Дело №2а-3539/16
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
8 июля 2016 года город Нижнекамск, Республика Татарстан
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Ю.В. Шуйской,
при секретаре судебного заседания О.И. Рыжовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к М.Ф. Латыпову о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к М.Ф. Латыпову (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени. Из содержания иска следует, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: ..., квартира, расположенная по адресу: ...; автомобили: ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер .... Указанные транспортные средство в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 1 Закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», являются объектами налогообложения по транспортному налогу. В соответствии с законом Республики Татарстан от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге» налогоплательщики – физические лица производят уплату налога, на основании уведомления, в полном объеме не позднее 1 ноября следующего налогового периода. Указанное выше недвижимое имущество, согласно статье 2 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 "О налогах на имущество физических лиц" является объектом налогообложения налога на имущество физических лиц. В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Федеральным законом от 02.12.2013 N334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон РФ от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество административного ответчика был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество. В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества. Административным истцом административному ответчику своевременно было наплавлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество за 2014 год. Согласно налоговому уведомлению сумма транспортного налога за 2014 год составила 9515 рублей, налога на имущество – 284 рубля. Административный ответчик своевременно налоги не уплатил. Административному ответчику направлялось требование №14445 от 07.10.2015 об уплате транспортного налога и пени и налога и пени на имущество за 2014 налоговый период. Административный ответчик добровольно налоги не уплатил. В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, административному ответчику начислены пени. Сумма задолженности административного ответчика по транспортному налогу и налогу на имущество составляет 9799 рублей, пени 201 рубль 37 копеек. Административный истец просит взыскать с административного ответчика указанную задолженность.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался неоднократно по известному суду месту жительства. В силу части 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
В соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Суд, исследовав материалы дела, правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не находит.
Так, согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статья 45, 48, 69 НК РФ).
Положениями статей 356, 357, 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог и налог на имущество устанавливаются этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
В силу части второй статьи 8 закон РТ от 29.11.2002 N24-ЗРТ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата платежей по налогу налогоплательщиком - физическим лицом производится на основании налогового уведомления, направленного ему налоговым органом по месту нахождения транспортного средства.
В соответствии со статьей 1 Закона о налогах на имущество административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. Федеральным законом от 02.12.2013 N334-ФЗ в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и закон РФ от 09.12.1991 N2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" внесены изменения в части установления для физических лиц единого срока уплаты земельного и транспортного налогов, а также налога на имущество физических лиц - не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог на имущество административного ответчика был исчислен согласно пункту 1 статьи 3 Закона о налогах на имущество. В соответствии со статьей 3 Закона о налогах на имущество, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества.
Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за уплату причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщиком уплачивается пеня.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартира, расположенная по адресу: ..., квартира, расположенная по адресу: ...; автомобили: ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ..., ... государственный номер ... (л.д.24, 25).
Указанное имущество, в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1 закона РТ от 29.11.2002 №24-ЗРТ «О транспортном налоге», статьей 1 Закона РФ №2003-1 от 09.12.1991 «О налогах на имущество физических лиц», является объектами налогообложения по транспортному налогу и налогу на имущество.
Административным истцом административному ответчику своевременно было направлено налоговое уведомление №1199410 от 02.05.2015 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 9515 рублей, налога на имущество – 284 рубля (л.д.18).
Административный ответчик своевременно налоги не уплатил.
07.10.2015 административному ответчику направлено требование №14445 об уплате транспортного налога, налога на имущество и пени за 2014 год (л.д.14, 15).
Сумма задолженности административного ответчика по налогам составила: транспортный налог – 18223 рубля, налог на имущество поселений – 291 рубль 84 копейки, налог на имущество по городским ставкам – 284 рубля, пени по транспортному налогу – 201 рубль 04 копейки, пени на имущество по ставкам городских поселений – 11 рублей 42 копейки, пени на имущество поселений – 11 рублей 09 копеек.
Административным ответчиком суду доказательства, подтверждающие исполнение обязательств по оплате налогов, не предоставлены, расчет задолженности, представленный административным истцом, не оспорен.
Совокупность вышеприведенных норм права и установленных по делу обстоятельств дают суду основания для удовлетворения исковых требований межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к М.Ф. Латыпову в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в размере 760 рублей 47 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан к М.Ф. Латыпову о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить.
Взыскать с М.Ф. Латыпова в пользу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Республике Татарстан задолженность по транспортному налогу – 18223 рубля, налогу на имущество поселений – 291 рубль 84 копейки, налогу на имущество по городским ставкам – 284 рубля, пени по транспортному налогу – 201 рубль 04 копейки, пени на имущество по ставкам городских поселений – 11 рублей 42 копейки, пени на имущество поселений – 11 рублей 09 копеек.
Указанная задолженность подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель: (УФК МФ по РТ) МРИ ФНС РФ №11 по РТ
Банк получателя: отделение НБ Республика Татарстан, г. Казань
БИК: 049205001
Номер счета: 40101810800000010001
ОКАТО 92644101
КБК (транспортный налог) 18210604012021000110
КБК (пени по транспортному налогу) 18210604012022100110
КБК (налог на имущество городских поселений) 18210601030131000110
КБК (пени по налогу на имущество городских поселений) 18210601030132100110
КБК (налог на имущество поселений) 18210601030101000110
КБК (пени по налогу на имущество поселений) 18210601030102000110
ИНН 1651016813
Взыскать с М.Ф. Латыпова в бюджет муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан» государственную пошлину госпошлину в размере 760 рублей 47 копеек.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.В. Шуйская