ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-352/2016 от 18.05.2016 Калининского районного суда (Краснодарский край)

Кделу№2а-352/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст.Калининская Краснодарского края 18 мая 2016 года.

Калининский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Радченко И.О.,

при секретаре Чуб Е.Д.,

с участием представителя административного истца по доверенности ФИО1,

представителя административного ответчика по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Администрации МО Калининский район Краснодарского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации права собственности,

УСТАНОВИЛ:

Администрация МО Калининский район обратилась в Калининский районный суд с административным иском к Управлению ФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципальный отдел по Калининскому району, в котором указано, что 16.11.2015 года администрация муниципального образования Калининский район обратилась в Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о государственной регистрации права собственности на следующие объекты недвижимости: - объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133,3 кв.м. степень готовности 39%. Расположенное по адресу: Россия, <...>. Кадастровый (условный) , нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133,3 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28,4 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Кадастровый (условный) . В качестве основания для регистрации права собственности к заявлению были приложены следующие документы: Распоряжение главы Калининского района Краснодарского края от 13.10.2000 г. № 479р, Передаточный акт имущества в муниципальную собственность Калининского района от 17 октября 2000 года, а также выписка из реестра муниципальной собственности № 1188 от 20.10.2015 г. Межмуниципальным отделом по Калининскому и Красноармейскому районам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю регистрационные действия были приостановлены сроком на один месяц до 25.12.2015 года, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее по тесту Закон о регистрации). Для устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации. Сообщением от 28.12.2015 № 23/023/801/2015-5428 отказано в государственной регистрации права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28,4 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Кадастровый (условный) . Сообщением от 28.12.2015 № 23/023/801/2015-5429 отказано в государственной регистрации права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133,3 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . Сообщением от 28.12.2015 отказано в государственной регистрации права собственности на объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133,3 кв.м. степень готовности 39%. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . Государственная регистрация осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Этапами государственной регистрации являются правовая экспертиза документов, проверка законности сделки, установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав. Отказ в регистрации права собственности мотивирован нарушением требований статей 6, 18 Закона о регистрации и указано, что правоустанавливающий документ не содержит описание вышеуказанного объекта; в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации прав на данный объект за колхозом «Советская Кубань; заявление на регистрацию ранее возникшего права за колхозом «Советская Кубань» и перехода права не предоставлены. Считает, отказ в государственной регистрации права собственности незаконным и необоснованным, по причинам изложенным ниже. Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю указал, что в соответствии со ст. 6 Закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимого имущества. В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса РФ только собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Данная позиция государственного регистратора является ошибочной, так как в соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения, в том числе акты приема-передачи объектов недвижимости, прилагаемые к договорам, распоряжениям, постановлениям. Указом Президента Российской Федерации от 27.12.1991 года № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР» (утратившим силу с 25.02.2003 года) в целях дальнейшего совершенствования земельных отношений, приватизации земель, упрощения процедуры наделения граждан земельными участками была установлена обязанность колхозов и совхозов в 1992 году провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности и перерегистрироваться в соответствующих органах. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» и пунктом 6 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 1992 года № 708 (утратившими силу с 27.01.2003 года) при реорганизации колхоза или совхоза объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозов и совхозов могут передаваться в собственность v соответствующим местным органам власти. Обязательным условием передачи объектов образования и культуры является использование их по целевому назначению. При этом они переходят в муниципальную собственность. Передача этих объектов осуществляется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. Согласно пункта 2 раздела 1 Инструкции о порядке передачи, продажи и сдачи в аренду имущества колхозов и совхозов муниципальным органам, утвержденной Минсельхозом РФ и Госкомимуществом РФ 10 февраля 1992 года (далее по тексту Инструкция), принятой на основании постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 1991 года № 86 "О порядке реорганизации колхозов и совхозов" установлено, что в состав имущества, передаваемого (продаваемого) колхозами и совхозами муниципальным органам, включаются: объекты социальной сферы (школы, дома культуры, быта, детсады, медпункты и др.); жилой фонд; имущество общего пользования (внутрихозяйственные дороги, системы энергообеспечения, водоснабжения, газоснабжения, телефонизации и др.). В соответствии с пунктом 3 раздела 1 вышеуказанной Инструкции право выбора способов передачи имущества принадлежит трудовому коллективу. В соответствии с пунктом 3 раздела 2 Инструкции безвозмездная передача объектов социальной сферы общего пользования оформляется актом передачи-приема имущества. В соответствии с пунктом 5 раздела 2 Инструкции решение о передаче, продаже или сдаче имущества муниципальным органам по предложению внутрихозяйственной комиссии принимает общее собрание (собрание уполномоченных) трудового коллектива реорганизуемого хозяйства. На основании решения общего собрания колхозников колхоза «Советская Кубань» от 21.07.2000 года (протокол № 2), распоряжения главы Калининского района Краснодарского края от 13.10.2000 года № 479р «О принятии в муниципальную собственность незавершенного строительством здания детского сада с. Гришковское», передаточного акта от 17.10.2000 года комитет по эксплуатации и управлению муниципальным имуществом Калининского района принял от колхоза «Советская Кубань» безвозмездно в муниципальную собственность Калининского района следующее имущество балансовой стоимостью - 320470,31 руб.: -детский сад (объект незавершенный строительством), общей площадью 1180, 5 кв.м., расположенный по адресу: РФ, <адрес>»; - здание, общей площадью 133,3 кв.м, расположенное по адресу: РФ, <адрес> «А». - здание, общей площадью 28,4 кв.м, расположенное по адресу: РФ, <адрес>; Таким образом, распоряжение главы Калининского района У Краснодарского края от 13.10.2000 года № 479р «О принятии в муниципальную собственность незавершенного строительством здания детского сада <адрес>» и передаточный акт от 17.10.2000 года подтверждают переход имущественных прав в муниципальную собственность муниципального образования Калининский район и являются документами-основаниями для регистрации права собственности на объекты недвижимости. По состоянию на 21 марта 2016 года в реестре муниципальной собственности муниципального образования Калининский район числится следующее имущество. Незавершенное строительство детского сада, в том числе: - объект незавершенного строительства, КН 23:10:0703001:1504, общей площадью 1180, 5 кв.м., расположенный по адресу: РФ, <адрес> «А»; - здание, КН 23:10:0703001:1506, общей площадью 133,3 кв.м, расположенное по адресу: РФ, <адрес> «А»; - здание, КН 23:10:0703001:1505, общей площадью 28,4 кв.м, расположенное по адресу: РФ, <адрес>. На основании вышеизложенного считают, отказы в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 , и незаконными. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным лицом в суд. В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации истец от уплаты госпошлины освобождён. Руководствуясь статьей 8.1 ГК РФ, статьей 20 Федерального закона от, ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ, административный истец просит признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 . Обязать Межмуниципальный отдел по Калининскому и&apos; Красноармейскому районам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности на объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133,3 кв.м. степень готовности 39%. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . Признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Межмуниципальный отдел по Калининскому и <адрес>м Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133,3 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . Признать незаконным решение об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 . Обязать Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю произвести государственную регистрацию права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28,4 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Кадастровый (условный) .

В судебном заседании представиель административного истца по доверенности ФИО1 административный иск поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенным в нем.

Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам по доверенности ФИО2, заявленный иск не признала, поддержала доводы изложенные в письменных отзывах на иск, в которых указано, что 16.11.2015 г. за государственной регистрацией права муниципальной собственности на: - Объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133.3 кв.м. степень готовности 39%; кадастровый(условный) , расположенный по адресу: Россия, <адрес> «А»; -Нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28.4 кв.м. Количество этажей: 1. В том числе подземных этажей: 0.; кадастровый(условный) , расположенное адресу: Россия, <адрес>, - Нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133.3 кв.м. Количество этажей: 1. В том числе подземных этажей: 0.; кадастровый(условный) , расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А», - обратилось муниципальное образовании Калининский район в лице ФИО3, действующей на основании доверенности №1817/18 от 16.04.2015 г. В качестве правоустанавливающего документа на регистрацию были предоставлены Распоряжение главы Калининского района Краснодарского края №479р от 13.10.2000 г и Передаточный акт имущества в муниципальную собственность Калининского района от 17 октября 2000 года, а также выписки из реестра муниципальной собственности от 30.10.2015г. Согласно представленным документам колхоз «Советская Кубань» передает, а муниципальное образование Калининский район принимает в муниципальную собственность незавершенное строительством здание детского сада в с. Гришковском, в т.ч. хозстроение. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 г.. № 122-ФЗ «О государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним», документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество в представляемые на государственную регистрацию прав, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре прав, указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества. В соответствии со ст. 6 вышеуказанного Закона о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимое имущества. В соответствии со ст. 209 Гражданского Кодекса РФ только собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. При проведении правовой экспертизы в порядке ст. 13 Закона о регистрации было установлено, что нарушены требования статей 6,18 Закона о регистрации: -правоустанавливающий документ не содержит описание вышеуказанного объекта. Представленные документы не позволяют однозначно идентифицировать объекты недвижимости, на которые следует зарегистрировать право муниципальной собственности- в Передаточном акте речь идет только о незавершенном строительством здании детского сада в с.Гришковском, в т.ч. хозстроение, остальные объекты, завершенные строительством- нежилое здание площадью 28.04 кв.м. и нежилое здание площадью 133,3 кв.м. в нем не поименованы; -в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации прав на данный объект за колхозом «Советская Кубань», документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права на данные объекты в пользу колхоза «Советская Кубань» не предоставлены; -заявление на регистрацию ранее возникшего права за колхозом «Советская Кубань» и перехода права не предоставлены. В соответствии с п. 1 ст. 19 Закона о регистрации в связи с вышеизложенным государственная регистрация была приостановлена на срок до 25.12.2015 года. В целях устранения причин, препятствующих проведению государственной регистрации, было предложено колхозу «Советская Кубань» обратиться с заявлением о государственной регистрации ранее возникшего права, предоставив необходимые для этого правоустанавливающие документы отвечающие требованиям ст. 18 Закона о государственной регистрации, и с заявлением о государственной регистрации перехода права. Так как в установленный срок причины, препятствующие проведению государственной регистрации, не были устранены, на основании ст.20 Закона о регистрации 28 декабря 2015 г. было принято решение об отказе в государственной регистрации. На доводы истца, указанные в исковом заявлении могу пояснить следующее: - относительно того, что акты приема-передачи объектов недвижимости, прилагаемые к договорам, распоряжениям, постановлениям, являются «Иными актами передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи и на момент ее совершения»- является ничем не подтвержденным домыслом, субъективным умозаключением, не имеющим под собой правового подтверждения; - в пункте 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 года №86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» указано, что колхозы и совхозы могут передавать в собственность сельских (поселковых) Советов народных депутатов объекты социальной сферы, но не в собственность муниципальных районов. Как указано в исковом заявлении, обязательным условием передачи является использование этих объектов по их целевому назначению, а незавершенный строительством объект не может использоваться как детский сад; - включение объектов в реестр муниципальной собственности не является подтверждением возникновения права. В дополнении к отзыву указано, что в соответствии с требованиями ч.2 ст.6 Федерального Закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», при переходе права, возникшего до введения в действие указанного федерального закона (т.е. до 1997г.), требуется: - государственная регистрация возникшего до введения в действие 122-ФЗ права на объект недвижимого имущества; - государственная регистрация возникшего после введения в действие 122-ФЗ перехода данного права. Однако, при обращении Администрации Муниципального образования Калининский район, документы, подтверждающие право собственности колхоза «Советская Кубань» на спорные объекты недвижимости, а также разрешения на их строительство, не предоставлялись. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре прав, первоначальным собственником (колхозом «Советская Кубань») право собственности вышеназванных объектов недвижимого имущества не регистрировалось. Одновременно с заявлениями Администрации Муниципального образования Калининский район, заявления колхоза ни о регистрации за собой, ни о переходе права к Администрации также не поступили. Часть 1 ст. 18 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» предусматривает, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в ЕГРП. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права. В соответствии со ст. 12 Закона о государственной регистрации и Правилами ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утверждёнными Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации 23.12.2013 № 765, в ЕГРП указываются следующие данные об объекте недвижимого имущества: адрес (местоположение), наименование (назначение), литер, этаж, номера помещений, кадастровый номер объекта. Однако, документы, представленные Администрацией Муниципального образования Калининский район в качестве оснований для государственной регистрации перехода права надлежащего описания объектов недвижимого имущества не содержат, в связи с чем, идентифицировать в ЕГРП, на каких именно нежилых зданиях и объекте незавершённом строительством, осуществлять регистрационные действия, невозможно. Так, Распоряжение главы Калининского района Краснодарского края №479р от 13.10.2000г., Передаточный акт имущества в муниципальную собственность Калининского района от 17.10.2000г. содержат только наименование одного из 3-х подлежащих регистрации объектов и наименование населённого пункта. В связи с нарушением приведённых норм действующего федерального законодательства, по результатам правовой экспертизы, государственным регистратором было принято решение о приостановлении государственной регистрации на срок до 25.12.2015г. Поскольку в установленный срок причины, препятствовавшие проведению государственной регистрации, устранены не были, принято решение об отказе в государственной регистрации. Довод административного истца о том, что по Постановлению Правительства РФ №86 от 29.12.1991г. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» при реорганизации колхоза или совхоза объекты социальной сферы и инженерной инфраструктуры колхозов и совхозов могут передаваться в собственность соответствующим местным органам власти, с соблюдением обязательного условия - использование таких объектов по их целевому назначению, считаю несостоятельным по следующим основаниям: Ни один из трёх представленных на государственную регистрацию кадастровых паспортов не содержит присвоенное органами кадастрового учёта наименование объекта «Детский сад». Таким образом, обозначение сторонами при передаче объекта недвижимого имущества как «Детский сад» является самовольным и не имеет правового подтверждения. Кроме того, объект незавершённый строительством со степенью готовности 39%, использовать по целевому назначению невозможно, что опровергает довод истца о том, что передаточный акт от 17.10.2000г. о передаче объекта социальной сферы (детсада), является надлежащим документом-основанием для регистрации права собственности на все спорные объекты. Помимо прочего, в соответствии со ст.28 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, возникающие из гражданских правоотношений экономические споры и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской у иной экономической деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются арбитражными судами. В данном случае в качестве истца выступает Администрация Муниципального образования Калининский район (ОГРН <***> ИНН <***>), а ответчиком привлечен Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам Управления Росреестра по Краснодарскому краю (ОГРН <***>, ИНН <***>). Таким образом, данный спор подсуден не суду общей юрисдикции, так как рассматривается спор между двумя юридическими лицами, а Администрацией Муниципального образования Калининский район административное исковое заявление подано с нарушением подсудности. На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 45, 59, 62, 135 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации Кодекса Российской Федерации, административный ответчик просит Административному истцу в удовлетворении заявленных требований: о признании решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015г. №№23/023/801/2015-5428, 5429, 5430 и возложении обязанности регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества с , отказать в полном объеме.

Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска, по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно копии выписке из похозяйственной книги из протокола №2 решения общего собрания колхозников колхоза «Советская Кубань» от 21.07.2000 года, в связи с отсутствием денежных средств в колхозе «Сов.Кубань» для завершения строительства детсада на 140 мест в с.Гришковское передать безвозмездно в муниципальную собственность с фактическими затратами в сумме 320470 рублей (л.д.9), согласно копии распоряжения главы Калининского района Краснодарского края от 13.10.2000 года №479 р, принять в муниципальную собственность района незавершенное строительством здание детского сада с.Гришковское и передать по передаточному акту (л.д.10-11), согласно (л.д.12-14) на кадастровый учет поставлен объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133,3 кв.м. степень готовности 39%. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) , нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133,3 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) . нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28,4 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Кадастровый (условный) , согласно (л.д.15) в качестве основания для регистрации права собствености являлась выписка из реестра муниципальной собствености №1188 от 21.03.2016 года, согласно сообщениям ФИО4 государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарсокму краю Межмуниципальный отдел по Калининскому и Красноармейскому районам, администрации МО <адрес> было отказно в государственной регитсрации права собтсвености на объекты незавершенного строитества (л.д.16-18).

Как следует из представленных материалов, 16.11.2015 года, административный истец обратился за государственной регистрацией права муниципальной собственности на объекты: объект незавершенный строительством: площадью 133.3 кв.м. степенью готовности 39%; расположенного по адресу: <адрес>, дом, 51 «А»; нежилое здание общей площадью 28.4 кв.м. по адресу: <адрес>, нежилое здание общей площадью 133.3 кв.м. , расположенное по адресу: <адрес> «А».

Решениями административного ответчика , и от 28.12.2015 года, истцу было отказано в государственной регистрации прав на указанное недвижимое имущество.

Согласно содержания отказов, принятые административным ответчиком обжалуемые решения, мотивированы: нарушением требований ст.6,18 Федерального Закона №122-ФЗ от 21.07.2007 года «О государственной регистрации», а именно: -правоустанавливающие документы не содержат описания объектов; в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации прав на данный объект за колхозом «Советская Кубань», документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права на данные объекты в пользу колхоза «Советская Кубань» не предоставлены; заявление на регистрацию ранее возникшего права за колхозом «Советская Кубань» и перехода права не предоставлены.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним», документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество в представляемые на государственную регистрацию прав, должна соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Едином государственном реестре прав, указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним», о государственной регистрации права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация возникшего до введения в действие настоящего Федерального закона права на объект недвижимого имущества требуется при государственной регистрации перехода данного права или сделки об отчуждении объекта недвижимое имущества.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно ст.84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Исходя из перечня и содержания представленных административным истцом на государственную регистрацию документов на объекты недвижимости, оценивая в совокупности исследованные доказательства в целом, суд находит законным и обоснованным осуществление администативным ответчиком отказов в госдуратсвенной регситрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявленных обьектов недвижимости, поскольку нарушение истцом требований ст.ст. 6,18 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним», объективно подтверждено в ходе рассмотрения дела.

При этом суд так же учитывает те обстоятельства, что представленные административным истцом документы на государственную регистрацию, не позволяют однозначно идентифицировать указанные объекты недвижимости. Так, в передаточном акте на который ссылается истец, указан только объект незавершенным строительством здания «детского сада» в с.Гришковском, в т.ч. хозстроение, а остальные объекты, завершенные строительством -- нежилое здание площадью 28.04 кв.м. и нежилое здание площадью 133,3 кв.м. в нем не поименованы и не указаны; в ЕГРП отсутствуют сведения о регистрации прав на данный объект за колхозом «Советская Кубань», отсутствуют документы, подтверждающие наличие ранее возникшего права на данные объекты в пользу колхоза «Советская Кубань».

Доводы административного истца, указанные в обоснование своей позиции, относительно того, что акты приема-передачи объектов недвижимости, прилагаемые к договорам, распоряжениям, постановлениям, являются «иными актами передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи и на момент ее совершения» (в контексте п.1 ст.17 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственной регистрации и прав на недвижимое имущество и сделок с ним»), судом оцениваются критически, поскольку не основаны на Законе, а являются субъективным толкованием указанной нормы, в связи с чем заявленные требования подлежат отказу в удовлетворении.

Руководствуясь ст.ст.175-180, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Администрации МО Калининский район Краснодарского края к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Краснодарскому краю Межмуниципальному отделу по Калининскому и Красноармейскому районам отказать полностью, а именно: отказать в признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 года : в обязывании проведения государственной регистрации права собственности на объект незавершенный строительством. Площадь: общая 133,3 кв.м. степень готовности 39%. Распложенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) ; в признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 года ; в обязывании произвести государственную регистрацию права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 133,3 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес> «А». Кадастровый (условный) ; в признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 28.12.2015 года и обязывании произвести государственную регистрацию права собственности на нежилое здание, назначение: нежилое. Площадь: общая 28,4 кв.м. Количество этажей: 1. в том числе подземных этажей: 0. Расположенное по адресу: Россия, <адрес>. Кадастровый (условный) .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:_______________

В окончательной форме: 22 мая 2016 года