ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3526/17 от 29.09.2017 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

<данные изъяты>

Дело №2а-3526/17

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 сентября 2017 года Центральный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Шумейко Е.С.,

при секретаре Иванушкиной Д.Б.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области, УМВД России по городу Воронежу:

- о признании незаконным нерассмотрение по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ,

- о возложении обязанности рассмотреть по существу заявление от ДД.ММ.ГГГГ и обязать выполнить требования, изложенные в этом заявлении, в том числе, по регистрации по месту жительства,

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый государственный электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в РФ,

- о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый государственный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, а также принять заявление и рассмотреть его в установленном законом порядке,

- о признании незаконным действия, выразившегося в нарушении п. 11 Административного регламента и не приеме заявление сотрудниками территориальных органом ФМС и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком,

- о возложении обязанности обеспечить выполнение п. 11 Административного регламента,

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей,

- о возложении обязанности организовать изменение времени приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей,

- о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений,

- о возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание,

- о взыскании судебных расходов,

У с т а н о в и л:

Административный истец ФИО3 обратился в Центральный районный суд города Воронежа с административным иском к ГУ МВД России по Воронежской области, Управлению по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области. Просил признать незаконным нерассмотрение по существу заявления от ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности рассмотреть по существу заявление от ДД.ММ.ГГГГ и обязать выполнить требования, изложенные в этом заявлении, в том числе, по регистрации по месту жительства; признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый государственный электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в РФ, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый государственный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, а также принять заявление и рассмотреть его в установленном законом порядке; признать незаконными действия, выразившиеся в нарушении п. 11 Административного регламента и не приеме заявление сотрудниками территориальных органом ФМС и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком, возложить обязанность обеспечить выполнение п. 11 Административного регламента; признать незаконным бездействие, выразившееся в неорганизации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, возложить обязанность организовать изменение времени приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей; признать незаконным бездействие, выразившееся в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений, возложить обязанность выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание.

В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ направил в ГУ МВД России по Воронежской области заявление, в котором просил установить юридический факт постоянного проживания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, зарегистрировать его по месту жительства согласно прилагающемуся заявлению с нотариально удостоверенной подписью, мотивированный ответ направить в установленный законном кратчайший разумный срок заказным письмом с уведомлением о его получении и с описью вложения. Утверждает, что ответ на заявление он не получил.

В административном исковом заявлении ФИО3 ссылается на неудачные попытки реализовать свое право на подачу заявления о выдаче РВП через единый государственный электронный портал государственных услуг. Указывает, что в настоящее время оказание услуги получения разрешения на временное проживание в РФ иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, посредством портала государственной услуг не возможно. Административный истец полагает, что нарушение права на обращение через единый портал связанно с незаконным бездействием ГУ МВД России по Воронежской области, выразившимся в непринятии мер к обеспечению бесперебойной работы данной услуги.

Административный истец утверждает, что реализовать свое право на личное обращение с заявлением о предоставлении РВП, он также лишен возможности в связи с тем, что административными ответчиками прием заявлений производится в соответствии с графиком работы, не соответствующим требованиям Административного регламента, прием ведется очень медленно, при этом образуются многочисленные очереди. Считает, что со стороны административных ответчиков имеется незаконное бездействие, которое выражается в не организации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений.

Указывая на отсутствие возможности обратиться с заявление о предоставлении РВП в связи с незаконными действиями (бездействием) административных ответчиков, административный истец просит о восстановлении нарушенного права путем возложения обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание.

В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился. О времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, ФИО4 заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в административном иске. Полагает, что административными ответчиками не предоставлено доказательств, подтверждающих соответствие оспариваемого бездействия нормам действующего законодательства.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, действующая на основании доверенности, ФИО5 полагает, что административный иск не подлежит удовлетворению. Предоставила суду письменные возражения, в которых указала, что за работу электронного портала ГУ МВД не отвечает, так как это не относится к его компетенции. Обращает внимание суда, что истцом не предоставлено доказательств, подтверждающих факт обращения с заявлением о предоставлении РВП.

Представитель административного ответчика УМВД России по г. Воронежу, действующая на основании доверенности, ФИО6 полагает заявленные требования необоснованными, так как административный истец не предоставил доказательств, подтверждающих факт обращения с заявлением о предоставлении РВП. Полагает, что предоставленные доказательства бесспорно подтверждают, что бездействие со стороны УМВД России по г. Воронежу отсутствует, услуга по предоставлении разрешения на временное проживание оказывается в точном соответствии с установленным законом порядком.

Заинтересованное лицо Минкомсвязь России о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещено. Суду предоставлены письменные объяснения (л.д. 75-78). Представитель в судебное заседание не явился. Судом постановлено рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав предоставленные по делу доказательства, приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ также предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Административный истец ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> (копия свидетельства о рождении л.д. 7-8), ДД.ММ.ГГГГ документирован паспортом гражданина <адрес> серии ТМ (л.д. 14-15).

ФИО3 прибыл в Российскую Федерацию из <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ вместе с матерью ФИО1, имеющей разрешение на переезд (переселение) из <адрес> в Российскую Федерацию АТ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 было выдано разрешение на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ, произведена регистрация по месту жительства по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направил в ГУ МВД России по Воронежской области заявление (л.д. 96), в котором просил установить юридический факт постоянного проживания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, зарегистрировать его по месту жительства согласно прилагающемуся заявлению с нотариально удостоверенной подписью, мотивированный ответ направить в установленный законно кратчайший разумный срок заказным письмом с уведомлением о его получении и с описью вложения.

Как следует из отчета об отслеживании отправления, указанное обращение получено ГУ МВД России по Воронежской области ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).

Суду предоставлен материал от ДД.ММ.ГГГГ по рассмотрению обращения ФИО3 (л.д. 41-64), из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО3 направлен мотивированный ответ.

Как следует из мотивированного сообщения (л.д 63-64), ответ на обращение об установлении юридического факта постоянного проживания на территории РФ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, о регистрации его по месту жительства, указанный ответ не содержит, так образом, обращение по существу ГУ МВД России по Воронежской области не рассмотрено.

Доводы представителя административного ответчика о том, что в сообщении содержится полная информация по вопросу легализации ФИО3 на территории Российской Федерации, судом оценивается критически, так как в заявлении ФИО3 просит совершить определенные действия, а не предоставить консультационную информацию.

Утверждение представителя административного ответчика о том, что требования об установлении факта постоянного проживания, регистрации по месту жительства не основаны на нормах действующего законодательства правового значения не имеют, так как Управление по вопросам миграции в рамках предоставленных полномочий в установленном законом порядке должно было рассмотреть обращение ФИО3 и принять по нему мотивированное решение по существу требований.

Нерассмотрение по существу обращения ФИО3 нарушает права административного истца на обращение в орган государственной власти, рассмотрение заявления по существу обращения, и возможность, в случае несогласия, оспаривания указанного решения.

Данная часть требование ФИО3 подлежит удовлетворению, нерассмотрение по существу заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ суд признает незаконным, в связи с чем, возлагает на ГУ МВД России по Воронежской области обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Административным истцом ФИО3 заявлены требования о признании незаконным бездействия ГУ МВД России по Воронежской области, выразившегося в непринятии мер к обеспечению возможности обратиться через единый государственный электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче разрешения на временное проживание в РФ.

ФИО3 ссылается на неудачные попытки реализовать свое право на подачу заявления о выдаче РВП через единый государственный электронный портал государственных услуг. Указывает, что в настоящее время оказание услуги получения разрешения на временное проживание в РФ иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, посредством портала государственной услуг не возможно. Административный истец полагает, что нарушение права на обращение через единый портал связано с незаконным бездействием ГУ МВД России по Воронежской области, выразившимся в непринятии мер к обеспечению бесперебойной работы данной услуги.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области, утверждает, что указанная государственная услуга доступна, административным истцом не доказан факт нарушения его права. Полагает, что административным истцом неправильно вводится необходимая информация, в связи с чем, имеются трудности при регистрации на сайте.

В соответствии с п. 1 ст. 21 ФЗ от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Единый портал государственных и муниципальных услуг является федеральной государственной информационной системой, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, предназначенным для распространения и использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с п. 6.1 ст. 21 Федерального закона № 210-ФЗ Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает возможность предоставления заявителям информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 78 Административного регламента иностранных гражданин иностранный гражданин, достигший 18-летнего возраста, законно находящийся на территории Российской Федерации, вправе подать заявление в электронной форме с использованием единого портала, которое подписывается простой электронной подписью.

Положение о Федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.06.2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме», от 24.10.2011 г. № 861 «О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)» федеральная государственная информационной система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» является информационной системой, входящей в единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

С учетом указанных нормативных положений непосредственное предоставление государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации и формирование технического описания интерактивной формы и направление ее оператору, которым является Минкомсвязь России, возложено на МВД России.

Как следует из мотивированного ответа на запрос суда (л.д. 82-87) в настоящее время со стороны МВД России в Минкомсвязь России не поступало в установленном законодательством порядке технического описания интерактивной формы заявления для обеспечения организации предоставления в электронном виде в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, что в свою очередь и является причиной невозможности осуществления подачи заявления на ее получение посредством обращения через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Принимая во внимание, что в полномочия ГУ МВД России по Воронежской области, в силу действующий нормативных актов, не входит вопрос об обеспечении организации предоставления технического описания интерактивной формы в Минкомсвязь России, а именно с неисполнением указанной обязанности, связана возможность предоставления государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ через Единый портал государственных и муниципальных услуг, основания для признания незаконным бездействия административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области отсутствуют.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении данной части административных исковых требований, а, следовательно, отсутствуют основания для возложения на ГУ МВД России по Воронежской области обязанности устранить допущенные нарушения, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый государственный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, а также принять заявление и рассмотреть его в установленном законом порядке.

Административным истцом ФИО3 заявлены требования к УМВД России по г. Воронежу о признании незаконным действия, выразившегося в нарушении п. 11 Административного регламента, и не приеме заявления сотрудниками территориальных органом ФМС и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, а также бездействия, выразившегося в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений.

Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации утвержден приказом ФМС России от 22.04.2013 года № 214.

В соответствии с п. 1 указанного нормативного акта Административный регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранными гражданами и лицами без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Пунктом 11 Административного регламента прием заявлений сотрудниками территориальных органов ФМС России и их структурными подразделениями, участвующими в предоставлении государственной услуги производится в соответствии с графиком работы: понедельник с 14.00 до 20.00; вторник с 9.00 до 15.00; среда – прием заявлений не проводится; четверг с 14.00-18.00; пятница с 9.00-15.00; суббота: вторая суббота месяца с 10.00 до 12.00.

С учетом временных и климатических условий, а также особенностей административно-территориального деления субъекта Российской Федерации допускается изменение руководителем территориального органа ФМС России времени приема заявлений, но при этом прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

При увеличении количества обращений, заявлений по решению территориального органа ФМС России продолжительность времени приема может быть увеличена, но не должна превышать установленной законодательством Российской Федерации продолжительности рабочего дня.

Согласно п. 54 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в двух экземплярах на бланках установленной формы (приложение № 3 и № 4 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов.

Функцию приема заявления осуществляют структурные подразделения территориального органа ФМС России.

В соответствии с п. 11.2.2 Положения об УВМ ГУ МВД России по ВО выдача иностранным гражданам или лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской федерации, о продлении срока действия вида на жительство в Российской Федерации является функцией, осуществляемой на территории Воронежской области, Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 113-123).

УВМ является структурным подразделением ГУ МВД России по Воронежской области. Структура и штатное расписание УВМ утверждаются начальником Главного управления (п. 1-2).

На основании Положения об отделе полиции № 5 УМВД России по г. Воронежу (л.д. 150-158), Положения об отделе по вопросам миграции отдела полиции № 5 (л.д. 159-164) судом установлено, что отдел по вопросам миграции отдела полиции № 5 является структурным подразделением ОП № 5 УМВД России по Воронежской области.

Отдел в пределах своей компетенции осуществляет правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, а также реализует отдельные установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации задачи и функции Управления МВД РФ по году Воронежу в Советском районе.

В силу п. 11.2.1 Положения (л.д. 159-164) Отдел по вопросам миграции отдела полиции № 5 осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации прием заявлений, своевременное направление в Управление по вопросам миграции для рассмотрения и выдачу, в том числе, разрешения на временное проживание в Российской Федерации, вида на жительство в Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства.

В соответствии с административным регламентом предоставления государственных услуг распоряжением России по Воронежской области № 11-р от 24.02.2015 г. (л.д. 165-166) утвержден график работы структурных подразделений управления миграционной службы по оказанию каждой государственной услуги сотрудникам структурных подразделений самостоятельно.

Как следует из графика, прием заявлений на выдачу вида на жительство и разрешений на временное проживание осуществляется: в понедельник 09.00-15.00 (понедельник после рабочей субботы является выходным днем); вторник с 15.00.до 20.00; среда- прием заявлений не производится; четверг – с 15.00 до 18.00; пятница – с 9.00 до 15.00; с 9.00 до 13.00 (1-я и 3-я субботы месяца, за исключением праздничных дней).

Время перерыва для отдыха и питания сотрудников установлено: понедельник, среда, пятница с 13.00 до 13.45; вторник, четверг с 14.00 до 14.45. В субботу прием заявление сотрудниками структурных подразделений проводится без перерыва для отдыха и питания.

Принимая во внимание, что руководитель территориального органа ФМС России воспользовался своим правом на изменение времени приема заявлений для предоставления государственной услуги выдачу разрешения на временное проживание, на административных ответчиков судом возложена обязанность по доказыванию, что прием организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

В судебном заседании в качестве свидетеля была допрошена <данные изъяты> ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу Свидетель № 1, которая показала, что прием документов на получение разрешения на временное проживание организован в соответствии с графиком работы, утвержденным в 2015 г. С указанного времени график не менялся в целях удобства для граждан. В отделе существует распределение обязанностей, в соответствии с которым, прием заявлений на получение разрешения на временное проживание осуществляется инспектором отдела по вопросу миграции ФИО2, в ее отсутствие прием осуществляет Свидетель № 2 Для того, чтобы избежать образование очередей организована предварительная запись: заявитель может записаться по телефону или прийти лично на предварительную консультацию. На предварительной консультацию можно также предварительно записаться, что отражается в журнале предварительной записи. Журнал предварительной записи граждан регламентируется приказом УФМС РФ № 214 от 22.04.2012 г. Кроме того, часы приема заявлений от граждан и выдача уже готовых разрешений ведутся в разное время, так функционально распределены часы приема во избежание образования очередей.

Аналогичные показания в судебном заседании дала свидетель Свидетель № 2 – инспектор ОВМ ОП № 5 УМВД России по г. Воронежу, в чьи непосредственные обязанности входит прием заявлений на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В ходе судебного заседания суду были предоставлены журнал предварительной записи (л.д.167-170), журнал учета заявлений граждан о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Оценивая доводы представителей сторон, предоставленные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях административных ответчиков нарушений п. 11 Административного регламента, а также незаконного бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений, а, следовательно, отсутствуют основания для принятия решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений.

В силу пункта 1 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания нарушения прав и законных интересов, соблюдение сроков обращения в суд возлагается на административного истца.

Согласно п. 54 Административного регламента основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявления на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в двух экземплярах на бланках установленной формы (приложение № 3 и № 4 к Административному регламенту) с приложением всех необходимых документов.

В подтверждение факта обращения с заявлением административный истец предоставил пакет документов и заявление, датированное ДД.ММ.ГГГГ, то есть после обращения в суд с административным исковым заявлением.

На основании объяснений свидетелей Свидетель № 1, Свидетель № 2, предоставленных журналов регистрации обращений, судом установлено, что ФИО3 в установленном законом порядке с заявлением на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России не обращался.

Показания свидетелей Свидетель № 3, Свидетель № 4 не опровергают установленных обстоятельств, так как свидетели дали показания о том, что вместе с ФИО3 они явились в отдел по вопросам миграции, задавали вопросы людям, которые сидели у отдела, в коридоре, записаться не смогли и уехали.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что оспариваемые действия (бездействия) прав, законных интересов ФИО3 не нарушают.

Отсутствие незаконности в действиях административных ответчиков, а также то обстоятельство, что оспариваемые действия прав и законных интересов административного истца не нарушают, являются основаниями, по которым суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.

Отказ в удовлетворении административных исковых требований в части признания незаконными действий (бездействия) административных ответчиков, является основанием для отказа в удовлетворении требований о возложении на административных ответчиков обязанности обеспечить выполнение п. 11 Административного регламента, организовать изменение времени приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, о возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание.

Руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области частично удовлетворить.

Признать незаконным нерассмотрение Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области по существу заявления ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ.

Возложить на ГУ МВД России по Воронежской области обязанность рассмотреть по существу заявление ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, и мотивированный ответ направить в адрес ФИО3.

Административное исковое заявление ФИО3 к ГУ МВД России по Воронежской области о возложении обязанности выполнить требования, изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе по регистрации по месту жительства, о признании незаконным бездействия ГУ МВД России по Воронежской области, выразившегося в непринятии мер к обеспечению возможности обращения ФИО3 через единый государственный электронный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в РФ, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения, принять меры к обеспечению возможности обратиться через единый государственный портал государственных услуг за предоставлением государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, а также принять заявление и рассмотреть его в установленном законом порядке, оставить без удовлетворения.

Административное исковое заявление ФИО3 к УМВД России по городу Воронежу, ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным действия, выразившегося в нарушении п. 11 Административного регламента и не приеме заявления сотрудниками территориальных органом ФМС и их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с графиком, о возложении обязанности обеспечить выполнение п. 11 Административного регламента, о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации изменения приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, о возложении обязанности организовать изменение времени приема заявлений таким образом, чтобы исключить образование очередей, о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии решения об увеличении продолжительности времени приема заявлений, о возложении обязанности выдать уведомление (справку), подтверждающую прием к рассмотрению заявления о выдаче разрешения на временное проживание, оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко