сообщено, что отправления с номерами, указанными в обращении, для доставки по каналам федеральной фельдъегерской связи не принималось. В своем ответе начальник УСД ГФС России генерал-майор внутренней службы Шиенков А.А. обратил внимание на то, что органы федеральной фельдъегерской связи осуществляют прием и доставку корреспонденции лиц и органов государственной власти, определенных статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» и иных органов на договорной основе. Информирование сторон договора (контракта) на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи о прохождении корреспонденции осуществляется по из письменному запросу на основании заключенного договора (контракта) на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи с оплатой по действующим тарифам на указанные услуги. Предоставление частным лицам информации о прохождении корреспонденции в компетенцию Государственной фельдъегерской службы РФ не входит.

Данное решение должностного лица Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации обжалуется Рябченком Д.А. в суд.

Проверяя соблюдение административным истцом срока для обращения в суд, суд считает, что административным истцом данный срок соблюден, так как по общему правилу, установленному ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Исковое заявление поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, требования административного истца удовлетворению не подлежат, в связи со следующим.

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Предусмотренный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1).

Из содержания ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» следует, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в частности, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

На основании п.1 Положения о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ... «Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации», Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации (ГФС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в сфере обеспечения федеральной фельдъегерской связи в Российской Федерации.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи» основными задачами органов федеральной фельдъегерской связи являются: 1) доставка в города федерального значения, столицы и административные центры субъектов Российской Федерации и обратно, столицы государств - участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи отправлений особой важности, совершенно секретных, секретных и иных служебных отправлений (далее - корреспонденция): Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации; органов законодательной (представительной), исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации и в случаях, предусмотренных решениями Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления; членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; иных органов согласно перечню, утверждаемому Президентом Российской Федерации; 2) доставка за пределы территории Российской Федерации корреспонденции, а также технической документации и образцов промышленных изделий по решениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; 3) доставка корреспонденции глав государств и глав правительств, органов государственной власти государств - участников Соглашения о Межправительственной фельдъегерской связи; 4) доставка корреспонденции рабочих органов Содружества Независимых Государств, расположенных на территории Российской Федерации.

К полномочиям ГФС России относится обеспечение исполнение федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и международных договоров Российской Федерации в системе ГФС России (п.7 Положения о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации).

ГФС России в целях реализации своих полномочий имеет право запрашивать и получать на безвозмездной основе от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также от организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (п.8 Положения о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации).

Оценивая применительно к изложенному собранные по делу доказательства в их совокупности, а также установленные на их основе обстоятельства дела, суд, учитывая, что Отделом Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации в ... была проведена проверка по заявлениям Рябченка, сделаны запросы в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по РБ на данные запросы получены ответы о том, что письма Рябченка Д.А. указанным им адресатам направлялись через ФГУП «Почта России» или нарочно, Рябченок Д.А. не относится к лицам определенным Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи», с которыми заключаются договоры (контракты) на оказание услуг федеральной фельдъегерской связи, в связи с чем, го корреспонденция не подлежит приему и доставке по каналам федеральной фельдъегерской связи, суд приходит к выводу о том, что права Рябченка, заявления которого в установленном законом порядке были рассмотрены, не нарушены.

Исследовав ответ начальника УСД ГФС России генерал-майора внутренней службы Шиенкова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ на жалобу Рябченка Д.А., суд находит его обоснованным, поскольку начальник УСД ГФС России генерал-майор внутренней службы Шиенков А.А. действовал в рамках своих должностных полномочий, при проверке им были истребованы материалы проверки по обращениям Рябченка Д.А., по результатам рассмотрения обращения административному истцу дан полный, мотивированный ответ по существу его обращения.

Таким образом, поскольку ответ подписан уполномоченным лицом, дан Рябченку Д.А. в установленный законом 30-дневный срок с момента получения письменного обращения, соответствует закону, не нарушает права и законные интересы административного истца, суд приходит к выводу об отсутствии незаконных действий и нарушений требований законодательства при рассмотрении обращения Рябченка Д.А. начальником УСД ГФС России генерал-майором внутренней службы Шиенковым А.А.

При таких обстоятельствах, у суда не имеется оснований для удовлетворения поданного заявления.

Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Как следует из материалов дела, при предъявлении иска государственная пошлина уплачена не была, учитывая, что истцу в порядке части 1 статьи 333.41 Налогового кодекса Российской Федерации была предоставлена отсрочка по ее уплате до рассмотрения настоящего дела по существу.

В соответствии с ч. 2 ст. 114 КАС РФ при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета.

Поскольку решение состоялось не в пользу истца, то с истца Рябченка Д.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, размер которой составляет 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Отказать Рябченку Дмитрию Александровичу в удовлетворении заявленных требований.

Взыскать с Рябченка Дмитрия Александровича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца в Советский районный суд г.Улан-Удэ.

Мотивированное решение составлено 17.09.2019 г.

Судья Е.А. Богомазова